Кто владеет информацией,
владеет миром

Запланированная неудача на букву "Ё"

Опубликовано 11.04.2014 автором Антон Арзамов в разделе комментариев 60

Запланированная неудача на букву "Ё"

Прохоров отказывается от производства «Ё-мобиля». Интересно, кто-нибудь с самого начала считал, что финал этой истории может быть каким-то другим? Разумеется, были люди, которые записывались в очередь на это чудо новорусского автомобилестроения (более 200 тысяч, между прочим) - но, вроде, эта очередь была бесплатной, и запиравшиеся на него ни чем не рисковали. Вполне возможно, что половина записавшихся вообще сделала это ради лузлов.

То же самое можно сказать и про обзоры машинки в ряде автомобильных журналов. Ну что тут скажешь - печатают же в прессе статьи о похищении людей инопланетянами, снежном человеке, диагностике кармы и прочих проявлениях практической магии. В этом плане «Ё-мобиль» выглядит вполне презентабельно: в отличие от снежного человека его можно было даже пощупать. Ну, а упоминание о такой вещи, как репутация, для так называемого «глянца» - а большинство автомобильных журналов в РФ есть не что иное, как банальный глянец, только не для домохозяек, а для их мужей - является невозможной вещью.

Гораздо более интересным было то, что многие автомобильные порталы на полном серьезе предлагали данное техническое средство в качестве полноценного автомобиля - с указанием цены, характеристик и предполагаемой даты выпуска. Это уже серьезнее. И уж гораздо более серьезным было то, что в проект инвестировались немалые деньги.

Еще более странно выглядел практически открытый пиар проекта со стороны российской власти - как известно, Путин сам прокатился в свое время на одной из опытных машинок. Чем, понятное дело, обеспечил гарантированную «зеленую улицу» проекту. В этом плане, облом с «Ё-мобилем» довольно четко свидетельствует об уровне понимания руководством страны возможностей реализации сложных проектов.

Конечно, можно сказать, что уже само существование опытного автомобиля означает многое, что премьер (а ВВП был тогда премьером) не обязан разбираться в автомобилестроении, что он вполне мог предполагать, что путь от опытного экземпляра до серийного выпуска не слишком длинен. Но все это не оправдание. Ведь основная особенность «Ё-мобиля» состояла в том, что это была не просто очередная машинка отечественного автопрома (и, кстати, сколько их было выставлено на всевозможных выставках за последние 20 лет - но все равно, от планомерной деградации последнего не спасало).

Нет, «Ё-мобиль» был изначально проанонсирован как первый в России проект создания «с нуля» современного высокотехнологичного производства. Именно в этом и состояла его предполагаемая ценность - надо было показать, что мы способны не только на отверточную сборку снимаемых с производства в «ядре» современного мира моделей. Но и на опережающее развитие. В отличие от всех остальных подобных проектов, «Ё-мобиль» ориентировался не на существующие тенденции «автомобильной моды», а был попыткой глядеть на шаг вперед. Вместо копирования зарубежных образцов предполагалось проанализировать все существующее, и создать машину под абсолютно новую нишу.

В самом деле, экономичный, динамичный, экологичный, и при этом, что самое главное, дешевый и технологичный автомобиль выглядел не просто привлекательно. Он выглядел как претензия страны на то, чтобы считаться высокоразвитой. Машиной, полностью опровергающей все существующие представления и устанавливающей новые - вот чем могла бы стать задумка Прохорова.

Именно поэтому в «Ё-мобилю» было приковано много большее внимание, нежели к бесконечным (и бессмысленным) «концепт-карам» Автоваза. Если бы Прохорову удалось построить завод, на котором было бы развернуто «с нуля» производство своих машинок, то это означало, что «Новая Россия» обладает долгожданной технологией создания сложных систем. Что она смогла обрести, наконец-то, собственную «технологическую идентичность».

Но чуда не произошло. Дело даже не в том, что «принципиально новый автомобиль» не был создан, и идея Прохорова о том, что ему удастся создать технологию «с нуля» оказалась провальной. Ничего удивительного в этом нет - всем ясно, что РФ не «доросла» до подобного уровня (и вряд ли «дорастет» когда-нибудь). В конце концов, те же японцы, корейцы, китайцы начинали с полного копирования иностранных образцов, так что ничего зазорного, что итоговый проект «Ё-мобиля» становился все менее амбициозным, и все более насыщенным традиционными решениями, вроде китайских комплектующих или фиатовского ДВС (вместо планировавшегося роторно-лопастного двигателя).

Технические детали не так важны. Но вот постоянное, хроническое несоответствие планов и реальности, преследующее «Ё-мобиль» с самого начала, есть гораздо более важный признак. Вот таблица, взятая из Википедии. Хорошо видно, что ни один пункт будущего плана не был.

ПланСрокиСтатусКомментарий
Завершение ресурсных испытаний роторно-лопастного двигателяЛето 2011 годаНе выполненоИнформация о действующем образце отсутствует.
Выпуск предсерийной партии ё-мобилей для проведения испытаний и сертификацииНоябрь 2011 годаНе выполненоПроизводство прототипов не начато, было перенесено на конец 2012 года.
Завершение эксплуатационно-сертификационных испытанийАпрель 2012 годаНе выполненоИнформация о проведённых испытаниях отсутствует.
Начало производства ё-мобилей на первом заводе1 сентября 2012 годаНе выполненоЗавод не построен. Автомобили не выпускаются.
Выпуск 25 тысяч серийных ё-мобилейДо конца 2012 годаНе выполненоЗавод не построен. Автомобили не выпускаются.
Открытие первого завода и начало серийного выпуска автомобилейПосле января-февраля 2013 годаНе выполненоЗавод не построен (завершение строительства перенесено на второе полугодие 2014 года). Автомобили не выпускаются (начало производства перенесено на весну 2015 года).
Завершение строительства первого заводаВторое полугодие 2014 годаСрок не вышелСудьба незаконченной стройки не определена.

Начало серийного выпуска автомобилей

Март 2015 годаСрок не вышелВесьма сомнительно, если вообще возможно.

И все равно, несмотря на это, и российское руководство, и инвесторы продолжали верить в этот проект. И вот все завершилось закономерным образом. Конечно, никакого завода построено не было, не говоря уж о начале производства. Никакой сверхтехнологический кластер не был построен, и даже в усеченном варианте машина не была запущена в производство. И вот закономерный конец - Прохоров передает документацию в НАМИ - еще один российский «концепт-кар» пополняет коллекцию нереализованных идей.

Разумеется, многие могут сказать: но зато тут никакой коррупции. Вложил миллиардер свои деньги и честно их потерял. Но, понятно, что подобное рассуждение («не украли народные деньги, и то хорошо») показывает только низкий уровень понимания. И дело даже не в том, что ОНЭКСИМ есть акционерное общество, и то, что у проекта были и другие инвесторы, и то, что, наконец, Прохоров всю свою собственность получил практически бесплатно. Равно, как и то, что свои убытки олигарх будет покрывать за счет своих работников.

Но дело даже не в этом. Важно, что неудача с Ё-мобилем наглядно показывает неспособность современного российского бизнеса к ведению сложных проектов. Да, там, где остался советский задел, бизнес может вполне успешно расти и развиваться. Более того, может даже вести модернизацию производства, запускать новые виды продукции и расширять выпуск. Например, так происходит в ВПК или в добывающих отраслях.

Но к проектированию и созданию сложных систем новый российский бизнес оказывается абсолютно непригоден. Следует понимать, что современная элита, поднявшаяся в период 1990 годов на растаскивании советского наследия, оказывается хронически неспособна к сложной, системной деятельности. И в этом плане провал «Ё-мобиля» был запланирован с самого начала. «Новорусский» олигарх Прохоров и идея выходя на передовые рубежи автомобилестроения несовместимы так же, как «новорусский» олигарх Вексельберг и высокие технологии.

Забавно, но единственный успех проекта Прохорова состоял в создании запоминающегося бренда - само название «Ё-мобиль» можно назвать, безусловно, удачным, равно как и кампанию по его пропаганде: в результате чего никогда не существовавшая машина стала популярной в стране. Как говорится, это доказывает, что наше рекламщики, пиарщики и пропагандисты действительно вышли на мировой уровень. В отличие от всего остального.

Устойчивое «третьемирное» положение современной России «закрывает» для нее путь к высокотехнологичному прорыву. И все попытки прыгнуть за пределы этого статуса оказываются трудноосуществимыми. Да, Россия может иметь успехи на многих локальных участках - подобно тому, как имеет их та же Бразилия или Индия. Но перейти на уровень «законодателя мировых мод», пускай и какой-либо отдельной отрасли, страна уже не может.



Рейтинг:   4.76,  Голосов: 41
Поделиться
Всего комментариев к статье: 60
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: человек русский
Сергей59 написал 14.04.2014 13:00
Милейший, под неприличным оформление своей тирады, Вы высказали довольно здравую мысль, продолжение которой может привести к интерсным выводам! Поясню: Вы вот так, не откладывая в дальний ящик предлагаете мне, конечно, "лентяю, неудачнику, завистнику, болтуну...и т.д. выйти из-за "клавы" и показать, "что такое УМ.., ну не буду перечислять всего. Ну что ж, резонно сказано! Давайте подумаем, дорогой соотечественник, почему эпоха социализма порождала Королевых, Туполевых, Микоянов, Гуревичей и т.д., а вот нынешнее времечко - только чубайсов, абрамовичей, вексельбергов, киндер-сюрпризов... Я виноват в этом, что за "клавой" сижу и посмел высказать мнение на этот счет? А Вы вот подумайте на досуге, смог бы Королев С.П. "изобрести" что-нибудь и запустить человека в космос, если бы на него не работали сотни НИИ и тысячи заводов? Ну да ладно, не буду Вас отвлекать от благородного занятия - клясть "завистников "успешным людям"...
(без названия)
Александр написал 14.04.2014 01:38
Прохорову респект. Он хотя бы пытался что-то cделать - Ё-мобиль, светодиодная лампочка...
В России очень высокие налоги, делающие нерентабельным почти любое производство без господдержки: cкрытая дополнительная 18% таможенная пошлина под видом НДС на любые комплектующие и оборудование, высокий (50%) налог на труд, инфляционный налог (высокая ставка рефинансирования), поборы и откаты.
(без названия)
Тарантас-Арба написал 13.04.2014 14:15
Маладэцъ Прошка, вай! Всех еипанутых уипал!!
(без названия)
Вор Прохоров написал 13.04.2014 08:17
А у этого "проекта" еще и инвесторы были???Путин и Медведев с бюджетными деньгами?
Re: Автомобили должны ходить на двух видах и более топлива с использованием электропривода. Это уже
Auto написал 12.04.2014 05:41
"Дело в том, что они уже ходят практически на любом топливе.
Только они ходят "там" - а здесь те-же самые автомобили ходить не будут."
Нет! Они ходят уже и здесь. На отечественные автомобили массово ставят газобаллонные устройства.Сам долго ездил. Система работает на двух
видан топлива (бензин и газ) Развивать это направление не дает бензиновая мафия!
Решение проблемы использования газа на автомобилях это проблема не техническая, а политическая или уголовная.
Re: воров...не более
СЕВЕР написал 12.04.2014 02:30
Первые пояснения Прохора -все детали мы делаем сами-это новация новый метод в построении Ёбиля..Щас поясняют мы должны закупать все детали в Западных Компаний-это невыгодно..
Так жэ Действоавал и Дэрыпаска--закупил для Волги сначала Двигатель Крайслер-2.3 литра..Потом закупили Кузов -от старого Крайслера...слепили Волга-Сибирь.Да такого мотлоха и было Навалом-качества нет...Эта мелкая травоядность показывает Непросчитанность Самой идеи Экономическая Обоснованность..Оба Олуха -Потратили Кучу денег и на Выходе Ноль..Когда СССР -занимался Проэктом Жыгули то там Работал дажэ КГБ..И на ВЫходе получился завод и выпускали -Машинки которые шли нарахват.
=======================
Волга - американская машина.
ГАЗ - американский завод, клон ФОРД-а.
Когда в 1930-е американцы приехали посмотреть - заявили - Вы хоть шильдик ФОРД-овский-то на морде поменяйте. Так появился шильдик ГАЗ-а.
"Жигули" - это не просто машину (проект) купили, и даже не линию по изготовлению.
Это была покупка пакета технологий.
До запуска в серию ФИАТ-а (ВАЗ-2101) - в этой стране не было Тосола (антифриза). Ездили на тупо смеси воды и этиленгликоля, разъедающей алюминий в 200 раз активнее чистой водички.
А в армии - зимой каждое утро с ведром на водогрейку. Водители УРАЛ-375-го - с двумя ведрами. Залился - поехал, заглушил - слился.
Вот такая технология.
Re: Ё-мобиль - название крайне неудачное
СЕВЕР написал 12.04.2014 02:21
Кроме того, нормальное название не нуждается в дополнительных отсылках - "мобиль". Никому не придет в голову сказать "мерседес-мобиль" или "фиат-мобиль", а здесь, ввиду безликости названия, без этого не обойтись.
=========================
Да не в том дело.
Они замахнулись на две с половиной технические инновации в конструкции.
С половиной - потому что американские пластмассовые (и клееные) машины уже ездят, и давно. На российских дорогах по датчику вибрации выдает ошибку и блокирует подачу топлива - типа, по такой кривой дороге я не поеду.
В итоге - 0:3.
И это не итог НИКОР-а, он на то и "опытный", что вполне может дать отрицательный результат. А вообще - в итоге. Нулевые результаты.
Технический уровень Прохорова как управленца/предпринимателя не соответствует уровню технических вопросов, на который он замахнулся. Не дорос.
Потому что он (как и РФ-ия в целом) - ничего не создает и создавать не способны.
Re: Re: Уровень любого менеджера-зав или владелец складом!
СЕВЕР написал 12.04.2014 02:12
Уровень любого менеджера-зав или владелец складом!
====================
Даже хуже.
Зав-складом хотя-бы честно (формально) себе на хлеб зарабатывает.
А эти - наносят ущерба на десятки миллиардов басов в год.
И "зарабатывают" на крови.
Это тупо новый ГУЛАГ.
...
===================
Автомобили должны ходить на двух видах и более топлива с использованием электропривода. Это уже сегодняшний день.
===================
Дело в том, что они уже ходят практически на любом топливе.
Только они ходят "там" - а здесь те-же самые автомобили ходить не будут. Они так задуманы. И технически эта проблема уже решена легко и изящно.
По поводу электропривода - я ниже уже приводил ссылки. Вы обратили внимание на МАТЕРИАЛ электродов-обкладок вожделеемого этими ребятами ионистора?
Уже давно половина транспорта могла бы ходить на электроприводе - только вот на металлах для аккумуляторов заработают такие-же ребята такими-же методами.
...
=======================
Но этим должны заниматься профессионалы на деньги общества, государства так как это серьезная масштабная работа!
=======================
Назовите хотя-бы три результативных первичных НИОКР-а на не-военную тему в РФ-ии за прошедшие 20 лет.
Помните, на 27-м съезде КПСС Горбачев поставил перед вояками задачу "конверсия"? А у вояк в МСК по каждой теме по паре НИИ только на "ниокрах" и сидело - тех-задания выдавали. Где выхлоп?
...
======================
А воры типа прохорзона способны только погубить любое дело, поскольку умеют только воровать!
======================
Воры - агнцы по сравнению с этими рулевыми возрожденных чекистами ГУЛАГ-ов.
Re:
СЕВЕР написал 12.04.2014 02:00
А папуасы полинезии, после ухода американцев после окончания войны с Японией, стали строить увиденные там ранее американские самолеты из бамбука и тростника. Естественно построеные папуасами "самолеты" летать не могли.
А вот российские папуасы решили повторить опыт полинезийцев в строительстве Ё-мобиля и стем же результатом.
=====================
На мой взгляд, не лучшее, но приемлемое сравнение.
Сталинские соколы после 2-й Мировой ушли не намного дальше папуасов.
Вот как это описывает академик Федосов, на тот момент - выпускник ВУЗ-а "лучшей в мире образовательной системы", аспирант и инженер самого "крутого" по тем временам военного КБ:
"...Организовал эту кафедру академик А. И. Берг, возглавлявший 108-й институт (ныне ЦНИИ РТИ), в котором и работал главным инженером Кугушев. Он многие годы возглавлял кафедру радиолокации, где сложилась своя хорошая научная школа. Вообще-то в этой области Россия не стояла в числе лидеров. Наиболее крупные разработки в 40-х годах XX века в области радиолокации были сделаны в Англии и Америке. В их числе — знаменитый радиолокатор SCR-584 для управления стрельбой зенитных пушек, который хорошо себя показал во время Второй мировой войны. Он и стал как бы образцом для первых наших разработок в области радиолокации и систем управления зенитным огнем...
...Новая специальность считалась очень секретной, закрытой, и на нее отобрали лучших студентов, да еще с учетом анкетных данных. В число избранных попал и я. Была организована новая кафедра под руководством профессора Владимира Викторовича Солодовникова, для подготовки специалистов по системам управления ракет. Из трех групп отобрали и сформировали одну. А до этого МВТУ уже понес «потери» — часть студентов перешла, когда им предложили, в МИФИ. И вот новая реорганизация. Помимо того, что меня очень заинтересовала сама специальность, в «избранной» группе нам назначили и повышенную стипендию — 750 рублей. Кстати, потом, на работе, мой оклад оказался несколько ниже, но это так, к слову...
Первое, с чем мы столкнулись на новой кафедре, это то, что преподаватели, пришедшие на нее работать, абсолютно ничего не знали об управлении ракетами...
...Сама жизнь потребовала развития этой науки. Во-вторых, тогда вышел в свет ряд книг — переводов трудов Массачусетского технологического института, в том числе книга Джеймса, Николса и Филипса «Теория следящих систем», где излагалась теория Винера, одного из родоначальников кибернетики.
Винер дал инженерную трактовку теории управления. Он основывался на том, что любой нерегулярный процесс во времени можно представить как сумму чисто периодических колебательных процессов с определенными частотами...
...В МВТУ был передан немецкий архив единственного в своем роде КБ-1 «Берлин». В этом архиве хранились, в частности, докладные полковника Главного разведывательного управления Красной Армии Синельщикова. В них он докладывал тогдашнему министру обороны Булганину, что американцы вывезли через Гамбург целый пароход с документацией немцев по разработкам ракетной техники, а также сами ракеты ФАУ и специалистов, которые их создавали. Тут же в Германию были командированы Королев, Черток, Пилюгин и другие наши будущие корифеи ракетной техники для сбора всего, что касалось создания ракет. Им также поручалось найти и привезти в Россию всех, кто имел хоть малейшее отношение к их разработке, с тем, чтобы эти специалисты выпустили документацию по ракетам. Тогда, прямо в Германии, и было образовано КБ-1 «Берлин». Дело казалось несложным — сделаем чертежи, а по ним построим и сами ракеты. О динамике полета, о том, как они управляются и т. д., тогда задумывались мало....
...И хотя я притащил из НИИ-2 следящие системы с самолета Ту-16, возглавил студенческое научное общество, вместе с ребятами монтировал какие-то установки, создал лабораторию — меня не покидало ощущение какого-то дилетантизма во всем, чем занимаюсь. Все отчетливее крепло сознание того, что надо уходить в промышленность..."
И т.д. и т.п.
(без названия)
dersy написал 11.04.2014 23:40
А папуасы полинезии, после ухода американцев после окончания войны с Японией, стали строить увиденные там ранее американские самолеты из бамбука и тростника. Естественно построеные папуасами "самолеты" летать не могли.
А вот российские папуасы решили повторить опыт полинезийцев в строительстве Ё-мобиля и стем же результатом.
...неудача-удача...
М.В. написал 11.04.2014 22:51
.. в любом настоящем прибыльном-рыночном деле шахеризма махеризма главное-показать планов громадьЁ..легко взяты на понт , не только несколько сотен тысяч верующих в сказку о великом предпринимательском таланте-записавшихся на предзаказ....но, и поимел второе место на выборах президента ,в некоторых , особо продвинутых в рынок регионах( чуть..было не стал ,потенциальным приемником власти..)...родил политика -приемника ..звезду... интеллекта ..новую-потенциальную главу совести нации ..свою сестру...ну , потерял несколько денег..( на порядок вроде меньше чем на стадион с баскебольной командой в сша..) на шоу Ё-авто..ну,и че ?( ведь кто-то,поверил в "Ё",.. и расссуждает о нем серьезно-ха..ха...) ..тысячи ,и тысячи людей работают каждый день на него акционера-инвестора -хозяина-частного собственника в русалах,норникелях,уралкалиях..банках( включая полугосударственный ВТБ)..пройдет немного времени и забудет лохтурат о неудаче ..а,если правильно подать неудачу как ,происки политических конкурентов и тяжелые последствия Советской Власти..,то ,глядишь ..лет через десять , и опять в президенты можно смело двигать... с каким нибудь новым , "Ё"-звездалетом ...
...неудача-удача...
М.В. написал 11.04.2014 22:37
..легко взял на понт не только несколько сотен тысяч верующих в сказку о великом предпринимательском таланте-записавшихся на предзаказ....но, и поимел второе место на выборах президента ,в некоторых , особо продвинутых в рынок регионах( чуть..было не стал ,потенциальным приемником власти..)...родил политика -приемника ..звезду интеллекта ..новую-потенциальную главу совести нации ..свою сестру...ну , потерял несколько денег..( на порядок вроде меньше чем на стадион с баскебольной командой в сша..) на шоу Ё-авто..ну,и че ? ..тысячи ,и тысячи людей работают каждый день на него акционера-инвестора -хозяина-частного собственника в русалах,норникелях,уралкалиях..банках( включая полугосударственный ВТБ)..пройдет немного времени и забудет лохтурат о неудаче ..а,если правильно подать неудачу как ,происки политических конкурентов и тяжелые последствия Советской Власти..,то ,глядишь ..лет через десять , и опять в президенты можно смело двигать...
Re: Упрут Идущему
Иприт Удушев написал 11.04.2014 22:34
У азиопа не голова, а
Re: Re: прохоров-убийца?
азиоп написал 11.04.2014 21:23
"Re: прохоров - убийца! (11.04.2014 20:48)"
===============
А Сидоров тогда кто!?
Упрут Идущему
азиоп написал 11.04.2014 21:21
Ё-мобиль в е-сране!
Re: прохоров
убийца! написал 11.04.2014 20:48
он убил тысячи русских людей!
он серийный убийца как гитлер! его нужно казнить вместе со всей семьей! всех его родных - казнить!
СМЕРТЬ БОГАТЫМ ЧИНОВНИКАМ-УГОЛОВНИКАМ.
тварям поганым написал 11.04.2014 20:45
СМЕРТЬ!
Re: Уровень любого менеджера-зав или владелец складом!
Это и ожидалось написал 11.04.2014 19:00
Автомобили должны ходить на двух видах и более топлива с использованием электропривода. Это уже сегодняшний день.
Но этим должны заниматься профессионалы на деньги общества, государства так как это серьезная масштабная работа!
А воры типа прохорзона способны только погубить любое дело, поскольку умеют только воровать!
Re: Re: Уровень любого менеджера-зав или владелец складом!
Это ожидалось написал 11.04.2014 18:56
Автомобили должны ходить на двух видах и более топлива с использованием электропривода. Это уже сегодняшний день.
Но этим должны заниматься профессионалы на деньги общества, государства так как это серьезная масштабная работа!
А воды типа прохорзона способны только погубить любое дело, поскольку умеют только воровать!
Re: Уровень любого менеджера-зав или владелец складом!
Иванов написал 11.04.2014 18:11
///// Уровень любого менеджера-зав или владелец складом! - Сергей Потемкин (11.04.2014 17:37)
.
Полностью с вами согласен! Один мой друг передавал завод, который выкупила банда манагеров. Правда сами себя они называли не бандой, инвестиционной компанией -- Chlen Invectment.
В цехе бывший главный инженер завода показал им уникальный станок и сказал, что таких станков в стране всего два. Но тут один из манагеров спросил: "А сколько он весит"? У следующего станка тоже был один вопрос про вес станка, когда у третьего станка главного инженера спросили про вес, он ответил в техотделе вам подготовят справку по всему оборудованию завода с указанием всего одного параметра -- веса.
Эти инвестисменщики рассматривали оборудование завода только как металлом.
Не думаю, что в другом месте манагеры другие.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss