Кто владеет информацией,
владеет миром

Тупик технологической несовместимости

Опубликовано 02.02.2015 автором Сергеев Олег в разделе комментариев 8

Тупик технологической несовместимости

При дефиците бюджета главным инвестором модернизации становится интеллектуальный ресурс борьбы с непрофессионализмом и безответственностью, сводящим к нулю эффективность инноваций.

Гармония слова и дела

По Конфуцию: «Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться». Без гармонии слов и дел у творцов макроэкономических прогнозов дефицит бюджета уже превысил более чем в 2 раза рекорд 1998 года.

Нет гармонии и между делами и «правильными» именами - технология и инновация, не имеющими под собой законодательных оснований.

Скелетом технологии всегда была цель. Притянутые за уши псевдо цели полностью вытесняют цель реальную и ожидаемый результат.

Понятийный аппарат технологии прост. Ее активным элементом служит новое знание, а базисным – опыт продуктивной деятельности.

Знание становится эффективным, если опыт превратит его в инструмент решения новых задач. Без приращения новых знаний и опыта производство попадает в технологическую западню непрофессионализма и безответственности.

Моментом развития технологии выступают инновации. В зависимости от масштаба они могут знаменовать собой технологический прорыв.

Технология, как продукт мышления, вооружила теорию познания новым эффективным инструментом - понятием «информационные технологии» (ИТ).

Пора понять, что отсталые технологии - это не старые станки, которые можно заменить новыми, а взаимоотношения людей, тормозящие процесс выработки инноваций из новых знаний и опыта поколений.

Главный враг инноваций - технологическая несовместимость при ошибочном или умышленном объединении процессов «разно полярной» природы, содержания или не синхронизированных по времени.

Вспомним о несовместимости источников электромагнитного излучения, - причине информационных тромбов в боевом управлении кораблем. И о подобных тромбах, создаваемых в госструктурах методами сете - центрической войны.

Путем фильтрации косвенных признаков через систему знаний и опыта творец периодической системы элементов Дмитрию Менделеев раскрыл секрет немецкой технологии бездымного пороха.

Главная задача сегодня – сохранить от разрушения новыми Геростратами систему знаний и опыта, – технологическую базу модернизации России.

 

Конфликт знаний и опыта

За чудовищно нелепыми катастрофами, перманентно преследующими страну, стоит конфликт знаний и опыта эпохи технологической революции.

Пермская трагедия, унесшая жизни свыше ста человек, показала, что «опыт, сын ошибок трудных» еще не превратил сумму хорошо известных истин в стереотип безопасных действий. Парадоксы псевдо воспитания: «авось», «моя хата с краю», «если нельзя, но очень хочется, то можно» направили гений реформаторов в область простых, но технологически несовместимых решений.

Жестоким уроком конфликта знаний и опыта стала катастрофа на Байконуре 24 октября 1960 года при испытаниях ракеты Р-16. Когда вместе с первым главкомом РВСН Митрофаном Неделиным погибли десятки человек.

Предпосылками трагедии стали предпраздничная спешка, «сырость» системы управления и эксплуатационной документации. Отразившей причудливое сочетание новой элементной базы и традиционных конструктивных решений.

Однако все это было следствием поручения разработать систему управления сложнейшего изделия того времени не опытной фирме Пилюгина, а новому КБ.

За пол века мы не раз наступали на грабли технологической несовместимости. Это и создание сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144 на платформе стратегического разведчика КБ Сухого. Это не подконтрольный Минсредмашу эксперимент на ЧАЭС и передача Московскому институту теплотехники (МИТ) заказа на «Булаву» от профессионалов ГРЦ им Макеева.

Захват всей электроэнергетики России завершился катастрофа на СШГЭС.

Не удивительно, что причиной технологического провала «АвтоВАЗа» стал затянувшийся на годы конфликт отечественной системы подготовки и воспитания кадров со стандартами и опытом мирового автомобилестроения.

Как слепой щенок ищет сосок матери, так и менеджмент «АвтоВАЗа» пытается найти «умную голову» – стратегического партнера, который чудесным образом улучшит финансово-производственный имидж предприятия.

Вектор технологического начала ведет к Fiat и реанимации итальянского опыта подготовки кадров, инжиниринга, разработки, производства и поставки компонентов автомобиля. Кстати, гены итальянского воспитания несет и наше, пока сохраняющее конкурентоспособное, военное кораблестроение. Несовместимое с новой игрушкой нашего ВМФ, - вертолетоносцем «Мистраль».

Однако эта логика не для менеджеров, бездарно растратившим опыт Fiat на метания то к Magna и General Motors, то к Renault. Итог этих метаний в 2005 году подвела конференция «Кардинальное улучшение качества - приоритетное направление развития ОАО «АвтоВАЗ». Открывшая хорошо известную истину: приоритет в технологии производства автокомпонентов.

 

Скрестили микроскоп с телескопом 

Провал проекта, «черная дыра» в бюджете, аварии и катастрофы, - все это индикаторы последствий совмещении несовместимых или разделении органичных процессов, запаздывание или попытки ускорить их осуществление.

Моделью технологической несовместимости стал единый государственный экзамен (ЕГЭ), объединивший диаметрально противоположные по целям и задачам школьные выпускные и приемные испытания в вуз. Индикатором провала этой затеи явилась перепроверка результатов ЕГЭ и череда коррупционных скандалов.

По образному выражению видных математиков, авторы ЕГЭ скрестили микроскоп и телескоп. Оценка эффективности измерений, проведенная Рособрнадзором, составила 40% при 25% коррупционной составляющей ЕГЭ.

Так и не смог преодолеть проклятие системной несовместимости подводной лодки и универсальной земноводной ракеты «Булава» Московский институт теплотехники (МИТ). Вопреки опыту морского ракетостроения, по аналогии с ЕГЭ, МИТ скрестил летно-конструкторские и совместные испытания.

Подтвердилась истина: пока ракета не научилась летать с наземного стенда, делать ей в море нечего. Утрата ключевой информации по испытаниям означала провал проекта и отбросила морское ракетостроение на тридцатилетие.

Технологической ловушкой для России стало скрещивание обучения с воспитанием. Приоритет информационной составляющей вытеснил из обучения приобщение новых поколений к общественно-историческому опыту, нравственное, трудовое и патриотическое воспитание. Что негативно отразилось на профессионализме врача и ученого, инженера и педагога, юриста и летчика.

Главную роль в разрушении системы знаний и опыта сыграли Законы РФ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

«Питатели разума» - воспитатели занимают особое место в истории человечества. Без них «умное здание» школы никогда не зажжет факел нового знания. Планы ликвидации педагогических (в том числе инженерно - педагогических) вузов и замены педагога квалифицированным специалистом на этапе современного технологического вызова зловещи не менее, чем ЕГЭ.

Тенденция перехода функций воспитания из системы образования в МВД усиливает дисбаланс принуждения, наказания и убеждения. Когда карательные технологии стремительно снижают эффективность органов охраны правопорядка.

 

Уничтожение объединением 

В последние годы любимой аппаратной игрой чиновников стало объединение органов государственной власти. Имеющих отвратительное свойство размножения при распаде на монопольные секторы коррупционного решения частных задач.

Искусство создания целевых кластеров для сокращения множащихся органов власти заменило построение причудливых образований, - министерств-монстров с несовместимой технологически деятельностью: транспорт и связь, атомная энергетика и коммунальное хозяйство, образование и наука, медицина и труд, культура и массовые коммуникации, промышленность и торговля.

Естественной реакцией системы на несовместимость стал рост численности чиновников, а на дефицит целей – вал отчетной документации, парализующий работу исполнителей. Сегодня, например, органы управления образованием заблокировали учебный процесс в школе требованием подготовки массы справок.

Скрещиванием технологий – отсталой административной с передовой бюджетирования, ориентированного на результат (results-based budgeting) реформа 2004 года убила в зародыше программный поход к управлению государством.

Неработоспособность госаппарата вызвала к жизни параллельные структуры национальных проектов и корпораций, собравших вместе сотни технологическинеупорядоченных предприятий, их знания и опыт остаются невостребованными.

 

За двумя зайцами 

В истории часто случается так, что люди стремились к одной цели, а достигают совсем другой результат. Гегель в таких случаях ссылался на невидимую руку мирового разума, направляющую ход этой самой истории.

Псевдо целью реформ, - административной и образования, военной и энергетической явилось создание универсальных, компактных структур управления, не требующих от менеджмента специальных знаний.

Конечным результатом этой затеи явился неработоспособный «трехчлен» министерства, единый центр ракетостроения с универсальной земноводной «Булавой». Из дивизии вместо мобильной бригады получился неповоротливый полк, а коллапс управления электроэнергетики завершился катастрофой СШГЭС.

Совмещение во много целевом объекте нескольких технологий редко бывает успешным. Еще во Вьетнаме американцы разочаровались в своем новейшем истребителе-бомбардировщике F- 111. По этому поводу Маршал Андрей Гречко сказал, что это и не истребитель, и не бомбардировщик.

Напротив, успех космической экспедиции «Аполлон-Союз» (ЭПАС) в 1975 году был обеспечен созданным отечественными инженерами стыковочным узлом, совместившим технологически американский и советский корабль.

Катастрофа СШГЭС и взрыв арсенала в Ульяновске в очередной раз показали угрозу вируса технологической несовместимости эксплуатации и утилизации, поражающего технический объект при бездумном продлении сроков его службы.

Наивно полагать, что без интеграции с производством можно совместить научные и образовательные технологии в новых исследовательских и федеральных университетах. Свидетельство тому провал административной реформы и ЕГЭ, за разработку которых взялся ныне исследовательский университет – ГУ ВШЭ.



Рейтинг:   3.90,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 8
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Есть мнение написал 10.02.2015 17:15
Этот Педрила с Айфончиком планируют закрыть еще 400вузов и филиалов! Хорошо , если в крупных областных центрах останется 1 вуз. Вместе с РПЦ реализуется в жизнь план: "Темнота- друг молодежи!! России писец как нормальной стране, если не уберем карликов!
(без названия)
Рык написал 05.02.2015 14:34
Не просто Пуйло, а Педрила(См. Док КГБ)
(без названия)
metra написал 03.02.2015 03:16
Это не удивительно, если вместо президента у нас - Пуйло, способное отвечать только лишь исключительно за свой хребет.
(без названия)
Й написал 02.02.2015 18:04
"Скелетом технологии всегда была цель. Притянутые за уши псевдо цели полностью вытесняют цель реальную и ожидаемый результат."
Воистину так. Недавно директор нашей школы открыто объявил: "Мы будем прессовать учителей!" Последующая расшифровка сего изречения показала, что ему поручено загрузить учителей непрофильной работой по 25 часов в сутки. Ожидаемый результат явно прописан в инструкциях Госдепа США.
(без названия)
Крик написал 02.02.2015 14:19
Сырьевой бандитской стране, плюющей на свои и международные законы нормальное образование и наука не нужны!Дебильные реформы кремлевских чинуш на это были и направлены. Сейчас мы пожинаем плоды развала развала средней школы и соответственно ВУЗа Поэтому Россия за 15 лет окончательно превратилась белое Зимбабве по уровню развития науки, образования да и бизнеса!Зато тупая, помойная отчетность выросла в 3 раза,зарплата замерла на уровне средних пенсий и меньше( администрации не в счет),добивая опытных преподавателей и отталкивая от системы образования и науки молодежь. Соответственно и воспитание и СМИ стали примитивными, построенными на полуправде и полу лжи-простое, но часто агрессивное промывание мозгов. В общем- катастрофа по всем направлениям, а нас пугают нормальной цивилизацией ради власти бандитов.
грамотность
Поляков написал 02.02.2015 12:47
Господин Сергеев написал "красиво" для дилетантов, так как статья ни о чем: он не смог правильно определить причины российской проблематики. Читатели могут в этом убедиться даже по одному из базовых критериев: г-н Сергеев ударисля в последствия, то есть в "механизм", не тронув "священную корову" России - условия работы "механизма". А условия-то не позволяют вообще "завестись" "механизму". Одна из закономерностей развития гласит: в отрицательных условиях даже положительные действия дадут отрицательный результат.
(без названия)
В лад написал 02.02.2015 11:23
Гимн "нашему" правительству написан баснописцем Крыловым:"А вы друзья, как не садитесь-все в музыканты не годитесь!"
(без названия)
Чингачгук написал 02.02.2015 08:28
С высшим образованием в России,сложилась вообще интересная ситуация-человек учившийся в школе на твердые тройки-спокойно получает по два-три высших образования(на платной основе,конечно),по своей специальности естесственно работать не идет,потому что и зачеты и курсовые и защита диплома-за взятки,знаний-минимум,зато президент радостно заявляет,что количество людей с высшим образованием увеличивается в России со страшной силой..При этом все довольны-у студента диплом в кармане,преподователи ВУЗОВ становятся богаче,президент доволен..Кого этим пытаются обмануть-непонятно...
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss