Кто владеет информацией,
владеет миром

Предательство юности

Опубликовано 29.09.2015 в разделе комментариев 20

правительство вуз юность
Предательство юности

Федеральная власть с опорой на региональную приступают к активной фазе объединения ВУЗов. Казалось бы, с одной стороны проблема не лишена логики, но это только с одной стороны. Посмотрим на ситуацию шире.

Сокращающийся социальный бюджет страны, равно как и падающая платежеспособность широких слоев населения, оказываются перед возникшим противоречием: отсутствие средств, как личных гражданских, так и государственных, требует безотлагательных мер для сохранения возможности получения населением высшего образования в будущем.

Безусловно, кто-то из сторон должен взять инициативу в свои руки для разрешения этого противоречия. К большому сожалению, разрозненность общества не позволяет быстро и однозначно ответить на вызов действительности, вследствие чего инициативу по разрешению противоречия берет на себя государство.

В государственной стратегии решения проблемы, прежде всего, следует выделить две стороны: политическую и экономическую.

Политическая сторона вопроса, отражаемая государством, как всегда представляет собой вуаль, скрывающую истинные причины и следствия происходящего перед взором общественности. Собственно, на это и расчет. Государство через уста своих чиновников громогласно утверждает, что образование стало избыточным и даже вредным для общества настолько, что люди его получившие не знают, что с ним делать, и в следствии этого не могут устроится на работу. Именно поэтому стоит сократить количество ВУЗов, повысить тем самым как качество выпускников, так и их востребованность работодателем.

Таким чиновникам следовало бы знать, что образование не может быть избыточным фактором в принципе, его не может быть много по определению. Совсем наоборот, чем образованнее человек, тем легче он может встроиться в общественные отношения, какими бы они изощренными не казались. Следовательно, наличие большого количества безработных выпускников ВУЗов, это, прежде всего, свидетельство отсутствия адекватного содержания в государственной системе образования. Именно поэтому вместо того, чтобы привести его в соответствие, власть предлагает сохранить его в прежнем виде, при этом лишив значительную часть общества доступа к нему, окончательно отбросив людей в средневековье. Предложение народу возвратиться к когда-то популярному средне-специальному образованию всего лишь предлог, спекуляция на памяти, стереотипах, в силу того, что сырьевая российская экономика, вписавшаяся в мировую на правах придатка, усилиями же этой самой политики, не способна в принципе предоставить производительные рабочие места. Следовательно, выдать диплом о средне-специальном образовании с намерениями поместить человека в рабские условия труда ничем не лучше современного безработного выпускника ВУЗа.

Экономическая сторона этого вопроса вскрывает главные причины этой властной инициативы. Слияние ВУЗов позволяет сэкономить расходы на социальные статьи бюджета, практически окончательно изымая право у общества на образование, как социальную гарантию. Оптимизировав, а практически сократив образовательные заведения, власть еще в большей степени отсекает население от сырьевых доходов. Лишенное понимания происходящего общество, отброшенное в средневековье, будет вынуждено принять не только этот плевок, но и обвинение в собственной причастности к случившемуся, в силу того, что учить своих детей будет намного дороже, а доходы этого позволить смогут далеко не всем. На самом же деле требуется не сокращение финансирования ВУЗов, а его существенное увеличение, при этом обязательно сопровождающееся качественным преобразованием содержания учебного процесса, делающего его адекватным сегодняшней действительности. Но, как Вы уже догадались, это не совместимо с сырьевым типом экономики, который так трепетно охраняет государство правовой, финансовой и исполнительной политикой.

Задача власти обеспечить максимально доступное образование для широчайших кругов своих граждан. При этом обязательным требованием остается адекватность этого образования объективным условиям среды. Именно поэтому вопрос необходимо ставить так: достаточно ли доступно и качественно современное российское образование? Если оно с каждым годом становится все менее доступным и менее качественным, то, что в этом случае делает правительство, не предпринимающее мер по его улучшению, лишь ограничивая подрастающие поколения в доступе к существующим устаревшим знаниям? В качестве кого оно видит будущее поколение? В качестве «пушечного мяса», гибнущего «за царя и Отечество» или в качестве инженера в широком смысле этого слова, своими руками создающего свое прогрессивное будущее? При любой другой постановке вопроса общество не сможет взять инициативу в собственные руки по решению ключевых социальных вопросов собственного жизнеобеспечения.

Общественное движение «Сопряжение»



Рейтинг:   3.68,  Голосов: 28
Поделиться
Всего комментариев к статье: 20
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: всех с вышкой к отcосу
ТотКтовсегдавозвращается написал 29.09.2015 23:21
Таки не лезь под чужой ник!
И с чего ты взял, что ветка блевотная? Вполне нормальная - можно правду писать... То таки не укроцефальная с придурками...
Re: Re: полный капец
Роман написал 29.09.2015 20:36
Отрабатываешь пайковые?
Re: полный капец
В лад написал 29.09.2015 20:14
и мне на тебя насрать
полный капец
Манс написал 29.09.2015 19:56
Уже судя по полемике, в нашей стране нет цивилизованных инженеров. И в мое (советское) время их было 1 на 20, получивших дипломы. А сейчас, 1 на 1000. И то, дай то бог.
Как было, так и осталось. Инженер получает копейки по сравнению с менеджерами по продажам. А кто двигает прогресс, никому не интересно.
Наша страна просто деградирует. Мы скоро превратимся в страну поставщика наемников для войн, но никак для развития у самих себя.
Кто работает на производстве, тот меня поймет. А на остальных, мне просто насрать!
Re: Re: Re: всех с вышкой к отcосу
В лад написал 29.09.2015 19:46
Потрошенко жжет!!!
http://bustybuffy.com/index.php?nats=NTk0LjEuOS4yNy4wLjAuMC4wLjA&aclid=O8AKVgAAAAC5lwAAj08JAMOVcAD8QQAAuZcAAAAAAAD_____AAAAAA==
Re: Re: всех с вышкой к отcосу
ТотКтовсегдавозвращается написал 29.09.2015 19:39
Придyрок, как тебе не стыдно приходить в эту блeвотную ветку и постить здесь свое гумно ?
Может ты извращенец ?
Re: всех с вышкой к вышке
ТотКтовсегдавозвращается написал 29.09.2015 18:58
"советской-россиянской робат написал 29.09.2015 18:01
Видали мы этих образованных... Советские еще соображают, а путинские даже инструкции, написанные до них, не понимают... А когда приходится простые законы физики из школьного курса рассказывать, тут вообще злость такая берет, что хоть убивай этих образованцев... Очевидно, что птенцы гнезда Чубойсаида такие же олигофрены в стадии дебильности. Гайдар уж точно, шнурки сам завязывать не мог... "
- Ой, я Вас таки умоляю! Таки именно этого хотели тупые роботы-алкаши, недоделанные гав-нолигенты и безумные вчонкины в позднем СССР... Для того и долбостройку устроили! А абрамовичи ее устроили таки для другого. таки бывает на всех цветных майдаунах...То таки да...
Re: Автор неадекватен.
ждВлоПро написал 29.09.2015 18:43
Недавно прочел оценку нынешних выпускников вузов: работать по специальности способен лишь каждый пятый. Это в среднем, а среди серьезных специальностей типа инженерных - наверняка и того меньше. Итак, вузы выпускают каждый год толпы новоиспеченных "специалистов", а предприятия стонут от того, что работать некому. Этот абсурд, по мнению авторов статьи, следует еще усилить, сделать "образование" еще более массовым и "доступным". Не проще ли сразу всем желающим выдавать диплом какого угодно вуза?
в этом вся суть
В лад написал 29.09.2015 18:35
интервью Глазьева для Обамы:
http://www.tube8.com/hardcore/alicia-rhodes-anal-%26-pussy-creampie/75102/
Re: Re: Кошмар написал 29.09.2015 11:53
т написал 29.09.2015 18:33
Все проблемы решаться так как денег у долбоeбов не будет сейчас же главное где найти бабло . А при коммунизме главное что бы было решение проблемы тут же направляются туда сырье материалы и ресурсы необходимые а также готовятся специалисты по отcосу.
Коммунизм это фетиш то есть справедливое распределение и eбля за бабки . Тупой аффтар говорит про якобы от каждого по способностям его очка, каждому по потребностям в витаминах. Я это отрицаю."
Re: Кошмар написал 29.09.2015 11:53
Наблюдательный написал 29.09.2015 18:05
"Образование нужно тогда когда в нем есть потребность,а ее в большинстве случаев нет,вот бросились местные власти развивать туризм,создали факультеты в ВУЗах ..."
В России нужно строить новую промышленность, новое сельское хозяйство, новую инфраструктуру. Иначе коллапс. Для этого потребуется образование. А насчет потребности вопрос не ясный, для кого в образовании нет потребности, а для кого в подобных властях. Потребность можно воспринимать объективно, как условие для недопущения коллапса например, или условие для выживания большинства, или субъективно, как волю конкретного представителя власти. Возможно, чаще реализуются субъективные потребности, но иногда ведь и объективные, и как реализуются, головы летят.
Я не утверждаю, что нужно создавать университет в каждом районе. Просто хочу отметить, что когда наши власти хотят сократить образование, то учитывая уровень их невежества, от них можно ожидать всего. Они могут сократить образование буквально полностью. Кстати, когда говорят про базу для университетов, то, прежде всего, следует иметь в виду кадры. Это не тот случай, когда деньги гарантируют кадры. Здесь одновременно возникает вопрос о проблеме поколений, о справедливом распределении и о нормальных условиях и взаимоотношениях в коллективе. Здесь нужна стабильность, а не излишняя текучесть кадров, сотрудничество, а не конкуренция.
всех с вышкой к вышке
советской-россиянской робат написал 29.09.2015 18:01
Видали мы этих образованных... Советские еще соображают, а путинские даже инструкции, написанные до них, не понимают... А когда приходится простые законы физики из школьного курса рассказывать, тут вообще злость такая берет, что хоть убивай этих образованцев... Очевидно, что птенцы гнезда Чубойсаида такие же олигофрены в стадии дебильности. Гайдар уж точно, шнурки сам завязывать не мог...
(без названия)
Скоро! написал 29.09.2015 17:21
Система советского образования была в первую очередь адекватной. Базировалась на научном актуальном методологическом фундаменте. Современное образование в лучшем случае догматическое, но чаще не имеющее к науке никакого отношения.
Переводят (тянут) с курса на курс не студента, а деньги. Никакое сокращение этого решить не сможет. Образование сегодня услуга, а, следовательно, прибыль определяет смысл.
какова цена вопроса?
chvv написал 29.09.2015 16:41
По хорошему нужно сравнивать выгоду от тех или иних решений с теми средствами что выводятся самой властью из страны. Получается что экономят чтобы вывести средства на Запад.
ПО МНЕНИЮ
ВЛАСТЕЙ В РФ написал 29.09.2015 16:29
ПЕНСИОНЕРОВ ДОХУЯ . МОЛОДЁЖИ ДОХУЯ . НЕ ЗНАЮТ КАК УНИЧТОЖИТЬ НАРОД.
Автор неадекватен.
ждВлоПро написал 29.09.2015 12:51
"Задача власти обеспечить максимально доступное образование для широчайших кругов своих граждан". Да уж доступнее не бывает: учатся те, кто не вынес из школы знаний, кто просто неспособен к сколь-нибудь сложному обучению. Их перетаскивают с курса на курс, выставляя фиктивные оценки, а в итоге выдают столь же фиктивный диплом "специалиста№. Последствия "доступного образования для широчайших кругов" катастрофичны: бездари и бездельники тянут за собой способных к учебе студентов, они полны амбиций, поскольку получили "высшее образование" и полны обид и претензий к обществу, каковое не наградило из за это высоким статусом и зарплатой. Они самим своим существованием девальвируют ценность образования. Как было в лучшие годы России - СССР, когда ее развитие шло небывалыми темпами, когда за 20 лет отсталая крестьянская страна поднялась к вершинам науки и техники и победила Европу в страшной войне?
1) люди с высшим образованием были востребованы, их учили для того, чтобы они работали по специальности - инженерами, врачами, учителями и т.л.
2) зарплата людей с образованием была намного выше, кроме того, государство выделяло им в первую очередь бесплатные квартиры
3) в вуз принимали далеко не всех, а лишь тех, кто прошел жесткий отбор через конкурс
4) к учебе студентов предъявлялись высокие требования, даже "троечку" чтобы получить, нужно было знать немало
5) стипендия студента была достаточной, чтобы жить нормально при минимальной помощи родителей или совсем без нее, если учесть, чтро были щирокие возможности для студентов подработать.
Менее способные люди могли получить среднее специальное образование через техникумы, или приобрести рабочую профессию в ПТУ. И никаких трагедий из-за непоступления в вуз не было. Была ясная, справеливая и честная система. Она и вывела СССР к триумфу 1945 года, к запуску первого спутника, к старту Юрия Гагарина.
(без названия)
Кошмар написал 29.09.2015 11:53
Образование нужно тогда когда в нем есть потребность,а ее в большинстве случаев нет,вот бросились местные власти развивать туризм,создали факультеты в ВУЗах,увеличили количество клещей и комаров в лесах,разбили дороги и уничтожили деревни,а туристов нет-кого вузы выпускают-безработных,промышленники и предприниматели плачут дайте нам инженеров,идите подбирайте в каждой области технический ВУЗ,нет вы дайте мы его посадим на минимальную зарплату без жилья,а будем сами подбирать выпускник достойную зарплату потребует,ну и уровень образования-в каждом мухосранске международный университет с нулевой базой и научным потенциалом,вчера смотрел программу Соловьева,один из участников Гозман,внятно мысль выразить не может,а с его слов,что то преподает в МГУ,ладно у Чубайса на зарплате,но преподавать в МГУ?
(без названия)
В лад написал 29.09.2015 11:30
Народная мудрость-"Если кому то дали высшее образование, то это вовсе не означает, что он его получил"!Нынешние платные вузы,выпускают "специалистов"типа кудреватые мудреки-мудреватые кудреки.Самые востребованные специальности, при отсутствии нормальных производств:ввозить чужое, охранять чужое,продавать чужое.
(без названия)
Наблюдательный написал 29.09.2015 09:57
Между кризисом и коллапсом иногда лежит очень тонкая грань. В разных обстоятельствах и в разных обществах чтобы понять когда произойдет перелом, когда общество перейдет из состояния застоя или из кризисного состояния в состояние необратимого упадка и саморазрушения необходимо учитывать разные факторы.
На мой взгляд, для современного российского общества решающим является фактор образования. Необразованность и невежество во всех слоях российского общества настолько велики, что оно очень скоро может перейти упомянутую тонкую грань.
Кстати, можно привести факторы которые могли бы разрушить и значительно более сильные экономики. Например, фатальным фактором для экономики США мог бы стать дефицит нефти. Так вот, дефицит образования для экономики России это как дефицит нефти для экономики США.
"лишнее" образование для быдла
Александр. написал 29.09.2015 09:06
Превращение общества в придаток экономики естественным образом приводит человека к состоянию исполнителя какой-то функции в уже сложившемся распределении ролей "винтиков" существующей машины.
Ни о каком прогрессе, ни о каком социальном развитии в таком "обществе" уже не может идти и речи.
Это в "совке" воспитывали всесторонне развитую личность.
Теперь это ни к чему. "Всесторонне развитыми" могут быть только представители "элиты". А быдло должно заранее готовиться к какой-то одной функции. И драться с себе подобными за место в большом механизме. А то от "всесторонне развитого" - мало ли, чего можно ожидать.
Вот почему выживают из всех структур тех, чье образование "непрофильно", вот почему уже со школьных лет детей принуждают выбирать для себя конкретную норку в "общественном распределении труда".
Остается лишь ввести некую "табель о рангах", и об общественном развитии можно будет забыть.
Мечта о "многоэтажном", сословном человечестве с непреодолимыми границами между этажами близка к воплощению.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss