Кто владеет информацией,
владеет миром

Какое образование лучше?

Опубликовано 26.05.2016 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 37

образование производство профессионалы
Какое образование лучше?

Если буржуазия заботится о существовании рабочих лишь постольку, поскольку это ей необходимо, то не приходится удивляться, если она и образование даёт им лишь в той мере, в какой это отвечает её интересам.

Ф. Энгельс

Часто задают вопрос: какое образование лучше: советское или современное российское, т.е. буржуазное? И ответ, в зависимости от того, кто отвечает на этот вопрос: защитники советского или буржуазного образования, конечно, различен.

Не ставя себе задачей обсудить здесь все доводы, приводимые как защитниками советского образования, так и защитниками буржуазного образования, я лишь отмечу здесь, что даже защитники буржуазного образования не отрицают, что советское образование, во всех отношениях: в методическом, в знаниях, получаемых в результате обучения, и в умственном развитии обучающихся превосходит буржуазное образование.

Но из того факта, что защитники буржуазного образования признают превосходство советского образования над буржуазным образованием, было бы ошибкой считать, будто в условиях буржуазного общества можно обучать на основе советского образования.

Всякое образование строится на определённом мировоззрении: на материалистическом или идеалистическом понимании природы и общества, господствующем в данном обществе. В этом смысле сравнивать советское образование с буржуазным вообще не корректно, ибо они построены на диаметрально противоположных мировоззрениях: советская система образования построена на материалистическом понимании общества, между тем как буржуазная система образования построена на идеалистическом понимании общества.

Здесь, однако, во избежание возможных недоразумений, необходимо сделать следующее замечание. Поскольку буржуазия не отрицает материалистического понимания природы и в то же время не признаёт материалистического понимания общества, то в данной статье система образования, в самых общих чертах, рассматривается в связи только с материалистическим и идеалистическим пониманием общества.

Итак, разобраться в том, что такое общество по сути √ значит выяснить, что в нём является первичным, главным и определяющим: природа (материя) или сознание. В соответствие с решением этого вопроса возникают два различных и прямо противоположных понимания общества: материалистическое или идеалистическое.

Согласно материалистическому пониманию развития общества первичным в нём является материя, а сознание √ вторично, является продуктом материи. Это положение очевидно, и вытекает из того простого факта, что, прежде чем заниматься наукой, искусством, философией, политикой и т.д., люди должны есть, пить, иметь жилище, одежду. А для этого нужно трудиться, производить материальные блага. Отсюда следует, что «производство непосредственных материальных средств к жизни и тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образует основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, искусство и даже религиозные представления данных людей и из которой они должны быть объяснены, √ а не наоборот, как это делалось до сих пор». (Ф. Энгельс, Речь на могиле Маркса, 1883 г.).

Такая категорическая необходимость производить, и не просто производить, а производить в расширенном масштабе, требует, разумеется, в первую очередь, изучать природу и законы её развития, накапливать знания о свойствах и взаимодействиях веществ природы, участвующих в процессе производства в качестве сырья и орудий труда.

Поэтому в СССР, где безраздельно господствовало материалистическое понимание общества, √ то есть понимание необходимости «максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путём непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники» (И. Сталин, Экономические проблемы социализма в СССР, 1952 г.,), √ система образования была построена на приоритете естественных наук (математика, физика, химия, технические науки) над гуманитарными науками (юриспруденция, экономика, философия, история, политология, социология, психология и т.д.). Вот этот факт общественной жизни СССР обусловливал то, что в СССР специалистов для решения народно-хозяйственных задач (инженеров, технологов, конструкторов, проектировщиков и т.д.) готовили больше, чем специалистов для решения имущественных и правовых вопрос (юристов, экономистов, адвокатов и т.д.).

Что в СССР специалистов для решения народно-хозяйственных задач готовилось больше, чем для решения имущественных и правовых вопросов, √ это бесспорный факт. Этот бесспорный факт объясняется ещё и тем, что в СССР, именно в силу безраздельного господства общественной собственности, имущественные споры и преступность были резко снижены по сравнению с капиталистическими странами; в СССР вообще были исключены такие преступления, как обманутые дольщики, биржевые махинации, рейдерские захваты предприятий, земли, жилья и т.д.

Диаметрально противоположно обстоят дела с системой образования в буржуазном обществе. В буржуазном обществе господствует идеалистическое понимание общества. Что это значит? Это значит, что в буржуазном обществе господствует взгляд, будто не материальные потребности людей являются движущей силой развития общества, а идеи, возникающие в головах людей: «Идеи правят миром» √ говорят идеалисты. Но если согласиться с этим взглядом, то приходиться соглашаться и с тем, что развитие общества обусловлено не производством непосредственных материальных благ, а осуществлением идей.

Поэтому в РФ, где господствует идеалистическое понимание общества, система образования построена на приоритете гуманитарных наук над естественными науками. Но поскольку гуманитарные науки (философия, история, социология, политология и т.д.) имеют дело с вещами, которые не повторяются, не поддаются точным количественными измерениям, словом, не поддаются экспериментальной проверке, то здесь открываются большие возможности для выдумывания вздорных идей из головы и с пеной у рта доказывать, что они самые правильные. В естественных науках это просто невозможно, ибо они имеет дело с явлениями, фактами, которые строго повторяются, поддаются точным количественным измерениям, словом, экспериментально подтверждаются; факты √ вещь упрямая, с ней не поспоришь. Вот этот факт общественной жизни буржуазной РФ обуславливает то, что в РФ специалистов по решению имущественных и правовых вопросов готовят больше, чем специалистов для потребностей развития материального производства.

Далее, в буржуазном обществе, где безраздельно господствует частная собственность, все конфликтуют друг с другом из-за собственности. Отсюда √ в РФ юристов, экономистов, адвокатов, специалистов по продажам всего и вся и т.д. гораздо больше, чем специалистов для осуществления материального производства. Сюда ещё следует добавить, что огромное число специалистов по решению всевозможных споров, конфликтов в буржуазном обществе обусловлено ещё и тем, что само образование в этом обществе есть коммерческое дело, √ что, конечно, стимулирует штампование липовых специалистов с липовыми дипломами и диссертациями.

Наконец, поскольку в буржуазном обществе господствующий класс √ капиталисты √ эксплуатируют трудовой народ, то в этом обществе господство можно осуществлять только насилием, обманом и лестью. К насилию буржуазия прибегает только тогда, когда ей кажется, что она теряет власть. А пока ей это не угрожает, она применяет обман и лесть. А чтобы обмануть общество, надо просто довести его до такого состояния, чтобы оно потеряло способность понимать где ложь, а где правда. А это можно сделать просто признанием всех точек зрения на вещи, явления двояко верными: грабитель прав, потому, что хочет грабить, жертва права, потому, что не хочет, чтобы её грабили. Кроме того, лицемерие буржуазии со всей очевидностью обнаруживается ещё и в том, что она, прекрасно понимая, что религиозное мировоззрение ложно, тратит огромные деньги на пропаганду религии с целью дебилизации общества.

В буржуазном обществе образование всегда построено на хитроумном плюрализме, т.е. отождествление двух противоположных точек зрений; при таком положении дел понятие "истина" теряет всякий смысл. Между тем существует только одно истинное решение какого-нибудь вопроса, и в этом смысле истина всегда однозначна.

Возьмем для примера экономику. В СССР признавалось единственно правильной только экономическое учение К. Маркса, которое, например, точно объясняло причину экономических кризисов √ противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения результатов производства. Отсюда следовало, что до тех пор, пока будет сохраняться это противоречие, кризисы будут периодически повторяться, как смена времён года. Доказательство √ постоянно повторяющееся экономические кризисы каждые 8-10 лет.

В буржуазном же обществе существуют десятки экономических учений, и все они друг другу противоречат. Каждый, кому не лень, выступает со свои прогнозом развития экономики, и все эти прогнозы противоречат друг другу. Чтобы сказали про метеорологов, скажем Москвы, если бы метеостанции на ВДНХ и Китай Городе давали бы диаметрально противоположные прогнозы погоды: метеорологи ВДНХ сказали бы, что температура воздуха будет минус 10, а Китайгородские √ плюс 25?

В буржуазном обществе, т.е. в самом лицемерном обществе, экономической науки нет и быть не может. Это убедительно доказал К. Маркс в своём гениальном «Капитале»; все современные буржуазные экономические теории являются попыткой гальванизировать нелепые домарксовые экономические учения, от которых К. Маркс не оставил камня на камне. Все экономические прогнозы, международные экономические форумы, проводимые якобы с целью выявления условий развития экономики, есть лишь отвлечение внимания трудового народа от действительных причин общественных катаклизмов на пустопорожнюю болтовню шайки пройдох и шарлатанов из ВШЭ √ Я. Кузьминова, Е. Ясина, А. Кудрина, А. Улюкаева, Е. Гонтмахера, Е. Гурвича, В. Мау и прочих.

При таком положение дел в буржуазном обществе, «По всей Европе буржуазию надо свергать, но не убеждать». (В. Ленин, Петроградская общегородская конференция РСДРП (б)), 1917 г.



Рейтинг:   4.67,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 37
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
гек написал 02.06.2016 16:47
С самых первых уроков в советских школах прививали любовь к Родине, уважение к ее истории и культуре, объясняли высокую ценность дружбы между людьми и народами, убеждали в неотвратимой ответственности перед окружающими за свои поступки, прививали любовь к труду и любознательность! Не поэтому ли первыми космос осилили? Так что здесь из перечисленного от нравственного разврата?
Вы, КУК, ежели чего "не в курсе"... молча жуй жвачку.
Ответить
Мое отвратительное знание английского
Юрок написал 30.05.2016 11:11
Говорит о многом. Советское образование не лучшее, а худшее! Обидно, когда какой-нибудь финн отлично говорит по-английски. Я считаю так: надо либо хорошо изучать предмет, либо его вообще не изучать.
Ответить
(без названия)
незомби написал 28.05.2016 06:45
Вы излагаете идеологические вероучения о "народе", и эти мифы ничем не отличаются от верований укров, только вы пишете о "русских".
\
"общие предки, история на протяжении тысячелетий, культура и обычаи из глубины веков"
\
Все это мифы. Не может быть общих предков у тех, кто сильно отличается по внешности, принадлежит даже к разным расам. Какая сейчас у населения есть культура и обычаи из глубины веков? Носить джинсу и болтать без конца по мобильному телефону?
Нация и народ - это синонимы, только одно слово импортное, другое русскоязычное.
\
"В СССР средний уровень знаний народа был гораздо выше нынешнего"
\
Знаний чего? По специальности? Но мы говорим о политике, текущих событиях, направлении развития государства, экономики.
В этом отношении знания были мифическими или недостаточными.
Ответить
Re: незомби
La Terrible написал 27.05.2016 16:21
""Народное государство" - бессмыслица, как и "нация". Сами пишете, что на Западе многие и предпочитают индивидуализм и одиночество. Так это нация или не нация?"
Нет никакой бессмыслицы. Русские - народ, у них общие предки, история на протяжении тысячелетий, культура и обычаи из глубины веков, от предков воспринятые. Русское народное государство - то, где жизненно необходимые вопросы решают в интересах русских. А американцы, например, - это нация, у них общего рода и обычаев нет, только государство с его наднациональной масскультурой. Что непонятного?
"Но в наше время результат тот же, что в СССР - никто толком ничего не знает."
Что касается СССР, вы неправы. В СССР средний уровень знаний народа был гораздо выше нынешнего, хотя тогда не было такого вала информации (за прошедшие 25 лет доступная информация увеличилась в разы). Люди знали самое основное, но фундаментально. Сейчас знают массу не-пойми-чего, но поверхностно или вообще недостоверно. Сейчас лишнюю нагрузку на мозг создает мусорная информация, валом хлещущая на человека со всех сторон. Учтите, что интернет тиражирует еще и бред сумасшедших, которых теперь никто практически не контролирует. Уровень журналистов СССР и современной России - небо и земля, как правильно пишет Юрий Мухин. Сегодняшние журналисты - пустые балаболки, не знающие жизни, не вникающие в освещаемый вопрос, а тупо копипастящие без проверки инфу из интернета.
Дело в том, что в любом обществе много тупых ленивых обывателей, которые мечтают ничего не делать, но вкусно есть и сладко спать. В СССР таким все-же трудновато было чего-то добиться в любой отрасли - нужно было либо работать руками, либо работать головой. Даже переписывание откуда-то чужих мыслей требовало поиска источника списывания ну и, собственно, трудовой работы пером-печатной машинкой. Сейчас же любая обезьяна может стать героем интернета, и , следовательно, кумиром миллионов, зарабатывая на своей популярности миллионы почти без приложения усилий. Вы это называете "тем же результатом"?
Ответить
Re:
Рафик Кулиев написал 27.05.2016 11:25
Когда ты перестанешь задавать вопросы, и начнешь действовать
Ответить
(без названия)
ее написал 27.05.2016 10:37
вопрос к автору и нормальным людям СССР-- КОГДА НАЧНЁМ???
Ответить
Re: Вот это импортозамещение по медведеву!!!!
Asshhdjhety написал 27.05.2016 07:38
Россия поэтапно увеличивает импорт израильских овощей и фруктов: санкции никак не коснулись сотрудничества с этим поставщиком. В 2014 году государства наторговали сельхозпродукцией примерно на 660 млн долларов, увеличив показатель на 4% даже на фоне кризиса.-internet
Вот это рынок!! Вот это экономика! Оказывается привезти морковку от евреев экономически выгоднее , чем производить у себя или это
кто-то в раше обеспечивает своим соплеменникам откачку денег у нас. Помнится был такой немцович (рыночник) , который импортировал картофель
из израиля. Правда народ не брал его . виде еврейскую упаковку пока не стали перепаковывать в рашинскую упаковку.
Нам такого импортозамещения не надо! Пусть евреи продают свою морковку палестинцам! Это рядом!Ё
Ответить
Re: Re: от профессора был комментарий
трезвый робот написал 27.05.2016 01:34
Re: от профессора был комментарий
трезвому роботу написал 26.05.2016 10:52 Сначала надо всех левых коммунистов принудительно излечить от хронического ленинизма головного мозга!
И все наладится...
Ответить
Не туда смотришь. Отстрел богатых за-лу-путинцев отлично излечит тебя от глупости.
Ответить
Re:
!!!!uQhu написал 27.05.2016 01:24
"Но в наше время результат тот же, что в СССР - никто толком ничего не знает. При этом в СССР была меньше нагрузка на мозг, его хотя бы не так компосировали. "
- Таки в СССР еще не было Сети! А сейчас узнать что-либо стоящее просто! Набираем таки "Фетисов. "Ответ Вадиму"" и читаем... То таки да... Прочитавши, таки узнаЁм, как в "позднем СССР" таки относились в Марксистам.. Можно еще и об Э. Ильенокове прочитать...
Ответить
Re:
Рафик Кулиев написал 26.05.2016 22:47
Третий, бездарный бот, докажи.
Ответить
Re:
Рафик Кулиев написал 26.05.2016 22:37
Фонтомас, шут гороховый, докажи.
Ответить
(без названия)
фантомас написал 26.05.2016 19:51
Автор, извините, но Вы ведь в том, о чем написали, ни бум-бум, да? А зачем писали? Подыскать набор нужных цитат и вот - статейка. Вы как воплощение самого лучшего в мире образования
Ответить
(без названия)
незомби написал 26.05.2016 19:24
"Народное государство" - бессмыслица, как и "нация". Сами пишете, что на Западе многие и предпочитают индивидуализм и одиночество. Так это нация или не нация?
"Мы привыкли в СССР верить телевизору". Но в СССР телевизор ничего особенного не говорил. Только минимум официальной информации: состоялись переговоры косыгина с лулумбой. Прошли в теплой, дружественной обстановке.
И все.
А что делалось на самом деле, мы не знали. Думали, что строим коммунизм, а построили развал СССР и рыночную экономику.
Нынешние власти тоже не дают правдивой инфы о том, что и для чего делается, заменяя ее потоком лживой публицистики и пропаганды. В СССР не было такой армии политологов и журналисток.
Но в наше время результат тот же, что в СССР - никто толком ничего не знает. При этом в СССР была меньше нагрузка на мозг, его хотя бы не так компосировали.
Ответить
Re: автор, спасибо за потрясающую мысль! 18:42
макробий написал 26.05.2016 19:07
Обмануть индивида легко, каждая цыганка это докажет. Обмануть толпу немного сложнее, но этому и обучаются современные политики. Мы привыкли в СССР верить телевизору, он хоть и не договаривал, но и откровенно не врал. По инерции верим телевизору и теперь, и долго еще эта привычка не исчезнет. Согласен с Вашей постановкой вопроса.
Ответить
автор, спасибо за потрясающую мысль!
La Terrible написал 26.05.2016 18:42
"В буржуазном обществе образование всегда построено на хитроумном плюрализме..." - не только образование, а все вокруг. Это очень способствует запудриванию мозгов плебса. Только избранные точно знают истину, а остальные барахтаются в море пустой и зачастую ложной и вредной информации. Благодаря такому положению вещей люди не имеют своего мнения или легко его меняют под напором СМИ и прочих источников. Любая мысль, любой поступок требуют гигантских умственных напряжений, потому гораздо проще присоединиться к мнению большинства, что многие бездумно и делают. Такой "плюрализьм" порождает хаос в руководстве, следовательно, хаос в управлении страной. Даже знающему человеку очень трудно удержаться в рамках здравого смысла, когда вокруг беснуются бандерлоги. Потому на Западе многие и предпочитают индивидуализм и одиночество, избегая нервотрепки и неизбежных конфликтов. Психозы, сопровождаемые суицидами, преступностью и прочими отклонениями от нормы, просто неизбежны. Народное государство должно всегда четко и ясно доносить до граждан истину или пути для ее поиска, иначе неизбежно начнется дурдом сродни нынешнему.
Ментальное здоровье нации - основа сильного государства. Мракобесие - верный помощник всех эксплуататоров в их гнусном деле.
Ответить
Re: Долой воров дерепасок!
Fggdgjhjey написал 26.05.2016 17:51
дерепаска предложил ограничить установку пластиковых окон в школах, больницах и новостройках -интернет
Ну и наглая воровская рожа! До воровался до ручки, теперь хочет заставить народ покупать алюминиевые окна,
чтобы обирать людей! Раз продулся , нужно Rusal НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ!
Ответить
(без названия)
Третий написал 26.05.2016 16:57
Прошу прощения за опечатку, вместо идеализма набрал империализм.
Ответить
(без названия)
Третий написал 26.05.2016 16:54
Похоже, автору просто элементарно не хватает образования, чтобы преодолеть категории прошедшего века. Очевидно, что противостояние материализма и империализма уже устарело. Каждый образованный современный человек должен обладать понятием предела, предельным переходом. Даже древнегреческому философу Зенону было понятно, что без предельного перехода быстроногий Ахиллес никогда не догонит медленную черепаху. Предельный переход всегда был прерогативой религии. Неспроста древние ученые отмечали божественность таких чисел как пи, е. Вряд ли стоит напоминать образованному человеку, что без предельного перехода невозможно оперировать такими понятиями как производная, интеграл, а значит невозможно решать никакие насущные задачи.
Ответить
образование в швейцарии
тон написал 26.05.2016 15:13
В Швейцарии с 6 класса идет разделение на два уровня. Кто не сдал тест, идет в нижний, кто сдал - в верхний. Тест не возможно пересдать, подкупить нельзя. Учителя не только не проводят дополнительных занятий, но и вообще не проверяют домашних заданий. Хочешь - делай. Объясняют тему и дают требования, что нужно знать, какие навыки иметь к предстоящему тесту и когда он будет. Есть текущие тесты, при этом работа ученика дается родителям на подпись, потом возвращается в школу, чтобы родители были в курсе и не говорили, что оценки не справедливы. В институт никто не рвется. Идут только те, кто сам может и сам хочет учиться. Тянуть там не принято. Вот как рассудите? С одной точки зрения справедливо, с другой - нет.
Ответить
(без названия)
22t написал 26.05.2016 14:44
Как тут вообще можно сравнивать - социалистическое образование ставит цель развивать человека, а капиталистическое - оглуплять.
Ответить
1 | 2 | >>
Написать комментарий
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Опрос
  • Вы голосовали за "Единую Россию"?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

                 
      читайте нас также: pda | twitter | rss