Кто владеет информацией,
владеет миром

При таком образовании понятие "истина" теряет всякий смысл

Опубликовано 01.09.2016 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 133

образование 1 сентября
При таком образовании понятие "истина" теряет всякий смысл

Если буржуазия заботится о существовании рабочих лишь постольку, поскольку это ей необходимо, то не приходится удивляться, если она и образование даёт им лишь в той мере, в какой это отвечает её интересам.

Ф. Энгельс

Часто задают вопрос - какое образование лучше, советское или современное российское, т.е. буржуазное? И ответ, в зависимости от того, кто отвечает на этот вопрос: защитники советского или буржуазного образования, конечно, различен.

Не ставя себе задачей обсудить здесь все доводы, приводимые как защитниками советского образования, так и защитниками буржуазного образования, я лишь отмечу здесь, что даже защитники буржуазного образования не отрицают, что советское образование, во всех отношениях: в методическом, в знаниях, получаемых в результате обучения, и в умственном развитии обучающихся превосходит буржуазное образование.

Но из того факта, что защитники буржуазного образования признают превосходство советского образования над буржуазным образованием, было бы ошибкой считать, будто в условиях буржуазного общества можно обучать на основе советского образования.

Всякое образование строится на определённом мировоззрении: на материалистическом или идеалистическом понимании природы и общества, господствующем в данном обществе. В этом смысле сравнивать советское образование с буржуазным вообще не корректно, ибо они построены на диаметрально противоположных мировоззрениях: советская система образования построена на материалистическом понимании общества, между тем как буржуазная система образования построена на идеалистическом понимании общества.

Здесь, однако, во избежание возможных недоразумений, необходимо сделать следующее замечание. Поскольку буржуазия не отрицает материалистического понимания природы и в то же время не признаёт материалистического понимания общества, то в данной статье система образования, в самых общих чертах, рассматривается в связи только с материалистическим и идеалистическим пониманием общества.

Итак, разобраться в том, что такое общество по сути - значит выяснить, что в нём является первичным, главным и определяющим: природа (материя) или сознание. В соответствие с решением этого вопроса возникают два различных и прямо противоположных понимания общества: материалистическое или идеалистическое.

Согласно материалистическому пониманию развития общества первичным в нём является материя, а сознание √ вторично, является продуктом материи. Это положение очевидно, и вытекает из того простого факта, что, прежде чем заниматься наукой, искусством, философией, политикой и т.д., люди должны есть, пить, иметь жилище, одежду. А для этого нужно трудиться, производить материальные блага. Отсюда следует, что «производство непосредственных материальных средств к жизни и тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образует основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, искусство и даже религиозные представления данных людей и из которой они должны быть объяснены, √ а не наоборот, как это делалось до сих пор». (Ф. Энгельс, Речь на могиле Маркса, 1883 г.).

 

Такая категорическая необходимость производить, и не просто производить, но производить в расширенном масштабе, фактически означает, что общество, в первую очередь, должно изучать природу и законы её развития, накапливать знания о свойствах и взаимодействиях веществ природы, участвующих в процессе производства в качестве сырья и орудий труда, прежде чем оно может изучать общество и законы его развития. В обществе, где господствует материалистическое мировоззрение, оно так и происходит: система образования строится на приоритете наук о природе, т.е. естественных наук, (физика, химия, технические науки, математика и т.д.) над общественными науками, т.е. гуманитарными науками (философия, история, юриспруденция, социология, политология, экономика и т.д.).

Поэтому в СССР, где безраздельно господствовало материалистическое понимание общества, √ то есть понимание необходимости «максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путём непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники» (И. Сталин, Экономические проблемы социализма в СССР, 1952 г.,), √ система образования была построена на приоритете естественных наук над гуманитарными науками. Вот этот факт общественной жизни СССР обусловливал то, что в СССР специалистов для решения народно-хозяйственных задач (инженеров, технологов, конструкторов, проектировщиков и т.д.) готовили больше, чем специалистов для решения имущественных и правовых вопросов (юристов, экономистов, адвокатов и т.д.).

Что в СССР специалистов по имущественным и правовым вопросам готовили меньше, чем специалистов для решения народно-хозяйственных задач, √ это бесспорный факт. Но этот бесспорный факт объясняется ещё и тем, что в СССР, именно в силу безраздельного господства общественной собственности, имущественные споры и преступность были резко снижены по сравнению с капиталистическими странами; в СССР вообще были исключены такие преступления, как обманутые дольщики, биржевые махинации, рейдерские захваты предприятий, земли, жилья и т.д. Короче говоря, в СССР просто не было необходимости готовить специалистов по имущественным и правовым вопросам в таких масштабах, как в капиталистических странах.

Для правильного понимания структуры образовательной системы СССР важно уяснить, что законы общественного развития в одном пункте существенно отличаются от законов развития природы. Поскольку производство материальных благ является необходимым условием существования всякого общества, постольку в классово разделённом обществе различные классы используют законы природы одинаковым образом. Отсюда следует, что основное содержание естественных наук лишено классового характера.

Иначе обстоит дело в общественных науках. Их предмет прямо и непосредственно затрагивает интересы различных классов, и поэтому их основное содержание имеет классовый характер. Так, буржуазия и рабочий класс имеют противоположные точки зрения на капитализм: буржуазия заинтересована в его увековечивании, рабочий же класса, наоборот, заинтересован в его уничтожении. Поэтому в общественных науках борьба мнений, обычная для каждой науки, оказывается ареной классовой борьбы, которая предполагает преодоление иной точки зрения и их развёрнутую критику. В этом смысле в СССР обязательным было изучение во всех высших учебных заведениях основ марксистско-ленинской философии и политической экономии, которые со всей научной строгостью разоблачают ложность идеалистического мировоззрения. Поэтому-то сразу же после того, как был реставрирован капитализм, буржуазия запретила преподавание марксистко-ленинской философии и политической экономии во всех учебных заведениях; уже самый факт, что все нынешние руководители российского государства, которые имеют советские дипломы о высшем образовании, окружили заговором молчания учение Маркса, показывает, что преподавание общественных наук в буржуазном обществе не может быть чем-либо иным, как обыкновенным лицемерием.

Вернёмся к прерванной линии изложения.

Диаметрально противоположно обстоят дела с системой образования в буржуазном обществе. В буржуазном обществе господствует идеалистическое понимание общества. Что это значит? Это значит, что в буржуазном обществе господствует взгляд, будто не материальные потребности людей являются движущей силой развития общества, а идеи, возникающие в головах людей: «Идеи правят миром» √ говорят идеалисты. Но если согласиться с этим взглядом, то приходиться соглашаться и с тем, что развитие общества обусловлено не производством непосредственных материальных благ, а осуществлением идей. Опираясь на это ложное понимание развития общества, буржуазия и представляет себе грядущий общественный процесс в виде осуществления идей (моделей), которые выдумывают из головы теоретики от общественных наук. Это тем более удобно делать, что гуманитарные науки имеют дело с вещами, которые не повторяются, не поддаются точным количественным измерениям, словом, не поддаются экспериментальной проверке; каждый, кому не лень, может выдумывать из головы вздорную идею и с пеной у рта доказывать, что она самая правильная. В естественных науках это просто невозможно, ибо они имеет дело с явлениями, фактами, которые строго повторяются, поддаются точным количественным измерениям, словом, экспериментально подтверждаются; а факты √ вещь упрямая, с ней не поспоришь.

Короче говоря, господство идеалистического мировоззрения в буржуазной РФ естественным образом обуславливает построение её системы образования на приоритете гуманитарных наук над естественными науками. А так как буржуазное общество построено на господстве частной собственности, из-за которой все конфликтуют друг с другом, то нет ничего удивительного в том, что здесь специалистов по решению имущественных и правовых вопросов: юристов, адвокатов, оценщиков всего и вся и т.д. готовят больше, чем специалистов для потребностей развития материального производства. Сюда ещё следует добавить, что, поскольку образование в буржуазном обществе есть коммерческое дело, то это последнее обстоятельство, конечно, стимулирует штампование липовых специалистов с липовыми дипломами и диссертациями.

Наконец, поскольку в буржуазном обществе господствующий класс - капиталисты - эксплуатируют трудовой народ, то в этом обществе господство можно осуществлять только насилием, обманом и лестью. К насилию буржуазия прибегает только тогда, когда ей кажется, что она теряет власть. А пока ей это не угрожает, она применяет обман и лесть. А чтобы обмануть общество, надо просто довести его до такого состояния, чтобы оно потеряло способность понимать где ложь, а где правда. А это можно сделать просто признанием всех точек зрения на вещи, явления двояко верными: грабитель прав, потому, что хочет грабить, жертва права, потому, что не хочет, чтобы её грабили. Кроме того, лицемерие буржуазии со всей очевидностью обнаруживается ещё и в том, что она, прекрасно понимая, что религиозное мировоззрение ложно, тратит огромные деньги на пропаганду религии с целью дебилизации общества.

В буржуазном обществе образование всегда построено на хитроумном плюрализме, т.е. отождествление двух противоположных точек зрений; при таком положении дел понятие "истина" теряет всякий смысл. Между тем существует только одно истинное решение какого-нибудь вопроса, и в этом смысле истина всегда однозначна.

Возьмем для примера экономику. В СССР признавалось единственно правильной только экономическое учение К. Маркса, которое, например, точно объясняет причину экономических кризисов √ противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения результатов производства. Отсюда следует, что до тех пор, пока будет сохраняться это противоречие, кризисы будут периодически повторяться, как смена времён года. Доказательство √ постоянно повторяющееся экономические кризисы каждые 8-10 лет.

В буржуазном же обществе существуют десятки экономических учений, и все они друг другу противоречат. Каждый, кому не лень, выступает со свои прогнозом развития экономики и все эти прогнозы противоречат друг другу. Чтобы сказали про метеорологов, скажем Москвы, если бы метеостанции на ВДНХ и Китай Городе давали бы диаметрально противоположные прогнозы погоды: метеорологи ВДНХ сказали бы, что температура воздуха будет минус 10, а Китайгородские √ плюс 25?

В буржуазном обществе политическая экономия может оставаться научной лишь на начальной стадии развития этого общества, т.е. до тех пор, пока классовая борьба между буржуазией и рабочим классом находится в скрытом состоянии или обнаруживается в единичных проявлениях. Но уже с начала XIX века, под воздействием революционных выступлений рабочего класса против буржуазии, эта экономическая наука становится на путь самой бессовестной защиты капитализма и угодливого замазывания его непримиримых противоречий. В современном буржуазном обществе, т.е. в самом лицемерном обществе, экономической науки нет и быть не может. Это убедительно доказал К. Маркс в своём гениальном «Капитале»; все современные буржуазные экономические теории являются попыткой гальванизации нелепых домарксовых экономических учений, от которых К. Маркс не оставил камня на камне. Все экономические прогнозы, международные экономические форумы, проводимые якобы с целью выявления условий развития экономики, есть лишь отвлечение внимания трудового народа от действительных причин общественных катаклизмов на пустопорожнюю болтовню шайки пройдох и шарлатанов из ВШЭ - Я. Кузьминова, Е. Ясина, А. Кудрина, А. Улюкаева, Е. Гурвича, В. Мау и прочих.

При таком положение дел в буржуазном обществе, «По всей Европе буржуазию надо свергать, но не убеждать». (В. Ленин, Петроградская общегородская конференция РСДРП (б)), 1917 г.



Рейтинг:   4.38,  Голосов: 32
Поделиться
Всего комментариев к статье: 133
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Док написал 17.09.2016 12:38
Зачем истина за....м-путиноидам? Молодежи достаточно считать, писать расписываться и достаточно! А в основном жить в пропагандистском лживом, пьяном и наркотическом угаре!- "Стадо-Направо!Стадо-Налево!
Ответить
(без названия)
не помню написал 08.09.2016 10:55
мдя!
Ответить
(без названия)
2017 написал 08.09.2016 10:02
Путинцам нужна страна Дебилов! Так легче сохранять захваченную шоблой власть!
Ответить
Re: Дебилло-мудрец SGAliev не понимает нихрена в человеческом капитале
SGAliev написал 06.09.2016 08:53
Это кто, Моисеев, - твоя сестра, что ли?
Ответить
Дебилло-мудрец SGAliev не понимает нихрена в человеческом капитале
Выдра написал 06.09.2016 08:38
Как так можно, не знать что такое человеческий капитал. Это основа развития общества. Не классовая борьба, а именно человеческий капитал.
Тот кто не знает, что мораль можно описать строго математически, не имеет право вякать о развитии общества. О математической теории Добра и Зла подробно читать в книгах, статьях Моисеева. Он автор.
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
1718бан3 написал 06.09.2016 03:47
й написал 05.09.2016 13:28
...Ну я вас аналогично спрошу, как сторонника Корнилова и прочих: а вам не снятся погибшие в боях с этим белым движением (и с его стороны, и гражданских), притом что это белое движение всеми этими жертвами не достигло ВООБЩЕ НИКАКИХ результатов?
==========
Если бы КПСС не разрушила СССР не было бы никаких возражений.
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
й написал 05.09.2016 13:28
> Позднебрежневский застой -
> геронтократия - следствие идеологии
> марксизма-ленинизма или роли
> личности в истории?
.
Несовершенство политической системы, партийного устройства.
.
> Гражданскую войну спроектировал в 1915г Ленин
.
И для чего?
.
> СССР разрушен ленинским решением
> национального вопроса.
> После ленинского решения национального
> вопроса все держалось на КПСС и КГБ.
> Ослабление их влияние и привело к
> разрушению СССР. Альтернатива была ДО
> ленинского решения национального вопроса
.
Не согласен с абсолютизацией важности этого момента. То, что это был "один из" использованных путей -- да, но что все держалось на нем? Это примитивный задний ум, что мол раз так произошло то в этом и была вся причина. Однако в конце 80-х кромсали конституцию направо и налево, неужели вот прямо какое-то ленинское решение стало ключом, если там меняли все и вся и без всяких лазеек? После передачи власти народным депутатам ими вертели как котятами. Да и дело ли лишь в распаде? Суть ведь не столько распад, сколько переход власти черте к кому.
Небольшой пример, из книги Кара-Мурзы:
.
"Какие же правовые основания имелись для экпроприации? Никаких. Все было сделано при помощи парламентского подлога. Положение об общенародной собственности -- ключевой момент всех конституций СССР -- было тайком, без всяких дискуссий изъято из текста осенью 1990 г. в ходе "уточнения формулировки" целого ряда статей. Это было сделано настолько тонко и незаметно, что когда в мае 1991 г. стали обсуждать закон о приватизации, большинство депутатов было уверено, что общенародный характер собственности на промышленные предприятия есть конституционная норма. Надо было видеть, как издевался над депутатами один из разработчиков закона о приватизации А.Бойко: "Посмотрите в Конституцию, там ни о какой общенародной собственности и речи нет, давно вы сами же ее и отменили"."
.
> Миллионы реабилитированных, в том числе
> и посмертно
.
С цифрами бы поточнее, а то прямо уж "миллионы реабилитированных". Сколько там, полмиллиона? Миллион? И ведь это от всех, т.е. включая кучу по уголовным статьям, а не только "политических". Тут бы еще сравнить с современной практикой, для лучшего понимания.
.
> Вам не снятся? Если нет, то у Вас нет совести,
> как у настоящего троцкиста-ленинца.
.
Ну я вас аналогично спрошу, как сторонника Корнилова и прочих: а вам не снятся погибшие в боях с этим белым движением (и с его стороны, и гражданских), притом что это белое движение всеми этими жертвами не достигло ВООБЩЕ НИКАКИХ результатов?
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
1718бан3 написал 05.09.2016 10:19
й написал 04.09.2016 17:55
... коммунистическое рабство ГУЛАГ
.
Преступники должны были там бездельничать?
==========
типичный троцкистско-ленинский догматик.
Миллионы реабилитированных, в том числе и посмертно, Вам не снятся? Если нет, то у Вас нет совести, как у настоящего троцкиста-ленинца.
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
1718бан3 написал 05.09.2016 04:34
й написал 04.09.2016 17:55
...Потом СССР затормозился конечно из-за позднебрежневского застоя. 1989 год:...
=============
Позднебрежневский застой - геронтократия - следствие идеологии марксизма-ленинизма или роли личности в истории?
=============
> Военная диктатура не допустила бы
> гражданской войны
Как будто не тот же Корнилов в том числе в ней и участвовал.
=============
Типичный агитпроповский догматик.
Гражданскую войну спроектировал в 1915г Ленин и после вооруженного захвата власти Троцким реализовал свой план.
=============
Ага, и РСФСР шла впереди всех. Какое там надо было окончательное решение национального вопроса, говорите?
=============
После ленинского решения национального вопроса все держалось на КПСС и КГБ. Ослабление их влияние и привело к разрушению СССР. Альтернатива была ДО ленинского решения национального вопроса - унитарное государство, как Российская Империя с губерниями и областями. Местные элиты включаются в главную, а всякие проблемы с нац.языками и обычаями решаются единым государством. Типа автономий по Сталину.
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
1718бан3 написал 05.09.2016 04:21
SGAliev написал 04.09.2016 18:32
... неужели Вы не замечаете, что эта фурия,
============
Гермафродит-педераст, не суйся туда, где ничего не понимаешь.
Занимайся своим событийным бытием.
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
SGAliev написал 04.09.2016 18:32
Вот еще один попался. Разве не тебе лично, кто писал под ником 1718бан1, я уже объяснял, что надо смотреть не суммарный ВВП, а ВВП на душу? А ты опять
***
Многоуважаемый Й, неужели Вы не замечаете, что эта фурия, которая постоянно меняет ники, тровлит и тровлит на форуме, - какая-то сука, явно подставная. Ей совершенно не нужно истины искать, ей нужно лишь потровлить, заболтать, заткнуть рот тем, кто что дельное говорит о нашем движении. Не знаю, может Вам нравится общение такое, но, как по мне, таким сукам не следует отвечать вовсе. Другое дело, когда дельные вопросы и дельно обсуждаются. Но тут, как очевидно, она просто паразитирует, флеймит и, повторяю, самым обыкновенным образом тровлит! Я б на Вашем месте послал ее (причем, и впредь) куда подальше и не реагировал на ее присутствие.
Повторяю, когда серьезный разговор о серьезном, тогда оно того стоит откликаться, выступать, а так... Смотрите, конечно, сами...
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
й написал 04.09.2016 17:55
> Опять стандартное передергивание - СССР в
> 1913г не было.
.
Нет никакого передергивания, тем более какого-то "стандартного", как будто тебе эти данные каждый день предъявляют. Ты их первый раз видишь. Разумеется в 1913 не было СССР, но территория-то была. В составе Российской Империи Польша еще была между прочим. Я и из другого источника цифры привел, они сопоставимы.
.
> Приведите сравнение на 1990г.
.
Качественный расклад примерно такой-же, потому что суть запад идет одним блоком и все страны там связаны в единую экономику, чего ты не понимаешь раз приводишь в пример Грецию или Испанию. Достижение СССР в том что он сократил отставание:
.
1913 год:
США 5 301
Западная Европа 3 488
в границах СССР 1 414
Итого отставание от США в 3.7 раза, от Европы -- в 2.5 раз.
.
1975 год
США 16 284
Западная Европа 11 465
СССР 6 135
Отставание от США сократилось до 2.6 раз, от Европы -- в 1.8 раз.
.
Потом СССР затормозился конечно из-за позднебрежневского застоя. 1989 год:
США 23 059
Западная Европа 15 800
СССР 7 112
Отставание от США в 3.2 раза, от Европы -- в 2.2 раза.
.
2010 год:
США 30 491
Западная Европа 20 889
Россия 8 660
Все вернулось на круги своя -- отставание от США 3.5 раз, от Европы -- в 2.4 раза.
.
> коммунистическое рабство ГУЛАГ
.
Преступники должны были там бездельничать? В США нет труда в тюрьмах? В современной России нет труда в тюрьмах?
Типичный антисоветчик.
.
> коммунистическое крепостное право - колхозы?
.
Появилась возможность и отменили. Уж переселение-то населения в города в СССР шло лошадиными темпами. А вот после распада как остановилось на цифре 30% сельского населения, так и стоит. Так где крепостное право -- там где типа "можно", только вот не могут, или там где какое-то время просто так переехать нельзя было, но фактически 7-8% за десятилетие населения в города переезжало?
.
> Военная диктатура не допустила бы
> гражданской войны
.
Как будто не тот же Корнилов в том числе в ней и участвовал.
.
> ВКПб-КПСС вырастила национальные
> элиты, которые захотели своего
> суверенитета.
.
Ага, и РСФСР шла впереди всех. Какое там надо было окончательное решение национального вопроса, говорите?
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
1718бан3 написал 04.09.2016 17:10
й написал 04.09.2016 16:38
Per capita GDP in Europe 1913,
=> F. USSR 1 414 (т.е. в границах СССР)
=============
Опять стандартное передергивание - СССР в 1913г не было.
Приведите сравнение на 1990г.
=============
Отличная аргументация против тех кто создал вторую державу мира.
=============
Какой ценой? Заменой ужасов капитализма на ужасы коммунистической диктатуры - коммунистическое рабство ГУЛАГ и коммунистическое крепостное право - колхозы? Военная диктатура не допустила бы гражданской войны, которая привела к разрухе экономики.
=============
Да, создали вторую державу мира. Но капитулировали в "мирном сосуществовании и экономическом соревновании двух систем".
СССР разрушен ленинским решением национального вопроса. В Империи элиты вассалов входили в элиту Империи, что обеспечивало единство страны.
ВКПб-КПСС вырастила национальные элиты, которые захотели своего суверенитета.
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
й написал 04.09.2016 16:52
Per capita GDP in Europe 1913, using pre-1913 boundaries ($ in 1990 international prices) данные Stephen Broadberry and
Alexander Klein
(не отсортировано)
----------------------
Belgium 4,263
Denmark 3,768
Finland 2,288
Netherlands 3,539
Norway 2,454
Sweden 2,806
United Kingdom 5,030
France 3,245
Greece 1,455
Italy 2,721
Portugal 1,257
Spain 2,057
Turkey 1,407
Austria-Hungary 2,576
Bulgaria 1,450
Germany 4,181
Romania 1,705
Russia 1,551
Serbia 1,060
Switzerland 4,270
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
й написал 04.09.2016 16:48
ВВП на душу некоторых стран по данным Мэддисона на 1913 год (по убыванию):
Switzerland 7 093
USA 5 301
Australia 5 157
N. Zealand 5 152
England/GB/UK 4 921
Canada 4 447
Belgium 4 220
Holland/Netherlands 4 049
Denmark 3 912
Argentina 3 797
Germany 3 648
France 3 485
Austria 3 465
Uruguay 3 310
Chile 2 988
Sweden 2 874
14 small WEC 2 830
Ireland 2 736
Norway 2 447
(Centre- North) Italy 2 305
Finland 2 111
Hungary 2 098
Czecho-slovakia 2 096
Spain 2 056
Cuba 1 752
Romania 1 741
Poland 1 739
Mexico 1 732
* Total World 1 543
=> F. USSR 1 414 (т.е. в границах СССР)
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
й написал 04.09.2016 16:38
> Российская Империя была 4-ой экономикой
> и успешно развивалось.
.
Вот еще один попался. Разве не тебе лично, кто писал под ником 1718бан1, я уже объяснял, что надо смотреть не суммарный ВВП, а ВВП на душу? А ты опять повторяешь тот же аргумент.
Ложь антисоветчика лишь разоблачает его личные цели, никак не связанные с поиском истины.
А "четвертой" она была тупо из-за большого количества населения. Этак и всю Африку можно сложить и это станет одной из ведущих экономик мира небось. Суммарно. Но по ВВП на душу все равно останется Африкой.
.
А по ВВП на душу не была Российская Империя никакой четвертой, и уступала таким странам как Мексика, Куба, Чили, Уругвай, Аргентина, а также среднемировому ВВП на душу (!).
.
> Экономическая отсталость Российской Империи
> - миф агитпропа.
.
Ну у меня три западных источника перед глазами. На один я тебе уже давал ссылку -- статья Great Divergence в англ. википедии.
.
> Военная диктатура заканчивается с приходом
> вменяемого правительства.
.
Значит даже не на Корнилова надежды, а типа "вот кто-то там придет", "если бы не большевики, то равно или поздно пришел бы кто-то прекрасный", "да, на горизонте никого не было, но пришел бы, зуб даю".
Отличная аргументация против тех кто создал вторую державу мира. Ага, если бы не они то было бы еще лучше. Вот только до них что-то столетиями лучше не было (хотя может во время черной смерти в России таки было лучше? :D), и после них тоже нет.
.
> Приведите пример построения коммунизма.
.
А с чего это построение коммунизма стало критерием экономического развития отсталой страны? Вот сами и приводите тогда примеры построения коммунизма военной хунтой, коли она в построении коммунизма у вас более успешна.
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
1718бан3 написал 04.09.2016 15:46
Российская Империя была 4-ой экономикой и успешно развивалось. Экономическая отсталость Российской Империи - миф агитпропа.
Военная диктатура заканчивается с приходом вменяемого правительства.
Примеры - Испания, Греция, Чили. Приведите пример построения коммунизма.
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
й написал 04.09.2016 13:41
А можно исторические примеры где военная диктатура развила экономически отсталую страну? На чем основан такой оптимизм-то?
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
1718бан3 написал 04.09.2016 13:06
Военная диктатура Корнилова навела бы порядок - это главное.
Далее - Босфор и Дарданеллы, Арарат, Карс и Трапезунд вошли бы в Российскую Империю. А затем бы занялись и народным образованием, и индустриализацией, и электрификацией.
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
й написал 04.09.2016 10:19
А эта военная диктатура занялась бы народным образованием, электрификацией и прочими полезными вещами? Или это все входит в "оружие англосаксов для разрушения России"?
Ответить
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Написать комментарий
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Опрос
  • Как вы относитесь к налогу на неработающих граждан?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

                 
      читайте нас также: pda | twitter | rss