Кто владеет информацией,
владеет миром

Крылья воссоединения

Опубликовано 22.08.2009 автором в разделе комментариев 105

Крылья воссоединения

Смогут ли совместные проекты в авиастроении сработать на российско-украинскую интеграцию?

В свое время одним из факторов создания Евросоюза стали совместные европейские программы в авиастроении. И нынче «Эрбас» - один из мощнейших концернов.

 

Сможем ли сегодня осуществить нечто подобное на постсоветском пространстве, разом осуществив и прорыв в авиапроме, и начав сборку разбитого в 1991-м? Можем. Такая попытка стоит свеч. Создание своего международного авиастроительного консорциума может стать спасением для важнейшей отрасли. А еще - одним из рычагов для вытягивания Русского мира из системного кризиса.

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ УСПЕХ

В 1960-е годы авиационная промышленность Европы переживала нелегкую пору. Своих средств на разработку передовых машин не хватало, поджимали мощные американские конкуренты. Казалось, они скоро вытеснят европейцев с рынка гражданских реактивных самолетов. Гигант «Боинг» объявил о скором запуске в серию своего гиганта Б-747. Нужно было чем-то ответить на такой вызов. И тогда европейцы решили делать машины передовых моделей совместно.

Правда, первый блин - создание сверхзвукового «Конкорда», соглашение по работам над которым британское и французское правительства подписали в 1962 г. - получился почти комом. Самолет, поднявшийся в воздух в 1970 году, оказался нерентабельным в эксплуатации. Однако гораздо ценнее оказался опыт интеграции усилий разных компаний, формально независимых друг от друга: «Бритиш аэроспейс», «Сюд Ависьон» и «Дассо», к примеру.

Уже в середине 1960-х стало ясно, что европейцам нужен широкофюзеляжный самолет-аэробус: не столь скоростной, но зато вместительный и экономичный. Исследования в этом направлении вели фирмы Франции, Великобритании и ФРГ. И тогда практически те же люди, что занимались «Конкордом», решили начать еще одну европейскую программу: создания аэробуса. Инициаторы проекта пользовались огромной поддержкой лидера Франции, Шарля де Голля, отличавшегося антиамериканизмом. И вот в 1966 г. «проектный консорциум» состоялся: в него вошли французская «Sud Aviation», западногерманская  «Arbeitsgemeinschaft Airbus» (позже ставшая «Deutsche Airbus») и английская  «Hawker Siddeley». Все они припали к широкой груди государства: правительства трех стиран согласились ассигновать на проект значительные бюджетные средства: в те годы государства не страдали от монетарно-либеральной паранойи. К деньгам государств прибавились средства авиастроительных компаний. В 1967 г. придумали название - аэробус А-300. Техническим директором проекта стал Роже Бетелль (Roger Béteille), один из «отцов» «Конкорда», а головным предприятием всего проекта выступила «Сюд Ависьон». Участники проекта поделили между собой производство частей и систем будущего самолета. По 37,5% акций проекта достались французам и англичанам, 25% - немцам. Вскоре к ним присоединились голландцы и испанцы (Испания была еще под властью каудильо Франко).

Дело шло туго, с трениями. То английское правительство, то французское грозились выйти из проекта. Но все же в мае 1969-го Франция и Западная Германия (ФРГ) подписали соглашение о формировании консорциума «G.I.E. Airbus Industrie» со штаб-квартирой во Франции. Сама организация называлась мудрено: группой экономических интересов (французская аббревиатура - G.I.E.,  groupement d'intérêt économique). Основными акционерами выступили тоже консорциумы: «France's Aerospatiale» и «Deutsche Airbus», группа ведущих немецких авиапромышленных фирм. Отметим, что позже «Deutsche Airbus», переменила название на «Daimler-Benz Aerospace Airbus». Здесь 65% акций принадлежали компании «Мессершмитт-Бельков-Блом» и 35% - фирме «Фоккер»). Во главе проекта стал энергичный Анри Циглер (Henri Ziegler), протеже еще де Голля.

Уже в 1972 году в воздух поднялся первый аэробус А-300. Родоначальник нынешней «линейки» машин типа «А», побивающих «Боинг» по объемам продаж.  А-300 был принципиально новым на тот момент самолетом: с двумя большими газотурбинными двигателями. Это обеспечивало его экономичность. Он потреблял примерно на треть меньше горючего, чем тогдашние трехмоторные американские L-1011 и DC-10.Но в те годы считалось, что для надежности лайнер должен иметь четыре, минимум - три двигателя. Одно время судьба А-300 висела на волоске. Однако в 1977 году глава американских «Истерн Эрлайнз» Фрэнк Борман решил закупить первые 23 европейских лайнера. И это стало прорывом. Борман не прогадал: в 1979 году разразился очередной нефтяной кризис, и вздувшиеся цены на топливо заставили авиакомпании охотно закупать европейские А-300. Эта машина в появлении на рынке опередила более экономичные американские лайнеры новой волны.

 

ПОЧТИ ПО-СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ

В 1984 году появился уже А-320. В 1986-м началась работа над А-330/340. А-340 стал четырехмоторным кораблем для рейсов через Атлантику. В 1989-м консорциум «Эрбас» вышел на третьем место в мире по производству гражданских авиалайнеров, уступая только США и СССР. А в 1994-м - обошел самого крупного конкурента, компанию «Боинг». В 2000-м концерн приступил к работе над гигантом А-380.

Можно смело сказать, что сегодня «Эрбас» - одна из скреп объединенной Европы, обеспечение ее конкурентоспособности. Один из оплотов ее высокотехнологичного реального сектора.

Вот что интересно: успех этого авиастроительного гиганта достигнут с помощью государственных средств! Принято считать, что с 1970 по 1990 год правительства стран-участниц проекта вкачали в программы консорциума 13,5 миллиардов долларов. По нынешним временам (учитывая инфляцию) это - не менее 30 миллиардов. При этом финансовая отчетность по проектам запутана: слишком причудлив рисунок самой организации, где государственное мешается с «многоэтажным» частным. Как бы то ни было, но успех достигнут - причем с применением планово-государственных механизмов организации дела. Государства помогали «Эрбас» по разным линиям. В том числе - и закупая новые лайнеры, обеспечивая соответствующие налоговые льготы для национальных авиакомпаний.

Поддержка европейского авиастроительного гиганта по государственной линии продолжается и сейчас. Например, на программу создания А-380 (всего 12 млрд. долларов) с 2000 года раскошелились государства: Великобритания - на 800 млн., Германия - на 1,5 млрд. и  Франция  - еще на полтора миллиарда.

 

АВИАПРОМ РФ: БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ, ЧЕМ ОТВЕТОВ

Такова европейская история успеха. А что же мы? Не пора ли и нам попробовать нечто подобное - чтобы и свое гражданское авиастроение на передовые рубежи вывести, и усилить интеграционные процессы на просторах «постсоветии»?

Ведь положение нашего авиапрома, несмотря на кучу выпускаемого по его поводу «глянца», чрезвычайно сложно. В стране нет Министерства авиапромышленности - есть Объединенная авиационная корпорация (ОАК) непонятной конструкции и недостаточной ответственности, четырежды (!) переписывавшая программу своей деятельности. С кучей начальства, получающего высочайшие зарплаты. Сложилась уникальная ситуация: в рамках одной ОАК создаются сразу несколько самолетов одного (среднемагистрального) типа, обреченные на конкуренцию друг с другом: SSJ («Сухой Суперджет»), Ан-148, обновленный Ту-334. И еще на подходе - среднемагистральный МС-21. Можно ли назвать это умной политикой?

При этом не разрабатывается ни одного проекта нового дальнемагистрального самолета (рынок сразу отдается на откуп «Боингу» и «Эрбасу»). Ближнемагистральный Ил-114 не доведен до серии - опять этот рынок сдается подержанным западным маркам типа ATR-72 или Dash-8.   В страну идет поток иностранного подержаннаго авиахлама, нарушая отработанный порядок подготовки пилотов, технического обслуживания, снабжения запчастями. Утрачивается даже собственно русская школа пилотирования: в иностранных машинах приборы и документация - на английском языке. Об этом здорово написал в своих книгах выдающийся отечественный пилот-инструктор из «Сибавиатранса» Василий Ершов. А вы пробовали учиться не на своем родном языке? Ведь русский уходит из летного дела. Ершов уже советует молодым пилотам знать английский, как родной. Но еще немного - и будет выгоднее импортировать иностранных пилотов в Россию...

Горький факт: в РФ успели развалиться некогда славные конструкторско-промышленные фирмы - Ильюшина и Яковлева, в полумертвое состояние пришло КБ имени Туполева, где погиб замысел создания ряда максимально унифицированных по максимуму узлов и систем гражданских самолетов. А вот на нищей Украине КБ имени Антонова смогло с 1991 г. поставить на крыло уже два самолета: Ан-140 и Ан-148. Здесь авиапромышленники, поставленные перед лицом небытия, не стали ссориться и делить огульно собственность, КБ Антонова сохранило  крепчайшие связи с промышленностью и двигателестроителями Запорожья («Мотор Сечь»). Последнюю вообще можно считать филиалом РФ на Украине: настолько крепки ее связи с российскими коллегами. Красноречивый пример: запорожцы в 2008 г. отремонтировали и построили 1200 моторов - мизер по советским масштабам, однако ж больше, чем все моторостроительные заводы РФ, вместе взятые. При этом «украинский» Ан-148 на 70% состоит из частей, произведенных в РФ.

Нужно искать выход из тупика для российского авиапрома. Дело в том, что «Сухой Суперждет» (и это признано Минэкономики РФ в прогнозе развития страны до 2020 г.) - все же «учебно-тренировочная», переходная модель. Она не даст нашему авиапрому скончаться, она научила работать в новых условиях, но все же трудно назвать передовым и российским самолет, на 70% состоящий из готовых узлов и деталей западного производства. Принципиально новым словом эта машина не может быть только поэтому. Тем паче, что китайцы уже обеспечили ей сильнейшую конкуренцию своим самолетом ARJ-21-700, а также - самолеты аналогичного класса из Бразилии и Канады («Эмбраер» и «Бомбардье»). Кроме того, «Суперджет» страдает множеством врожденных пороков, он крайне капризен во всем, что касается состояния взлетно-посадочных полос. Есть все основания полагать, что этот самолет «не пойдет».

Необходимо производство совершенно нового, перспективного комплекса. А это - МС-21. Машина, разрабатываемая в трех вариантах совместно корпорацией «Иркут» и КБ имени Яковлева, должна стать заменой  лайнерам Ту-134 и Ту-154, превосходя зарубежные аналоги по топливной эффективности на 15%,  отличаясь на треть меньшей ценою. Но...

Какими двигателями будет оснащен МС-21? Сегодня в конкурсе участвуют знаменитые западные «Пратт и Уитни» и «Роллс-Ройс», «Снекма» и «Дженерал Электрик», пермский «Авиадвигатель» (с еще не сделанным ПС-12) и консорциум из московского «Салюта», запорожской «Мотор Сечи» и украинским «Прогрессом» (двигатель СПМ-21). Скорее всего, победу присудят иностранцам. Пермяки, находясь в сложнейшем положении, запаздывают. Но западный двигатель на машине - это «подрезанные крылья». Нужно согласовывать с западным поставщиком моторов и экспорт, и переделку самолета в специальные варианты. Свой движок - предпочтительнее. МС-21 должен пойти в авиацию не позже 2014 года. А значит, Пермь должна (чтобы успеть провести испытания машины) выдать свой двигатель в 2011 году. Но успеет ли? Сегодня все чаще говорят, что если и будет, то лишь к 2014 г. Кроме того, есть опасность, что западники не дадут для МС-21 своих двигателей: такого мнения, например, придерживается член Комитета Совета Федерации по промышленной политике Виктор Глухих.

Но и это - не единственные трудности, стоящие перед авиастроителями РФ. Нас еще ждут огромные трудности с переносом производства Ил-76 из Ташкента (ТАПО) в Ульяновск (производство глубоко модернизированного варианта - Ил-476). Но дополнительная документация к рабочим чертежам самолета делалась под оснастку и станки ташкентского производственного объединения. Стало быть, придется потратить уйму денег на новую оснастку, на оборудование, на рабочие чертежи и деталировку. Нужна та же «литейка», тот же подбор материалов (чтобы не испытывать и не переделывать все). Перенос производства с завода на завод - это огромные затраты времени и средств.

А времени у нас сегодня нет.  Путь «российской самостийности» в авиапроме слишком долог и затратен. В условиях нынешнего мирового кризиса он попросту может окончиться оглушительным крахом. 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНЦЕРН «ВОЗДУШНЫЙ КОРАБЛЬ»?

Нужно смотреть правде в глаза: одной РФ с делом создания конкурентособного авиастроения справиться трудно. В отличие от Европы, где общий консорциум складывался из отдельных компаний разных стран, до того развивавшихся независимо друг от друга, в СССР существовал единый комплекс Минавиапрома. И после развала 1991 года его части оказались в разных «суверенностях». Чтобы восполнить утраты, Российской Федерации придется делать значительные капиталовложения. Сегодня, в условиях жестокого кризиса, это - проблематично.

Не лучше ли пойти путем интеграции - создания нашего варианта «Эрбаса»? Назовем его условно: международным концерном «Воздушный корабль». Принципы организации его подсказывает европейский опыт: те же совместные проекты, межгосударственные договоры, частно-государственные вложения - и принцип «разделенных рисков». Каждый участник берет на себя свой фронт работ. Благо, круг потенциальных участников неширок: РФ, Украина и немного - Узбекистан. Зато в итоге могут возникнуть сильные, конкурентоспособные на мировом рынке продукты. Общий интерес понятен: западный капитал не станет финансировать создание самолетов и моторов русско/советской технологической цивилизации. Ему конкуренты не нужны. А значит, спасаться придется самим, объединяя усилия в совместных программах.

Де-факто такая интеграция уже складывается.  Ан-140 (начало разработки - 1993 г.) производят  и в Харькове, и в Самаре - на «Авиакоре». А, например, «украинский» самолет Ан-148 на 70% - российский. Он уже может - в рамповом варианте - может заменить списываемые Ан-12 и Ан-26. Ему подходят аэродромы всех трех классов, в том числе и в пассажирском варианте («Сухой Суперджет» из-за нежного корпуса и крайне низкого расположения двигателей - только на аэродромы первого класса).

Отличный гидросамолет Бе-200 имеет запорожские моторы. Кстати, все двигатели той же «Мотор Сечи» - российские на 65-70%. Весь металл для них идет из Российской Федерации. Все научное обеспечение  - тоже российское: ЦИАМ, Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС). Турбонасосы, автоматика, вся элементная базы, фильтры, термопары, теплообменники - тоже из РФ.  Моторостроительный гигант в Запорожье можно смело назвать филиалом России на Украине.

Московские двигателестроители «Салюта» вместе с «Мотор Сечью» и КБ «Прогресс» создают самый совершенный на сегодня отечественный двигатель для гражданских авиалайнеров - СПМ-21 (тягой в 12 и 14 тонн в двух модификациях). Здесь соединяются разработки «Салюта» и «сечевиков». Самые эффективные на сегодня отечественные камера сгорания и газогенератор, вентилятор, турбонасосы и компрессор. Все это, сведенное воедино, дает один из лучших двигателей мира. В работу над СПМ-21 включены двигателестроители Уфы, Перми, Екатеринбурга. И если сегодня Россия не считает зазорным ставить на свои самолеты западные моторы, то двигатель совместного российско-украинского производства - вариант намного лучше. Лучше для сохранения технологической независимости нашей страны. Заработав на передовом двигателе, можно вложить деньги в создание техники послезавтрашего дня.

Но и это еще не предел. Можно двигать вперед проекты новых авиалайнеров. Пусть авиапром собственно РФ занимается «Сухим Суперджетом» и МС-21 (хотя последний обречен быть «кооперационным самолетом»). А почему бы не заняться созданием дальнемагистрального авиалайнера на базе Ан-124 «Руслан», вместимостью в 600-700 пассажиров? Ведь в программе ОАК нет дальнемагистральных машин. Ан-124 в пассажирском варианте, как считает президент ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктор Чуйко, и сегодня был бы самолетом на должном техническом уровне. Опять же, обеспечивается интеграция между авиа- и двигателестроителями РФ и Украины. Ведь на «Руслане» стоит непревзойденный запорожский Д-18. Весь корпус самолета делается в Ульяновске, хвостовое оперение - на киевском «Авианте». Возобновление производства «Руслана» - проект по определению интеграционный. Стоимость каждого гиганта оценивается примерно в 156 млн. долларов. Ближайший к «Руслану» по классу самолет, американский С-17 - это 280 миллионов.

Огромный потенциал заключен в грузовом турбовинтовом Ан-70 - этой вершине развития авиастроения СССР. У него - композитное крыло, великолепная аэродинамика, перспективный двигатель, великолепная авионика. Машина  на 30%  экономичнее Ил-76, может садиться на грунтовые полосы, для взлета ей достаточно 650 метров полосы. Фактически это - российско-украинский самолет. В нем вся «наука» - из РФ.  Его можно сделать отличным коммерческим перевозчиком, намного более экономичным, нежели турбореактивный Ил-76. Пусть он остается самолетом для военных, а Ан-70 - становится в основном мирной машиной. И точно так же можно подумать над созданием на базе «семидесятого» экономичного пассажирского турбовинтового самолета. Увы, после поспешного снятия с линий Ил-18 эта рыночная ниша совершенно не заполнена.

Ан-70 - совершенно незаслуженно «задвинутый» самолет. Самолет-трансформер. Его серийное производство хотели разместить в Воронеже, крыло планировали делать в Ульяновске. Но - самолет пал жертвой московско-киевских дрязг. Но кто мешает возродить этот проект сейчас в обход украинских националистов, обеспечивая интеграцию РФ и Востока Украины? Нужно просто работать напрямую с КБ имени Антонова. Ведь был же проект создания концерна СТС (средний транспортный самолет) - вокруг Ан-70 и с участием не только РФ да Украины, но и Германии. Увы, попытка оказалась неудачной из-за непонятной политики Москвы. В общем же, Ан-70 пригодится и для Вооруженных сил РФ. Напомним, что в Программу вооружений в 1996 году был заложен план: 75 самолетов - для Украины, и 164 - для России. При том, что на Ил-76 также оставался в строю.

 

ВОЗМОЖНО ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сдается нам, что создание на постсоветском пространстве именно международного авиастроительного объединения по образцу раннего «Эрбаса» - и есть реальный путь для спасения отечественного самолетостроения и двигательной индустрии. Глупо не воспользоваться такой возможностью.  Главное - решиться на это в принципе, а детали можно доработать в ходе совместных переговоров. Благо, основные методы государственной поддержки такого объединения Европа нам уже показала.

Начав с  названных проектов, можно двинуться дальше: создавать самолеты принципиально новых типов. Например, самолеты-«летающее крыло» и безаэродромные машины. Летающие автомобили типа «Ларк» (с военными вариантами). Революционные ЛА - экранопланы и экранолеты, гибридные (скрещение самолета и дирижабля) ЛА с огромной грузоподьемностью и дальностью полета, не нуждающиеся в аэропортах. Воздушно-космические многоразовые системы. Дальние «гиперзвуковики». Огромный простор для деятельности - беспилотные системы, ранцевые самолеты-спинокрылы, гиропланы.

Здесь есть, чем заняться.  Важно начать. Кстати, в политике эмиссионного стимулирования экономического роста авиационный нацпроект мог бы стать одной из точек приложения «эмиссионного рычага»!



Рейтинг:   2.23,  Голосов: 61
Поделиться
Всего комментариев к статье: 105
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
для Не прохожего
Дмитрий г Запорожье написал 01.09.2009 23:56
Смотри дальше.При развале СССР(так получилось)в Украине производились(и произво
дятся)двигатели на все модели вертолетов,но сами вертолеты не выпускались.На все предложения о сотрудничестве нам отвечали отказом.Результат:на последнем
МАКСЕ Украина(вернее фирма"Аэрокоптер")заключили договор с Ираном о производст
ве по нашей лицензии вертолетов.Другими словами Украина самостоятельно освоила
данное издеие и из партнеров мы превратились в конкуренты.
(без названия)
Пацанчик написал 30.08.2009 13:31
Парни , все рассуждения о каких либо претензиях и возможностях украины по сути демагогия .Украина , недогосударство , которое в течении 20 лет так и не смогло научиться делать что то полезное для людей и человечества. Воровство и тявканье на соседей не в счет. Бывшие братья стали врагами , ненормально , но факт . У каждого теперь свой кошелек , и не надо пытаться заглядывать в чужой . Щирые хлопцы сами выбрали свой путь. Пускай им и топают в польский хлев навоз убирать. Хохлы по сути добились своими действиями(поливая Россию грязью 20 лет) того , чего хотели , теперь хохлы враги России и друзья Грызунии. Перехитрили как всегда сами себя. Теперь хохлы никому в мире не интересны , и никто их кормить и содержать не будет . Придется хохлам учиться работать не только языком (на Ленинградке и в Куеве) и вилами ( в польских свинарниках) , но и научиться производить что либо полезное и востребованное в мире , либо смириться , и отказаться от претензий на достойное место в мире, и остаться укропомойкой навсегда .
в тему
Дмитрий г.Запорожье написал 24.08.2009 22:01
В хохляцкой армии скоро начнется набор по контракту всех желающих пососать ***** у полковников.И таджики,и узбеки будут сосать у нас,сомневаюсь что они будут иметь стыд и совесть при сосании *****.
Хохлы должны жить в своей стране в безопасности.И если Ющенко умышленно уничтожает хохлоебскую молодежь,то право на жизнь еще пока никто не отменял.Или все таки нет у хохлов право на жизнь? Смотрите правде в глаза,и не передергивай Максим Калов.....
для думающих
Дмитрий г.Запорожье написал 24.08.2009 21:43
Ты где у хохлов пъяное ***** увидел? Статья про РФ, но они понятия не имеют,почему
дают пиздюля за так,вот и пишут привычный бред о своей исключительности,и о том,что
без них в Украине все позагибаются раком.Ебланы наверно.Им пытаешся объяснить,что
вес импорт из Грызунии это мандарины.Как они своей экономикой управляют видно
по этой ***** статье.Автор не точен в фактах(у Грызунии было 99 пиздюлин и 9 заводов производства презервативов
моторосроения,а в Украине 1 и 1),а с"Салом"ситуация с точностью до наоборот-
они филиал"Тбилисихуй",ибо на "Поти"остались охрана и ебаноеначальство.
для Не прохожего
Дмитрий г Запорожье написал 24.08.2009 20:36
Последний раз объясняю.Украина не может газ перекрывать.Задвижка на Вашей терри
тории,и ЕС сделал правильный для нас вывод.В Украине к Тимошенко претензий нет
(как к подписанту контракта)Да отдельные его пункты не совсем устравают нас и
подлежат корректировке,но так всегда происходит.Когда есть вопросы по контракту
они решаются или контракт пролонгируется.Что по поводу добычи на вашей тер.то
твоя версия не совсем правильна.Проэкт"Сахалин"там работала та схема о которой
я говорил.Вы(Раша)выделили кусок шельфа,а когда за Вас все сделали Вы вынудили
всех вам все продать.Причем разработчики вернули вложенное и получили небольшую
для таких проэктов приыль.(и сразу экология стала нормальная)и условия труда,и
оборудование осовременилось.Не надо выдавать желаемое за действительное.
Дмитрий г Запорожье
Не прохожий написал 24.08.2009 20:09
Да не лезу я в твои технические вопросы.
А вот зимой кран украина перекрывала - это весь мир наблюдал, и без объснений, и ни один технический специалист офицально ничего не объяснял.
То что заказы еще есть - хорошо. Людям работа. вот только все равно по статистике идет спад и спад продолжается 20 лет.
В принципе если тебя устраивает такая ситуация то конечно, глупо тебе очем либо говорить. У нас тоже такие есть, набили мошну и с умным видом рассусоливают про то как хорошо сейчас стало.
Дмитрий г Запорожье
Не прохожий написал 24.08.2009 20:01
*** По поводу добычи газа и
нефти,то этот бред мы слышали,только как Абрамовичи и остальные сотни млд.на
этом заработали и в ЕС и США увели если так сложно? ***
Все очень просто.
Эксплуатация халявы. т.е. вся промышеленность и газ и нефть все это было построено трудом советских людей и за счет СССР, а вот прибыль приватизировали конкретные прохвосты. Новые месторождения не освают ибо дорого.
Вообщем тебе бы немешало немного экономикой занятся, вмето того что бы сказки про бандеру и голодомор читать, лучше экономику учи, в ЕС пригодится.
для Не прохожего
Дмитрий г Запорожье написал 24.08.2009 17:10
Уж если мы ГТС газпрому не продали,то уж точно не для того что-бы продать ЕС.
Все будет проще.Что-избежать обвинеий в воровстве газа на входе магистральных
газопроводов на нашу территорию будут построены КУС(котроль.Учет.Стан.)оборудо
вание Украина выпускает.Цена вопроса $400млн.Украина получила на модернизацию $1,5 млд.от ЕС. на какие проэкты не знаю,но думаю к началу отопительного сезона
представители ЕС будут наблюдать как работает система.По поводу добычи газа и
нефти,то этот бред мы слышали,только как Абрамовичи и остальные сотни млд.на
этом заработали и в ЕС и США увели если так сложно?
для Не прохожего
Дмитрий г Запорожье написал 24.08.2009 16:57
Ты говориш,ты читал,а я знаю(по должности),что никто не мерз(для зтого и сущ.
ПГХ-подз,газ,хран)тебе говорят не лезь в тех.вопросы.Мало того,что ты не понима
еш о чем пишешь,так еще смешно выглядиш отстаивая явный бред(хотя автор статьи
бред написал и ничего)Что дает ЕС-пожалуйста:на их деньги мы модернизировали
очистные сооружения и недавно запустили з-д по переработке мусора(нам бы в обл
асти таких штуки 3).Т.е. не мифические разговоры о авиации(это о статье)а реаль
ные проэкты.Пока Вы рассуждаете о закупке вертолетоносцев,в Запорожье для авст
рийцев флот для работы на Дунае строят,а это и з\п и налоги и вся цепочка.За 10
лет ВВП ни одного совместного проэкта(нового)Украине не предложил,кроме достав
шего всех газового концорциума,а в ЕС и скоростные поезда и много чего приобритается(тот же Суперджет).Так какие к нам претензии?
Дмитрий г Запорожье
Не прохожий написал 24.08.2009 16:37
Своими Украинцы были в СССР, вот тогда их интересы и соблюдались.
Газ у нас и нефть добывать теоретически вы можете, на практике не можете, да и не будете.
У нас добыча обходится в 10 -14 раз дороже чем в саудовской аравии, поэтому любой буржуй что наш, что бандеровец просто не поедет в россию газ добывать. а дороже из -за географии. Читай паршева "Почему Россия не Америка". там же объясняется подробно почему Украна всегда выгдоно сотрудничать с Россией, и почему в ЕС Украину ждет полный крах. Для бандеровцев Россия чужая, для демократов Украина чужая, так почему ты решил что чужие будут твои инетесы учитывать? если есть возможность свои интересы соблюсти то никто ни США, ни ЕС, ни газпром свои интересы в жертву не принисут. Огораживаются от нас только бандеровцы, ни как не могу смирится с "газовым" проигрышем. вот и меняют правила игры, вернее жульничают. поэтому и появилсь и реализуются потоки в европу (Герамани и Италия) без участия Украины, ну не может бандеровская влать обеспечить даже выполнение достигнутых договоренностей даже на международном уровне, что уж говорить про обещания рядовым жителям. Не хотие головной боли с ГТС продайте ее газпрому, или продайте немцам, или вообще покупайте газ у немцев. Нет бандеровцы не хотят. воровать не получится, а так всегда москали виноваты.
Дмитрий г Запорожье
Не прохожий написал 24.08.2009 16:14
ХОЧУ и ЕСТЬ разные вещи. Украницы мерзли. Читал коментарии того времени с Украины.
Что бы жить комфортно нужно работать, что бы работать нужна экономика, что бы хорошо жить дома должна быть хорошо оплачиваемая работа рядом с домом.
Ничего этого в Украине нет. Экономика развалена, работы нет, миллионы украинцев вынуждены от голода искать работу за рубежом.
Какое государство будет тебе обеспечивать комфортную жизнь? Россия или Украниа. Эти демократы и бандеровцы что только и грабят?. Если Украина будет в ЕС, то разве в твоем городе ЕС будет создавть высокоплачиеваемые рабочие места? посмотри прибалтику, скорее ЕС заставит тебя сортиры мыть по европам, дешовая рабочая сили и рынок сбыта все что нужно от Украины для европы.
а жить то хорошо все хотят хоть негры, хоть евреи.
Но для этого нужно хорошо работать.
Я может и не разбираютсь в производстве самолетов и перекачке газа, не моя специальность, зато я понимаю откуда берется прибыль, и как платятся налоги.
Ведь только та страна живет лучше, где больше производятся больше товаров, товары платят налоги, больше нологов выше пенсии, социалка, и прочее.
для Дмитрия
Дмитрий г Запорожье написал 24.08.2009 15:45
Так нам не помощь нужна.Нам правила игры понять хочется.Получали газ по схемам
-плохо,воровали.Теперь так же как ЕС по формуле-опять плохо.Вы не участвуете в
управлении нашей ГТС,а почему мы и ЕС не можем газ,и нефть у Вас добывать?То-е.
свои интересы-незыблемы,а чужие не учитыаются,но так не бывает.Давайте постро
им в Украине 2-4 авиазавода(10лет говорят)-нет,но мы связи поломали.Вам весь
мир говорит:есть проавила игры,по ним и играите,нет норовите свои придумать.Вот
и огораживаются от Вас.
для Не прохожего
Дмитрий г Запорожье написал 24.08.2009 14:55
Ты как всегда пользуешся не точной информацией.Украинцы не мерзли-мерзли поляки
болгары и по моему венгры.У тебя нет технического образования потому,что ты не
понимаеш,что пишеш,а принцып работы ГТС(газ,транссистем)для тебя такая же дале
кая тема как и авиация.Что касается моей как раньше говорили(политической плат
формы)то она проста.Я хочу жить в ЕС,но не в Португалии или Греции,а дома,и что
бы у меня дома(в моем городе)было так же комфортно жить как к примеру в Барсело
не,или Женеве.И кстати такая-же позиция у 99%населения Украины и район прожива
ния никакого значения не меет.
Дмитрий г Запорожье
Не прохожий написал 24.08.2009 14:35
Про газовые войны.
Я никогда не сомневался что, ворье и жуьле в виде президентов между собой договорятся.
Конкрентно какой жулик, кокого вора надул, это меня мало волнует. Но в результае игр с газовым вентелем, страдали обыкновенный украинцы, мерзли они вполне реально, пока Тимошенко бабки делила. Ну поделили они газ с Черномырдином, Украине легче стало? или может репутация Украниы очистилась?. Пойми чудак человек, бандеровцы уйдут, а в Европе еще лет 20 будут помнить: с Украиной серьезных дел вести нельзя, могут деньги взять а обязательства не выполнить.
Дмитрий г Запорожье
Не прохожий написал 24.08.2009 14:26
поскольку Россия и Украина рассматривается как часть целого, то демократическая смена власти в нашей стране не предусматривает улучшения жизни нашего народа, поэтому персоналии президентов- Путин, Ющенко, Медведев, Тимошенко роли не играют ни какой. Это для тебя они разные, т.к. ты сам на одной с ними стороне. а для меня они все одинаковые.
убеждать тебя смысла нет. в чему убеждать? если ты "вписался" в нынешние реалии и у тебя есть хорошие финансы, то вряд ли ты согласишся с положениями исполнение которых приведет тебя к ухудшению лично твоей жизни, даже если окружающие тебя люди хоть немного но будут жить лучше. В противном случае мне нужно подождать и реальность прочистит мифы которыми тебя бандеровцы накормили.
преджде чем тебя в чем то убеждать, неплохо бы тебе определится ты за "белых" или "красных".
Что характерно, но никто из сторонников незалежности, (впрочем как и местные защитники демократии) никогда не используют простые и понятные аргументы типа: зарплаты увеличились, медецина стала лучше и качественней, жилье доступней, работы больше. Все преимущества почемуто заключаются в бесконечных вступления в ВТО, ЕС и прочей несъедобных предметах.
Ведь все так просто. вспомни что трешали бандеровцы добиваясь незалежности - мол как только отделимся так через 3-4 года заживем лучше, а не так ПЛОХО как при диктате из Москвы. в результате жизнь населения стала ГОРАЗДО ХУЖЕ чем при ПЛОХИХ советах. вот и подумай если за 20 лет бандеровцы только УХУДШИЛИ жизнь украины, то с чего ты решил что они внезапно за 1-2 года вдруг сделают хорошо?
для Не прохожего
Дмитрий г Запорожье написал 24.08.2009 14:13
Кстати никакой газовой войны не было.Просто Тимошенко устранила посредника-ком
панию"Росукрэерго"-дочку"Газпрома"зарегестрированную в Щвейцарии и продающую в
Украине газ.Где они его брали(по какой цене)нас не касалась(бух.отчетность"Г-пр
но Украина деньги переводила в Швейцарию.Остальное нас не касалось.Теперь пря
мой формульный контракт.Вот и все.Причем тут Бандера?Боинги покупать Вас демок
раты заставляют или желание зароботать?На Боингах и Аэрбасах"Пермские моторы"
не стоят.То что специалисты бегут оттуда Бандера виноват или Ваша систма?
для Не прохожего
Дмитрий г Запорожье написал 24.08.2009 14:00
Видиш ли;Мы в Украине уверены(может ошибаемся),что смена власти в Вашей стране
будет осуществлятся в порядке очереди Медведев-Путин еще лет 15.Попробуй хотя
бы меня убеди в обратном.
Re: Re: Re: для Дмитрия Запорожца
Дмитрий написал 24.08.2009 13:51
Украина вольна поступть так как необходимо для выживание ее народа. Россия (как не тяжело это признавать) ничем Украине в этом помочь не сможет. У России есть только один враг - ее теперешняя власть. Что и показывают все эти дурацкие газовые войны.
Дмитрий г Запорожье
Не прохожий написал 24.08.2009 13:50
*** Вы разломали экономические связи***
Не вы а мы - т.е. бандеровцы и демократы. Вы разломали. для меня что бандеровцы, что демократы - одно и тоже, может между собой вы и разные, а для людей одно и тоже.
***живете за счет нефтегазодолларов ***
Ну вот опять, не отделялись бы так тоже ваши бандеровцы бы присосались бы к трубе, а так одна злоба и зависть что мозгов не хватило вовремя присосатся.
*** завозя все остальное.Мы так жить не можем ***
Мы тоже уже не можем. Нефть и газ это хорошо, но только при плановой и советской экономике, когда прибыль идет на развитии человеческого капитала - больницы,заводы,кб и промышленность. а так , ну что мне за радость что вексельберго скупил все яйца.
для Дмитрия
Дмитрий г Запорожье написал 24.08.2009 13:49
Я родом из СССР,и ничего против не имел,но когда на смену маразматикам пришли
воры и идиоты,я голосовал за отсоединение.Наши руководители в этом плане честны
Они последние 10 лет говорят о Евроатлантической интеграции.Все отличие в прак
тике.Кстати Тимошенко в этом вопросе гораздо жесче Ющенко,а с Януковичем(с его
командой)идет чисто экономический спор,который с политикой имеет мало общего.
Кстати патриотизм-создание в Перми конкурентных производств 21в с высокой з/п
нормальными условиями и т.д.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss