Кто владеет информацией,
владеет миром

Дмитрий Медведев ужесточает требования к нацпроекту "Здоровье"

Опубликовано 11.02.2007 автором Игорь Семенихин в разделе комментариев 14

Дмитрий Медведев ужесточает требования к нацпроекту "Здоровье"

В нынешнем году Дмитрий Медведев принял решение изменить принцип отбора регионов для своих поездок: если в прошлом году он посещал те субъекты Федерации, где реализация нацпроектов идет успешно, то теперь предпочтение отдается таким регионам, где больших достижений нет. К числу последних относится и Новгородская, где быстро сокращается население и медленнее развивается жилищное строительство. Неудивительно, что в центре внимания приехавшего в Великий Новгород первого вице-премьера были вопросы реализации нацпроектов "Здоровье" и "Доступное жилье". Для ознакомления с делами на месте Дмитрий Медведев специально съездил в расположенную поблизости от областного центра деревеньку Волховец. Там пару месяцев назад открылся новый фельдшерско-акушерский пункт.

Губернатор Михаил Прусак сообщил первому вице-премьеру, что в ближайшие три года в Новгородской области появятся еще 56 таких пунктов.

7 февраля Медведев также посетил одну из детских поликлиник Великого Новгорода. По мнению врачей, в области складывается катастрофическая ситуация с рождаемостью. За последние пять лет численность детей здесь сократилась на 15 процентов, а число детей с различными врожденными заболеваниями увеличилось втрое.

Медведев спросил медиков, повлиял ли нацпроект "Здоровье", а также появление материнского капитала на уровень рождаемости. "В январе у нас в области родилось детей на 8 процентов больше, чем в январе прошлого года. Хотя возможно, что этот факт и начало реализации нацпроектов - всего лишь совпадение", - рассказала одна из врачей. - "Будем считать, что это не совпадение", - предположил Медведев. Он еще раз подчеркнул, что материнский капитал, как, впрочем, и любые иные методы финансового поощрения, способны в нашей стране "мотивировать женщин на рождение второго ребенка".

"Раньше медицинское оборудование в наших поликлиниках было примитивным, и многие заболевания просто не выявлялись. Теперь в больницах проводится гораздо более глубокий анализ, и это влияет на статистику заболеваний. Хотя никто не отрицает, что положение дел со здоровьем детей надо срочно улучшать", - выразил озабоченность первый вице-премьер. При этом он подчеркнул, что в ближайшие год-два в России будет полностью обновлен автопарк "Скорой помощи".

Говоря о нацпроекте "Здоровье", первый вице-премьер рассказал, что правительство планирует ввести систему оценки качества работы медиков. И тех медицинских работников, на которых будут поступать жалобы граждан, накажут рублем. "Если ситуация будет того стоить, то применительно к конкретным медицинским работникам будут использоваться инструменты как финансового поощрения, так и наказания. Да, будем не только поощрять, но и наказывать!", - заявил первый вице-премьер.

Что ж, именно последняя высказывание, мне думается полностью отражает положение, сложившееся при осуществлении нацпроекта "Здравоохранение". Он, как известно, оказался в 2006 году самым скандальным из всех четырех президентских программ. Коррупционными делами в рамках программы поставки льготных лекарств и медицинского оборудования сейчас занимается Генпрокуратура.

Рассказывая недавно о нацпроекте "Здоровье" на правительственном часе в Госдуме, первый вице-премьер Дмитрий Медведев острых тем успешно избежал. Он добросовестно перечислил, кому из медиков подняли зарплату и какого количества врачей это коснулось. "Это треть от состава врачей в нашей стране", - подчеркнул он и констатировал, что государству с помощью повышения зарплат удалось реанимировать участковые службы. "В какой-то момент первичное звено оказалось на грани недееспособности. Но в итоге удалось добиться притока кадров в первичное звено. Работа участковым врачом стала престижной", - констатировал Медведев.

В качестве иллюстрации того, что россиян стали лечить лучше, вице-премьер упомянул, что с 10 до 7 дней сократился срок ожидания населением диагностических исследований, на 10 минут (до 25 минут) снизился срок прибытия по экстренному вызову "скорой помощи", но все зависит от конкретных людей на местах.

В правоте этих слов убедился, прочитав информацию "В Петербурге "скорая помощь" отказывается госпитализировать обмороженных бездомных" от 06 февраля:

"В Санкт-Петербурге сотрудники "скорой помощи" отказываются госпитализировать обмороженных бездомных, сообщает Радио "Свобода".

Вызванная волонтерами организации скорая помощь для четверых бездомных с обморожением нижних конечностей отказалась их госпитализировать, ссылаясь на то, что у бездомных отсутствуют документы. Если скорая и забирает с улиц обмороженных людей, то на следующий день они вновь оказываются на улице, заявил руководитель "Ночлежки" Максим Егоров.

С 7 по 9 февраля в Петербурге понижение температуры до 30 градусов мороза. Сейчас "Ночлежка" стала выдавать бездомным дополнительные талоны на питание, но усилий одной организации явно недостаточно для города, в котором, по неофициальным данным, насчитывается 8 тысяч бездомных".

Я лично во время посещения Питера был свидетелем, когда вызванная мною скорая помощь поначалу отказывалась принять лежащего на лестничной клетке больного бомжа с высокой температурой. И лишь после предъявления моего журналистского удостоверения, они с неохотой увезли его с больницу со словами "Все равно они выбросят там на улицу!" Так что, оснащай - не оснащай "скорую" автомобилями нужно, чтобы еще у врачей появилась совесть, вспомнилась клятва Гипократа и чтобы все наше общество почувствовало гражданскую ответственность за здоровье человека.

Еще один пример... Теперь уже из глубинки:

"В Омской области органами прокуратуры выявлены факты нарушения законодательства о здравоохранении, в том числе при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".

Как сообщили 2 февраля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областной прокуратуры, установлено, что многими муниципальными учреждениями здравоохранения не соблюдается закон при оказании платных медицинских услуг, допускаются случаи необоснованного отказа в вызове врача на дом к несовершеннолетним, не обеспечивается своевременность оказания скорой медицинской помощи.

Через обращение с иском в суд прокурора Тевризского района отменено постановление главы районной администрации, согласно которого обязанность по транспортировке больных была возложена не на учреждения и подразделения скорой медицинской помощи, а на самих граждан и администрации сельских поселений, а вызов скорой медицинской помощи для транспортировки тяжело больных был поставлен в зависимость от субъективного решения работника фельдшерско-акушерского пункта".

Славно, да?! Глава районной администрации - местный городничий, взял да им ввел правило: хочешь в больницу, плати за скорую! Хочешь ее вызов - плати!

А вот примеры в нашей столице...

"Даже тяжелобольным стационары Москвы предоставляют только сидячие места"

"До конца 2007 года в эксплуатацию будут введены семь федеральных центров высокотехнологичной медпомощи", - заявил на днях руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) Юрий Беленков. Центры по сердечно-сосудистой хирургии - в Пензе, Хабаровске, Астрахани, Красноярске, травматологические - в Краснодаре и Чебоксарах, нейрохирургический - в Тюмени. "Строительство этих центров находится на очень жестком контроле", - подчеркнул чиновник, отметив, что из федерального бюджета на эти цели в 2006-2007 годах выделяется 32 млрд рублей.

Однако, несмотря на, казалось бы, добросовестное выполнение национальных проектов. В московских больницах появились "сидячие места" - обыкновенные кресла в холлах отделений. Теперь таким образом госпитализируют при отсутствии мест в палатах. В частности, кареты скорой помощи доставляют больных в тяжелом состоянии в стационар, где тех "госпитализируют" уже даже не в коридоры на каталки, а в кресла - на так называемые сидячие места в холлах отделений.

Перевода на освободившиеся места в палатах ждут 2-3 суток, а пока каждый устраивается в "зале ожидания" как может: пристраивают по бокам утварь, переодеваются в туалетах, самые расторопные на ночь успевают захватить банкетки.

Но возникает подозрение, что таким способом врачи заставляют больных раскошелиться на платные места - от 500 до 2500 рублей в сутки за место. Но, как показывает практика, на платные места тоже попасть почти невозможно. Раньше при отсутствии мест в палатах больных клали в коридорах и холлах на каталках. Вот так отвечает прогресс жителям XXI века"... 09.02.07 km.ru

Воистину, как недавно заявила Л.Стебенкова -председатель комиссии по здравоохранению Мосгордумы, "у столицы - свой взгляд на реализацию этого проекта" (здоровья. - И.С.).

К сожалению, таких примеров множество! И наведение порядка в медицинской сфере - вопрос архиважный и сложный. Здесь одними финансовыми инвестициями дело не исправишь!

Хит нацпроекта 2007 - материнский капитал, который призван помочь решить демографическую проблему России. Д Медведев объявил, что уже в прошлом году в стране родилось больше детей, чем в предыдущем, а с появлением материнского капитала этот процесс, полагает вице-премьер, пойдет еще более быстрыми темпами. "Российских женщин пока еще можно стимулировать к рождению ребенка денежными выплатами", - заметил он, добавив, что в Европе этот прием уже не срабатывает.

Национальный проект "Здоровье", самый дорогостоящий из четырех президентских программ, был запущен 1 января 2006 года.

Но беда - его исполнение возложено на главу Минздравсоцразвития Михаила Зурабова. Нацпроект должен был развить первичную медико-санитарную помощь. В частности, в программе заложено повышение уровня квалификации врачей участковой службы и качество обслуживания в поликлиниках и при экстренной медицинской помощи.

Основным нововведением стала подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров. По оценкам Минздравсоцразвития, в минувшем году проект был выполнен на 95-100%. Общая сумма расходов на нацпроект в 2006-2008 годах составит более 370 млрд рублей. В то же время правительство решило продлить действие проекта и на 2009-2010 годы.

Правительство утвердило программу "Дети России" на 2007-2010 годы в объеме более 47 млрд рублей. Такое решение принято в четверг на заседании кабинета министров. По словам замглавы Минздравсоцразвития Владимира Стародубова, из средств бюджетов субъектов Федерации будет потрачено 36,3 млрд, и из внебюджетных источников 1,4 млрд рублей.

Средства федерального бюджета составят около 10,1 млрд рублей. Программа "Дети России" нацелена на создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей и государственную поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. "Более половины из 29 миллионов детей, проживающих в России, имеют сегодня отклонения в состоянии здоровья, и только 30 процентов новорожденных признаются полностью здоровыми", - отметил накануне источник в правительстве. "В настоящее время численность детей-инвалидов составляет 587 тысяч человек", - сказал собеседник.

Кроме принятой программы затраты, направленные на охрану материнского здоровья и здоровья ребенка в следующие четыре года будет потрачено 700 млрд рублей, не считая 600 млрд рублей "материнского капитала. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Как видим, средства выделяются огромные. Но вот беда - опять улучшение дел в сфере здравоохранения и охраны детства зависит от профессиональных действий медработников на местах, от должного контроля качества работы медиков. Увы, как показывает печальная история с медсестрой в екатеринбургской 15-й больницы - никакой контроля здесь нет. Россия еще оскандалилась на весь мир, а с Зурабова как всегда как гуся вода... Приведу информацию по этому поводу:

"Детей-отказников 15-й горбольницы Екатеринбурга усыновят американцы Медсестра 15-й екатеринбургской горбольницы, которая заклеила грудному ребенку рот пластырем, чтобы он не кричал ночью, отстранена от работы, главврач больницы получил выговор. Такое решение приняла вчера коллегия областного минздрава, сообщает "Коммерсантъ".

Между тем в генконсульство США в Екатеринбурге уже обращаются западные усыновители с предложением усыновить детей-отказников из этой больницы. В свою очередь Коллегия областного минздрава Свердловской области провела вчера специальное заседание, посвященное инциденту в городской больнице No15.

Напомним, что после того как получила огласку история про медсестру, которая заклеивала грудному ребенку рот лейкопластырем, чтобы тот не кричал ночью, все детские больницы города проверила прокуратура и местные органы здравоохранения. Проверка установила, что этот случай был единичным.

Министр здравоохранения области Михаил Скляр заявил, что по итогам проверки главный врач больницы No15 получил выговор, а медсестра за свое, по выражению господина Скляра, "ноу-хау" отстранена от работы".

Интересная информация: медсестру уволили, главврач отделался выговором, а областной минздрав тут же признал, что "этот случай был единичным".

Я позвонил своему другу в Америку и поинтересовался, что было бы с американской медсестерой, случись, они сделала бы то же самое. "Тюрьма - и ей и главрачу!" - компетентно ответил он. А нас одну просто уволили (она, уверен, через месяц устроится в другую больницу), другого коллегиально пожурили: "Ну-ну-ну!"

В этой связи, мне кажется, давая, государство в рамках нацпроекта "Здоровье" должно и спрашивать по своей строгости с тех, кому поручено его реализация, вплоть до непотопляемого г-на Зурабова. А ведь к этому министру у народа скопилось немало вопросов.

Приведу выдержку материала от 25.01.07 gazeta.ru:

"После проверок в июле 2006 года Счетная палата выдвинула к Росздраву претензии о несоответствии конкурсным предложениям 89% контрактов на закупку оборудования и медикаментов. Выяснилось также, что 31,6% средств (3,4 млрд руб.) вообще было потрачено на приобретение 2321 единиц медтехники вне конкурса. Председатель палаты Сергей Степашин назвал процесс закупок "непрозрачным". "Это одна из самых коррупционных тем: всем известно заранее, кто выиграет тендер", - сказал Степашин.

С ноября 2006 года в коррупции были уличены многие подведомственные Минздравсоцразвития учреждения.

Так, в середине ноября были арестованы директор федерального Фонда обязательного медицинского страхования Андрей Таранов и его заместитель Дмитрий Усенко с формулировкой "факты получения взяток от руководителей территориальных фондов ОМС и представителей фармацевтических и иных коммерческих предприятий, участвующих в поставках медикаментов и медицинского оборудования". Всего были задержаны 11 сотрудников ФОМС, среди них - начальник контрольно-ревизионного управления ФОМС Татьяна Маркова, начальник финуправления ФОМС Нина Фролова, заместители директора ФОМС Наталья Климова и Дмитрий Шиляев, а также начальник управления бухучета и отчетности - главный бухгалтер фонда Галина Быкова. Всем им инкриминировалось нарушение правил проведения тендера на поставку лекарств в рамках программ дополнительного льготного обеспечения (ДЛО) на 2007 год.

Затем случились обыски в Пенсионном фонде России. По оценкам правоохранительных органов, фонд проводил закупки IT-оборудования по завышенным ценам, из-за чего перерасход средств составил 1 млрд рублей. А 25 декабря стало известно об отставке главы Росздрава Вячеслава Прохорова. Он ушел с формулировкой "по собственному желанию", но, по сведениям источников, Генпрокуратура еще месяц назад сообщила ему о нарушениях, выявленных в ведомстве. Суть претензий заключалась в том, что по условиям договоров отобранные Росздравом фирмы должны были закупить для больниц, медцентров и санаториев рентгеновские, УЗИ- и ЭКГ-аппараты, лабораторное оборудование, эндоскопы, смонтировать их и передать в пользование. За каждую часть работы деньги должны были перечисляться на счета фирм отдельно. Но, как выяснили следователи, агентство перечислило фирмам-поставщикам сразу всю сумму. Получив деньги вперед, фирмы не выполнили свою часть контракта, оставив лежать на больничных складах коробки с оборудованием. По мнению следствия, ущерб от срыва поставок составил более 11 млн руб.

Проверки прошли и в Росздравнадзоре. Однако, как объяснил ситуацию его глава Рамил Хабриев, к работе ведомства они не имели отношения. "Некоторые наши сотрудники не подали вовремя декларации о доходах", - сказал Хабриев. Очередной скандал с нацпроектом "Здоровье" развернулся в декабре 2006 года, когда главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что Роспотребнадзор отзывает из девяти российских регионов пять серий вакцины "Гриппол", по которой идет вакцинация в рамках нацпроекта "Здоровье". У некоторых привитых этой вакциной детей развилась сильная аллергическая реакция.

Михаил Зурабов, несмотря на скандалы, продолжал отрицать допущенные его подведомствами нарушения.

"Я еще раз хочу повторить, что нецелевого использования средств в фондах нет, - заявил он в ходе интернет-конференции по нацпроекту в конце 2006 года..."

Видите, и тут, по словам министра М.Зурабова - все в порядке. Беспокоится нечего!

Вместе с тем, как считает президент экспертного фонда социальных исследований "ЭЛЬФ", доцент кафедры теории и практики государственного управления ГУ ВШЭ П. Кудюкин, "Зурабов - худший министр России".

"Я в отличие от многих медицинских работников не склонен ставить в вину министру Зурабову тот факт, что он не медик. В конце концов, он возглавляет не Минздрав, а Минздравсоцразвития. Я как раз считаю, что медик не должен быть министром здравоохранения, как главный врач не должен отвечать за хозяйственную жизнь медицинского учреждения, - говорит М. Кудюкин. - Однако допущу определенный экстремизм и скажу, что Зурабов - самый коррумпированный министр России. И сам факт его пребывания на этом посту говорит о том, что все разговоры о борьбе с коррупцией не более чем декларации..."

Итак, возвращаясь к нацпроекту "Здоровье", у меня нет никаких сомнений, что приоритет выбран правильно. Здравоохранение и образование - это те две сферы, которые определяют формирование человеческого капитала страны и обеспечивают две составляющие данного ресурса - физическое и психологическое здоровье плюс знания. Этот капитал играет все большую роль в национальном богатстве развитых стран. Наша же беда в том, что основой российского национального богатства служат природные ресурсы, а человеческий капитал развит слабо. Да и относительно демографии: инвестиции в здравоохранение дадут больший эффект, нежели поощрение рождаемости.

Подводя итоги, мы можем констатировать:

А) Государство предпринимает самую масштабную за последнее десятилетие программу по модернизации системы здравоохранения, выделяя на нее огромные средства.

Б) Налицо не готовность, а то и явная неспособность многих руководителей медздрава подключиться к реализации этого нацпроекта должным образом, свидетельством чему - многочисленные случаи коррупции и непрофессионализма.

Вот почему Дмитрию Медведеву, как куратору нацпроектов, приходится в сердцах восклицать: "Будем не только поощрять, но и наказывать!"

Без должного и всеобъемлющего контроля за исполнением принятых государством обязательств и в министерстве здравоохранения и соцразвития (о необходимости реформирования которого говорится повсеместно и уже долгие годы), и на местах НЕЛЬЗЯ.

Иначе инвестиции в здравоохранения уйдут в песок коррупционеров и хапуг в белых халатах. Надеюсь, у Д.Медведева хватит настойчивости и силы воли, чтобы не допустить этого.


От редакции: Честно говоря, остается только развести руками - страна неумех и дилетантов. Как будто только все и занимаются, что не своим делом. Интересно, а своим делом хоть кто-то занят?

Министр обороны, которому поручено даже больше, чем в свое время Лаврентию Берии, о многих подведомственных ему вещах имеет самое приблизительное представление - и, естественно, ему "вешают лапшу" так, что выглядит он теперь просто полным идиотом. Хотя сам по себе совсем не идиот - он и совершил-то всего 1 идиотский поступок, когда согласился возглавить столько всего, что даже запоминать все подведомственные ему вопросы, и то замучаешься.

Но положение Медведева еще хуже - если подведомственные Иванову вопросы хоть как-то между собой связаны, то Национальные проекты Медведева - это полная эклектика.  И что? И ничего. Отдельные успехи на фоне общего бардака.

Национальный проект "Здоровье" - это вопрос, сам по себе настолько грандиозный, что человеку, реально поднявшему его, обеспечен был бы памятник в самом почетном месте столицы. У нас многих старых большевиков облили дерьмом, а вот первого наркома здравоохранения Семашко до сих пор вспоминают только добрым словом. Большое дело сделал человек, очень большое. И начинал он с положения, куда худшего, чем нынче...

Наверно, не нужно объяснять, что первый вице-премьер Медведев ничего не понимает в организации здравоохранения. Возможно, он только недавно узнал, что есть такая дисциплина, которую изучают в медицинских вузах, защищают по ней диссертации. Кстати, дочка Горбачева именно в этой области и специализировалась, даже докторскую диссертацию защитила. Я это хорошо помню, она еще аспиранткой у нас семинары вела, на выпускном курсе.

Кстати, дочери нынешнего президента медициной почему-то не увлекаются, а зря. В свое время даже великие княжны интересовались.

Но вот же проблема - и спрашивать исполнение по нацпроекту "Здоровье" вице-премьеру приходится у министра, который в организации здравоохранения разбирается так же, как и вице-премьер. То есть никак.

Зурабова вообще нельзя было назначать министром в эту область. А снимать - с треском и уголовными делами - надо было еще зимой 2005-го года, после начала акций против монетизации льгот.

Ну а теперь, когда вовремя не сняли, когда президент лично заявлял, что поддерживает действия Зурабова, отвечать за все, что он сделал, что не сделал, и сделал не так будет вся власть, от президента - и по всей вертикали. Это называется разделением ответственности.

Но все же - об организации здравоохранения.

Как может вице-премьер принимать решение, когда он не представляет (и ему, судя по всему, некому компетентно доложить) как происходит тот или иной процесс в подведомственной ему сфере? Кстати, неумение подбирать команду - это грех, который многим подающим надежды стоил этих самых надежд.

Вот, нашумевшая история с медсестрой. Сестру уволили, главврачу дали выговор. Уважаемый г-н Семенихин полагает, что мало наказали. Возможно - я не знаю, была ли на самом деле вообще вина. 

Но, предположим, действительно медсестра, в силу снижения как качества медицинского образования не только в вузах, но и в медучилищах тем более, а также в силу того, что учиться на медсестру сейчас идут только от безысходности - в общем, эта дура действительно заклеила орущему младенцу рот пластырем.

Но ведь медсестра не одна в отделении. У каждого ребенка есть лечащий врач; есть дежурный врач, который обязан проводить обход, есть заведующий отделением. Все эти квалифицированные специалисты должны были во-первых, выяснить причину, по которой ребенок орет, не переставая. Как правило, выявить и устранить причину для опытного педиатра - дело пяти минут. Если же ребенка что-то продолжает беспокоить, то не спать надо идти, а работать, выяснять, в чем дело. Вызывать специалистов, проводить дополнительные обследования - потерять можно ребеночка, он ведь, может, по делу орет, больно ему.

Каковы действия медсестры в данном случае? А доложить врачу, что, мол, что-то серьезное ребенка беспокоит. И не слезать с него, покуда не разберется.

Это значит, что в отделении, где все это произошло, что-то совсем не так организовано, как нужно. Либо дураки, либо раздолбаи? Не знаю, но почему-то ни лечащий врач, ни заведующий отделением, ни главный педиатр "под раздачу" не попали. А выговор получил главный врач, в чью компетенцию работа с грудничками никак не входит. Он просто никак не мог повлиять на ситуацию лично и непосредственно - только через заведующего отделением или через главного специалиста. Конечно, виноват главврач, что у него в больнице такой бардак творится. Но - так виноват, относительно.

Какой смысл прокуратуре проверять городские больницы Екатеринбурга? Что может найти прокурор в больнице? Приедет, а там у всех грудничков рты пластырем позаклеены? Ясно же, что меры реагирования, предпринятые горздравом, - есть чистая бюрократическая реакция, которая отнимает время, нервирует людей и не приносит никаких результатов.

Или высоким руководителям это неясно? Вполне возможно, что и нет, поскольку находится вне пределов их компетенции, а реального управленческого опыта кот наплакал. Президент юрист, вице-премьер юрист. Вполне возможно, что улучшение ситуации в здравоохранении после мер прокурорского реагирования не кажется им чем-то странным.

А вот провести анализ кадрового состава среднего медперсонала городских больниц, оценить текучесть кадров, степень их профессиональной подготовки, состояние образовательного процесса в медицинских училищах - для этого надо знать, что и откуда берется в системе здравоохранения.

Сколько вообще получает медсестра? А, уважаемый куратор Нацпроекта? Вполне возможно, что вы сегодня пообедали на сумму, которую медсестра получает за 2 месяца работы. Что это значит? Это значит, что медсестры сегодня набираются из самых бедных и неустроенных слоев общества, и ждать от них такого же отношения к работе, как от медсестер из американского госпиталя, где годовой доход среднего медперсонала в районе 50 тысяч долларов в год и выше, не приходится.

Или другой вопрос - "скорая" не берет бездомных. "Скорая" в положении крайнего.

А теперь посмотрим на организацию системы скорой медицинской помощи. Врач СМП работает не по наитию, а в соответствии с установками и инструкциями. Если у него есть установка не брать бомжей - значит, ему просто некуда их везти. Их у него не примет больница, которой, в свою очередь, тоже некуда их девать. А если примет - со скандалом, с матюками и воплями, то наутро все равно бомж окажется там, где ему и "положено" - на улице.

Уважаемый куратор нацпроектов господин Медведев! ФОРУМ.мск много лет (то есть каждую зиму) пишет о том, что в Москве, как и в других мегаполисах, зимой замерзают насмерть в среднем 300 человек, и еще 1,5 тысячи становятся инвалидами. Это далеко не одни бомжи, это часто вполне респектабельные горожане. Просто бывает, что человек упал и потерял сознание. Иногда и выпивши. Если это ночью и в мороз - то его, скорее всего, никто не подберет.

Это не проблема здравоохранения, во всяком случае, не вполне его проблема. Нужны специальные пункты, где таких людей примут, обогреют и наутро отпустят домой. Если будут такие пункты - "скорая", а также и милиция будут возить туда людей, подобранных на улицах. Люди не звери, зверьми их делают обстоятельства. Раньше еще можно было затащить человека в теплый подъезд - теперь все наши подъезды закрыты на замки. И люди умирают, становятся инвалидами.

Г-н Семенихин пишет, что в Омской области-де вызов "скорой" ставится в зависимость от решения работника фельдшерско-акушерского пункта. Он, конечно, как и министр здравоохранения, как и вице-премьер, не знает, что "скорая" относится к разряду врачебных услуг, и осуществляется специальными Станциями скорой медицинской помощи. А если "скорая" находится в составе фельдшерско-акушерского пункта, то это вообще не "скорая", а простая "перевозка". И вопрос надо задавать, почему в 21-м веке далеко не все территории нашей страны охвачены системой "скорой помощи"?

Я уж не говорю о том, что фельдшерско-акушерский пункт - это "достижение" разве что для 19-го века, а в 21-м веке все женщины должны рожать при помощи врача, а не акушерки со средним образованием, и врачебной помощью тоже должны быть охвачены все граждане страны, претендующей на цивилизованность. В такой области, как Новгородская, должна существовать сеть участковых больниц с амбулаториями и пунктами неотложной помощи.

И цифры про сокращение срока ожидания "в среднем" кареты "скорой помощи" с 35 до 25 минут - это просто пустая и ничего не значащая цифра. В нашей стране за Уралом вообще нет дорог в европейском понимании этого слова. У нас в Москве временами по Садовому кольцу вообще нельзя проехать, хоть обзвенись "мигалкой". Реально доступность "скорой" в декретно обозначенные полчаса ожидания есть только в городах или самых ближних пригородах. Но кто считал, сколько реально машин "скорой" имеется в наличии на 100 тысяч населения, сколько специализированных бригад, какова укомплектованность бригад старшим и средним медперсоналом? Какова, кстати, квалификация водителей "скорой помощи"? Соответсвует ли техническое состояние автопарка реальным условиям местности, в которой они работают? Какова нагрузка на 1 машину, и частота списания автотранспорта (в среднем на "скорой" автомобиль не живет больше 3-х лет, так что заявление про полную замену транспорта в течение 1,5-2 лет - это тоже чепуха)? Какова реальная доступность больниц для пациентов, поступающих в лечебные учреждения по "скорой"?

Еще в горбачевские времена ставился вопрос о выведении "скорой" из состава центральных районных больниц и создании в областях и краях единых Станций скорой медицинской помощи, с единой диспетчерской службой, системой подстанций и т.п. Но вопрос "погряз" и забылся, а зря. Надо не отдельные факты выдергивать из контекста, а видеть всю систему здравоохранения, и принимать системные решения. А для этого, повторю, надо видеть всю систему, знать ее.

Конечно, вызывает возмущение "ноу-хау" столичных больниц, предоставляющих больным сидячие места. Но разве виноваты врачи и больницы? Коечный фонд либо есть, либо его нет. Кто и как расчитывает в современной России потребность в коечном фонде, причем с учетом профиля больниц? Ведь все очень и очень просто - давно существуют расчеты, сколько и какого профиля койко-мест необходимо на определенное количество населения. Более того, расчитывается и нагрузка на койко-место с учетом сезонных колебаний заболеваемости. И если в больницах Москвы нет мест для того, чтобы больные лежали в палатах, то это говорит об одном - о дефиците мест в больницах. Говорит о том, что проблема, существовавшая еще в советский период, сегодня куда сильней запущена.

Что толку строить высокотехнологичные медицинские центры, если людям элементарно не хватает коек в больницах самого обычного профиля? Самих этих больниц если не хватает?

Давайте вспомним, много ли больниц открылось в Москве в последние года? Уже смешно... А теперь давайте вспомним, что в бывших больничных часовнях раньше размещались отделения - например, в 4-й Градской в бывшей церкви была хирургия. А теперь? Теперь храмы передали обратно в РПЦ, так сказать, для "врачевания душ". А новые койко-места взамен ликвидированных - забыли ввести? А сколько больничных площадей сегодня занято непрофильными структурами, сколько сдано в аренду?

Вполне возможно, куратор столичной медицины депутат Л.Стебенкова знает эти цифры. Она уже не первый срок заседает в Московской думе. Видимо, сидячие места в столичных больницах - это закономерный финал ее попечений о страждущих. Хотя, как в трамвае, могут в больницах быть и стоячие места, турникеты там разные... Почему нет?

Москва много строит, в основном это инвестиционное жилье, т.е. дома и офисы, в которых никто не живет и не работает, чьи квадратные метры выкуплены с целью сбережения и приумножения средств. Строить больницы в Москве - дорого, накладно и... не нужно!

Существует огромная рекреационная зона вокруг Москвы, где строительство больниц никак не нарушит инвестиционной привлекательности окружающих территорий. Государство вполне могло бы дать льготы бизнесу, который бы вложился не в никчемное инвестиционное жилье, а в частные лечебно-профилактические учреждения. Безусловно, частная больница - это перспективное вложение средств, тем более, если государство даст реальные преференции. И для частной больницы загородное расположение предпочтительней. А это даст дополнительный коечный фонд и разгрузит бесплатные городские больницы.

Тем более рационально строить хосписы, больницы для бездомных, дома престарелых и т.п. в стакилометровой зоне вне Москвы - там койко-место будет значительно дешевле, чем в столице, и организация медицинской эвакуации соответствующего контингента больных из столичного коечного фонда не является сложной задачей.

В конце концов, если ситуация с коечным фондом действительно так катастрофична, можно вернуться к практике санитарных поездов, зарекомендовавшей себя в годы войны, когда дела обстояли в любом слечае хуже. А неплатежеспособный и бездомный больной вполне может путешествовать на санитарном поезде до того места, где для него обнаружится подходящее место в стационаре.

На самом деле, решений достаточно много, надо просто уметь их находить, обладать для этого достаточными знаниями, опытом. Да, в стране многое запущено, но ведь не разруха же, не война прошла.

Поменьше дилетантизма надо только...

Анатолий Баранов



Рейтинг:   3.75,  Голосов: 32
Поделиться
Всего комментариев к статье: 14
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Птахе
доктор-Дима написал 16.02.2007 19:20
По поводу коллизий в органах управления - совершенно согласен. Согласен и с тем, что у нас с Вами очень хорошая префессия, но препоганая работа. Совершенно спокойно отношусь к Вашему желанию уйти из практического здравоохранения, если есть куда. А вот последнее, что вернетесь, когда появятся условия - это сомнительно. В любой профессии, для того, чтобы соответствовать ей, нужен ежедневный тренинг, без него перестаешь чувствовать пациента. Даже если взять сразу весь отпуск, все 6 недель, потом приходится одну, а-то и две недели входить в ритм работы. У меня есть приятель, который "выпал" из инженеров на несколько лет, теперь он уже никак не может догнать тех, кто остался. "Руку сбил".
К тому, что пациенты пытаются что-то принести нам, как мне кажется, стОит относиться спокойно. Он готовится к тому, чтобы "подарить" что-нибудь доктору, не сразу решается на это и если сразу, резко и бесповоротно отказать в приеме его презента, то у человека и состояние может ухудшиться. Просто можно постепенно, словами и делами, договориться с пациентами о том, что и без подарков я сделаю то же самое и не хуже. У нас государство специфическое и граждане твердо уверены в том, что давать надо обязательно. Вот когда спустя годы чувствуешь, что они доверяют, не преподнося подарков, чувствуешь, что работал не зря.
В нашем деле, мне кажется, стараться, пытаться работать не на начальника, а на пациента. Это сложно, потому что у моего начальника есть еще начальник, ктороый требует работы на себя. А наверху сидит какой-нибудь "Медведев" или "Путин", который и слышать-то ни о нас, ни о наших пациентах, не хочет, да и не понимает он ничего в этом деле. Именно поэтому и их приоритетный национальный проект выглядит как проект по сравнительно честному отъему денег у граждан. Странно другое: большинство граждан знает, что власть живет за наш счет и живет гораздо лучше нас, но снова и снова голосует за ту же власть. Сейчас это "Единая Россия" и Путин, потом будет преемник, на которого покажет Путин. Если этого не делать, если каждый раз выбирать не того, кто находясь у власти на граждан не работал, то власть вынуждена будет считаься с нашими интересами. Нам с Вами перестанет мешать начальник своими глупостями, а пациентам в голову не будут лезть мысли о том, что надо доктору что-нибудь "задарить", чтобы он внимательнее отнесся.
Вот тогда будет уже неважно: кто конкретно является министром. Будет один и тот же закон, для всех одинаковый и исполняться он будет, потому что неисполнение его чревато последствиями для нарушителя, кем бы он ни был.
Кем должен быть министр здравоохранения? До Зурабова все имели медицинское образование, ну и что с того? Было что-то лучше? Не было! Министр - это политик, а не специалист-ремесленник. При необходимости он может получить заключение врача любой профессии и квалификации. Его задача: использовать наиболее эффективно то, что уже есть и определиться с тем, что еще надо для исполнения задачи. Беда в том, что у власти нет задачи на здравоохранение. Увеличение рождаемости и уменьшение смертности - это не медицинские задачи.
А я все о прежнем
Ворчун написал 12.02.2007 00:30
Например, я натолкнулся взглядом на "ура-рапортовые" цифры:
"...Правительство утвердило программу "Дети России" на 2007-2010 годы в объеме более 47 млрд рублей. ... из средств бюджетов субъектов Федерации будет потрачено 36,3 млрд, и из внебюджетных источников 1,4 млрд рублей..."
Ну-ка, ну-ка, разберемся.
37,7 и 47. Разница - 9,3. Т.о. 2/3 финансирования - с субъектов. Треть - федеральных. А соотношение налогов субъектов/центра ровно обратное: 60% - в центр, 33% - субъект, 7% - муниципалитет.
Вопрос: откуда возьмет субъект деньги? Учитывая, что ПНП много, да еще ЖКХ, да еще пр, пр, пр. Ответ: переложит из др. статьи. Например, социального строительства. И что это даст? Кроме 9,3 млрд р. действительно инвестиционных, "новых" денег на месте реализации проекта не появляется.
В стране около 24 млн. детей до 15 лет. Делим.
387 р на одну детскую душу за три года - цена федерального внимания к проблеме. Или за год - "консолидированно-бюджетного".
1,4 млрд из внебюджетных источников - каких? Похоже, средств населения. Что даст весомую прибавку в 56 р. или 18р.66 коп. в год.
Все прониклись величием проекта "Дети"?
Каждому свое.
Химик написал 11.02.2007 22:11
Очередная статья о том, как бы было хорошо, если бы те, кому положено болеть за дело, болели бы за дело.
А болеют они за свой карман.
У чиновника лишь две задачи: 1 - набить карман. 2 - прикрыть задницу.
И в решении этих двух задач они непревзойденные профессионалы.
Единственный выход из сложившейся ситуации - радикальное сокращение поголовья чиновников. Минимум в два раза, а, хорошо бы в десять. Метод сокращения - не знаю. Возможно, единственным действенным методом является отстрел.
Сколько можно гнать пургу?
Максим написал 12.02.2007 12:11
Пока не начнут садить крупным оптом министров-ворюг,а Зурабова с Ба-
тановым в первую очередь-все эти проекты-бредятина!
Рассказали мне, что
Ворчун написал 12.02.2007 18:21
В Жигулевске Самарской области близ Тольятти очень хотят закрыть городскую педиатрическую больницу.
Новый хозяин, деятельный бизнесмен, планирует ее перепрофилирование в кампус для... горнолыжников.
В его планах - создание горнолыжного комплекса на базе имеющейся трассы. Расположение нового тур. объекта в границах Нац. парка Самарская Лука обещает неплохой бизнес.
Мэр Жигулевска член Единой России, ессно, не против, ибо спорт надо развивать.
Против - только родители малышей, имевших несчастье приболеть в этом городке. Ну и бабушки - дедушки. А еще те, у кого вообще сеть дети или внуки, т.к. не дай бог, конечно, но заболеть могут и их чада.
Еще вопрос, примет ли Тольяттинская педиатрия иногородних малолеток, ибо ныне доходы города сильно "подусохли" после "переезда" ВАЗа в Мск (его денег).
Но даже так - не наездишься, хоть и соседи, а др. город.
Интересно, это часть предвыборной программы ЕдРа? Или Нацпроекта?
А зачем?
Крыса написал 12.02.2007 14:59
Зачем какие-то ф-а пункты строить? В Новгородской области ежегодно закрываются больницы в всех районах, потому что "нет денег даже на косметический ремонт" (такой во всяком случае предлог) и "дорого содержать ненужные больницы". Это при том что свободных койко-мест нет. Всех больных или беременных везут в соседний район (раз больницу закрыли), а там главврач отказыватся принимать, так как все койко-места уже заняты на 120%. Все деньги забирают федералы и Москва, но даже в Москве(вот уж казалось бы где деньги есть) не могут организовать достаточное число койко-мест.
Тут все жалуются на олигархов, но олигархи-то, если платили налоги, отдали столько же прибыли со своих предприятий, сколько взяли себе, ГОСУДАРСТВУ нашему с вами. Может, конечно, обманули - так пусть налоговая и прокуратура расследует схемы коррупционные, опять же ГОСУДАРСТВО. И если на ЭТИ ДЕНЬГИ (которые все считают в карманах олигархов) не могут управляющие государством ни плановый капитальный ремонт как в советские времена проводить, ни науку развивать, ни ВПК, ни даже больницы организовать, ну ничего хотя бы одного, то нужно ли нам такое НЕЭФФЕКТИВНОЕ правительство, должны ли мы налоги платить (а ведь ГОСУДАРСТВУ платят все население, не только олигархи, и оно гораздо богаче, чем те кого винят в наших бедах). Не может госурство организовать, пусть не собирает налоги с бедноты, а раз собирает - то пусть отвечает. То что Прохоров деньги швыряет - естественно, а вот то что Медведев повторяет людям их вопросы в своих ответах и ничего РЕАЛЬНОГО не делает (один только пиар) и еще миллионы чиновников нашего ГОСУДАРСТВА - это уже противоестественно. Потому что доколь мы будем терпеть и не спрашивать со всей этой братии, которая имея такие деньжищи, как все олигархи вместе взятые, будет строить нашу государственную ситему управления (компенсирующую построенный на инстинктах бизнес) как такое государство, какое никому НЕ НУЖНО ибо ничего НЕ ДЕЛАЕТ да еще и за деньги.
Я до Вас и до всех пытаюсь, А.Б., что не в олигархах дело, сколько б ни были они порочны, отнюдь, дело-то в государственной машине нашей, вот что похуже эксплуатации любой будет. Трубите не про Абрамовича яхты, а про самое страшное уродство в России - государство которое не выполняет своих прямых обязанностей, не умеет выполнять(?) и не хочет даже браться (пиар не в счет).
Трубите, что главный враг народа - НЕАДЕКВАТНЫЕ руководящие кадры и НЕЭФФЕКТИВНАЯ политика проводимая ими в государстве у которого ДОСТАТОЧНО ДЕНЕГ для решения хоть каких-то проблем. Уж во всяком случает столько же, сколько и у граждан вместе взятых. И какие бы ни были цены на нефть и доходы страны в целом ПОЛОВИНА всегда будет в госказне. Поэтому половину внимания всех граждан должна быть обращена на то как этими деньгами управляют (столько же, сколько на свои кровные). Нашу страну разваливают не хищники типа Прохорова в Норильске, которые эксплуатируют страну в разнос, а Путин и Медведев, которые, получив половину прибыли от хищников, не выполняют прямых должностных обязанностей, ничего не созидают на халявные деньги, никак эксплуатацию не компенсируют! Вот где главное зло, проистекающего из капиталистического способа хозяйствования.
Вот почему капитализм у нас в России - ДЕГРАДИРУЮЩИЙ. Капитализм - это Прохоров&ect, а вот деградирующий - Путин,Медведев и К. Потому что государство при капитализме должно компенсировать хищничество.
Re: Сколько можно гнать пургу?
Федор написал 12.02.2007 14:56
Согласен, но не согласен с некоторыми вздохами в комментарии АБ: койкомест в больницах не хватает, но ведья платные койкоместа пустуют - их и надо занимать. Но дельцы в белых халатах делают на них деньги!
Re: Re: Сколько можно гнать пургу?
А.Б. написал 12.02.2007 15:24
Мне ничего не известно о пустующих платных койко-местах. Хотя, думаю, что загруженность платных койко-мест значительно ниже, чем бесплатных. Опять же надо смотреть, что это за койко-места. Допустим, пустующую палату в клинике кометической хирургии вы не займете больными с поносом.
Но, отметим, если есть пустующие места, значит есть несоответствие спорса-предложения. Государство вполне может дотировать для определенных категорий больных пребывание в платном стационаре - это в любом случае дешевле, чем открывать новую больницу. Но это надо принимать решение - а кто этим станет заниматься?
Вот только на Медведева и приходится надеется
Клава написал 13.02.2007 07:08
Сама система Здравоохранения гнилая.В Департаменте Здравоохранения Москвы нет движения-сидят живые трупы-пенсонеры,которые по старинке-скрывают врачебные ошибки и получают гарантированные взятки с этих ошибок.Независимых экспертиз нет,а те,которые есть они в руках Департамента-результат тот же защита врача.Вам нравится такая система.А почему водителей заставили застраховаться в какой-то срок,а врачей нет,хотя они намного опаснее водителя и пациент один на один с врачем беззащитен-тем более,что нет независимых от коррумпированного и криминального Департамента Здравоохранения экспертиз.Почему нет движения для молодых,профессиональных и добросовестных лиц с помощью которых можно было бы эту систему поборов пресечь.Медведеву я верю и нужно ему писать обо всех преступлениях,нарушениях врачей,чтобы уберечь детей и внуков от этих врачебных ошибок и от безответственности.
Очевидное - невероятное
Ворчун написал 13.02.2007 12:41
Клава, вы должность Медведева знаете? Докладываю Первый зам. Пред. Сов. Мина. Т.е. ПО ДОЛЖНОСТИ замещает Фрадкова, когда тот не на совещании.
Это означает, что как минимум разделяет точку зрения назначившего его Путина и не в оппозиции к прямому своему командиру, который тоже - разделяет.
И еще это означает, что Медведев может ПРИКАЗАТЬ любому министру: и Грефу, и Зурабову, и филологу с композитором...
Однако ж не приказывает. А почему? Почему нацпроекты, а не просто работа на посту?
Ответ, чтобы "верили"...
Хотя невероятно, что в довольно сплоченной группе власти можно выделить даже умозрительно ОТЛИЧНЫЙ от иных персонаж, но очевидно, что некоторым удается.
И Путин - глава исполнительной власти - оказыв-ся не вполне влияет на исполнительную власть в виде правительства, губернаторов и пр, хоть их и назначает, и Медведев - агнец среди волцев. Такой вот странный пиар.
А что до нац. проектов - из-за ничтожного размера ресурсов (все миллиарды, поделенные на численность адресных групп - копейки, да и доля в ВВП этих суперинвестиций - ниже норм и стандартов) все эти прожекты "в адресах" (т.е.реально "внизу") практич. ничего не меняют. Ибо тоже пиар.
Надо отдать должное Медведеву - пиар как раз он тянет, и не виноват, что задача прикрыть убогость курса власти - невыполнима. Зато на некоторое время его "труды" вполне могут запудрить мозги зрителям программы Время. До выборов 2008, а дальше - и не надо.
Берегите здоровье, Клава, и помните классическое: "Борменталь,.. Не читайте советских газет..."
Re: Очевидное - невероятное. Оно вероятное, но...
доктор-Дима написал 14.02.2007 19:36
Очень длинная статья. И комментарии - тоже длинные. Я могу говорить о ПНП "здоровье" изнутри и снизу, т.е. я и являюсь исполнителем этого проекта. Д.А.Медведев говорит о нем так: "Приоритетный национальный проект "Здоровье" направлен на повышение качества и доступности медицинской помощи и улучшение условий труда медицинских работников" ("Сбережение народа зависит от Вас!", Москва, 2006 г.). Т.е., по Медведеву, вследствие реализации ПНП должны сократиться очереди к врачам, на обследование, по направлениям врачей - именно в первичном звене. В реалиях, в ПНП "Здоровье" включена диспансеризация, т.е. обязательные осмотр и обследование всех подряд, в том числе и тех, кто этого не хочет. Участковый врач обязан "отловить" всех, означенных в проекте, доставить на диспансеризацию. Сам он занимается не основной своей работой, узкие специалисты заняты диспансеризацией, параклинические службы заняты обследованием народа по нацпроекту. В результате: к участковому врачу попасть сложнее, к узким специалистам - еще сложнее, а очереди на обследование выросли до 3 - 4 месяцев. Об условиях работы медиков: поликлинику, в которой я работаю ремонтировали 4 года и 8 месяцев, но сейчас не хватает мебели и, возможно просидим мы в преспособленных помещениях еще неизвестно сколько. Автотранспорт: нового автомобиля ни одного, а из старых можно на ходу вывалиться. Оборудование: на район в 25000 человек взрослого населения "выделили" 6 аппаратов для ЭКГ и один ультразвуковой сканнер, не самой последней разработки. На ЭКГ очередей нет. На УЗИ - 3 - 4 месяца. Идет второй год национального проекта.
Однако, вернемся к высказыванию Медведева о том, что должны увеличиться доступность и качество медицинской помощи. Для реализации всего этого не хватает только воли государства, потому что, даже при небольшом финансировании здравоохранения, улучшить показатели доступности и качества: можно не тратить денег на диспансеризацию, а это 500 рублей на каждого. На съэкономленные же деньги можно было бы купить дополнительную аппаратуру. Вот и решается проблема досупности и качества. А если еще не приставать к врачу с отчетами, с предоставлением "наверх" разных сведений, с составлением заявок на льготные медикаменты, то у врача появится время на пациента. Если же врач будет занят не глупостями для доказательств "величия государства", а только своей работой, то потребность в стационарных койках сократится, т.к. больной не будет доходить до такого состояния, когда только в стационаре можно ему помочь.
По поводу БОМЖей. Их не надо определять в больницы. Во-первых, надо создать для граждан условия, когда они смогут нормально зарабатывать на жизнь, тогда количество БОМЖей сократится, потому что настоящих бродяг, тех, кто не преемлет стабильной жизни, немного. Для остальных же, для настоящих, нужно какое-то временное прибежище, где он сможет получить минимальную помощь. Для немощных нужны "дома презрения". Вобщем, если приоритетный национальный проект "Здоровье" составлять "по уму", а не для повышения дохода чиновников, руководящих этим проектом, то все было бы прекрасно. Не хватает малости: власть должна быть подконтрольной гражданам. Доход чиновников должне зависеть от уровня жизни граждан. А последние два пункта зависят исключительно от нас, от граждан.
Re: Клаве
Птаха написал 16.02.2007 18:16
Писать Медведеву можно,чтобы знал об истинном положении в здравоохранении. Но будет ли толк? Вся система такая и не только в здравоохранении.Коррупция охватила все отрасли. Поэтому в Московском Департаменте сидят,как вы говорите, живые трупы. Главный принцип подбора кадров, в наше время, либо по принципу личной преданности,либо кто больше даст,либо протеже высокого начальника. И кого интересует их профессионализм? Главное, чтобы удобно было с ними работать.Какому начальнику нужен умной подчиненный? К сожалению,умных выживают быстро,не дай бог подсидит!.Хотя не понимаю,да с умным возможно труднее общаться,но легче и продуктивнее работать. По себе знаю. Жуть берет. К чему идем? Политику менять надо. А профессионализм - поверьте, не от возраста зависит,а от работы над собой.Будучи врачом с 25 летним стажем,уважаем своими пациентами,больше в практическом здравоохранении работать НЕ ХОЧУ! Не хочу чтобы меня унижали подачками,различного рода подношениями ,в том числе и денежными. Не приучен! Да и пациенты ведут себя некорректно! Не надо давать денег,от этого лечить лучше не будут! Да и никто силой из кармана не тянет!Это унизительно и для врача,и для себя. Все зависит от совести врача и системы в которую он попал.Меня эта ситуация не устроила-ушел,хотя очень люблю свою профессию и уважаем больными.Изменятся времена -вернусь.К вопросу должен ли быть министр врачом- ОБЯЗАТЕЛЬНО.А если он к тому же и менеджер,то ему цены нет! Но такого не допустят. Слишком умный.
Re: Птахе.
доктор-Дима написал 17.02.2007 20:52
Я не знаю, работаете ли Вы сейчас в медицине, но когда работали, то Ваш главный врач что-то понимал в медицине? Мой - давно уже "любитель" и слушать его советы по профессии я никогда не стану. Другое дело, что он и менеджер никакой, но это специфика построения власти. Мой начальник скоро станет примером для всей области, потому что он нам "выкручивает" руки и дает нужные отчеты наверх. Ремонт здания поликлиники вел 4 года и 8 месяцев и теперь гордится тем, что отремонтировал, а вместе с ним гордится все городское начальство, да и областное к ним присоединяется. И при чем тут образование? Кому от него стало легче? Об уме Зурабова ничего сказать не могу, однако, это не лидер. Это что-то серенькое и годится только на роль ведомого. Ведь его, после всех скандалов никуда не уволили? Значит он правильно исполнял роль, отведенную ему.
Наши беды и ИХ реформы от того, что им не нужны ни мы, ни наши пациенты. Им нужны деньги, которые, якобы выделяются для здравоохранения. А ведь специалистов по воровству нигде не готовят, так вот, нормальное зарабатывание денег, оно в точности такое же, как и воровство, только наоборот и для этого не надо иметь специальной подготовки. От власти нужен заказ на оказание медицинской помощи в определенном объеме, на определенную сумму. Лучше всего, если объем работы соответствует расценкам за нее. Если оплата слишком высока, то появляется чиновник, если наоборот, то появляется рабский труд, а он никогда не был производительным. Для того, чтобы разобраться с этим не обязательно иметь медицинское образование.
Re: доктору Диме
Птаха написал 17.02.2007 14:25
Во многом с Вами соглашусь,но не во всем.Первое -относительно "подношений".
Если бы только благодарность.Читаешь в прессе некоторые высказывания пациентов относительно вымогательства врачей и гадко становится ,ну не носи,кто тебя заставляет,сам несешь,а потом обливаешь грязью. Я не имею ввиду тех,кто действительно вымогает и такие,к сожалению, есть в здравоохранении - случайные,считающие,что в медицине можно хорошо заработать,да еще и с липовым дипломом-встречал таких и в наше время не мало. Вот они то - коммерсанты от здравоохранения и создают общий репутационный фон. Маленькая зарплата,не на что жить-ищи другую работу,но не позорь звания! Что касается кем должен быть министр, с моей точки зрения и ОПЫТА - непременно врачом! У врача менталитет и кругозор в медицине другой и знание организации здравоохранения есть какое- никакое. Политик- да!Но с медицинским и управленческим образованиями. Специфика обязывает. И никакой зам. или специалист не поможет,если ты сам не ориентируешься в проблеме.Тому легко работать руководителем,а уж тем более министром,кто сам хорошо разбирается в СИСТЕМЕ и умеет мыслить масштабно. А приведенные Вами примеры - из той же области кадровой келейной политики, о которой я писал в предыдущем письме. Всех предыдущих министров многих знаю лично и всегда был поражен их назначением.Они неплохие люди,хорошие специалисты в своих областях,но стратеги-никакие.Нет кругозора организатора здравоохранения.Ну а назначал их кто и как, и по какому принципу? Отсюда все наши беды и неумные реформы.Зурабов -умный человек,но он экономист-рыночник,а вот советники его справок правильных ему не выписывают.Отсюда и результат.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss