Кто владеет информацией,
владеет миром

Еще раз о дураках, дорогах и Общественной палате при президенте

Опубликовано 17.09.2010 автором в разделе комментариев 17

Еще раз о дураках, дорогах и Общественной палате при президенте
Итак, вчера прошли общественные слушания по вопросу строительства автодороги Москва - Санкт-Петербург, которые продолжались аж два часа. Защитники леса призывали власти немедленно остановить вырубку деревьев. "Ни в коем случае нельзя сейчас заканчивать прокладку этой трассы", - отметил эколог, член-корреспондент РАН Виктор Данильян. По его словам, в России необходимо на законодательном уровне полностью запретить уничтожение зеленых насаждений, а санитарную вырубку проводить под строгим общественным контролем.

Представители властей в свою очередь заявили о полном соблюдении закона как при создании проекта, так и при строительстве автодороги. Кроме того, пообещали, что прокладка магистрали не нарушит экологию района.

"Предусмотрен целый перечень экологических мероприятий. Министерство природных ресурсов сделало нам предложение по дополнительной высадке деревьев, мы готовы это делать, мы говорим на языке закона", - сказал министр транспорта РФ Игорь Левитин.

В результате дискуссии конструктивное решение так и не было принято. Единственное, что выяснилось на слушаниях - государственной экспертизы проекта так и не было проведено. За столько лет борений и боданий. Решили провести экспертизу.

Хотя, разумеется, проблема не в экспертизе - просто когда не очень хочется брать на себя ответственность за решение, очень удобно прикрыться мнением эксперта. Так у нас работают, скажем, суды, особенно по 282-й статье. Берется невиновный человек, которому по какой-то причине нужно "впаять" срок. Затем берется экспертное заключение какой-нибудь "Семиструйской академии права и торговли", в котором экспертами-лингвистами Хибибулиной и Абумуслимовой утверждается, что в словах "я вашу маму в рот ..." имеются признаки разжигания ненависти ко социальным группам "матери" и "извращенцы". И все, товарищ сидит - ведь экспертиза подтвердила...

Так и здесь, уважаемые эксперты, получив от "незаинтересованной" стороны солидный гонорар, могут написать, что автодорога Москва-Петербург наоборот, улучшает экологию и производит озон, так необходимый жителям близлежащих городов и поселков, а соли тяжелых металлов наконец-таки прекратят в здешних местах повальное распространение мандавошек.

Впрочем, позиция защитников леса выглядит вообще идиотски, особенно когда проблему трех сосен выносят на общефедеральный уровень. Речь идет о вырубке примерно 500 деревьев в лесу, примыкающем скорее не к городу Химки, а к аэропорту Шереметьево. На фоне недавних пожаров, уничтоживших лесов площадью примерно с пол Европы, проблема, конечно, высокого гражданского значения. Все понимают, что лучше, конечно, лес вообще не рубить, но дорога-то все равно нужна. И много разных нужно дорог, потому что в России по-прежнему не дороги, а направления. И даже единственная строящаяся по "европейскому" стандарту дорога М-4 ("олимпийская" трасса "Дон") по большому счету - полное дерьмо. После трех поездок по этой трассе туда-обратно только список повреждение ходовой, от погнутых всех четырех дисков до разбитой рессоры и прочего, выданных на сервисе, говорит о многом. Реально процентов 20 трассы вообще пока не сделано, а то, что уже как бы готово, магистралью никак не является. А что говорить про "дорогу смерти" между двумя, на минуточку, столицами? Как без нормальной дороги-то?

Вопрос, так получается, мелкий и склочный, если на федеральном уровне. Участок в несколько километров, который можно провести и так, и сяк, раком, и таком, и поперёком. Даже если сделать эстакаду над всеми Химками, то все равно по сравнению с мостами в Европе между морскими проливами и расходы, и инженерные проблемы не слишком-то и большие. Но и вырубка леса, в общем, в 500 стволов - тоже чепуха полная. Я напомню, что в тех же Химках практически под ноль свели Киреевский лес, а он ведь, в отличие от Химкинского, вплотную прилегал когда-то к району "Левобережный", и был там и одноименный пруд, где купались, и звери, и грибы. А сейчас на месте этого леса высится огромный террикон из городского мусора, а остаток занят кладбищем. Это в тех же самых Химках. Я интересуюсь - где защитники природы? 

А сейчас, по утвержденному проекту, в районе "Левобережный" магистраль пройдет таким образом, что жителям района вообще больше к природоохранной зоне не выйти, вся жизнь в квадрате между железной дорогой, МКАД, трассой Москва-Питер и каналом имени Москвы. А когда-то был одним из самых зеленых уголков ближнего Подмосковья... Нет, ну все же хочу спросить - где экологи?

Зато лес, до которого от Химок надо ехать на машине, и к тому же большая часть которого находится в зоне отчуждения аэропорта - это главная проблема России, уже малость вставшей с колен!

Я уже писал, что вообще вся проблема Химкинского леса возникла после того, как расширение Ленинградского шоссе вдруг переформатировали в куда более выгодное строительство параллельно абсолютно новой и, что важно, платной трассы.

Участники ФОРУМа.мск уже обратили внимание, что любой проект крупной автодороги практически автоматически сопровождается девелоперскими проектами на прилегающих территориях. Когда-то в США даже была нарисована карикатура,где по новой дороге катится доллар, и следом за ним вырастают разные строительные объекты. Называли даже фамилию Керимова как главного девелопера в Подмосковье. Суть проста - с появление скоростной трассы довольно отдаленные участки Московской области становятся привлекательными для коттеджного строительства, причем уже заявленная запредельная цена проезда по новой трассе автоматом отсекает "лишних" участников движения, то есть делает проезд комфортным для обеспеченных ездоков. Отчасти наличием такого проекта, стоимость которого может быть астрономической, объясняется упорство заинтересованных лиц.

Но есть и другая сторона вопроса - это обязательства, уже взятые перед иностранными компаниями, уже проведшими проектные работы и приступившими к строительству. Они, что естественно, инвестируют не бесплатно, а в расчете на прибыли от эксплуатации дороги. Но Россия - это по-прежнему страна очень рискованных инвестиций, и гарантом тут может выступать не министр транспорта Левитин, и даже не кто-то из вице-премьеров, а только лично сам премьер Путин. Это очевидно. И так вопрос дороги через Химкинский лес становится политическим - увеличение стоимости строительства, задержки с пуском проекта, риски связанные с его полной остановкой - все это очень сильно бьет по Путину. Тем более, что общественный интерес к лесу подогревался в течение 1,5 лет.

С точки зрения сугубо государственных интересов, если понимать  их как интересы граждан, а не лоббистских групп и лиц, приватизировавших государственные должности, дорога между Москвой и Питером необходима "уже вчера". И оптимальным решением было как раз тривиальное расширение Ленинградского шоссе - кстати, на более отдаленных участках так и будет. Никакой технической проблемы химкинского участка шоссе нет - без всяких сносов жилья и коммерческой недвижимости существует запас в 80-100 метров на отрезке между МКАД и Международным шоссе, а дальше - еще больше. Причем речь об участке примерно в 4 километра - всего!

Есть еще возможность постройки дороги слева от Ленинградского шоссе, по улице Горшина и дальше по улице 9 мая. Есть вариант расширения улицы Молодежная и Новокурскинского шоссе. Есть масса вариантов. Но все они предполагают, что трасса будет бесплатной - установить там на выездах платежные терминалы в необходимом количестве как раз-таки и не представляется возможным. Налицо противоречие технического прогресса с интересами рынка - инженерных решений масса, а вот коммерческое нигде не проходит. Он, собственно, не очень проходит и в существующем проекте, поскольку установка платежных терминалов на Бусиновской развязке делает въезд-выезд в микрорайон "Левобережный" крайне затруднительным - если, конечно, левобережнинцам не сделают отдельный выезд на МКАД, так сказать, "черный ход" для "черных людей".

И что на выходе?

Практически ноль. С точки зрения текущей политики, энергия общественности эффектно выпущена в свисток. Проблема экологии как была несущественной, так и осталась. Инженерное решение находится в противоречии не с экологией и политикой, а с коммерческим использованием будущей трассы - обществу нужно расширить и улучшить существующую трассу, а правительству и бизнесу - "заработать", одним на откатах, а другим на платной эксплуатации дороги и девелоперских проектах.

Это противоречие с существующей системе координат неустранимо в принципе. Кого-то нужно убрать с дороги - или бизнес, или народ. Чью сторону поддерживает правительство и местные администрации - понятно. Президент боится открыто выступить на стороне граждан, и тоже понятно почему.

А сами граждане? Увы,  пока они не способны не только коллективно защищать свои интересы, но и понимать их без посторонней помощи.

 


Материал по теме:

 

Медведева запутали в трех соснах Химкинского леса

 



Рейтинг:   4.16,  Голосов: 25
Поделиться
Всего комментариев к статье: 17
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
для итр
Дмитрий г.Запорожье написал 21.09.2010 23:59
Раскрыть комментарий
О некоторых Членах Общественной Палаты( №6?)
Читатель написал 20.09.2010 20:28
Раскрыть комментарий
(без названия)
КС написал 20.09.2010 05:06
Чем русские отличаются от немцев:
www.russologia.ru
Vinnylox - Мы вас любим - кричат ОНИ. Мда. А МЫ ВАС - НЕТ
итр написал 19.09.2010 09:00
Проблематика, конечно больше "москалькая" .... так сказал бы какой-нибудь
"запорожский дима".Для питерцев, строительство шоссе Москва-Колыма вызвало бы гораздо более живой интерес. Еще вариант - перенести строительство 400-метрового газпромовского "хрена моржового" из Питера в химкинский лес.
Аля
S.A. написал 18.09.2010 17:41
Дураки и дороги...Это актуально... Построить эстакаду сборным методом над бесплатной дорогой..
=====================
Алечка, страшней и опасней, чем дураки и дороги, дураки указывающие дороги... Гораздо опасней...
Re: Зухову
... написал 18.09.2010 14:10
По вашей логике в округе префекта Ирины Рабер все должно быть как в Клагенфурте, а там обычное дерьмо.
Зухову
гра написал 18.09.2010 13:55
Раскрыть комментарий
Re: Re: о статье
А.Б. написал 18.09.2010 13:17
Вот, для ознакомления:
http://forum-msk.org/material/politic/4087490.html
Re: о статье
А.Б. написал 18.09.2010 13:15
Зухов, вы правы - статья Лужкова в РГ написана весьма толково. Если не знать сути вопроса. В своей статье Лужков вас обманул, как обманывает опытный и хитрый хозяйственник любого "политика". Первый вариант строительства дороги был не эстакада над Ленинградским шоссе (действительно абсурдное решение), а просто его расширение. И уже работы начали 2 года назад, а потом остановили. И вообще вариантов заведения трассы в Москву не три, а 33.
о статье
Зухов написал 18.09.2010 13:06
Я по поводу Химкинского леса прочитал статью Лужкова. Не знаю, сам ли Лужков писал эту статью, если сам, то я,после прочтения его статьи, реально зауважал. Потому, что более грамотной, лаконичной по сути, корректной к чужому мнению, в том числе и абсурдному,статьи, я давно не читал.Все же не слабого ума человек, по сравнению конечно с Медведевым и Путиным. И теперь мне понятен и вывод и мнение Баранова, которое я тоже поддерживаю. Сколько лесов и пашен с нарушением экологии совершил человек, в той же московской области, не говоря уже про всю Россию, причем без всякой хозяйственной и социальной пользы для людей.А тут уже решили строить и никак не могут, с толком, по-хозяйски, это сделать. И это происходит фактически на государственном уровне, вот такой извините, бардак. Что же говорить о региональном уровне, там вообще дурь и беспредел. Когда же мы научимся быть рачительными хозяевами. Действительно, опять немцев что-ли приглашать для управления и хозяйствования. Ну почему, немцы могут, а русские нет???? Вот дадите правильный ответ и все можно наладить и жить по-человечески.
(без названия)
Аля написал 18.09.2010 12:05
Дураки и дороги...Это актуально до сих пор..и будет актуально,пока у власти пЕдроссы,ДАМ и ВВП..
Одни пиарятся и кричат я за чистую экологию,другие хотят все распродать по кирпичику,третьи вроде бы хотят,что бы народ решал..Но с народом потом не считаться..
А вопрос проше простого..Построить эстакаду сборным методом над бесплатной дорогой..
Да,деньги затратят , но дорога ведь строится не на один год...
По Русски!
STARIK написал 17.09.2010 16:58
Мне, ваши московские и подмосковные разборки, до одного места. В Моем Городе своих проблем хватает благодаря ублюдкам заседающих в государственной Думе, Президенту Диме и Очень умного, но явно работающего на иностранную разведку, ВВП.
Re:
Репортер написал 17.09.2010 16:10
Глубоко копает Баранов. Народ не догадывается, что как сторонники, так и противники вырубки Химкинского леса работают за деньги, что демонстрация у администрации Химок и митинг на Тверской были хорошо организованными и проплаченными акциями. То-то я удивился, когда на Тверскую вышел не только Юрий Шевчук, который наивен до неприличия, но и Артемий Троицкий, который пальцем не шевельнет, если ему не забашляют по-крупному.
Блуд в трех соснах...
Леонгардт-Пермский написал 17.09.2010 15:53
...на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне "великой" страны. Нету слов, кроме единственно пришедшей на язык фразы:"ЁБ ВАШУ МАТЬ!!!". Да вы вначале трассу постройте от пригородов Москвы до пригородов Питера, а примыкания к городам "разведите" пока по существующим въездам в эти города: западным и северо-западным - в Москве и восточным и юго-восточным - в Питере. Этих въездов-выездов не по одному в каждом мегаполисе.
Мастурбаторы великие!
Нет, скорее всего идиоты, вместе с "обчественностью"
(без названия)
Vinnylox написал 17.09.2010 15:05
Раскрыть комментарий
(без названия)
Глюг написал 17.09.2010 15:05
Красиво, наперсточно "развели" Россию, тысячу лет просчитывали и наконец просчитали ... Назвать РСФСР - имперским именем РОССИЯ - мог только ублюдок, не понимающий и не знающий историю страны ... вместе с толпой бесформенных лизоблюдов. Гражданское общество ... клопов. Вы хоть понимаете - что вы макаки с "коллективными интересами"? Нет - они калякают-малякают... Здесь уже прозвучала фраза - что капитализм в его последней стадии - НЕВОЗМОЖНО УНИЧТОЖИТЬ и общества из которых он сляпан имплантантно - пирамидальны структурно и нравственно. Пол России может тепреь ... сделать себе трубу от Тихого Океана до Балтики и дудеть в нее о своих "интересах" ... но стены "Иерихона" - НЕ ПАДУТ. Со стороны англо-саксонской Империи все выглядит просто - она выкачивает из Россиянии минеральные и человеческие ресурсы, кровь исторического самосознания, вбрасывая вместо нее товарный физраствор для смиренных рабов божих ... Со стороны Россиянии это выглядит реанимацией "исторических мировых традиций", сытые и гордые рожи продажных нукеров, патриатично-православное завывание ряженых на содержании проституток земли русской с телевидением искусственной "сильной и стильной" жизни ... Мы вас любим - кричат ОНИ. Мда. А МЫ ВАС - НЕТ.
Удобно быть добреньким и пассивненьким, до поры. Только до какой?
Таша написал 17.09.2010 13:28
Миллионноголовый налогоплательщик, он же "электорат" (и потенциальная протестная масса) до сих пор никак не влияет на ситуацию в стране. Шевелимся, когда трасса уже посреди кухни проходит. Половина Арктики ушла в помойку - вообще не шевелимся. Это же так далеко! Мдя.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss