Кто владеет информацией,
владеет миром

"Закрывающие технологии" и бунты автомобилистов

Опубликовано 28.12.2008 автором в разделе комментариев 49

"Закрывающие технологии" и бунты автомобилистов

Основным событием второй половины декабря 2008 года стали выступления в Приморье против повышения таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок. То есть выступления были более широкие - от Калининграда и Москвы до Новосибирска и Хабаровска. Но только во Владивостоке события вышли за рамки привычных «согласованных» митингов и вылилось в перекрытия дорог, столкновения с ОМОНом и резкую реакцию правительственных чиновников. Основания для такой резкой реакции, конечно, были. До Владивостока образца декабря-2008 никто еще никогда не принимал на митингах резолюций такого содержания: «Мы требуем от Президента РФ Д.А.Медведева, как от нашего избранного народного представителя и Гаранта Конституции РФ, отставки антинародного Правительства РФ - Премьер-министра В.В.Путина». Раньше никто еще не упоминал фамилии Путина и Медведева в таком именно сочетании: до сих пор, в зависимости от политических взглядов автора, он были либо оба «Гаранты» (с большой буквы!), либо оба антинародные.

Понятно, что такой резонанс события во Владивостоке приобрели потому, что вопрос о пошлинах стал лишь поводом для того, чтобы выступить по поводу многих накопившихся проблем (в резолюции протестующих фигурируют требования от снижения тарифов ЖКХ и остановки массовых увольнений до возвращения свободы слова и собраний и выборов губернаторов). Остается однако открытым вопрос: как относиться к основному вопросу, послужившему причиной протеста?

Большинство населения и политических активистов на первых порах отнеслось совершенно безразлично, примерно так же, как 2-3 года назад - к проблемам соинвесторов. Мол, какое мне дело до каких-то там пошлин и застройщиков? Мы на иномарках не ездим, пусть даже на подержанных, и вообще, эта мелкая буржуазия с жиру бесится - для кого иномарка подорожала, а кому и проезд в общественном транспорте оплатить проблематично. Однако по мере раскручивания ситуации у различных политических активистов появился интерес. И оказалось, что проблема не так проста, как кажется.

В первом приближении ситуация кажется однозначной - мол, антинародный режим ущемляет права отдельной группы населения (в данном случае - потенциальных покупателей иномарок и тех, кто зарабатывает себе на жизнь их перепродажей), тем самым толкая очередную часть т.н. «среднего класса» в лагерь оппозиции; как раньше это было с теми же соинвесторами, борцами против точечной застройки и вырубки зеленых насаждений и т.п., и тут симпатии общества явно на стороне протестующих.

Во втором приближении, однако, в чьих интересах совершаются протесты? Прокремлевские агитаторы говорят: правительство, мол, принимает меры по защите отечественного автопрома, а протестующие - за его уничтожение. Вы разве не согласны с тем, что наша страна должна уметь сама производить свои автомобили, а не зависеть от западных корпораций. И это вовсе не утопия. В свое время такие автомобили, как «Победа», «КамАЗ», «БелАЗ» считались мировыми законодателями моды в своем классе. Еще в 1980-х годах советские «Жигули» и «УАЗы» в своей ценовой категории пользовались немалым успехом в Западной Европе. Вот одним из решений правительства в рамках реакции на приморские бунты стала компенсация транспортного тарифа на «Жигули», отправляемые в Приморский край. Т.е. жители Приморского края смогут купить «Жигули» по цене производителя, без транспортной накрутки, т.е. намного дешевле аналогичной по качеству подержанной «Тойоты». Льгота коснулась только Приморского края - жителям, например, Бурятии, Хабаровского края и Новосибирской области по прежнему предложат покупать продукцию АвтоВАЗа с транспортной накруткой - наверно, потому, что протестовали плохо.

Такая мера правительства была бы абсолютно верной и закрыла бы все вопросы, если бы целью протестующих было исключительно приобретение автомобиля. Но этим обеспокоена, вероятно, лишь небольшая часть участников митингов: покупка машины - это процесс разовый и ради него никто под омоновские дубинки не полезет. Людям на что-то жить надо - вот в чём проблема.

Хотя коренное решение проблемы лежит на поверхности. Мы хотим развивать отечественный автопром? Так давайте построим автозавод мирового класса. Где его строить? Да именно в том же самом Приморском крае! Так у людей появится работа, а у производимых заводом машин появится рынок сбыта, не отходя от кассы. Именно такое требование и следовало бы выдвигать

Для плановой экономики СССР эта задача была бы элементарной. Есть необходимость построить предприятие. В таком-то регионе есть повышенная необходимость в продукции этого предприятия. И в том же самом регионе есть большое количество свободных рабочих рук. И поэтому принимается решение - строить предприятие в этом регионе. А для нынешней рыночной экономики это нерешимая проблема.

Говоря о необходимости строительства автозавода в Приморье, я имею в виду именно предприятие по производству новых отечественных автомобилей с полным производственным циклом, а не отверточное производство. Отвёрточная сборка «тойот», возможно, и удовлетворит вкусы привередливых ВАЗоненавистников, но проблему занятости не решит.

Возможен вопрос: а способна ли будет продукция этого автозавода составить конкуренцию иномаркам. Поставим вопрос шире: способна ли машиностроительная промышленность России производить индивидуальные средства передвижения, которое по всем параметрам (технические характеристики, комфорт и удобство управления, безопасность, дизайн) превзошли бы лучшие западные образцы и при этом были бы значительно дешевле?

Я не зря вместо слов «автомобили» употребил фразу «индивидуальные средства передвижения». Потому что если иметь в виду автомобили с двигателями внутреннего сгорания, использующие жидкие углеводороды в качестве топлива, то ответ однозначный - нет, не сможет. Потому что любое наше техническое новшество в этой области будет лишь попыткой догнать западную промышленность, опередившую нас на десятки лет.

А вот если вместо бензиновых или дизельных автомобилей выпустить на рынки электромобиль? Который по определению будет проще и эффективнее в управлении. Слабым местом этого вида транспорта является проблема аккумуляторов, которые по запасу энергии не выдерживают конкуренции с бензобаками. Ну а если поставить задачу в короткие сроки (несколько лет) разработать энергоустановку, которая была бы эффективнее бензинового двигателя? Точнее, даже не разработать, а просто собрать информацию по тем разработкам, которые уже ведутся. А их надо просто довести от лабораторной или мелкопромышленной стадии в более эффективное массовое производство. Таких разработок имеется много - от «суперконденсаторов» до кажущейся пока фантастической идеи разработки двигательной установки на сверхтяжелых элементах. А все то, что все НИОКРы по доработке имеющихся проектов от идей до промышленного воплощения потребуют трудозатрат - так вот вам и новые рабочие места. А что потребуется дополнительная инфраструктура (например, помимо автозаправок строить заправки для заряда аккумуляторов или для установки новых топливных элементов) - так для плановой экономики это проблемой не будет.

Электромобиль назван для примера. Возможно, кто-то предложит и иные технические решения. Это называется «закрывающие» технологии - когда вы не пытаетесь втиснуться на новый рынок, а создаете новые рынки, которые закрывают ставшие вдруг ненужными и неэффективными устаревшие отрасли. Как изобретение того же автомобиля в конце позапрошлого века уничтожило отрасль конских перевозок.

Будет ли нынешняя власть делать это? Вопрос риторический.

 


От редакции: За некоторыми нюансами под статьей можно смело подписываться. Но нюансы существенные - законодателями автомобильной моды мы не были никогда. Тем более с "Победой", которая ничто иное, как трофейный "Опель". И КамАЗ тоже имет прототип, а про "Волгу" и "Лады" и говорить не стоит. Все-таки автомобильная промышленность США, Германии, Италии, Японии - это культура производства, которая развивалась почти столетие. И догнать их в этом навряд ли получится - тут мы отстали навсегда.

И сколько бы не стоил "Жигуль", если у меня есть возможность купить "японку", то я куплю ее не из привередливости и понтов, а из-за надежности. Пример простой - 11-12 марта 2000-го года на трасе "Дон" я обморозил себе ногу - целый год потом хромал, и считаю, что еще хорошо отделался. Была трудная дорога, снежные заносы, и, наконец, "Жигуль" встал. Не мог не встать. И я обморозился. Хорошо - не подох. С "Ниссаном", на котором я сейчас езжу, такая поломка не могла бы произойти в принципе. Не говоря о том, что зимние шипованные покрышки "Нокия" или "Гудиер" позволяли мне впоследствии преодолевать куда более серьезные заносы вообще без проблем.

А теперь представим себе Дальний Восток и Сибирь, где по большинству вообще нет дорог в европейском понимании этого слова. И возьмем статистику гибели в снегу - увидим, что большинство гибнет за "замечательных" УАЗах, а не на "опасных" праворульных "Тойотах". Я даже представить себе не могу, что значит сломаться где-нибудь километрах в ста от жилья зимой - это смерть верная.

Не всякий решится пожертвовать жизнью за то, чтобы отечественный автопром мог продолжать дышать на ладан еще десяток-другой лет. Вот ведь речь о чем идет - о невозможности гарантировать устойчивую эксплуатацию отечественных автомобилей. В Москве или Нижнем - ничего страшного, что сломался, копеечный ремонт. В Сибири - красивый веночек на придорожной елке.

Понятно, что нынешняя власть такими вопросами вообще не интересуется, иначе бы не скоростной поезд до Питера покупали в Германии, а грохнули этот миллиард долларов на трассу, которая бы соединила, наконец, в 21-м веке Россию с Дальним Востоком. Вот тогда только и можно будет говорить об отечественных автомобилях в Приморье - когда вдоль трассы вырастет инфраструктура сертифицированных сервисов от АвтоВАЗа, когда запчасти будут поступать регулярно и в достаточном количестве. Тогда можно рискнуть, сэкономить чуток денег и приобрести чудо отечественного автопрома. В принципе ведь оно ездит.

А красивая сказка про электромобиль - она тоже из этой оперы. Где подзаряжать-то будем аккумулятор? Дороги нужны, сервисы, заправки. Хоть бензином, хоть электричеством. А наши монетаристы только и умеют, что манипулировать тарифом - сейчас тариф им и дороги проложит, и всю инфраструктуру вдоль дороги наладит. Ага. Сейчас...

А.Б.



Рейтинг:   3.62,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 49
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
vit написал 05.01.2009 10:00
Да кому нужны советские жигули,КАМАЗы,волги.Половина века прошло- ничего в них не поменялось.Куда на них поедешь в Приморье,Хабаровском крае,Сибири.Сейчас в моем багажнике праворульной домкрат и балонник.А ранее в жигулях полный багажник запчастей.Да на любой японке всю страну проехать можно,а на жигулях? тем более на москвичах!!!(имеется личный опыт).Да самое главное, пусть правительство деньги кот.компенсируют ж.д.отправку доставки жигулей,отдаст пенсионерам или к нам дорогу в Приморье достроют.А мы будем ездить на японках---японский рынок отыграл на большинство моделей авто,на кот.дядя Володя пошлины повысил!
Re: Re: Отечественное - значит лучшее
Брат написал 29.12.2008 01:15
александр, в качестве офтопа, есть такие модели, например ЗиЛ-41041. Кого и в чем он должен превзойти? ;-)
При условии, что начиная с 80х у нас просто на корню рубили любые разработки в области автомобилей, то ничего удивительного, что таких машин практически нет. Хотя если сравнивать москвичи, волги, уазы, луазы, ниву с АНАЛОГИЧНЫМИ ПО ГОДАМ РАЗРАБОТКИ теми же япошками - они были часто даже похуже. ;-)
Re:
Брат написал 29.12.2008 01:09
Народ, вы меня удивляете!
Поймите наконец 2 вещи:
1. с точки зрения прибыли НЕОБХОДИМО выпускать как можно более некачественный продукт! ТОгда он будет чаще ломаться, будут к вам чаще обращаться за запчастями и вооще чаще покупать новые машины.
2. Легче продавать, чем самому делать! Поэтому ненадо думать, мозги напрягать, купил запчасти, нанял подешевке народ, пусть гайки крутят и сразу в продажу! Никаких тебе забот про конструкцию, расчеты, надежность...
Отсюда мораль, при нонешней власти качество изделий будет падать, и изделия будут лишь отверточной сборкой. Об ином даже не мечтайте!
ЗЫ. Немного про качество. Есть парнишка, он одно время работал на GM-Автоваз. Так вот, при тех условиях работы и нормативах - при всем желании даже супер-мега-пупер-гуманоиды ничего качественного не сделают! Вообще чудо, что машины не разваливаются сразу после конвеера. АЗЛК 5 лет убивали. Убили наконец! УАЗ пытались убить. Немного недотянули. Зато сейчас переводят на корейцев. ГАЗ считайте что убили. Точнее убили разработку. Производство дай бог еще продержится какоето время, пока тожде на отвертку не перейдут. ВАЗ пока держится, но тырить разработки уже не у кого (АЗЛКашные закончились). Так что скорее всего калина - последняя "разработка" автоваза.
Ну и про розовые очки насчет буржуинства. Забудьте про качество машин 80х и 90х. Его уже нет и небудет! Покупатели новья это уже давно почувствовали. ;-)
(без названия)
Степной волк написал 29.12.2008 00:16
Я вообще не понимаю, какого хрена наши стали иномарки собирать, если свои машины делать разучились. Собирает что вазы и волги, что рено и форды один и тот же человек - наш человек! И рано или поздно, при таком положении дел в стране, новоявленное иностранное автопроизводство в России обязательно засосет в трясину пофигизма. А если как сейчас, там уже зарплаты задерживают, то разве человек вложит свою душу в произведение так сказать материального искусства? Не вложит! Тогда зачем покупать русские иномарки и тратить больше денег, если все равно они скоро станут такого же качества как родные?
(без названия)
karakoom написал 28.12.2008 23:55
не думаю что делать надежные автомобили более трудно чем надежные танки, вертолеты или самолеты с кораблями. просто тем кто делает наши автомобили это не выгодно(лень, не охота, незачем). те же форды с таетами собирают и в россии, наши рабочии. так что эт все бла бла бла. у меня кстати друг этим летом с ВАЗа 8 десятошных подголовников стащил. вот вам и автопром.
Re: Отечественное - значит лучшее
александр написал 28.12.2008 22:24
офигеть! назовите хотя бы одну отечественную модель,которая по параметрам превосходит 20 летние инномарки
Re: Re: ПУГАЛОВО
xxl написал 28.12.2008 21:37
Леша-Дефолту
" ...Кстати, и младореформаторов Гайдара-Чубайса-Авена из небытия вытащил тоже Андропов. .."
Андропов - это тема для исследованний. До сих пор вышла книга о нем. Автор, бывший член или кандидат в члены ЦК Легостаев что -ли не помню. Публиковались отрывки с этой книги. Так вот сама биография Андропова подчищенная. Деятель ПАРТИЗАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ в Карелии. Много книг читал на эту тему, а вот не припомню хоть одну о партизанском движении в Карелии.
После того как Брежнев стал ГенСеком, стоял вопрос об отправки Андропова по состоянию здоровья на пенсию. Уломали Л.И. Оставили в обойме. Там пишет автор
о троице - Андропов, доктор Чазов и акад. Иноземцев, потом к ним присоединился
акад. Г.Арбатов. Странновато Андропов - еврей, Арбатов - еврей. Потом были
странные смерти членов Политбюро, завизированные соотв. доктором Чазовым.
Горбачев 100% протеже Андропова. Что Андропов НЕ ЗНАЛ что за ФРУКТ Горбачев?
Стало быть делал сознательно. С моей точки зрения темная личность в истории России.
Ничего хорошего сказать о нем нельзя.
Отечественное - значит лучшее
Пожилой написал 28.12.2008 21:30
Бросьте вы восхвалять зарубежное качество. Импорным старьем забиты все авторемонты, на нем деньги делают и поставщики, и ремонтники, а больше всего поставщики запчастей. Вот они и бастуют, их свой карман волнует. На отечественных авто надо ездить, так же, как и на поездах. Нет никакой нужды доезжать на поезде до Питера за 3 часа, в то время, как до Владивостока надо ехать больше недели. Позор и тому правительству, которое ездит на импортных автомобилях, при наличии своего автопрома.
(без названия)
xxl написал 28.12.2008 21:15
Президент Всероссийского союза правозащитников и Ассоциации защиты автомобилистов В.И. Черепков -
25 декабря 2008, 12:15 05:15 МСК От первого лица РФ ← →
Виктор Черепков выступил с открытым письмом к Президенту и главе Правительства
Смотри выдержки --
" ..."Любой школьник знает, сколько бы он не писал нолей, это число ничего не значит. Но если впереди этого множества нолей поставить хотя бы единицу, то все эти ноли приобретают десятикратное и многомиллионное значение, а число становится великим.
В управлении людьми, регионами и государствами действуют подобные математические законы. Кто и какая единица будет стоять во главе своего народа и государства такой и будет Россия. Если это Петр Первый, то и Россия становится Великой."
И далее -
" ... егодня мы наблюдаем этих же людей на всех уровнях власти и при новом Президенте Медведеве. Более того, даже из моего родного Приморья в аппарат Президента и даже в Конституционный суд РФ востребованы далеко не лучшие люди как Сидоров и Князев со специфической репутацией, о которой мог бы проинформировать Вас любой сотрудник не только правоохранительных органов. Теперь по ним приморцы будут судить о Вас.
Вы хотите стабильности! А делаете все, что бы ее разрушить. Видимо сам бог в очередной раз спас Россию от разрушительного бунта, когда стадное большинство единороссов в Госдуме проголосовало за антинародный закон о "монетизации льгот", за смертоносный закон о "здравоохранении" и пагубный закон "жилищный".
Тогда мне, как независимому депутату не дали единороссы слова для выступления. Но я встал и сказал им в лицо: " Я всегда полагал, что не страшен обычный дурак, страшен дурак с инициативой, но восемь лет работы в Госдуме меня убедили, что нет ни чего страшнее дурака с законодательной инициативой".
Уберите этих инициативных дураков из своего окружения. Поймите, что в период реформ не место во власти преданной Вам, серой, не способной посредственности."
полный текст смотри на сайте -
" http://primamedia.ru/news/25.12.2008-88157/ "
Re: ПУГАЛОВО
Леша-Дефолт написал 28.12.2008 20:05
Кстати, и младореформаторов Гайдара-Чубайса-Авена из небытия вытащил тоже Андропов. Дело в том, что в рамках специализации и направлений работы западных спецслужб против соцстран британцы отвечали за изучение разногласий в подходах советских экономистов и ОСОБО ВЫДЕЛЯЛИ ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ змеиногорцев Гайдара-Чубайса. Была об этом информация! И знал об этом бывший председатель КГБ, член ПБ, а затем генсек Андропов, вот и посодействовал... Это уже потом предоставление кредитов Горби обусловливалось изменениями в экономической политике и ВКЛЮЧЕНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ПЕРСОНАЛИЙ в правительство Ебаната *****..
Вот-вот, не зря, некоторые британские разведчики проговариваются, что Филби, может, и была тактическая победа Советов, но главная победа в этой многоходовке осталась за британцами.
ПУГАЛОВО
Владимир написал 28.12.2008 20:01
Едем на воде!!!/eco-toplivo.biz/
(без названия)
Леша-Дефолт написал 28.12.2008 19:58
Большая (пребольшая) лужа дерьма.
И сидят в ней люди. В нашем случае пара из них периодически подпрыгивают на заднице своей. Кто выше соревнуются. Гавнище булькает, пузырится, разлетается окрест из под прыгающих задниц. А этим все ни по чем - соревнуются, кто выше прыгнет и мерзее нагадит. Мы умные, грамотные, мудрые, нам все по плечу...
Чего же сидите в луже дерьма?
А это не дерьмо, это наш мир и мы тут живем.
Дык, дерьмо же!
Нееее, это не дерьмо, это Вселенная.
Тьфу
Сугубое личное мнение: Религиозная картина мира состоит в том, что мы все сидим в дерьме, едим дерьмо и сами (вырезано цензурой).
А на берегу оной лужи, стоит Бог и протягивает нам руку помощи.
(без названия)
Леша-Дефолт написал 28.12.2008 19:53
Вы более-менее точно можете планировать что-то только для замкнутого экономического кластера, в котором известно и производство и потребление, хотя мне думается, что если модель взаимодействия хоть сколько-нибудь сложная, то изменение лишь одного параметра по цепочке дернет все остальное, так что как это моделировать - не совсем понятно
Видимо, придется зафиксировать выходные параметры количества конечной продукции
А вот тут вы натыкаетесь на проблему, что конечное потребление может скакать туда-сюда и очень неслабо
Кстати, зачем вообще это планирование-то вводить ?
Я так понимаю, что только из-за того, что изготовление чего-то крупными партиями выходит существенно дешелве изготовления мелкосерийного фуфла.
(без названия)
Степной волк написал 28.12.2008 19:41
Ладно,хватит оскорблять русские машины, это все наоборот уе...ще иностранное. Накупили и летают на них, когда ездить надобно. У меня лично Москвич-2141, и не на какую иномарку я его менять не собираюсь. Машина что надо. "Иностранцы" как раз-то большинство ДТП и провоцируют, энти всякие тойоты, ниссаны и мерсы своим выпендрежем на дороге. Сколько раз видел как затем, из этих супернавороченных авто, искареженные тела вынимают. Тоже мне надежность! Сколько знакомых отдали Богу душу на новеньких иномарках. А все потому, что у них один из важных недостатков - потеря чувства реальности, иллюзия безопасности. А наши, латанные-перелатанные, чиненные-перечиненные заставляют всегда быть в тонусе, держать все под строгим наблюдением.
Re: Re: Это хорошо, что даже до самых фанатичных оппозиционеров
Азер написал 28.12.2008 19:41
Если говорить о технологиях, так надо, наверное, обратится к самой главной технологии "друзей и партнеров" - к технологии политической. До совсем недавнего времени Запад яростно не то что отстаивал идею свободных выборов, но насаждал этот принцип повсеместно и нередко бомбардировками и вооруженными переворотами. Теперь им это уже не нужно. Теперь их полностью устраивает Путин. Причина - выборы могут оказаться тем инструментом, который позволит изменить откровенно прозападный (колониальный) вектор рашской политики.
С другой стороны – мы накануе революции и гражданской войны, для которой мистер Путин подготовил армию, по численности сопоставимую с Красной Армией образца конца 1944г-го года. Поднимать какой-то вопрос о технологиях - это просто глупо. Это - расписываться в собственном полоумии. Другое дело, что дипломированный кал все еще надеется, что когда-то будут выборы, кто-то вспомнить .. и так далее. Кал он и есть кал. Такова его природа. Это все равно что попы, но без разных там ТАЛ- и прочих МУДОВ.
ведь вот они...
Леша-Дефолт написал 28.12.2008 19:37
А вообще, после первого прочтения, сильно смахивает на коммунизм, я то не против, а вот Азер возьмет да предъяву выкатит, плагиат типо?
И еще граждане там кто колхозники или совхозники? (а то п 2.3 про доходы совхозников, а защита отечества обзанность колхозников), надо как-то поточнее определить ху из вай.
Как-то обойден национальный вопрос, их нет или есть совхозный человек или все тока русские? А как же наши братья китайцы? А куда подевались жыды Ж) и как национальность и как образ жизни (муромец там с кем бороться будет)?
Экономические субъекты вроде как есть (индустрия, совхоз, шарашки), а цель и какая? план любой ценой или мечты? А если это будет мечта о светлом буржуазном прошлом?
Про коллективизм и индивидуализм вообще ни слова. Какие качества мы будем воспитывать у детей? (конечно если велосипеды и байдарки то предполагаю, что коллективизм, но тогда вопрос, как относиться к списывальщикам не сдавать их, или списывать не давать)
В общем вопросов много, сыровато пока, нужно много работать. Похвально, что списав про справки у Витаса Вы не стали этого скрывать, но вот уши коммунизма торчат-с из прочих мест, а слова коммунизм в концепте нету, а люди поверят, запишутся, придут, а там тоже самое с дугим названием.
Конечно на сей раз родителей вызывать в школу мы не будем концепт до НГ все-таки сдан. Много там чего хорошего есть, но хвалить Вас пока рановато.
sgd
EWRYEW написал 28.12.2008 19:35
sgas
Re: Re: Это хорошо, что даже до самых фанатичных оппозиционеров
Александр написал 28.12.2008 19:27
Технологии - технологиями, но откуда воспитание взять? Если с детства привык болт молотком "закручивать", то всем технологиям моментом "кирдык" настанет. Пока не произойдет переворот в мозгах, так и будем на "Жигулях" ездить, пусть даже это будет "Форд" Российской сборки... Примеры известны. Почему-то немецкие "Форды" не "брякают" и не "грюкают", а на наших, бывает, и двери закрываются, как на раздолбаной "копейке"...Помимо технологии, сделанной, что называется, "с защитой от дурака", народ надо воспитывать.
пугалово
николай написал 28.12.2008 19:09
все пугают! русские просто так не сдаются!
Re: Это хорошо, что даже до самых фанатичных оппозиционеров
грустный эх написал 28.12.2008 18:53
Во-первых, это утверждение будет справедливым только в том случае, если прогресс в 'развитых' странах будет сохранять свой темп. В такой древней области, как автомобилестроение это как-то слабо возможно. Когда вы в последний раз видели принципиально новый двигатель? Так что, не нужно принижать наши возможности, и возвышать ваши.
Во-вторых, технологии - это не какие-то хитрые и тайные вещи, вроде научного потенциала и прочих загадочных материй. Технологии покупаются, осваиваются и успешно внедряются. Было бы желание инвестировать... Возьмите программирование. Компьютеры доступны, и наши программисты - одни из лучших в мире (и сие есть объективный факт). Во всех областях, где не нужны большие материальные затраты, наша наука и технологии держатся на высоком уровне, не смотря на все косяки и недофинансирование. Химия, микробиология, etc.
А уж автотехнологии, которые на деле достаточно примитивны, можно освоить за год или два. Проблема только в том, что тут нужны большие вложения капиталов. Которые никто у нас делать не хочет, в частности оправдываясь 'отставанием'. Но на самом деле - это вредительство.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss