Кто владеет информацией,
владеет миром

Теологическое противоречие сирийского конфликта

Опубликовано 03.10.2015 автором Валерий Бородаенко в разделе комментариев 16

ислам война сирия исламское государство коран
Теологическое противоречие сирийского конфликта

Коллеги хорошо писали о событиях в связи с конфликтом в Сирии. Здесь я всего лишь хотел бы взглянуть на них с той точки зрения, которая подразумевалась в контексте, на неё многие авторы опирались, выводя свои заключения. Речь идёт о роли так называемого «исламского фактора».

Начало Исламского проекта – в своеобразной исламской реформации, начавшейся в 18 веке в Саудовской Аравии, известной сейчас под названием «ваххабизм», реже упоминается термин «салафизм», указывающий на радикальные течения, ратующие за «чистый, идеальный ислам». Ваххабизм, коротко говоря, очень специфически, упрощённо понимает традицию ислама, перетолковывает её основные положения с тем, чтобы превратить ислам в обширную политическую идеологию, цель которой – объединение всех мусульман в Исламском государстве. Объединение мусульман в общее государство для салафитов – вовсе не цель, а только средство для проведения последующей тотальной войны сначала против всех неверных, до которых Исламское государство сможет географически «дотянуться», а затем и до всех остальных, с тем, чтобы уговором или силой обратить их в ислам, а территории насильственной исламизации включить в Исламское государство. Этот проект политического переустройства, выработанный крайними, ортодоксальными религиозными сектами, находящимися на периферии исламской религии, не нашёл поддержки у большинства мусульман, особенно у более веротерпимых шиитов и демократичных суфиев. Но в Сирии по официальным данным проживает до 85 % суннитов, течения в исламе, наиболее ревностного в вопросах веры, для которых джихад несёт сакральный, основополагающий для всего миропонимания заряд. Примем это во внимание.

Для мусульман вообще, но для суннитов в особенности война против идолопоклонников и язычников священна и обязательна так же, как обязательны пятикратная молитва, милостыня, пост в рамадан и хадж. Мусульманин считает тягчайшим преступлением «ширк» - отступление от строгого единобожия, придание (создание) «сотоварищей» единому Богу. Поэтому из двух разновидностей джихада, «малого» и «великого», суннизм более склонен к «малому джихаду». «Малый джихад» ведётся против внешнего врага, против «неверных», язычников, тогда как «большой джихад» подразумевает главную, т.е. внутреннюю войну мусульманина против своих собственных пороков и страстей. «Малый джихад» исламская классическая традиция никогда не рассматривала как имеющий какое-то самостоятельное значение, в отрыве от «великого», считая его скорее дополняющей, обрядовой, грубой стороной, внешним и не главным проявлением «великого джихада».

Тем не менее, в исламе строго постулируется не просто теологическая борьба с язычниками и политеистами, но их обязательное физическое уничтожение на том основании, что они преступны по отношению к единому богу. Спасти язычника от уничтожения может быть только немедленное его обращение в ислам. Тогда он, независимо от гражданства, национальности, пола, возраста и других признаков идентичности, входит в умму, становится мусульманином, то есть собственно, человеком.

Исключение из необходимости религиозного геноцида делается только для «людей книги», верующих авраамической традиции, - иудеев и христиан, как тоже исповедующих единобожие, но заблуждающихся в вопросе о промежуточных инстанциях между абсолютным богом и совершенно ничтожным человеком. За христианами и иудеями признаётся право на жизнь, они не режутся тут же, на месте их обнаружения правоверным мусульманином, признаётся, что они – люди, но в рамках мусульманского теократического государства они должны быть ущемлены в правах. Таким образом, теология ислама предопределяет и обосновывает политическую философию ислама, т.е. собственно реальную политику по отношению к другим народам и конфессиям. Такой синтез политической, светской и религиозной сфер в общей теологической оболочке с абсолютным господством религии, с метафизическим отождествлением морали и права, пожалуй, характерен только для ислама.

Сирия – республика со светской формой правления. С другой стороны, это арабская республика с преобладанием суннитского населения. Это население, организованное в армию со смешанным суннитско-шиитским офицерским корпусом ведёт войну против т.н. «ИГ», заявляющего о необходимости политического объединения всех мусульман в халифат, то есть как раз против ваххабизма. С обеих сторон налицо противоречие, так как мусульманам не попускается убивать других мусульман, даже нечестивцев (фасик), убийство считается вторым по тяжести грехом после ширка: «Если же кто убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянёт его и приготовит ему великие мучения» (Коран, сура 4, аят 93). Это значит, что сирийцы не рассматривают ИГ как братьев по вере, так же как и не приемлют шариат вместо законов республики. Вероятно, «Исламское государство» представляется им не просто агрессором в военно-политическом смысле, ведь речь не идёт о плене или вытеснении частей ИГ, в конфликте не предусматривается компромисс. Значит, речь идёт, в полном соответствии с религиозной догматикой ислама, о физическом уничтожении членов ИГ, но не как мусульман-политических врагов, а как атеистов и язычников. Сура 4, аят 89: «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников». Это означает, что ИГ – это не исламское политическое явление, а чужеродное и категорическое нетерпимое для мусульман, то есть не содержащее в себе ни канонического христианства, ни иудаизма. Причастность общностей, внутри которых исповедуются индуизм, даосизм или конфуцианство исключены по содержанию фундаментальной части этих религиозных канонов. Остаются организации, наследующие в своей идеологии секуляризированный протестантизм.

Отношение мусульман Сирии к России не может быть чем-то особенным, выходящим за пределы политической философии ислама. Об особенностях можно говорить лишь исходя из значительной европеизации Сирии в 19 – 20 вв., что выразилось в некоторой терпимости к России безбожной, т.е. к СССР, когда религиозная, коллективная исламская составляющая была нейтрализована светскими, меркантильными интересами Сирии как государства, нуждающегося в дешёвой (в смысле доступной, приемлемой) помощи извне. Вряд ли можно всерьёз надеяться на то, что Россия, отрекшаяся от атеизма, Россия официально православная может получить в регионе верного друга и союзника в лице Сирии, потому что никакое политическое изменение внутри РФ не убедит мусульман рассматривать русских как равных и правильных. Мы никогда не перестанем быть гяурами в мусульманском мире, и надеяться здесь можно только на краткосрочные, вполне прагматические альянсы. Россия может очень дорого купить себе некоторые внешнеполитические выгоды на Ближнем Востоке, получив видимость дружбы за вполне осязаемые ценности, оторванные от своего народа и брошенные в стратегическом смысле в никуда. Материальная помощь от неверных вообще в мусульманском мире принимается, но никогда не оценивается, не благодарится, так как она рассматривается не как помощь, а как естественная дань от низшего существа, как откуп, оттягивающий гневную руку правоверного. Военная помощь извне, и тем более от язычников, может быть принята в критической ситуации, но она всегда расценивается двояко, и как долг, и как скрытая агрессия и унижение. Отсюда следует, что все нынешние «миротворческие» усилия РФ оценены не будут, разве что критически, за то, что та не решила вместо Сирии её внутренних проблем, не оставила даром столько техники и вооружения, сколько просили сирийцы, не того качества и без необъятного ЗИП.

Поэтому к роли великой страны нужно идти внутри себя, понимая этот путь и диалектически – поперёк современных политических доктрин, и метафизически – как существование России для другого смысла, где заставили работать старую идею блага для всех своих людей.



Рейтинг:   3.16,  Голосов: 25
Поделиться
Всего комментариев к статье: 16
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Ну че
сказать написал 04.10.2015 22:37
мусульмане = второгодники и хулиганы в "Еврейской Школе Жизни"
кефирщики и анашисты
Священные книги являются в свое время
С.П.Вдиван написал 04.10.2015 20:27
Коран создавался тогда, когда в аравийских пустынях племена резали друг друга как баранов в борьбе за скудные ресурсы. Надо сказать, что принятие ислама на порядок сократило братоубийственные войны, но выплеснуло агрессию за пределы полуострова.
такова уж эта религия
Синоби написал 04.10.2015 08:48
Никакие "теологические противоречия" не мешали суннитам и шиитам резать друг друга на протяжении долгого времени. Что говорить об иноверцах - это просто мясо... Такова уж суть - там, где эта религия, всегда вражда, война и мракобесие.
советский триумф в Сирии
Йон Тихий написал 03.10.2015 23:36
http://burckina-faso.livejournal.com/1203512.html
у рашки ничего похожего не выйдет. детали не важны.
Автор не учел, что
Нина написал 03.10.2015 21:59
экономические интересы в политике важнее и сильнее религиозных убеждений.
Если за счет религиозных убеждений можно получить доход (как, например, в Саудовской Аравии), тогда они становятся важным фактором. А иначе они служат просто прикрытием для истинных истинных целей.
(без названия)
Впс-Х написал 03.10.2015 13:30
Статья чистейшая демогогия.Предлагаю автору так же "озвучить" Тору или Библию и выдать желаемое за действительность.Ислам самая веротерпимая общемировая религия служащая для духовного спасения для сотен миллионов верующих в Аллаха людей и поэтому он,в отличие от христианства и прочих религий,расширяется и это есть главное в современном мире.Секты и фанатичные сектанты ислама есть результат роста этого мировозрения и объясняется его относительной молодостью.Пройдет десяток лет и вслед за взлетом наступит эпоха стогнации и ислам отбросит всю налипшую грязь и станет единственным мировозрением для всех людей которые относят себя к мусульманам.Не нужно делать из них кровожадных фанатиков только на основе сур Корана.Так можно и в каждой из главных книг любой религии найти вурдалактов и извратить все.Любая вера во всевышнего есть крик души слабого наобразованного человека и не нужно на этом спекулировать.Не все еще доросли до бинома Ньютона.
(без названия)
straus написал 03.10.2015 13:06
Re: = потому что никакое политическое изменение внутри РФ не убедит мусульман рассматривать русских как равных и правильных=
Мусульмане никогда не могут рассматривать христиан или иудеев как "равных" и "правильных". Ну и что из того? Ведь хорошо неизвестно, что помимо всего этого, имеются еще политические и экономические интересы. А в наши времена, да и прошлые, они зачастую перевешивают все прочие.
Re: = Военная помощь извне, и тем более от язычников, может быть принята в критической ситуации, но она всегда расценивается двояко, и как долг, и как скрытая агрессия и унижение=
Причем тут язычники? Вы уж определитесь, чем для мусульманских стран является Россия. По статистике сегодня в РФ - примерно 80% исповедуют православие, 7 % - исповедуют ислам (включая суннитов и шиитов). Есть разные христианские секты, есть иудеи, римокатолики.
Стало быть Россия - страна не языческая а в своем подавляющем большинстве - "людей писания"(ахль аль китаб).
И с каких это пор военная помощь - стала агрессией и унижением для мусульман? С чего взяли что именно так? Это ваши фантазии, или можете дать ссылку, на высказывание какого-нибудь авторитетного знатока Ислама?
(без названия)
straus написал 03.10.2015 13:02
Re: =Это означает, что ИГ, это не исламское политическое явление, а чужеродное и категорическое нетерпимое для мусульман=
Чушь. Это означает только то, что для одних мусульман, ИГ- чуждое, для других - совсем наоборот.
Re: =Отношение мусульман Сирии к России не может быть чем-то особенным, выходящим за пределы политической философии ислама=
Мусульмане бывают разные - сунниты, шиита, алавиты, салафиты. Какие конкретно мусульмане, то? Или все скопом? К России, разные мусульмане относятся по разному. Вспомним Рамазана Кадырова.. Да и отношение между самими мусульманами бывает тоже разное. Могу привести примеры, как сунниты резали шиитов и наоборот. Как некогда персидский шах Аббас I, устроил поголовную резню всего суннитского населения в Нахичевани и т.д.
(без названия)
хи хи хи написал 03.10.2015 12:21
Судя по фамилии, автор - недочеловек, каклоид, салоедская абизяна.
Re: Автор неправ
! написал 03.10.2015 11:00
Вообще-то, Россия помогает Сирии, то есть режиму Асада, а не т. н. суннитскому большинству. В Сирии светская власть. Автор в курсе, что сами Асады и все население побережья Сирии, а также значительная часть партии Баас алавиты. Это очень своеобразная религия, лишь только с натяжкой могущая быть отнесенной к мусульманам. У алавитов даже намаз два раза в день, а не пять и пост сокращен в два раза. Иран их признает за шиитов, но их теология весьма отличается от классической шиитской. Так, что вряд ли последователи этой оригинальной секты будут более враждебны к помогающей им России, чем собственные российские мусульмане-сунниты. Которые, кстати, живут в России уже несколько веков.
Будет весело.
Д.Ч. написал 03.10.2015 09:24
Один сбитый русский самолет. Обвинение в этом чудовищном преступлении ляжет на Саудовскую Аравию, Владимыч скажет - на саудитах кровь ( как с Ходорковским, как с Савченко, как с поддержкой украинского 'переворота' США и многое другое ).
На саудитах кровь поддержат все от младенцев Русского Мира до лесбиянок Русского Мира ( да и такие имеюцццца в Великой Руси ! ). И наказание ввиде ядерной бомбардировки.
Уверяю вас , никто в мире не будет защищать Саудовскую Аравию!
Ни одна страна!!!
-
Таким вот нехитрым способом Россия решит все свои проблемы, ибо месторождения нефти на Ближнем Востоке будут законсервированы на десятилетия ( вспомним Чернобыль ), так как кредитов нет, то дорожающая нефть заменит кредиты.
(без названия)
Ленин. написал 03.10.2015 09:16
Статьи лживый, галимый бред...
чушь вы какую пишете-
шуч написал 03.10.2015 02:55
"Отношение мусульман Сирии к России не может быть чем-то особенным, выходящим за пределы политической философии ислама"-
а когда бомбы вам на бошку свалят-вы так же будете взерать на своих божков и креститься с двух рук-авось отстанут?
даже когда жену-детей грохнут,а по мировому ящику будут казать новости,где одно вранье и страшилки для воинственных обизьян!
я всемерно удивлен,что люди не понимают-ведь все равно приедет к вам неизбежно в гости побритый аккуратный дяденька,и не один-и взорвет что нибудь или найдет способ аналогично где нибудь нагадить!
ну это же закон природы,мать вашу так!!!
если сейчас вы живете спокойно-это лишь временно,нельзя убивать и быть безнаказаным,потому что все войны-это продолжение старых обид!
зачем же вы создаете новые-вы ведь не глупые пендосы,вы этим арабам жопы целовали больше полвека и без всякого разбора!!!
Аффтор конституцию России читал ?
й написал 03.10.2015 01:33
????????????
Обезглавить!
Рамон написал 03.10.2015 01:09
Аффтар - профан. Тему абсолютно не рубит, за что следует отрубить голову глупому кяфиру!
Автор прав
В лад написал 03.10.2015 00:41
Очередная попытка заставить возлюбить за "деньги".
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss