Кто владеет информацией,
владеет миром

Айнур Курманов: От декларативных союзных образований к реальным

Опубликовано 10.01.2017 в разделе комментариев 15

казахстан ссср репрессии неофеодализм назарбаев жанаозен болотная социальныйрегресс монархизм
Айнур Курманов: От декларативных союзных образований к реальным

Мало кто вспомнит сегодня – поскольку и «болотные волнения» скрылись за поворотом минувших лет, - что той же зимой 2011-го года, когда боле ста тысяч москвичей выразили одновременный локальный гнев по поводу итогов думских выборов, в Казахстане гремели выстрелы, гибли рабочие-нефтяники. Податливость общественного сознания «дорогих россиян» нововведённым порядкам и границам – как бы отдаляла эти события: «заграница»… Центральные СМИ молчали, и событие это, вполне сравнимое с Ленским расстрелом 1905-го, в виду «гораздо более значимых» московских (с точки зрения либерального бомонда) прошло на заднем плане. Разве что Лев Пономарёв, правозащитник ещё доавгустовского, ельцинского призыва, его ближайший друг – вдруг откликнулся, ездил на места Жанаозенского расстрела, собирал информацию, потом легшую в основу исков родных погибших в ЕСПЧ и документального фильма, который, опять же, показал лишь Сахаровский центр…  

В минувшем декабре прогрессивные островки человечества, которые ещё в наличии, отметили пятилетие Жанаозенского расстрела – отмечали, как могли, пикетами, петициями, выступлениями в Европарламенте. Сами нефтяники в Казахстане снова бастовали, для них ничего к лучшему, конечно же, не переменилось за эту пятилетку. Поправ их права, правительство перешло к следующему этапу реформ: продаже земли (включая ближнее зарубежье – Китай). Да и стоит ли удивляться, что права трудящихся не только там, а везде на территории former USSR сведены к минимуму? До солидарности ли самим трудящимся? Им бы на своих заводах и прочих рабочих местах удержаться – их же только сокращают и увольняют. И на общественной повестке дня трудовая солидарность даже в пределах границ РФ – уже дело немыслимое, не этим заняты «говорящие умы» и сама власть. Строительство российской нации не терпит «шумов прошлого»…

Один из лидеров Социалистического сопротивления Казахстана Айнур Курманов, мой ровесник, был и до 2011-го и особенно после – той маленькой дверцей в огромный, мировой интернет, через которую поступала правда о расстреле в Новом Узене (рус.). Само собой, спецслужбы его давно держали на карандаше. И вот, в ходе одного из митингов 2012-го на площади Революции в Москве, его попытались тихонько утащить (имеется даже «ютубная» видеозапись этого инцидента) «родные» КНБ-шники. Только сплочённость рядов митингующих и мгновенная реакция собственной дружины позволила вырвать Айнура из лап «контрразведки», действовавшей в гражданской одежде (и по предъявлении документов мгновенно отпущенной полицией, которой была сдана заявителями митинга). Вот как нужно было в цепи арестов именно это «звено»! С тех пор Айнур – политэмигрант. Реальность распада не только Союза, но и межреспубликанских производственных связей (гарантировавших то, что рабочие не оставят своих «поставщиков» без внимания, как минимум) – стала реальностью его жизни. С острия классовой борьбы он был вынужден скрыться в подполье, но не умолк там, а по-прежнему, как яркий прожектор освещает жизнь рабочих на своей малой родине. Он самочинно оказался в цепи «кующих информацию» и даёт фору многим столичным ударникам этого фронта. 

- Расскажи вкратце, что вынудило тебя из Казахстана перебраться в наши края?

- В Россию я вынужден был перебраться в сентябре 2011 года, когда на меня были возбуждены дела за «разжигание социальной розни» и «самоуправство». В то время мы активно поддерживали бастовавших нефтяников Жанаозена, а также помогали в создании массового движения неплатежеспособных ипотечников, которые совместно защищали друг друга от принудительных выселений в пользу банков. Эта наша деятельность сильно раздражала нефтедобывающие компании, банки и сами власти, связанные с этим бизнесом. Если бы я остался в Алматы, то был бы неминуемо арестован и осужден минимум лет на семь. В условиях Казахстанских застенков, это была бы полная изоляция, пытки и возможность гибели. Кроме этого, за мной и другими нашими товарищами шла постоянная слежка, проводились обыски, шли постоянные допросы и просто не давали координировать деятельность, в том числе и кампанию солидарности с нефтяниками, которые бастовали с августа. Так что выезд из Казахстана в Россию был оправдан, дал возможность спокойно работать. В последующем расстрел митинга нефтяников в Жанаозене, массовые аресты, ликвидация десятков газет и сайтов и закрытие оппозиционных партий, в том числе и Коммунистической партии Казахстана, показали правильность данного решения.

- Волнения 2011-го на Болотной и Жанаозенский расстрел рабочих - многие из них по-русски рассказывали тогда о происшедшем и выражали солидарность всё на том же языке - на твой взгляд, насколько общими тогда, советскими по духу и генезису были эти протесты, или же общего в них кроме времени ничего?

- Между событиями на Болотной и в Жанаозене, безусловно, есть большая разница. В Казахстане движущей силой массовых протестных выступлений были всегда рабочие коллективы или безработные внутренние мигранты. Средний класс, который на первом этапе вышел на улицы Москвы (высокопарно названный «креативным» в РФ, - прим. Д.Ч.), в Казахстане малочислен, а в Астане и Алматы - из числа служащих и предпринимателей, - даже откровенный класс-реакционер, так как поддерживает режим. Хотя, конечно, массовые демонстрации и митинги после 4 декабря в Москве положительно повлияли на настроения казахских нефтяников, которые уже бастовали семь месяцев и проводили свой постоянный митинг на центральной площади Жанаозена. Помню, что тогда активисты рабочего комитета говорили, что российские массы обязательно протянут руку помощи и поддержки, а правительство РФ не посмеет оказать военную помощь правительству РК, если Назарбаев вздумает применить оружие. В начале декабря в бунтующем Западном Казахстане чувствовался подъем, и это во многом благодаря массовым демонстрациям в Москве. Это ещё раз говорит о том, что как бы не пытались нас оторвать друг от друга, события в наших странах влияют на умонастроения и поведение народных масс…

- Какие писатели привели тебя в ряды идейных противников сложившейся после Беловежья в Казахстане политической системы?

- В основном, конечно, советские писатели, которые в своих произведениях описывали события связанные с Великой Октябрьской Социалистической Революцией и гражданской войной. В первую очередь Николай Островский, Александр Фадеев, Исаак Бабель, а также народный писатель, воспевший в своих произведениях рабочий класс – Максим Горький. Эти писатели мне были дороги и близки, так как я с шестнадцати лет работал на уральском оборонном заводе «Металлист» и уже с 1994 года участвовал в забастовках, митингах и перекрытиях. Сидя в тюрьме города Уральска в 1997 году за оскорбление чести и достоинства президента Назарбаева, будучи уже активистом молодежного крыла Коммунистической партии Казахстана, я прочитал роман Джорджа Оруэлла «1984», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Думаю, что именно советская классика и героические образы революционеров и борцов за советскую власть и воспитали во мне борца с режимом реставрации капитализма. К тому же я мог сравнивать то, что было до 1991 года с тем хаосом разрушения, деградации и катастрофы, последовавшими после разрушения СССР. В обычной средней школе у нас учились дети семей всех национальностей нашего многонационального Казахстана: казахов, русских, украинцев, белорусов, немцев, татар, корейцев, поляков и многих других. И никто не делил нас по национальному признаку, у всех были одинаковые условия, все были социально защищены. Мы мечтали получить мирные профессии, влиться в советское общество достойными людьми. В десятом классе прекратил существование Советский Союз и эта рыночная вакханалия, запрет Компартии, разрушение памятников и сплошные переименования, исход двух миллионов соотечественников из республики, подтолкнули меня к изучению революционной борьбы, что я мог почерпнуть помимо исторической литературы также у известных советских писателей (в тюремной библиотеке их было не так много).

- Какие творческие личности Казахстана приняли участие в той борьбе, какие в протесте 2011-го и далее зажглись имена писателей, художников, поэтов?

- Из творческих личностей я могу назвать только имена двух людей, которые не только сочувствовали, но и пытались активно помочь рабочим нефтяникам и жителям западного Казахстана. Это режиссер Булат Атабаев, который был арестован в 2012-м году, а освобожден был  только в результате протестов со стороны немецких и прочих европейских деятелей культуры и искусства. Он был освобожден после нескольких месяцев пыток и издевательств и тотчас уехал в Германию (это к первому вопросу, почему я был вынужден эмигрировать в Россию: у нас пытают так, как в Гражданскую пытали – кожа, снятая белыми палачами с кисти руки будёновца, припрятанная ныне в Центральном музее Вооружённых сил СССР – теперь России, - это как раз про нас). Вторым таким человеком, является радикальный художник Канат Ибрагимов, который также неоднократно арестовывался и преследовался спецслужбами и вынужден был в 2014 году уехать в США. Я не согласен с их взглядами, так как они далеко не социалистические, но они честно боролись и борются с режимом. Безусловно, что были деятели на низовом уровне, кто пытался помочь бастовавшим, но, к сожалению, основная масса казахской творческой интеллигенции или отсиживалась в стороне или подло поддерживала кровавый режим.

Закон (проект) «О российской нации» - на твой сторонний взгляд, имеет будущее, служит добру или злу, объединению или чему-то ещё?

- Сам по себе закон, не подкреплённый материальной базой, может остаться лишь пожеланиями на бумаге. Думаю, что советский народ был более реальным субъектом истории и экономики. И если бы Советский Союз не был «отменён» росчерком перьев нескольких подлецов в Беловежье, просуществовал бы ещё двадцать лет, то, возможно, буржуазные националистические движения не получили бы такого влияния как в конце 80-х или в 90-х годах. К тому же советский народ формировался на базе другого общественного строя, где были все благоприятные условия для социалистического братства, сближения народов: единая на всех соцсобственность и экономика. Вот был цемент почти векового срока службы! Создание новой общности при диком капитализме есть лишь новая идеологическая игрушка правящего класса, по-моему. Если и формировать общность, то на базе народов стран бывшего Советского Союза, исходя из единой русскоязычной среды, пока ещё сильного единого культурного наследия, через превращение декларативных союзных образований в реальные, через признание непризнанных республик (не только ЛНР и ДНР, но и ПМР, и так далее).

 

Беседовал Дмитрий Чёрный



Рейтинг:   4.75,  Голосов: 8
Поделиться
Всего комментариев к статье: 15
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
Прохожий написал 14.01.2017 13:04
Никаких немцев из Казазстана не выгоняли. Не 3,14зди. Все сами переехали из- за экономического спада в 90- е и немецкой программы переселения соотечественников в Германию. Казахи же- не русские, которые выгнали немцев из Поволжья и юж. Украины в Казахстан и Сибирь. А евреи в Казахстане вообще одни из самых богатых владельцев горнодобывающих фабрик и заводов цветной металлургии. Короче 3,14здун ты и есть.
Re: Re: А чего, Айнур Курманов не знает, что капитализм погиб в 1976 году?
Николь написал 13.01.2017 01:40
Волобуев написал: "то все эти годы, когда я был здесь автором и комментатором, мне постоянно предлагали большие деньги, поместья, возможность работы, как журналисту, в "рекспектабельных" изданиях".
--------------------------
Надо же? И большие деньги и поместья предлагали? А поместья-то хоть с крепостными? Если нет, то не соглашайся. Что за поместье без крепостных? Одно надувательство. Мой тебе совет - соглашайся только на крепостных! Не меньше тысячи!
Re: А чего, Айнур Курманов не знает, что капитализм погиб в 1976 году?
+ВЕК+ написал 12.01.2017 21:43
И вот, вместо того чтобы взять и доказать, что капитализм все еще существует, или опровергнуть представленные доказательства его гибели, идет вот такой троллинг, истеричные оскорбления, дебильный лепет.
Что касается моего присутствия на форуме.мск, то все эти годы, когда я был здесь автором и комментатором, мне постоянно предлагали большие деньги, поместья, возможность работы, как журналисту, в "рекспектабельных" изданиях. Несколько месяцев назад эти предложения прекратились. Очевидно, вопрос был решен иначе.
И позорят марксизм те, кто применяет его золотопаритетную часть в современных незолотопаритетных условиях, условиях гибели капитализма, намертво привязанного к ситеме золотопаритетности.
Евгений Волобуев
Re: Re: А чего, Айнур Курманов не знает, что капитализм погиб в 1976 году?
Николь написал 12.01.2017 17:23
Д.Ч. написал: Евгений Волаебуев, вы какую магию практикуете- черную или белую? заговоры над ухом телят или козлят?))) вы полагаете, как тот юнец Ярошенко, которого на 19-м съезде вздул Сталин, что можно "отменить" капитализм простыми заклинаниями?))) В США сейчас - что, тоже социализм?)) или прибыли, а так же сверхприбыли отечественного олигархата исчисляются вами по какой-то иной, не капиталистической шкале?))) хватит уже тут народ смешить, ей-богу
---------------------------------------------
В том, что Волобуеву привольно резвиться на вашем ресурсе - виноваты как раз вы, товарищ Черный, и вы, товарищ Баранов. Вы давным-давно уже поняли, что Волобуев идиот, вредитель и провокатор. Так чего же вы ждете? Почему вы до сих пор не лишили его возможности пакостить? Почему преспокойно оставляете его продолжать в том же духе? Если кто-то сумасшедший - его забирают в психушку. Если его оставят на воле и он там накуролесит - виноват не он, а те, кто своевременно не изолировал его от общества. Так же и тут. Волобуев невменяем - но вы-то вменяемы. Значит, виноват не Волобуев, а виноваты вы, что разрешаете ему позорить марксизм.
Редакция! Уймите идиота Волобуева! Он надоел!
Николь написал 12.01.2017 17:09
Слава товарищу Айнуру Кумранову! Вот таким и должен быть рабочий вождь.
---------------------------------------------------------------
Позор провокатору Волобуеву, который умудрился и тут проявить свою тупость и тявкать на Айнура. Долой подлеца и провокатора Волобуева!
Re: А чего, Айнур Курманов не знает, что капитализм погиб в 1976 году?
ВЕК написал 11.01.2017 02:54
Д.Ч. написал 11.01.2017 00:23 или прибыли, а так же сверхприбыли отечественного олигархата исчисляются вами по какой-то иной, не капиталистической шкале?
-----------------------------
Капиталистическая эксплуатация - это присвоение капиталистами на свои капиталы (собственность и деньги) золотопаритетных выпускаемыхз денег, превращенной прибавочной стоимости. Теперь такого нет, теперь в России установилась фглонистическая эксплуатация. Это когда вся прибавочная стоимость (и вся прибыль), нарабатываемая всем населением страны, снимается себе ворьем, фглонистами, частными банкирами, незаконным выпуском денег.
Евгений Волобуев
Re: А чего, Айнур Курманов не знает, что капитализм погиб в 1976 году?
ВЕК написал 11.01.2017 01:55
Черный, что Вы лепечете? При чем здесь магия или некое непонятное отчисление прибылей и сверхприбылей. Это же надо быть Вам таким безграмотным болваном. И не хватало, чтобы я здесь тратил время, чтобы смешить таких щенков, как Вы.
Прибавочная стоимость (прибыль) - это выпускаемые (прибавочные) деньги. У кого выпускаемые деньги, у того и превращенная прибавочная стоимость (прибыль). А капиталист теперь, после отмены золотопаритетности, не имеет отношения к незолотопаритетным выпускаемым деньгам, то есть не имеет отношения к превращенной прибавочной стоимости, прибыли. Какой может быть капиталист без прибавочной стоимости, прибыли? Никакой!
Но это с точки зрения теории прибавочной стоимости. Есть и другие подходы, например, с точки зрения учения Маркса о развитии человечества. Есть подтверждающая статистика.
И всему этому научному, конечно, более или менее, Вы, Черный, и ряд других таких же абсолютно безграмотных болванов, противопостовляете дебильный лепет, голословные заявления о якобы существовании все еще капитализма. Сколько можно обманывать народ? И зачем Вам это надо? Завидки грызут, что некие рядовые коммунисты сделали великое дело, вскрыв гибель капитализма, а Вы, стиляга из Москвы, дрыгатель ногами и еще кое-чем, ничего такого не добились?
Евгений Волобуев
Re: А чего, Айнур Курманов не знает, что капитализм погиб в 1976 году?
Д.Ч. написал 11.01.2017 00:23
Евгений Волаебуев, вы какую магию практикуете- черную или белую? заговоры над ухом телят или козлят?))) вы полагаете, как тот юнец Ярошенко, которого на 19-м съезде вздул Сталин, что можно "отменить" капитализм простыми заклинаниями?))) В США сейчас - что, тоже социализм?)) или прибыли, а так же сверхприбыли отечественного олигархата исчисляются вами по какой-то иной, не капиталистической шкале?))) хватит уже тут народ смешить, ей-богу
А чего, Айнур Курманов не знает, что капитализм погиб в 1976 году?
ВЕК написал 10.01.2017 16:17
Когда, после отмены золотопаритетности, капиталисты перестали присваивать выпускаемые деньги, превращенную прибавочную стоимость, прибыль, и исчезли.
Миф о существовании все еще капитализма поддерживают лишь такие враги коммунистической идеологии и человечества, как Дмитрий Черный, тупо и голословно твердящие, что капитализм якобы все еще существует. Но их, предателей И. В. Сталина и большевиков, заявивших о невозможности отката к капитализму в СССР, становится все меньше. Да и те, в основном, ориентируются здесь на иудушку Троцкого, как Дмитрий Черный.
Евгений Волобуев
для !!!!TO--TOT -BOG!!!&& написал 10.01.2017 02:17
РЛМ написал 10.01.2017 15:31
В свете Ваших откровений по поводу народов России, а теперь и Казахстана, не могли бы Вы нам поведать, в Вашем видении, о собственном уровне ( сверхчеловека?), что так, простите, и прет из Ваших пассажей на форуме мск.
Морок - он в головах.
Вадим написал 10.01.2017 12:56
"С другой стороны , именно потому, что РФ это РФ, мы имеем ДНР и ДНР , а
Не области УССР."
/////////////////////
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Государственной Думы
от 15 марта 1996 года N 157-II ГД
О юридической силе для Российской Федерации - Pоссии
результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по
вопросу о сохранении Союза ССР
Подтверждая стремление народов России к экономической и политической интеграции с народами государств, созданных на территории Союза Советских Социалистических Республик, отвечая на многочисленные обращения субъектов Российской Федерации, учитывая результаты референдума Республики Белоруссия 14 мая 1995 года, имея целью воссоздание государственного единства народов Союза ССР в любых взаимоприемлемых формах, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Подтвердить для Российской Федерации - России юридическую силу результатов референдума СССР по вопросу о сохранении Союза ССР, состоявшегося на территории РСФСР 17 марта 1991 года.
Re: Поможем врагу - признаем непризнанное.
Это что?! написал 10.01.2017 10:16
Вадим , я с тобой согласен по большому счету и не согласен по мелкому счету.
Мелкий счет-это реальная политика. Политика это искусство возможного.
Реальная политика это предотвращение смертей здесь и сейчас.
Плюс иные взаимозапутанные вопросы, которые надо решать здесь и сейчас.
Поэтому, приходиться считаться с такой реальностью, как л н р и д н р .
С другой стороны , именно потому, что РФ это РФ, мы имеем ДНР и ДНР , а
Не области УССР.
Поможем врагу - признаем непризнанное.
Вадим написал 10.01.2017 07:18
"...через признание непризнанных республик (не только ЛНР и ДНР, но и ПМР, и так далее)."
//////////////////////////
Выборы Советов народных депутатов Донецкой и Луганской областей Украинской Советской Социалистической Республики и выборы народных судей в воссозданных районных народных судах этих областей.
Аналогично и в Приднестровье (Молдавская Советская Социалистическая Республика).
Признание же "лнер" и прочих "днр" - суть согласие с территориальным развалом как Украинской ССР, в частности, так и всего СССР - в целом. То есть, помощь врагу во время войны.
Re: выгоняли из сказистана евреев, русских, таки немцев, представителей других народов, грабили и уб
trtruu написал 10.01.2017 02:22
Вообще-то ничего подобного не было. И русский язык является в Казахстане государственным. В Казахстане каждый третий - русский, вообще-то.
(без названия)
!!!!TO--TOT -BOG!!!&& написал 10.01.2017 02:17
-Таки бороться за права роботячего класа сказистана - себя не уважать! Что для них не завоюешь - всеравно пропьют и развороуют, чтобы продать и водки купить! Эти скоты выгоняли из сказистана евреев, русских, таки немцев, представителей других народов, грабили и убивали их? Было дело! А теперь пусть идут нах! Таки если назарбай, чтобы не было цветной революции их всех перестреляет - Мне таки пох!
Хотя, так как Мы, Высшие Существа, являемся добрыми и гуманными, то я Я таки искренне желаю нравственно-неполноценным сказюкам, чтобы сказистан постепенно захватили китаезы, научили сказюков Родину любить не по детски и петь в филармонии - "Сяо Ляо Вей мой Сяо Ляо Вей!"
Опрос
  • На каком основании вы считаете себя православным?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss