Кто владеет информацией,
владеет миром

О важности археологической науки для познания марксизма-ленинизма

Опубликовано 29.07.2010 автором Шмуэль Ерушалми в разделе комментариев 7

О важности археологической науки для познания марксизма-ленинизма

Этот материал мне хотелось бы посвятить месту археологии в изучении и понимании теории марксизма-ленинизма. К моему огромному удивлению, сегодняшние марксисты (или хотя бы их значительный процент) недооценивают ту огромную роль, что может играть археология в разъяснении народным массам правильности марксистско-ленинского учения. И это жаль, ибо именно через прочтение археологических книг, журналов и интернет-сайтов многие люди способны прийти к марксизму-ленинизму.

Ведь надо понимать, что классовая борьба в человеческом обществе не началась 200-500 лет назад, а классовая борьба идёт с самых первых дней существования человечества. С появлением, примерно 10-15 тысяч лет тому назад, рабовладельческого строя - начался современный этап в классовой борьбе, положивший конец тому, что Маркс называл: "первобытно-общинный коммунизм", когда внутри первобытных общин не было деления на классы, а классовая борьба сводилась лишь к борьбе с более сильными внешними врагами, а так же, к внутрисемейным конфликтам, между младшими и старшими членами семьи.

Археология как наука, важна для понимания марксизма-ленинизма прежде всего потому, что такие явления как эксплуатация, неравенство, несправедливое распределение ресурсов, социальный протест - существовали ещё за многие тысячелетия до нашей эры. И говоря о классовой борьбе, мы не имеем права не учитывать данный факт.

А теперь мне хотелось бы остановиться на некоторых фактах, доказывающих ту огромную помощь, что археология может оказать массам в понимании социальных процессов, существование которых было открыто Марксом с Энгельсом.

Ну начну пожалуй с такого всем известного библейского рассказа, как рассказ о сотворении мира. Там, в этом повествовании говорится о том, что Всевышний творил мир в течении шести дней, а на седьмой день отдыхал ото всех дел земных. Этот день на древнем иврите был назван Шабат, от слова "лишбот" (то-есть, отдыхать от дел, ни чем не заниматься (отсюда и обновлённое ивритское слово: швита - забастовка, а так же, слово: суббота, обозначающее день недели, являющийся седьмым у иудеев и шестым у христиан).

Нет сомнения, что в последней строке предания о сотворении мира отражается отголосок социальной борьбы в Хананее (Кнаан), Древнем Египте и других странах Древнего Востока более чем трёхтысячелетней давности. И скорее всего, рассказ о седьмом дне в который Всевышний отдыхал, является ни чем иным как повествованием о борьбе трудовой части жителей Древнего Востока за право на еженедельный день отдыха.

Теперь перенесёмся в более древнюю эпоху - в Египет VI-III тысячелетий до нашей эры. В ту эпоху в Египте процветала культура строительства пирамидальных гробниц (всем известные египетские пирамиды). Так вот, археологи обнаружили на стенах одной древнеегипетской гробницы надпись, текст которой рассказывает о забастовке, вспыхнувшей среди рабочих (не рабов, а именно рабочих), занятых на строительстве одной из пирамид. Данная забастовка увенчалась успехом, так как рабочим участвовавшим в ней удалось добиться выполнения всех своих требований. Надпись, упоминающая забастовку среди строителей древнеегипетских пирамид - считается наидревнейшим в истории, упоминанием такого явления как забастовка рабочих.

Теперь перейдём к теме восстаний рабов. Большинство более или менее эрудированных людей живущих в мире, знают в основном только про восстание рабов под предводительством выходца из Фракии (область в Греции) Спартака. Это восстание вспыхнуло в 76 году до н.э. и явилось одной из первых попыток известных истории более-менее сознательного захвата власти угнетёнными классами.

Более продвинутые люди, могут ещё знать о двух восстаниях рабов на острове Сицилия в 30-ых гг. второго века до н.э. Но, к сожалению, большинство непосвящённых не знают о том, что восстания рабов вспыхивали постоянно, практически с первых дней существования рабовладельческого строя.

Например, известный исторический факт (в том числе, отмеченный в научной литературе) - что на протяжении всех лет расцвета ассирийской империи (IХ-VIII вв. до н.э.) - в Ассирии, постоянно происходили восстания рабов, протестовавших против наитяжелейших условий труда. Кроме того, восстания рабов, а так же свободных рабочих занятых на тяжёлых физических работах - были обыденным явлением абсолютно во всех странах Древнего Востока.

Например, вне малейшего сомнения рассказ из Ветхого Завета об Исходе древних израильтян из Египта, во главе с Моше (Моисеем) - является ни чем иным, как повествованием об определённом восстании рабов, находившихся в рабстве у египтян. Видимо, в данном случае восставшим рабам удалось победить своих поработителей, и эта победа и есть Исход из Египта, описываемый в Ветхом Завете.

Кроме того, коммунисту очень важно знать об обиходе и каждодневной жизни народных масс в древние археологические эпохи. Нам важно знать: что древние жители Земли производили, какими орудиями труда пользовались, чем питались, как одевались, при каком общественно-политическом строе жили, и т.д.

К сожалению, на Западе, серьёзные археологические исследования жизни народных масс в древние эпохи, начались только 50-60 лет назад. Это направление археологической науки получило название "социальная археология". В СССР же, надо констатировать, что со всей критикой, что имеет место в адрес тех или иных советских руководителей - социальное направление в археологии начало развиваться уже с первых дней после Октябрьской Революции (1917 год). Сразу же после революции, в СССР начали издаваться книги и публиковаться научные статьи, главное направление которых было - исследование жизни и быта простых людей в древнюю эпоху, начиная с наидревнейших доисторических времён. В этих работах особо подчёркивался быт рабов и мелких крестьян - бывших в древнюю эпоху наиболее уязвимой частью населения.

Среди работ по социальной археологии, что вышли в СССР за семьдесят четыре года Советской власти, особого внимания заслуживают различные хрестоматии и учебные пособия по истории древнего мира для студентов советских вузов. В каждом таком пособии, в каждой такой хрестоматии - содержалось богатейшее собрание цитат из трудов древнеримских, древнегреческих, персидских и других древних авторов - расскрывающих историю жизни народных масс в древнюю эпоху.

В заключение мне хотелось бы ещё раз подчеркнуть ту важность, что для истинного марксиста имеет углублённое изучение археологии. Археология как наука способна раскрыть нам тайны классовой борьбы, начиная с незапамятных времён. Археология способна дать нам в руки ключ к пониманию начала тех исторических процессов, которые в конечном итоге привели к революционным движениям девятнадцатого-начала двадцатого столетий. Необходимо, чтобы прогрессивные археологи и другие специалисты по истории Древнего Мира мобилизовали свои усилия, для объяснения народным массам того коллосального исторического пути, что прошли классовая борьба и революционная идея.



Рейтинг:   2.05,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 7
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Здравствуй, веселая минутка
Хмурый написал 29.07.2010 21:34
Вообще подобные статьи было бы уместнее публиковать по пятницам, поближе к пресловутому "шабату". Энтузиасты палеомарксизма могут теперь поспорить не только о тонкостях толкования учения классиков, но и о том, кому принадлежит найденная в раскопе кость: рабу, его хозяину или собаке хозяина и какое влияние эта находка окажет на теорию классовой борьбы.
Про Исход как победу рабов-евреев
А.Резяпов написал 29.07.2010 19:47
Вообще-то победители поле сражения не покидают и не болтаются потом как ***** в проруби 40 лет по каким-то малонаселенным пустыням.
999
Еуген написал 29.07.2010 15:00
мракобесии в новой конфетной упаковке, с полным незнанием истории, и со ссылками на библию
(без названия)
Krasnov написал 29.07.2010 12:35
>Прохожий
>В заключение мне хотелось бы предложить для дальнейшего развития научного марксизма создать первичную ячейку общества между Шмулем Ерушалми и Лерой Новодворской. Выделить им отдельное жилье - целую палату. Мебелью обставить, создать условия для творчества.
Вы совершенно правы, товарищ прохожий. С волнением жму вашу мужественную пролетарскую руку.
Буржуазия и несознательные элементы из пролетариев будут мешать сконцентрироваться Ершулами на важнейшем и актуальнейшим вопросе: роли археологии в марксизме-ленинизме. А Новодворской будет мешать думать об идеале чистой (как нежный белый кокаин) демократии идеального мира грубые грязные люди, живущие в реальном мире (они настолько пошлы что даже иногда посещают туалет)
Иными словами их нужно срочно изолировать в отдельном помещении, выдать казенную одежду в виду черных рубах и обеспечить всеми условиями для творчества.
(без названия)
Krasnov написал 29.07.2010 09:33
>Этот материал мне хотелось бы посвятить месту археологии в изучении и понимании теории марксизма-ленинизма. К моему огромному удивлению, сегодняшние марксисты (или хотя бы их значительный процент) недооценивают ту огромную роль...
Дмитрий Глуховский
Метро 2032
Разлили по кружкам кипяток, и все оживились. Банзай принялся изводить бородатого какими-то дурацкими расспросами, явно чтобы позлить, а Максимка, подсев поближе к товарищу Русакову, негромко спросил у него:
- А вот скажите, товарищ комиссар, что марксизм-ленинизм говорит о безголовых мутантах? Меня это давно уже беспокоит. Я хочу быть идеологически крепок, а тут у меня пробел выходит, - его ослепительно-белые зубы блеснули в виноватой улыбке.
- Понимаешь, товарищ Максим, - не сразу ответил комиссар, - это, брат, дело не простое, - и крепко задумался.
Памфлет быстрого приготовления
Прохожий написал 29.07.2010 07:46
Чрезвычайно актуальная и своевременная статья. Погодные условия, сложившиеся в европейской части России, способствуют нужному пониманию написанного. Запоздай статья на пол-года -- и эффект был бы не тот.
Вообще, жаркое лето чрезвычайно эффективно способствует классовой борьбе в виде забастовки.
Особо креативные трудовые коллективы проводят забастовки с выездом на побережье Египта -- родину забастовочного движения. В этих исторических местах с особой остротой чувствуешь значение шабата, без которого и марксизм -- не марксизм, и люди -- не люди, а грязные гои.
Но основные массы трудового народа лишены такой возможности и бастуют где придется. О достигнутых успехах они высекают надписи на стенах и заборах, чтобы потомки узнали о их героической борьбе за счастье особо угнетенного особо народа. Широкое распространение
получило движение Исхода наиболее образованной части пролетариата и в современном мире, что говорит о преемственности традиций -- от древних иудеев к Марксу, от Маркса к марксистам, от марксистов к широким массам борцов за чужое счастье.
Не дремлют и наши ученые. Дальнейшее развитие получила наука "социальная археология". Например, в начале 20-ч годов прошлого века некий широко известный гражданин Эрдман издал под своим именем русскую народную сказку "Про Емелю-дурачка". А безвестные коллективы, уже в 90-е годы, творчески подредактировали другие русские народные сказки, в которых борцы за трудовое счастье Жидовин и Чудо-Юдо были представлены в негативном свете.
Но не все еще ученые прониклись важностью своей науки в деле марсизма. Ничего не сказали биологи с генетиками, молчат физики, затаились химики. Пусть не думают, что можно отсидется за чужими спинами! Победив, мы спросим с каждого -- а где ты был, и что вложил!
В заключение мне хотелось бы предложить для дальнейшего развития научного марксизма создать первичную ячейку общества между Шмулем Ерушалми и Лерой Новодворской. Выделить им отдельное жилье -- целую палату №6. Мебелью обставить, создать условия для творчества.
Такой семейно-авторский коллектив мог бы поднять современное прочтение марксизма на недосягаемую для обывателя высоту. Если конечно певая брачная ночь не вправит мозги нашим духовным вождям -- Лерочке и Шмулечке.
(без названия)
Советский написал 29.07.2010 02:40
Спасибо Шмуэлю Ерушалми за интересную статью.
Я думал о восстаниях рабов и не только рабов.
Почему в большинстве случаях-рабам не удавалось создать свое,свободное государство?
Иначе,сегодня история планеты Земля-была бы другой.Совсем другой.
Видимо неорганизованность,неграмотность,отсутствие навыков управления -не позволили рабам создать свои государства.
То же самое и сегодня в РФии. Народ не может организоваться-чтобы взять власть в свои руки.
Между тем,угнетатели всегда более организованы.
И только в 1917 году-народ победил своих угнетателей.В том числе,с помощью части спецов из Генштаба царской армии и строевых офицеров.
Как это актуально и сегодня!
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss