Кто владеет информацией,
владеет миром

Условия для диктатур и революций

Опубликовано 20.10.2007 автором в разделе комментариев 35

Обособление элит в особые «нации» наблюдается едва ли не во всем мире. Создаются условия для диктатур и революций.

Обычно выделение элиты в «особый народ», презирающий население собственной страны, инкриминировали русским. Мол, на Западе все иначе. Там, дескать, говоря словами Авраама Линкольна, правят правительства народа, из народа и для народа.

Однако эти представления явно устарели. Обособление элит от своих рядовых сограждан становится чумой нового века.

Века глобализации...

 

Проблема «двух народов» в США

Кто на Западе больше всего кичится своими демократическими традициями? Американцы. Их верхи всегда любили подчеркивать свою народность в противовес аристократичности и кастовости Старого Света.

Но с недавних пор американская элита все больше превращается в некую космополитическую силу, устремления которой прямо противоположны чаяниям подавляющего большинства граждан Соединенных Штатов. Причем четкие линии разлома проходят по отношению к таким явлениям, как глобализация, членство в ВТО, экономический ультралиберализм, многокультурность и политкорректность.  

Ярче всего это описано в книге Сэмюэля Хантингтона «Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности» (2004 г.) Там он приводит данные социологических опросов. 

Итак, первым было движение деконструкционистов в 1960-1970-х годах, остервенело атаковавшее американскую идентичность. Вместо того, чтобы сплачивать жителей США в единую нацию с общим языком, культурой, ценностями, верой и историческими героями, деконструкционисты стали выпячивать всяческие национальные меньшинства. Они ненавидели то, к чему были привержены американские граждане: национализм, патриотизм, христианство (протестантского толка). Они мечтали сделать Америку страной всяческих меньшинств. И к таким разрушителям примыкают сначала политики, а затем академические, деловые, профессиональные и масс-медийные верхушки Соединенных Штатов.

Гибель СССР и политика «неограниченного капитализма» ускорили процесс раскола американского общества.  Народилась «глобоамериканская» элита, «золотые воротнички» (они же - «давосские мальчики» и «космократы»). Как считает Хантингтон, к 2000 году на планете насчитывалось около 20 миллионов «золотых воротничков», 40 процентов коих имели гражданство США. В самой Америке «золотоворотничковый слой» насчитывает не более 4 процентов населения. Но именно эти 4 процента обладают львиной долей богатства и влияния в современных США. Их психология цинична и космополитична: мол, в ближайшие годы только политиков будут заботить государственные границы. «Космократы» (или космополиты?) больше связаны с международными сетями и корпорациями, нежели собственно с Америкой.

За богатством потянулись и академические круги. Слово «партиотизм» в США 1990-х годов стало, как и в ельцинской РФ, ругательным. «Профессор Марта Нуссбаум из Университета Чикаго определяет патриотическую гордость как «морально опасную эмоцию», доказывает этическое превосходство космополитизма над патриотизмом... Профессор Эмми Гутман из Принстона утверждает, что американским студентам «просто стыдно узнавать: прежде всего они, оказывается, граждане Соединенных Штатов»... Профессор Ричард Сеннет из Нью-Йоркского университета отвергает «порок общенациональной идентичности» и называет эрозию национального суверенитета «принципиально позитивным явлением». Профессор Джордж Липсиц из Калифорнийского университета (Сан-Диего) полагает, что «в ближайшие годы в патриотизме начнут искать прибежища мерзавцы всех сортов и мастей». Профессор Сесилия О*Лири из Американского университета считает, что проявлять патриотизм означает позиционировать себя как милитариста, «ястреба» и белого мужчину-англосакса. Профессор Бетти Джин Крейг из Университета Дорджии нападает на патриотизм за его «тесные связи с воинской доблестью»...» - с иронией и болью пишет Хантингтон, ненавязчиво подчеркивая неанглосаксонские фамилии этих интеллектуалов.

Вспомните параллели с 90-ми годами в РФ. На русский патриотизм обрушиваются Гозман, Швыдкой, Шабад, телевидение Гусинского, юморист Шендерович и тому подобные. Даже аргументация «бело-сине-красных» интеллектуалов почти стопроцентно совпадает с лексиконом американских деконструкционистов и глобалистов.

И это при том, что американский народ в большинстве своем как раз уважает патриотизм. Хантингтон говорит об острейшем противоречии между «патриотической публикой» и «денационализированными элитами».

«Американский истеблишмент, как частный, так и государственный, все больше отдаляется от американского народа. Политически Америка остается демократией, поскольку лидеры страны становятся таковыми  через свободные и честные выборы. Во многих других отношениях Америка сделалась непредставительной демократией, поскольку в ряде аспектов, особенно касающихся национальной идентичности, мнение избранных лидеров категорически не совпадает с мнением народа. Можно сказать, что американский народ все в большей степени отчуждается от государственной политики и сферы управления», - с горечью отмечает Хантингтон.

Он приводит обширную статистику, доказывая: в то время, когда подавляющее большинство американцев выступает против неограниченной свободы бизнеса (и за протекционизм), против наплыва мигрантов и политики многокультурности, против эрозии англоязычности, против феминизма и засилья меньшинств, американская элита, наоборот, все это неуклонно проводит в жизнь. (Например, за отмену протекционистских пошлин на импорт товаров в США в 1994 г. высказались 79 процентов представителей элит и только 40 процентов - народа). Причем занимается сокрушением «американскости» элита в первую очередь финансовая, от которой зависят и политики, и университеты, и масс-медиа.

Вырисовываются даже некие закономерности. Итак, если с 1960 по 1979 г. интересы публики и государственной политики совпадали в 63 процентах случаев, то с 1980 по 1993 г. процент снизился до 53 процентов.

«Нежелание национальных лидеров «заигрывать» с народом имеет вполне предсказуемые последствия. Когда политика правительства принципиально не совпадает с мнением общества, мы вправе ожидать утраты общественного доверия к правительству и интереса к политике, а также поиска альтернативных средств реализации своих убеждений, неподконтрольного политической элите...» - пишет Хантингтон.

Чтобы хоть как-то сплотить расползающуюся нацию, чтобы остановить разверзание пропасти между элитой США и народом, потребовалось устроить шоу 11 сентября 2001 года и последующий бушизм. На какое-то время этого хватило.

«Когда мне исполнилось девятнадцать, я перебралась в Нью-Йорк. Если вспоминать, какой я была тогда, я скажу, что увлекалась музыкой, сочиняла стихи, рисовала - и, почти на политическом уровне, оставалась при этом женщиной, лесбиянкой и еврейкой. Американкой я себя, признаться, не сознавала... 11 сентября все изменилось... Теперь я ношу на своей сумке американский флаг, улыбаюсь истребителям, пролетающим в небе надо мной, и называю себя патриоткой», - такую цитату из откровений Рейчел Ньюмэн приводит автор книги «Кто мы?».

Однако эффект «одиннадцати-сентябрьского патриотизма» оказался недолгим. Откровенный идиотизм и авантюристичность бушизма вернули все на круги своя. И снова идет слом идентичности, а элита отдаляется от народа.  

Она все больше становится глобалистски-денационализированной.

 

 

 

Европейский постиндустриальный постфашизм

Вариант того же явления - появившийся в Европе некий «постфашизм». Термин был порожден знаменитым интеллектуалом и культурологом Умберто Эко, что применил его по отношению к правлению в Италии медиамагната Сильвио Берлускони.

Итак, его черты: оболванивание народных масс с помощью дебилизирующих, возбуждающе-развлекательных СМИ, которые ломают способность к цельному, логическому мышлению. Став дебилами (немыслящим большинством), массы с упоением голосуют за политиков Берлускониева типа. За тех, что могут в один и тот же день говорить взаимоисключающие вещи (чтобы понравиться разным отрядам электората). Тех, что ловко используют популистские лозунги. За тех, что кичатся своим богатством и в открытую используют власть для извлечения прибылей в своих деловых империях, и при этом не стесняются, как раньше, совмещать власть с бизнесом. (Берлускони, став премьером, не стал уходить с руководящего поста в своей частной медиа-империи). Более того, оболваненный электорат умиляется: каков шельмец! Смог украсть для себя - украдет и для нас. Или же так: он уже наелся - значит, воровать не будет.

При этом Берлускони выступал как самый последовательный союзник США и сторонник глобализации. Сегодня термин «постфашизм» применяют к правому лидеру Франции, популистско-националистически- проамериканскому Николя Саркози.

Отличительная черта европейского постиндустриального постфашизма - беззастенчивое манипулирование электоратом. Его дурачат почти в открытую. При этом материальное положение масс ухудшается (ведь производство уходит из Европы в Азию), демонтируется система социального государства. Размывается средний класс, растет число бедных - но зато сверхбогатая верхушка все больше выделяется в некую «высшую расу». Она превращается в те самые космополитические «золотые воротнички».

Отличительная черта нынешних богачей - крикливая, показная роскошь. Умопомрачительная дороговизна их одежд, жилища, пищи, развлечений.

Глядя на богачей США и Европы, элиты остального мира принимаются им подражать. В РФ мы это видим во всей красе. Несмотря на некую реабилитацию патриотизма, РФ-элиты ведут себя как «высшая раса», живут в Лондоне, учат за рубежом детей, покупают там предприятия, виллы и футбольные клубы. В Азии элиты просто купаются в роскоши, выкидывая на нее миллиарды долларов за счет сверхэксплуатации своих народов. И глядят на свои народы как на грязь под ногами.

   

Некоторые общие закономерности

Мы можем с полной уверенностью утверждать, что отделение элит от своих народов и слияние оных элит в сообщество глобальных «хищников» связано с многими другими явлениями. И взаимосвязи эти установлены самым что ни на есть опытным путем.

Итак, элитарное свинство всегда сопровождается процессом деиндустриализации и укреплением власти не какого-нибудь, а именно финансового капитала. Промышленность либо разрушается физически (как в РФ), либо уводится в Китай (как в случае США и Европы). Экономика творчества, грандиозных научно-технических программ и прорывов заменяется бесплодной экономикой финансовых спекуляций, психических манипуляций, коррупции и сырьевого экспорта. Технический прогресс сводится к бесконечному усовершенствованию компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов и электронно-виртуальных игр.

При этом явно деградирует образование (и школьное, и высшее). Наблюдается оголтелая пропаганда гомосексуализма, истерическая борьба с антисемитизмом (его видят буквально на каждом шагу), гонения на патриотизм. В наступление переходят сторонники феминизма, прав всяческих меньшинств и «мультикультурализма» (по-русски - многокультурности). Расцветает теория о том, что добродетели (честь, совесть) - это пережитки уходящей эпохи, а в торжествующем постиндустриализме добивается успеха тот, кто не имеет никаких моральных ограничений. Это, мол, и есть «постиндустриальная нравственность». Любовь к своему народу объявляется «фашизмом». Расцветают наркомания и разветвленная индустрия порока. Бизнес и власть начинают апеллировать к самым низким и темным сторонам человеческой натуры. Начинается яростная атака на традиционные религии - их норовят заменить даже не атеизмом, а откровенным сатанизмом. Гибнет культура чтения - ее заменяет примитивная видеокультура, воскрешающая нравы и представления дописьменной эпохи. Экраны истекают кровью и спермой. СМИ садистски смакуют чужие страдания, катастрофы и войны. Начинается погружение во «вторичное варварство». Политика превращается в вечное шоу с использованием катастроф и терактов, провокаций и наглой лжи. И все это идет на фоне разрушения общества, раскола его на супербогатых и бедных, с ослаблением и разрушением среднего класса.

Корень зла всегда один: засилье спекулятивного капитала. Создание «экономики глобального казино». Абсолютизация принципа «прибыль - как можно скорее и прежде всего».

 

На пороге эры революций

Попытка повернуть общества к патриотическим ценностям, не меняя при этом элиты и не затрагивая в целом экономической основы, была предпринята в США после 2000 года и в РФ в тот же период. Пока означенные попытки не привели к сколь-нибудь заметному успеху.

Но, с другой стороны, эра господства финансовых спекулянтов и манипуляторов массовой психологией явно кончается. «Постиндустриальный» мир входит в тяжелый системный кризис, в полосу катастроф и потрясений. Длившееся с начала 1980-х годов господство ультралибералов истощило экономику и инфраструктуру некогда промышленно развитых стран, привело к демографическому кризису, накопило тяжелейшие проблемы. Теперь снова нужно заниматься наукой и технологиями, строить инфраструктуру, осваивать новые виды энергии, летать в космос. Проще говоря, творить новую революцию в производительных силах. Такую же, как революция XVIII-XIX веков, когда человечество перешло от использования энергии ветра, воды и мускульной силы к экономике машин, химической энергии и электричества, к эпохе фабрик и заводов.

Подобный прорыв необходим и сейчас. Причем и для США, и для Китая, и для Европы, и для РФ новая технологически-промышленная революция становится условием элементарно выживания. Все названные игроки погрязли в своих тяжелых проблемах, напоминающих гордиев узел: распутать уже невозможно - надо разрубать. Чем? «Мечом» новой научно-технической революции.

Но со старыми элитами сделать подобное невозможно. Элиты нужно кардинально менять. Финансовый капитал бесплоден: он лишь до бесконечности эксплуатирует созданное до него. Надо выводить к вершинам власти людей с новой психологией, с иным взглядом на мир. Нужны не банкиры, не юристы и не экономисты, а генеральные конструкторы, дерзкие мечтатели и создатели «того-чего-раньше-не-было».

В этом смысле в завтрашнем мире победит тот, кто первым совершит смену элиты, кто покончит с отрывом ее от народа. Тот, кто осуществит старый советский лозунг «Народ и партия едины» (подразумевая под партией именно элиту) в рамках грандиозного строительства нового мира. Наша мечта: чтобы сей процесс первым восторжествовал в Русском мире. Однако реальность к нам немилосердно: в РФ элита по-прежнему оторвана от народа. Несмотря на рост ВВП, идет углубление материально-имущественного расслоения, не преодолена неэффективность государственного аппарата и его неописуемая коррупция. Не преодолена инерция «криминального ульталиберазизма» в экономике, господствовашего в проклытые 90-е годы.

Впрочем, в США тоже хватает проблем. Надо признать, что ближе всего к желаемому состоянию подошла именно китайская элита. Ведь она никогда не была финансово-спекулятивной и медийной. Она инженерна и проектна по сути своей.

Судя по всему, старые элиты «золотых воротничков» не отдадут власть без боя. Главной же революционной силой (аналогичной пассионарному рабочему классу начала ХХ века) станет уничтожаемый глобализацией и ультралиберализмом средний класс - инженеров, исследователей, специалистов с высшим образованием, университетских людей, программистов, рабочих высшей квалификации. Они должны вступить в борьбу с финансово-медийной элитой на Западе и с сырьевыми олигархами и коррумпировааным чиновничеством - на Востоке.

Еще в апреле 2007 г. был опубликован доклад контр-адмирала Криса Пэрри, главы Центра развития, концепций и доктрин министерства обороны Великобритании, посвященный стратегическому контексту через тридцать лет. «Средний класс может стать одним из революционных классов, приняв на себя роль, которую Маркс отдавал пролетариату»,- говорится в докладе. Этот тезис основывается на все увеличивающемся разрыве между средним классом и супер-богачами, с одной стороны, и городскими низами, который угрожает общественному порядку. «Средние классы мира могут объединиться, используя свой доступ к знаниям, ресурсам и умениям». Марксизм может быть возрожден, говорится в докладе, кроме того, и из-за глобального неравенства. Усиливающаяся тенденция к прагматическим ценностям будет способствовать тому, что люди примутся искать «убежище, предоставляемое более жесткими системами верований, включая религиозную ортодоксальность и доктринерские политические идеологии, такие как популизм и марксизм...»

И сие тоже согласуется с выводами о том, что нынешняя глобализация и ультракапитализм уничтожают средний класс. Об этом особенно громко говорит современный русский историк Андрей Фурсов. Оно и понятно: глобализм выводит производство из стран Запада в Азию. Исчезают условия, породившие западный средний класс: существование Советского Союза, который заставлял капиталистов разворачивать громадные государственные программы в области вооружений, науки и техники, образования, в сфере социального обеспечения. А сегодня «середняки» больше не нужны. В глобальном порядке востребованы суперэлитарии, небольшая прослойка специалистов высшего класса - и тупые малоквалифицированные рабы в больших количествах.

Но средний класс образован и обладает знаниями. Он не захочет молча погибать. Он революционизируется и попытается дать ответ на вызовы глобального капитализма. Так же, как когда-то рабочий класс и технократы дали ответ на вызовы Первой глобализации начала ХХ века, потерпевшей крушение в Мировой войне 1914-1918 годов. (Тогда они породили  проект Красной звезды, проект Свастики и проект Фасции - плюс «Новый курс» (Нью Дил) Рузвельта, вобравший черты всех подобных проектов).

С нашей точки зрения, в XXI в. неминуем подъем и неокоммунизма (очень высокотехнологичного и сумевшего учесть ошибки коммунистов ХХ века), и неофашизма (также обогащенного опытом и тоже ратующего за примат созидательного капитала над финансовым), и неонацизма, и «ньюдилерства», и религиозного фундаментализма. Принципиально новым может стать движение «нейросоциалистов», куда войдут продвинутые коммунисты и сторонники делиберативной демократии (демократии диалога). Они выдвинут проект создания самоуправляющегося сетевого общества с минимальной бюрократией, техноцерковью, с созданием «разумных организаций». (Этот вариант описан в «Будущем человечестве» Игоря Бощенко и автора этих строк).

Юноше, обдумывющему планы на жизнь в наши дни, придется выбирать среди этих течений. Революционизирующийся средний класс и креативный капитал будут распределяться именно между этими воскресшими проектами. При этом на повестку дня  станут новая НТР, создание человека нового типа, нового общества и т.д. Вполне возможно, что мы увидим возникновение технократически-проектых, нацеленных на прорывы - и крайне нелиберальных диктатур.

И все это - в условиях ожесточающейся войны с финансово-медийными элитами, борьбы с агрессивным исламизмом, в условиях жесткой конкуренции с Китаем. Вполне возможно, что и США попробуют преодолевать свой кризис через ввержение мир в полосу постоянных войн. (В принципе, сие началось: уже сейчас назревают турецко-курдская война и война в Пакистане. Плюс войны на руинах Ирака, в Ливане и т.д. Плюс возможные агрессивные операции самих США). Борьба революционного среднего класса породит и «цветные революции» там, где это возможно, и террористическую да стачечную борьбу там, где политические свободы подавлены.  

Чтобы сохраниться и победить, Россия, по логике вещей, должна сыграть на опережение и оседлать бурные потоки истории. Нам отчаянно необходимо поменять элиту и перейти на траекторию инновационного развития. Развития проектного, с новыми прорывными пятилетками. В противном случае РФ падет из-за ожесточенного общественного конфликта внутри себя, в силу неэффективности государственного аппарата (управленческого дефолта) и под ударами внешних сил.



Рейтинг:   4.78,  Голосов: 27
Поделиться
Всего комментариев к статье: 35
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: И кого назвать средним классом (Такой вот Маркс)
RE написал 23.10.2007 00:27
И кого назвать средним классом? Да кого угодно. Ну, если прилетит в бубен, значит не угадал...
(без названия)
Читатель написал 22.10.2007 21:54
Что представляет из себя США очень хорошо описано в книге
А.Гитлера "Майн Кампф". На примере США он показывал как должна жить и действовать арийская нация в Европе.
Одни доигрались в 1945, другие доиграются очень скоро.
Re: И кого назвать средним классом
internationalist написал 22.10.2007 19:42
Statia snosnaia, v osnovnom avtor pereskazyvaet azy marksizma. Kak i vse my vprochem. Minys- pokypaetsia va slovesnyiy selyxy. "Sredniy klass"- eto typo proleedariy, kotoromy v dolg dali baraxlo. Cto sblizilo ego pologenie s polojeniem krepostnogo opri feodalizme, no dalo vozmojnost ottianytsa v plane potreblenia. Sto ob'ektovno polojenie proletariev silno yxydsilo.
И кого назвать средним классом
Ла написал 22.10.2007 17:12
Статья хорошая. Да.
Но если сегодня средний класс состоит из офисных клерков и фарцовщиков с козлиной бородкой, то как они революционизируются?
Сефарды и ашкенази
Виктор Русаков написал 22.10.2007 12:57
Re: Сефарды и ашкенази - евреи единого Евреонала!
VicRus 21 окт 2007 21:19
.
Из форума С-РПНР-Р:
>Популярно, для бестолковых...
Мы много говорили об Евреонале, его сущности в диалектическом понимании. Напомню, что эта эпюра (в разрезе) имеет левую и правую боковую полосы, в подобии эпюры модуляции высокочастотного сигнала, с центром семитизма-сионизма – С/С-МЕИ - Международной еврейской империи, представленный банками Ротшильдов и ФРС USA – конструкцией Пирамиды Мировой – Глобальной - политико-экономической власти, слева которой расположились еврейские ветви - ашкенази, а справа – сефардов! И те, и другие, т.е. правые и левые, считают себя из…бранными! По замыслам ортодоксально-фашиствующего раввината, единая, якобы, равносторонняя пирамида власти евреев МЕИ, в вершине которой исторически расположились «сионские мудрецы» в лице иудейского ока Мирового Порядка (смотрите долларовую банкноту USA), за всю историю объединения семито-хамитских сил из…бранных, в единый иудейский Центр семитизма-сионизма-С/С, так и остался желаемым, поскольку в вершине пирамиды воссел сам семито-фашиствующий Евреонал – якобы из из…бранно-из…бранных, слева – шовинисты-сионисты - религиозно-ортодоксальные евреи – сефарды - западники, а справа – трио – иудеохристиане, иудеоисламисты и светско-советские атеисты!
Если, за тысячу последних лет внутрисемитской борьбы, разразившейся с момента крещения Руси, семито-хамиты – евреи, так и не достигли, в силу религиозно-ортодоксальных противоречий внутри иудейских субэтнических воззрений, субэтнического объединения, исторически разделившись на региональщиков(ашкенази - Русь) и на глобалистов (сефардов - Запад), разрешения этих религиозно-ортодоксальных противоречий – еврейских разборок, не предвидится…
Последние четыреста лет по настоящее время, идея ортодоксов-иудеев воссоединения субэтнических семито-хамитских ветвей, (начиная от «каменщиков» и тамплиеров, как идея пирамидоидальной организации Всемирного Ока Евреонала - сефардов - из…бранные из…бранных) не понятна разве что дебилам. Представляющие объем награбленной зелени ФРС USA – капиталл Ротшильдов, накопленный колониальной политикой их банков, по-братски финансировавший в первую очередь процесс уничтожения Славяно-Русского Генома Евразийского пространства, с целью: с приходом к власти в Евразийском пространстве евреев-ашкенази, естественно, т.е. незамедлительно, по-братски, замкнуть ее на Всемирную власть Евреонала – МЕИ Ротшильдов, не удалась. Ветвь ашкинази не желает делиться уже своей региональной властью. Они, ашкинази, сделав выводы после исторического падения интернационала ашкинази, уже сами претендуют на глобальную Мировую власть…
История ясно показывает, что, несмотря на многомиллиардные вливания в племя ашкенази, сефардам приходится только военным путем заключать пространство власти ашкенази, как колониальный анклав, в расширяющееся военным способом Мировое пространство. Иными словами, процесс исторического финансирования сефардами раскачивания и развала Российской монархии, РСФСР, соцлагеря, СССР и РФ, так или иначе, должен закончиться приходом власти Всемирного Ока евреев!
Ашкенази, понимая, что сефарды терпят всемирный крах (арабы, латино-американский, индо-китайский и африканский миры и, плюс, сами ашкенази) обязательно пожертвуют своим "братом по крови" - сефардами, как отработанным материалом, во имя той же, но уже "нашей" иудео-христианской глобальной-интернациональной власти. Если быстро и коротко… Думайте, Славяне!
Виктор Русаков
http://rusvic.ru/
.
Re: Не очень понятны нападки на средний класс - А
RE написал 21.10.2007 11:26
В Испании пенсионер предпочитает получить всю положенную ему пенсию целиком. Закоренелые прагматики, нашим это бы в голову не пришло. Обычно на эти деньги он покупает кафе или что-нибудь этакое, для семьи, которая содержит пенсионера, работая на приобретенном дедушкой или бабушкой бизнесе. Скажите, кого будут пилить их пенсионеры, если им не дали вовремя горячего шоколада или не свозили на прием к профессору? РФ вчера не позаботилась об этом, и вакуум немедленно заполнили этнические диаспоры, с успехом использующие финансовые активы их многочисленных родовых связей. Так и стали диаспоры в шоколаде, а пенсионеры и малый бизнес, извините, натурально, в жопе.
Re: Re: For 'internationalist ' - internacionalist
RE написал 21.10.2007 10:45
Слово конкурировать в современных условиях я бы похоронил, а заменил его на другое, выживание. Так вот именно выживанием мы сейчас и занимаемся, правда с небольшой разницей: капиталист выживает гламурно, ибо нельзя терять респект, у пролетариата свой респект гламур - водка. Естественна и связь выживания с выжиманием, ведь прибыль это то, что осталось, а не то, что заработал. Какой может быть бизнес в соковыжималке? Ну разве что похоронный...
Re: For 'internationalist '
internacionalist написал 21.10.2007 02:57
Ponimaete, segodnia silno neaktyalno podnimat konkyrentosposobnosti. Vot predstavte, vy sidite v Byxenvalde. Pecka riadom rabotaet. I naxodiatsa liydi, obsygdaiyshie povyshenie konkyrentosposobnosti etogo Byxenvalda s Maytxayzenom. Stoby otvlecsia. Ia ponimaiy, sto vam ne xotchetsia obsyjdat realnost. Vam xochetsia obsyjdat konkyrentosposobnost. No poimite, eto voobse-to klinika. Poimite, osnovnaia massa korennogo naselrnia "yx razvityx ax peredovyx kapstran" obrechena na vymiranie. I daje vidimo process ne ostanovit. Oni slomleny, i demoralizovany. Soglasny vymeret, lish by ix "ne bolno zarezali". S kem vy sobralis konkyrirovat? S pokoinikami bez piati minyt? Tal podojdite piat minyt, i vsio. Esli seicas rysskie vosstanoviat vosproizvodstvo naselenia i nichego ne izmenitsia, v "ai kakix razvityx yx peredovyx stranax", to cherez dvadcat let russkie osaiytsa osnovnym evropeiskim narodom planety. A kitaicy s negrami bez belyx konkyrirovat ni s kem ne stanyt. Ne takie idioty potomy chto. Tam ne s kem ckonkyrirovat. Nado prosto vyjit. Dlia chego dostatocno perestat "yx povyshat ax konkyrentosposobnost". I neobxodimo.
For 'internationalist '
А написал 21.10.2007 02:01
Я все-таки не об этом. О недостатках кап.системы я догадываюсь, разумеется тоже в меру посвященности. Даже то, что движущая сила и для ТНК и для самого мелкого предпринимателя одна и таже - прибыль (у ТНК, кстати, еще власть и устройство определенного миропорядка). Я ведь примеры (вымышленные) специально привел. Есть конкретные варианты и механизмы для подьема конкретного общества и в условиях если не цейтнота, то достаточно быстро меняющихся внешних условий? Именно общество, из конкретных людей, с конкретным местом их проживания, а не абстрактную страну. Людей причем несовершенных, в большинстве своем стремящихся вот к этой самой прибыли..
(без названия)
internationalist написал 21.10.2007 01:05
Sredniy klass na zapade vsegda byl typo proletariatom, obiektivno. Prosto na rannix stadiax "ax obshestva yx potreblenia", kogda priroda etoi razvodki, kak idei "ecologchnogo genocida sobstvennyx proletariev bez shyma i pyli" byla skryta za lia-lia o "socialnom partnerstve", i ne proiavilas vo vsei krase, ego polojenie vygliadelo polychse chem segodnia. Sam tyt prinadlejy k imenno sredniemy klassy. Luboi bich v sovke obiektivno byl v bolee priveligirovannom polojenii. Gorazdo. Pri vsex tiajelyx svoistvax sovka. Dage sovka. Priamo sovka, s marazmatikom Lienkoi, zlobnym GB, typymi kariernymi kommi. Pri vsiom etom bykete. Luboi bich.
Prosto skotinka ne viezgaet, kogda na boiny vejlivo vedyt.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Marksizm&Maoizm
internationalist написал 21.10.2007 00:38
A probovali yje, razymeetsia. Brali odnogo kitaica mestnogo PhD. Ne smog. Moio priatel nastroenie tyt absoliytno ni prichem. Naidetsia podxodiashiy kitaec- pyst zameniaiyt. Glyboko po barabany. Eto vsio voobshe jene tolko interesno. Mne to dengi na xren?
Ty paren poimi silno prostyiy vesh. Nicyi nastroenia v etom mire ne vliaiyt ni na chto. S chego oni povliaiyt to?
Re: Re: Re: Re: Re: Marksizm&Maoizm
RE написал 21.10.2007 00:27
S takim nastroeniem dozhdesh'sia, chto tebia, druzhok zameniat kitajcem, a emu iskusstvo po-barabanu.
Re: Не очень понятны нападки на средний класс
RE написал 21.10.2007 00:20
Принадлежность к среднему классу не должна умереть с личностью и ее золотым гаечным ключом, а перейти по наследству. Какие нападки? Без собственности на основные средства средний бизнес буксует, неужели сегодня этого не видно? С другой стороны, вложив деньги в основные средства бывает очень трудно выйти из бизнеса и приходится тащить нерентабельное или сдаваться и продавать к такой-то матери.
Re: Re: Re: Re: Marksizm&Maoizm
internet написал 21.10.2007 00:00
Ty liybish obyvat, ia net. I ty dymaesh, ot etogo chto-to zavisit? Est kycha obytogo naroda, obojaiyshego obyvat. I ne obytogo, ne obojaiyshego. Ia materialno ne skazat sto silno obyt. Svoi 60 tysiach baksov v god est, kak-to xvataet. No skycno i daje protivno.
Ponimaesh, dryjok, esli by liybov k obyvaniy esio oplachivali. Tak ved ne oplachivaiyt. Net takoi yslygi platnoi- obyvanie. Ty staraehsia besplatno, iynosha. Iz lybvi k isskystvy.
Re: Не очень понятны нападки на средний класс
internationalist написал 20.10.2007 23:53
Na moi neposviashennyi vkys, vy voobshe ne ponimaete, kak kapitalizm rabotaet. Engels- estestvenno ponimal, bydychi sam kapitalistom. Ponimaete< vy pytaetes yvidet v kapitalizme to, chego tam net absoliytno. Nekyiy celesoobraznost. Tam net i byt ne mojet nikakoi celesoobraznosti. Tam vsio namnogo proshe i pecalnee. Tam pribyl. Zabydte obo vsiom krome pribyli. Voobse obo vsiom. Togda nacniote nemnogo ponimat realnyx kapitalistov. Ponimaete, v professionalnoi deistvitelnosti biznesmena ni ludei, ni celesoobraznostei, net, i byt ne mojet. Sem let soychavstvyiy v optimizacii ryncnyx strategiy krypnyx zapadnyx korporaciy. Za eti gody po slyjbe o liydax ne bylo skazano ni odnogo slova. Tolko o vlojeniax i pribyli.
Oni v vyze proxodiat oshibocnyiy teoriy, cto o liydax mojno ne dymat, esli pribyl est. I bolshe k etoi teme nikogda ne vozvrasiaiytsa.
Re: Re: Re: Marksizm&Maoizm
RE написал 20.10.2007 23:51
OK, милый, кратко. Согласен, в этом мире пусть работают китайцы, остальные только обувают. Я, грешный, больше люблю обувать, нежели работать. Меня то это устраивает на 100%, тебя, зайка, кажется нет. Отмирание мозгов считаю куда более страшным, чем вымирание пролетариата. Я думал тебе С++ ближе, оказывается - нет, пролетариат.
Не очень понятны нападки на средний класс
А написал 20.10.2007 23:39
От непонимания, что это такое и его роли? Особенно сегодня. Причем тут собственность на средства производства и откуда такая преувеличенная ее роль? Карандаш инженера, скальпель хирурга.. Без них они, что, никем и ничем станут? Преподавателей, деятелей культуры, как понимаю, вообще вычеркнули из среднего класса, раз интеллигенция и свели все определение к виду торговцев и посредников. Вообще-то, основное производство в большинстве стран пока еще до сих пор на нем (малый и средний бизнес) лежит, как бы марксизм (особенно при догматичном его понимании в 21 веке) его и не недооценивал. В отличие от спекуляций..
Фашизм.. Это кто в данный момент, Китай? Он как раз поднялся и относительно быстро в основном благодаря среднему классу, и занятому, опять же, в основном производством. Хотя слабым его уже нельзя назвать. Или другие "азиатские тигры"? Про империалистические войны слышал, про среднеклассовые нет. Разве что мелкобуржуазные натянуть на средний класс - и то революции. А финансовые, промышленные группы, ТНК и их появление - это уже другая история.
Конечно, понятно желание просто и не распыляясь построить что-то одно, очень огромное и накормить всех и сразу. Это нормально, но.. Только не забывайте, что это одно должно начать выпуск всего и много, желательно сейчас, следить за вкусами людей и прогрессом, учитывать, что даже в далекой деревенской лавке должен быть достаточный для местных жителей ассортимент товаров, что костюмы в полосочку нравятся не всем и еще многие миллионы нюансов.
Мегаватты и тысячи тонно-километров это хорошо, но вот сосед за стенкой не знает как отремонтировать автомобиль, для которого ближайший техцентр за 400 километров, коллеге по работе нужен специалист по С++ для доработки программы и ускорения расчетов, а самому предприятию комплектующие изделий взамен бракованных и уже сейчас, а не по плану. Уже готовы или это все на.., обойдутся, пока? Если пока, то до чего?
Вопрос в другой плоскости. А если кто-то готов и хочет трудится на общество, быть частью этого общества и при этом оставаться индивидуальностью со своим умением и мастерством, готовить свое блюдо, а не массовый биг-мак.. Ответ не нужен, потому что жизнь уже показала, что даже в уже готовых крупных компаниях сейчас все больше отходят от конвейера в пользу индивидуальности (разумеется профессиональной), то есть создают средний класс уже внутри самих компаний. Наверное не зря.
И самый большой вопрос - управление и контроль за этим большим. Есть? Если нет то, боюсь, просто придем (вернемся?) к самой обычной монополии с ее минусами. Не придем только если в строительстве, работе и управлении этого огромного будут участвовать все (!) граждане и с учетом интересов конкретно каждого. Это - опять другая история и вообще другой строй. Догадываетесь. Я против ничего не имею, но только умоляю, не скажите, что средний класс не нужен, потому что он будет построен уже завтра..
Re: Re: Marksizm&Maoizm
internationalist написал 20.10.2007 21:21
Sredniy kitaec, lapysia, ne imeet 100$ v mesiac. Ty, lapysia, esli takoi ymnyi, poezjai bez russix baksov v xot kanady. Zarabotai tam ne razvozkoi piccy xot chego nibyd. Potom bydesh lapysia pro kapitalizmy razgovarivat. Poka tebe lapysia rano.
Vidish li lapysia, v etom mire silno malo znachit chgo xochet kitayskiy proletariy, i kapitalist, russkiy proletariy, i kapitalist, ty licno, ili ia lichno. Vse xotiat byt zdorovymi i bogatymi, i kruto gnyt palcy, i eti obsie pozyvy velikolepno vzaimno sokrasiaiytsa.
Prosti dryg, tyt nenavistnym mne subiektivno zapadnym byrjyiam nado srochno pomogat obyvat potrebitelei, byd na sviazi, otvecy kak cto ymnoe napishes. Ne teriaisa, no dymai bolse. Ekonom moie i drygix chitatelei vremia.
Re: Marksizm&Maoizm
RE написал 20.10.2007 19:58
По моему наискромнейшему мнению, если все китайцы, по призыву партии, скромно начнут скидываться (без дурацкого интернационала) по 100 американских долларов в месяц, то в мире очень скоро не останется вообще каких-либо значительных некитайских активов. Китайских пролетариев хватит на всех. Им не продадут? А как же тогда объяснить тезис о продаже родной матери? Не катит тезис. Я бы не рискнул говорить сегодня об обреченных китайских пролетариях, скорее наоборот, китайский пролетарий очень хочет стать капиталистом. Такие вот разные пролетарии. Пролетарий - не обязательно тупой...
Marksizm
internationalist написал 20.10.2007 18:41
Po moemy skromnomy chastnomy mneniy, vse eto naivelikolepneishim obrazom ykladyvaetsia v samyi klassicheskiy marksizm. Ne nado nikakih Hantingtonov. I osobenno ne nado pro "ax nacionalnye yx cennosti". Ibo, kak velikolepno ponimali ekonomis, vyhodec iz vykrestov, i poly-antisemit, Marks, i chastyi predpronimatel Engels, "byrjya- internacionalny". I, soglasno klassikam, za xoroshyiy normy pribyli prodadyt rodnyiy mat, ne to chto "ax etnicheski blizkogo yx proletaria". Chto oni i sdelali, i, po marksovy zakony absoliytnogo obnishania, ix rabochie klassy obrecheny na ynicxtojenie, cherez pereeksplyataciy. Im typo ne daiyt zavodit detei. Anglosaksy, nemcy, francyzy, iaponcy, russkie- obrecheny vymeret. Tak proshe, dlia byrjya.
Dlia obespecenia plavnosti processa genocida rabochix vbrasyvaiytsa lojnye psevdoidei, a imenno "yx nacizm". Iakoby "ax svoi yx byrjyi" "oi svoix ax rabochix" pojaleiyt. Ne pojaleiyt. Ibo ne vygodno. Realnyi vyxod- iskluchitelno v klassiceskom "proletarii vsex stran, soediniaites".
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss