Кто владеет информацией,
владеет миром

Кто виноват в крушении Боинга в Казани?

Опубликовано 21.11.2013 автором Александр Росляков в разделе комментариев 102

Кто виноват в крушении Боинга в Казани?

Казанская авиакатастрофа принципиально на похожа на трагедии с ЯК-42 в Ярославле и с ТУ-204 в Шереметьево, причиной которых были грубейшие нарушения летчиков при исправных самолетах. В Казани же все и началось с отказа автоматики перед посадкой, из-за чего самолет сошел с посадочной прямой – глиссады, а летчик перешел с автопилота на ручное управление.

Можно предположить, что неполадка была связана с работой или руля высоты, или стабилизатора, поскольку дальше самолет заметался по высоте, отчего и сорвался под конец в смертельное пике.

По отчету МАК пилот после того, как обнаружил «непосадочное» положение самолета, стал по всем правилам уходить на второй круг. Вывел двигатели на взлетный режим, сократил угол выпуска закрылков с 30-и до 15-и градусов, убрал шасси – достаточно простые операции при достаточно простом маневре. Но дальше пошла чертовщина. Самолет невесть с чего стал задирать нос выше всякой крыши и достиг угла тангажа в 25 градусов, скорость стала резко падать – так как никакой тяги двигателей не хватит для таких крутых подъемов. Следом грозил неминуемый обвал в штопор, во избежание чего пилот резко перевел самолет в пикирование, и на короткий миг все вроде бы наладилось. Самолет пошел вниз, набирая скорость до безопасного значения; теперь следовало перевести его снова в умеренный подъем – но вот это по опять же неустановленной причине и не вышло. Боинг все глубже уходил в пикирование, угол которого достиг под конец 75-и градусов, и на скорости 450 км/ч врезался в землю.

Теперь самый животрепещущий вопрос: кто виноват в этой трагедии? Тут очевидны два ответа. Или отказ управления стабилизатором, который занимал только крайние положения, отчего самолет мог идти на кабрирование (взлет) или пикирование только под предельным углом – точнее, запредельным. Или слишком судорожные действия пилота, который в панике сначала слишком резко повел лайнер ввысь, а потому с перепугу слишком резко перевел его в снижение, которое уже не смог остановить.

Но кто-то мудрый еще давно сказал: у авиакатастрофы, за исключением теракта, не бывает никогда одной причины. И наиболее вероятными в казанском случае кажутся такие две. В изношенном Боинге, сменившим с десяток хозяев за 23 года эксплуатации, произошла поломка – а пилоты не смогли с ней справиться. Сейчас в мировой и нашей авиации царит такая идеология: самолеты садятся «по умолчанию» на автопилоте, и только в крайнем случае летчик берет на себя управление. Это за последние 10 лет привело к нескольким посадочным крушениям: пилоты при отказе бортового компьютера тупо старались перезагрузить его, а не брать забытое ими управление на себя. В итоге – «полный рот земли».

Возможно, и еще раз повторю, только возможно – что пилоты этого Боинга, прежде заходившего всегда на автомате на посадку, помалу растеряли свои навыки, как долго не игравший на рояле пианист. Стряслось ЧП, тут надо действовать крайне аккуратно, с минимальными движениями, с чутьем, как скомпенсировать поломку, а не стать ее заложником. Это блондинка за рулем если дает вправо – то на всю руку, и влево – тоже, тараня соседние машины на стоянке. Но еще в советской авиации были случаи, когда испытатель сажал самолет с вовсе отвалившимся в воздухе стабилизатором – путем тончайшей игры тяги и закрылок.

И рядовой летчик должен хоть отчасти быть подобным виртуозом, чтобы его руки были продолжением органов управления самолетом и в пиковом случае могли уловить выход из него. Как опытный таксист может так чутко обойтись с рулем, газом и тормозом, чтобы уйти со льда в сугроб, а не в пешехода или в переднюю машину.

Но для этого надо менять всю эту идеологию: по умолчанию – автопилот, а человек вступает в управление только в аврале. Наоборот: летчик должен сажать самолет как правило – а автопилот включаться только тогда, когда весь экипаж вдруг поразит внезапный паралич. Это не даст дремать тому спасительному навыку, который лишь и позволяет уходить от самых непредвиденных технических и компьютерных отказов.

Ну, и в итоге вот что: упавший в Казани Боинг не был поражен ни молнией, ни бомбой террористов. А есть только две причины его падения: или это была такая техника на грани металлолома, с которой не справился б и наш героический летчик-испытатель и рыночник Толбоев. Или такая подготовка пилотов, поведших себя в нештатной ситуации как блондинка за рулем. Или и то, и то – что в любом случае не делает чести нашей гражданской авиации, сорвавшейся в пике в погоне за неумеренной рыночной прибылью. Ее же главный источник для целой грозди наших авиакомпаний – покупка дряхлых самолетов и экономия на обучении пилотов, за которых действует автопилот.

Прибыль прибылью – но и совесть, без которой хочет обойтись наш рынок, а вдогон ему и надзорные инстанции, и люди, проверяющие всякий крепеж у самолетов, надо иметь!



Рейтинг:   4.66,  Голосов: 53
Поделиться
Всего комментариев к статье: 102
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
о КРУШЕНИИ БОИНГ 737
KonstantinD написал 06.01.2014 21:37
Здравствуйте,
Меня зовут ДЕМИДЧИК КОНСТАНТИН ЛЕОНИДОВИЧ, мне 53 года, инженер, изобретатель, разработчик - конструктор, физика, химия, и просто ЗНАНИЯ.
так вот, Я ДЕМИДЧИК КОНСТАНТИН ЛЕОНИДОВИЧ, ЯВЛЯЮСЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УЧАСТНИКОМ ГИБЕЛИ ЭТОГО БОИНГА 737 и ДРУГИХ САМОЛЁТОВ, И ДРУГОГО. СОТВЕТСВЕННО Я И ЗНАЮ НАСТОЯЩИЕ ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ЭТОГО И ДРУГОГО.
мой адрес электронной почты - kansdem@mail.ru адрес в СКАЙПЕ - kostya505 , телефон СОТОВЫЙ +375 29 857-80-83
да И СЕЙЧАС НА ОЧЕРЕДИ АЭРОПОРТ ВНУКОВО, И СОЧИНСКАЯ ОЛИМПИАДА. СО ВСЕМИ ЕЁ ЗДАНИЯМИ.
ну в общем вот так. ДА, И ГОСПОДИНА СИЗОВА ОТ СМЕРТИ СПАС ЯЯЯЯЯ. ,
всего ХОРОШЕГО, пишите, звоните, раскажу
(без названия)
Втеран написал 30.11.2013 16:32
Почерк спецслужб: из черного ящика заранее изъята информация о переговорах; рядом проводилась операция по борьбе с террористами(промолчали); в самолете "случайно" присутствоали важные лица Татарстана( сын Презеда и генерал спецслужб).
Re: Re: Re: Re: Пете неформально
Петя написал 25.11.2013 01:26
То есть два процитированные Вами мои 2 вопроса про устав ВТО Вы не знате точный ответ именно на мои вопросы.
\\\ Ввоз чего от чего гибнут люди можно по уставу ВТО запрещать а ввох чего нельзя по уставу ВТО, объясните, если в курсе ?///
\\\А что, правда, есть международная норма, прописанная в уставе ВТО что Россия НЕ ИМЕЕТ ПРАВА снять с внутренних рейсов все боинги и аэробусы, запретить их использвание ?///
--------------
Процитировали вопросы и сами на них не ответили а ответили на какие-то другие вопросы которые я не задавал
--------------
Почему Вы никогда не отвечаете на заданный вопрос ?
Вы что, ученик Зюганова, его школа ?
Re: Re: ну и бредятина!
Светослав. написал 23.11.2013 23:02
Для отcоса сходите подмыться и надеть презерватив, моя попа не любит запах ссанья.
Re: Re: Re: Пете неформально
Светослав. написал 23.11.2013 15:02
\\\ Ввоз чего от чего гибнут люди можно по уставу ВТО запрещать а ввох чего нельзя по уставу ВТО, объясните, если в курсе ?///
.
Гыыы. Ну, и от чего погибли люди в Казани? ))
.
Следуя вашей логике, надо запретить иностранные машины, ножики-вилочки, абсолютно все иностранное оборудование, одежду, продовольствие и т.п. -- ведь человек пожет погибнуть, пусть случайно, поскользнувшись на иностранной банановой кожуре.
.
\\\А что, правда, есть международная норма, прописанная в уставе ВТО что Россия НЕ ИМЕЕТ ПРАВА снять с внутренних рейсов все боинги и аэробусы, запретить их использвание ?///
.
Во-первых, ВТО -- это свободная конкурентная мировая торговля, в которой участвует и правилам которой должна соответствовать Россия, если хочет продавать свою продукцию по миру.
.
Во-вторых, решение лететь в Казань было принято руководством компании скорее всего из лизоблюдских мотивов, чтобы начальство летело с комфортом.
.
Основное: в США и Европе летает раз в 100 больше самолетов, а в России почему-то их бьется больше, чем на Западе.
Как это объяснить, я уже рассказывал, жаль что не доходит.
.
Ну и сама эксплуатация Боингов и Эйрбасов в России объясняется тем, что выпускать самолеты такого класса вы просто не способны.
А это значит, что надо грамотно обслуживать имеющиеся, или будете кататься на автобусах, где смертность в тысячи раз выше чем на авиатранспорте.
.
Re: ну и бредятина!
Александр Росляков написал 23.11.2013 13:24
С такими долбодятлами как Вы я даже ничего не обсуждаю. Прошу извиниться передо мной и встать на колени для отcоса!
Re: Re: Пете неформально
Петя написал 23.11.2013 01:50
А что, правда, есть международная норма, прописанная в уставе ВТО что Россия НЕ ИМЕЕТ ПРАВА снять с внутренних рейсов все боинги и аэробусы, запретить их использвание ?
Есть такая норма или нет ?
Как она формулируется, форрмулировка, параграф, или примерная формулировка ?
-----------
А как же тогда Онищенко запрещал кучу товаров, от куриных окорочков до каких-то лекарств ?
И до сих пор же что-то запрещает Онищенко ?
--------
А если на фукусиме снова рванет и радиация попадет на суши, мы что, не можем запретить ввоз таких суши ?
Или если иран нанесет удар атомный по саудовской аравии, мы что, не сможем радиоактивные финики запретить ввоз ?
--------
Ввоз чего от чего гибнут люди можно по уставу ВТО запрещать а ввох чего нельзя по уставу ВТО, объясните, если в курсе ?
ну и бредятина!
Сантей написал 22.11.2013 08:30
Казанская авиакатастрофа принципиально на похожа на трагедии с ЯК-42 в Ярославле и с ТУ-204 в Шереметьево, причиной которых были грубейшие нарушения летчиков при исправных самолетах. В Казани же все и началось с отказа автоматики перед посадкой, из-за чего самолет сошел с посадочной прямой – глиссады, а летчик перешел с автопилота на ручное управление.
================
Какая развесистая ахинея!
Але, редакция - как можно такие откровенно ламерские статьи публиковать? Если считаете себя серьезным ресурсом, то такого быть не должно.
Автор не поинтересовался вопросом даже поверхностно, сходу начал нести чушь и фантазировать.
Для тех, кто хочет ознакомиться с наиболее вероятной версией, можно посоветовать мнение профессионала: http://denokan.livejournal.com/45927.html
Все разобрано по полочкам.
Re На самом деле!
Все врут написал 22.11.2013 07:22
На самом деле, вертикальное падение самолета вызвано терактом, который правящий режим активно скрыват,
включив на всю катушку одурачивание в СМИ. При этом их никак не волнует моральная сторона такого надувательства общества.
Применяются избитые приемы: виноват погибший экипаж (они же не могут постоять за себя,раскрыв правду),
скрывают черные ящики и придумывают как их информацию исказить,изымают сообщения очевидцах о хлопках во время полета, из официальных
версий версию о теракте изъяли.
Но народ знает , что практически после каждого уничтожения бандитов на Кавказе в России устраивается теракт!
Единственно, что режим не озвучил . что взорвался баллон с газом! Режим очень часто пользуется этим враньем, чтобы скрыть от народа информацию о терактах!!!
Re: Re: Пете неформально
девочке светке написал 22.11.2013 05:26
Вот этого ты никак не можешь понять: запретом ничего хорошего не добьешься. - Светослав. (22.11.2013 02:38)
У вас с головой не все в порядке.Запретами и живет человечество.
Re: HGH
Светослав. написал 22.11.2013 02:40
Деточка, напиши мне когда поймешь разницу между 40 в год и 50 в месяц.
.
Re: Пете неформально
Светослав. написал 22.11.2013 02:38
Если ты не в курсах, то Россия членствует в ВТО. А это означает, что запретить летать Боингам и Эйрбасам вы не сможете.
Что вам по силам, так это нормально их обслуживать... хотя и это тоже не по силам, не зря ж ваши олигархи свои самолеты обслуживают исключительно за границей.
Вот этого ты никак не можешь понять: запретом ничего хорошего не добьешься.
.
З.Ы. Насчет всего остального что ты тут понавывесил -- ничего не понятно, муть какая-то. Поток подсознания.
.
светославу неформально
Петя написал 22.11.2013 02:20
вона, просмотрел форум, все заполнено твоими сообщениями, как икру их наметал, вот про самолеты, как тебя эта тема затронула
----------------------------
а ты наверное лоббируешь тут что-то - пишешь с целью что-то пролоббировать, впарить кому-то или подвести кого-то к какой-то идее, или выводу хитришь ?
----------------------------
если ты вот этот гарри-тролль, ты может быть хочешь скажем так внести вклад в формирование правительства Германии, оно уже почти сформировано. немцы обо всем уже договорились
---
или хочешь внести вклад в победу Магнуса Карсона над Вишванатаном Анандом, которая в наше время зависит не от таланта шахматистов а от растановки сил между региональными группами (Скандинавия - Индия и Великобритания)
-------------
ты хлопочешь об этих самолтах почему ?
тебя именно самолеты интересуют, катасрофы и аварии - или это только информационный повод для чего-то другого ?
--------
Я например без задней мысли писал. Писал про самолеты - именно их и имел в виду, именно бонги и аэробусы, а ничто другое
Светослав. (22.11.2013 02:02)
HGH написал 22.11.2013 02:19
В этом году все по плану идет. 24 самолета Супержджет. При чем одновременно в цехах делают сейчас 10 самолетов, это тебе не БТР с трещинами делать Ха - Ха!
Так как в этом году все как надо идет, то в следующем конечно 40 самолетов будет сделано. Производство вышло на поток.
Re: Re: Re: Светелав
Однако... написал 22.11.2013 02:15
Раскрыть комментарий
что же это за напасть такая ? с чем ты споришь, Светослав, и зачем Re: Re: Re: Петя
Петя написал 22.11.2013 02:09
Ну голубчик, ну че Вы такое пишете ! Какие автобусы и поезда ? Речь идет не о всех самолетах и вертолетах, а ТОЛЬКО о боингах и аэробусах которые по статистике постоянно бьются.
Два вида самолета снять с внутренних рейсов а не все. Или те виды самолетов которые по статистике именно катастроф постоянно бьются.
----------
Запрет на старье тоже очень хорошо, я же написал. Пусть дума это продолжает и совфед одобряет. Тут никаких возражений у меня нет.
Дело полезное и нужное.
-----------
Техобслуживанием заниматься, по всем самолетам - пожалуйста, занимайтесь, но все кроме боингов и аэробусов - по ним тоже техобслуживание можете но только для внешних рейсов, НО запрет их использования на внутренних рейсах. Что я, запретил техобслуживание ?
******************
Че Вы, Светослав, какую-то херню пишете ?
Вы надо мной прикалываетесь что ли, иди издеваетесь, какой-то стеб у вас или что ?
Я же все написал понятно абсолютно и популярно еще в прошлом комменте - че там непонятного и туманного ? Одно другому не мешает. Техобслуживание - пожалуйста, запрет на старье - превосходно, так держать, но и запрет на боинги и аэробусы тоже.
Вот Вам, Светослав, они нужны ? Зачем они Вам. Вам главное безопасность и комфорт в полете.
********************************
((((((((((((((((((((((( (Реплика уже в сторону мистики, может и не к светославу вовсе может он тут и не причем:)Какая-то *****, фигня и чертовщина: каждый раз во время шахматных чемпионатов на первенство мира кто-то начинает со мной переписываться выстраивать совершенно тупую переписку и дискуссию, пользуясь моей добротой. А после чемпионата прекращает. В прошлый раз когда бились Вишванатан Ананд и Борис Гельфанд кто-то точно так же со мной в какую-то тупую переписку вступил на этих же сайтах. Затем я столько лет никому абсолютно не был нужен. И наконец сейчас чемпионат Вишванатана Ананда и Магнуса Карлсена (побеждает Карлсен) снова кто-то начал со мной переписываться. Возникает гипотеза: это делает наверное Гарри-тролль, тезка и ровесник Гарри Каспарова который видимо здесь на этом форуме постоянно троллит кого-то, то Баранова то вообще всех. Существование Гарри тролля не доказано, это предположение. Возможно, он что-то делает со своей оконной рамой, окном и подоконником - что-то что вне юридического поля. Что-то туда кладет или подклеивает снизу липко лентой какие-то предметы которые вне юридического поля: огнестрельное оружие, гильзы и патроны, наркотики, анашу, коноплю, героин, кокаин (этого делать НЕ следует), вострый окровавленный чем-то нож, фотки с детской педофилией (этого делать тоже НЕ следует) и прочую какую-то криминальную хрень. ПОЭТОМУ К ТЕБЕ ВОПРОС: НАСТОЯЩЕЕ ТВОЕ ИМЯ НЕ ГАРРИ ИЛИ ИГОРЬ И КАКОЙ ТВОЙ ГОД РОЖДЕНИЯ ? Если это ты, этот Гарри-тролль, почисти подоконник, оконное стелко и оконную раму, сделай его юридически чистым, весь криминал убери, выброси в мусоропровод.))))))))))))))))))))))))
Re: Re: TY
Светослав. написал 22.11.2013 02:02
\\\на следующий год только Суперджетов выпустят 40 самолетов///
.
Гыыы. Я ж говорю, ваш Суперджет не окупится никогда, а о прибыли даже и не мечтайте ))
Для сравнения, "Боинг", не особо напрягаясь, выпускает 40 машин В МЕСЯЦ. Напрягаясь -- 50. А ты гордишься, что Вяликая-Магучяя при полной господдержке и 5 в месяц выдать на-гора не в силах. Дурко ты ))
.
З.Ы. Ты что-то говорил об "остальных" самолетах -- энто какие такие? Легкие одномоторные?
.
Re: Re: TY
Светослав написал 22.11.2013 01:55
Подскажи-ка мне, дарагой таварищь, сколько самолетов выпущено на данный момент, и успеют ли доделать остальные за оставшийся месяц? ))
.
И вообще, если про "Суперджет" еще хоть как-то слышно, то об остальных вообще ничего. Какие еще гражданские самолеты выпускает Россия?
.
Светославу
Дмитрий г.Запорожье написал 22.11.2013 01:55
продолжение Светославу - Дмитрий г.Запорожье (22.11.2013 01:35).
Кстати обрати внимание на этих дикарей.Им все говорят,что их бандустан является свалкой
старых самолетов,а эти убогие о каком то авиапроме со 100 самолетами твердят.Этих
убогих дикарей даже как то жаль.
Re: Re: Re: Светослав. (22.11.2013 01:34)
TY написал 22.11.2013 01:53
Наше Высшее руководство на х.. видало Бомбардье , сами Авиакомпании выбирают что покупать..
Но в ближайщем будущем все измениться и ты сам увидишь что законы ужесточаться а заводы , которые сейчас в процессе модернизации , начнут с каждым годом больше выпускать, и это и так уже происходят, на следующий год только Суперджетов выпустят 40 самолетов
Кстати , если наше дышит неровно руководство, то ваше уже не дышит а невнятно мычит.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss