Кто владеет информацией,
владеет миром

Надежны ли новые вагоны метро?

Опубликовано 16.07.2014 автором Владимир Каховский в разделе комментариев 6

Надежны ли новые вагоны метро?

Надеюсь, у сайта найдутся более осведомленные технические эксперты, которые ответят на поставленные в этой статье вопросы, которые почему-то, сразу возникли у инженера более широкого профиля при первом же взгляде на фото аварии в Московском метро.

Картинка с аварии в московском метро:

Первое, что по ней можно сказать - это новый вагон. Не той "зеленой" серии, которые ходили в метро в советские времена, а более поздний.

Второе, что бросается в глаза: секция вагона (или его часть) стоит практически поперек туннеля. Удивительно, что вагон расклинило поперек тоннеля. Может быть, тоннель очень широкий? Смотрим на второе фото и видим, что это не так:

Допустим, что при сходе вагона с рельс тот встал в тоннеле диагонально и по сути, превратился в тормоз для инерции всего остального состава. Как бы там ни было, нагрузка с заднего вагона все равно должна приходиться на сцепку, чтобы та передавала ее силовому каркасу переднего вагона (аналогично ребрам жесткости в автомобиле), иначе передний вагон сомнет.

Однако есть слова очевидца о том, что второй вагон как раз частично въехал внутрь первого. Это может означать, что точка приложения нагрузки находилось в непроектном месте, отсюда нарушения целостности кабины вагона с пассажирами.

Но это еще не все. На твиттере нашли комментарий одного пассажира, который еще неделю назад обратил внимание на сильную вибрацию именно в этом участке пути:

https://www.facebook.com/arthur.zhuravsky/posts/10204162415641269 (сохраненная копия: http://i.imgur.com/SaieGD2.png)

При этом пока МЧС целый час добиралась до места аварии, пассажиры самостоятельно выбрались в параллельный основному технологический тоннель, где в тот же момент находились рабочие, которые помогли части людей выбраться наружу. Т.е. на том же участке проводились работы.

Известно, что старые (советские) вагоны метро были не очень пожаробезопасны - загорались долго, но сгорали почти целиком (правда, без жертв, а это наверно, главное).

Возникают вопросы:

1. насколько механически надежны эти новые вагоны по сравнению со старыми?

2. что это за система экстренного торможения, которая тормозит состав неравномерно, мало того - приводит к сходу головного вагона с рельс?

3. Откуда взялась аномальная тряска, ведь передали, что пути/рельсы в норме?

4. Что за работы происходят по соседству, могут ли они влиять на геометрию тоннеля?

5. Зачем вагонам сделали "гармошку", которая укорачивает части вагона и тем самым повышает угол диагонального положения вагонов в тоннелях?

6. Почему у новых вагонов острые, нескругленные силовые элементы (что видно на втором фото), т.е. такие, которые способны намертво вбиваваться в бетонные стенки тоннеля, заклинивая весь состав?



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 6
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Какие соображения?
Лопух написал 16.07.2014 23:40
.
Если стрелка на другой путь, то тот поезд ровно бы в стену туннеля ... , а ежели заклинило поперек туннеля, то вряд ли там все так и просто.
но не саки ..
джэн написал 16.07.2014 13:41
каждое изделие должно иметь проэкт на предполагаемый продукт..испытания ..заключения по испытаниям-только потом в производство..а здесь явная Афера-закуплены вагоны мэр Собянин потом гдеь он их закупил это Втрой Сердюков ..пилить Бюджэт..кто он по образованию Политолоог или замполит ..с жэной Собяна развелась -очевидно джля жизни сэпарейт..и на нее записывает все сворованные ценности движымые и недвижымые...
пассажэыры
православные написал 16.07.2014 13:25
пять -шесть недель назад было сообщение что Седой Мэр гдето закупил для Мацкавскага Мэро -новые вагоны для Метро по 16-17 мильенов баксов..я пашел цену купейного вагона она средняя для всех стран 3.5 -5 мильенов баксов.. а что твам ценного для вагона Мэро --непонятно..Очевидно -это и есть причина-компания производившая эти вагоны ....такая как и гаражный Кооператив..т.е. делали Непрофессионалы..а это Уголовная Ответственность -до Пошения ..Вся вина падает на Собянина-еврея по национальности..они способны на любую подлость из за Копейки --Падло пархатое..
истинный виновник
сталингад написал 16.07.2014 07:51
Истинный виновник сейчас отдыхает в Бразилий!
Все знают, что совфед - филиал элитного стардома! Одни только "старожилы" коля - ваня Рыжков и Долгих чего стоят!? Они уже развалили одну страну, что им еще мало!?
.
Думаки в госдуРе сплошь выбраны с "разрешения" власти (нацлидера)!
.
Правительство - сборище придурков - непрофессионалов!
.
А скажите мне, дорогие россиянцы, куда смотрел ваш "нацлидер", когда назначал таких сенаторов, "просеивал" канидатов в госдуРу, когда предлагал такое правительство на утверждение!?? Но, бедные вы мои росиянцы, это вы стройными рядами идете и голосуете за этого уродца, дак в чем проблема!!???
comment
ghost написал 16.07.2014 03:05
В общем, уже нашли стрелочника: yauzaforum(точка)ru/index.php?showtopic=10&p=72489
Хотя все равно странно, почему сошедший с рельс вагон не отскочил от стенки как снаряд бобслея...
(без названия)
наивный автор! написал 16.07.2014 01:45
Нужно читать было форум внимательно.В форуме была статья о том,что новые вагоны делались и делаются
бракованными.А рабочие,недовольные не их браком,увольнялись начальством.Вот так,то москвиченыши!Так вот!Погибают нищие.Те,кто не ездит на собственных авто,а ездит в метро!
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss