Кто владеет информацией,
владеет миром

Тюремные нары для министра

Опубликовано 02.09.2014 автором в разделе комментариев 12

Тюремные нары для министра

На днях поступило сообщение о том, что министр образования и науки господин Ливанов вдруг озаботился проблемой незаконных поборов в своей системе. И это сразу навело на довольно грустные размышления. Потому что вспомнилась известная пословица «Вор кричит: держи вора!»

Нет, конечно же, господина Ливанова напрямую нельзя обвинить в поборах. Но он является тем самым человеком, усилиями которого эти незаконные поборы неизмеримо возросли.

Попробую изложить доступно. Возглавляемое им ныне ведомство уже не первый год пытается превратить всю систему образования в некий комбинат бытовых услуг. Даже термин такой появился – «образовательная услуга». А, как известно, за любую услугу положено платить. Но государство год от года вкладывает в развитие системы образования все меньше и меньше. Так к 2015 году расходы на образование в России сократятся по сравнению с 2010 годом почти на треть.

Чиновники Минобрнауки объясняют это сокращением числа детей школьного возраста. Именно они с подачи американских советников активно проталкивали в России принцип «нормативно-подушевого финансирования». И даже прописали этот «принцип» в новом федеральном законе «Об образовании». А теперь, ссылаясь на его положения, пытаются объяснить, почему денег в системе образования с каждым годом становится все меньше и меньше.

Более того. Исходя из этого «принципа», уже с конца 90-х годов в России начался активный процесс закрытия малых школ. Особенно в сельской местности и в малых городах и селениях нашей огромной Родины. Всего за истекшие 20 лет были фактически уничтожены более 20 тысяч школ. То есть, практически по тысяче школ ежегодно. Такого наша страна не знала даже в годы лихолетья.

Но и оставшимся школам позавидовать трудно. Они поставлены сегодня на грань выживания. Во многих из них ничего кроме куска мела и старой обшарпанной школьной доски в классе не найдешь.

Ну, и что же тогда придумали наши чиновники? Они решили, что пополнить скудный школьный бюджет можно из… родительского кармана. Для этого ряд предметов развивающего цикла был выведен за рамки обязательной школьной программы. К таким предметам отнесли: ИЗО, музыку, танцы, хоровое пение, конструирование, дополнительные иностранные языки и специализированные спортивные занятия. Теперь всем этим дети могут заниматься лишь при условии, что за данные занятия заплатят из своего кармана их родители.

А Федеральный закон № 83-ФЗ, против которого так активно протестовала вся образовательная общественность и эксперты весной 2010 года, и который, не смотря на все эти протесты, все-таки был принят Государственной Думой 8 мая 2010 года, вообще поделил все школы на несколько категорий: казенные, бюджетные и автономные.

При этом полное бюджетное финансирование получили лишь казенные школы. А бюджетные и автономные перешли на частичное бюджетное финансирование. Зато им разрешили «зарабатывать» деньги самостоятельно. Сдавая в аренду свои помещения, устраивая на своей базе платные курсы и кружки, требуя с родителей плату за организацию развивающих занятий.

Часть школьных директоров занялась этим не от хорошей жизни. Чертыхаясь и кляня всё на свете. А для части директоров (особенно, молодых новоявленных «школьных менеджеров») это показалось весьма привлекательным. И они начали активно развивать на этой основе свой собственный «бизнес».

Именно тогда резко усилились всевозможные «поборы» и «злоупотребления».

Не маловажную роль во всем этом процессе сыграло и внедрение (опять-таки с подачи все тех же американских «советников») ЕГЭ – так называемого, «единого государственного экзамена». Ставки выросли сразу же и многократно. С учетом того, что ЕГЭ приобрел важнейшее значение не только для итоговой аттестации за курс средней школы, но и для поступления в ВУЗ, поборы при сдаче этого экзамена зашкалили за все мыслимые пределы. По официальным данным Департамента экономической безопасности МВД России уровень коррупции при сдаче ЕГЭ ежегодно удваивается.

Складывается впечатление, что российскую школу преднамеренно превратили в рассадник мздоимства, поборов и коррупции. А теперь министр вдруг озаботился этой проблемой, сделав вид, что все происходящее в его системе возникло как-то само по себе сразу, с потолка. И принялся ловить «нарушителей». Забыв, правда, при этом, что для выявления преступников существуют другие органы. А главной задачей Министерства образования и науки является создание таких условий, при которых эти преступления стали бы невозможными.

Но, как мы уже сказали, министр и его ведомство занимаются совершенно обратным. Они быстро и активно создают все необходимые условия для процветания в их системе самых неприглядных пороков. А, следовательно, совершенно осознанно являются соучастниками всех совершаемых преступлений.

Поэтому, когда в очередной раз господин министр вдруг проявит рвение и решит взяться за ловлю преступников в системе образования и науки России, ему следует напомнить о его личной ответственности за все происходящее в данной важнейшей социальной сфере.

А еще ему следует посоветоваться с квалифицированными юристами. Потому что, не ровен час, однажды он тоже может вдруг оказаться на тюремных нарах.

Причем, не просто как соучастник, а как организатор массовых уголовно наказуемых деяний.



Рейтинг:   4.38,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 12
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
аполон написал 03.09.2014 08:47

Если посмотреть на морду министра чистый дебила, пэтэушни,
поэтому никакой ответственности он не понесет.
(без названия)
АПОСТОЛ. написал 03.09.2014 07:39

Питерские дебилы и идиоты успешно претворяют в жизнь все антинародное и антирусское, узаконенное врагами народа при ельцинизме.
Посмотрите ИХ Конституцию и увидите там для основного нищего населения бесплатным только неполное среднее образование!
(без названия)
КГБ написал 02.09.2014 22:48
в школу можно и не ходить. достаточно выучить иностранный язык и запихивать детей в иностранные школы и университеты. во многих там и за бесплатно выучат. рашка труп.
(без названия)
Виктория написал 02.09.2014 20:40
Эта пархатая скотина насилует русских детей. Сам он, между прочим, учился бесплатно, хотя не считал Советский Союз своей страной.Такой же вонючий жид, как Прохоров и Собчак.
(без названия)
ДЕД. написал 02.09.2014 19:26
Незаконные поборы начинаются с детских садов(мой пример ЮВАО г.Москвы), где в наглую требуют деньги на учебные пособия, канцпринадлежности, бумагу и т.п.
Re:
фантомас написал 02.09.2014 12:51
>>Введение ЕГЭ привело к тому, что практически все школьники, заинтересованные в поступлении в ВУЗы, два года ходят к репетиторам.
.
Может это не от того, что ввели ЕГЭ, а от того, что в школе ничему не учат, что в семье отношение к учебе ребенка как к досадной обязанности? Почему-то школьники из нормальных школ, в которых нормальные учителя, нормальные программы, не нанимают репетиторов и для которых ЕГЭ не вопрос жизни и смерти, а всего лишь экзамен.
...предлагаю не обсуждать эту Гниду..
Щирлиц написал 02.09.2014 12:33
...в расход как врага народа ..назначенного агентом ЦРУ-Шлемой..потом в крематорий...
(без названия)
О. написал 02.09.2014 11:43
Введение ЕГЭ привело к тому, что практически все школьники, заинтересованные в поступлении в ВУЗы, два года ходят к репетиторам.
Ходил ли кто-нибудь к репетиторам в СССР? Я спрашиваю тех, кто получил высшее образование и при этом учился в маленьких городках, в сельских школах.
Да не было никогда никаких репетиторов! Школьная программа была одинаковой для всех. Успешное освоение школьной программы позволяло успешно сдавать вступительные экзамены в ВУЗы.
Естественно, были и те, кто поступал по блату, за мзду и т.д.
Но в целом отбор был строже. Те, кто поступал по блату отсеивались уже на первой сессии. Средний уровень выпускников был гораздо выше, чем сейчас.
(без названия)
фантомас написал 02.09.2014 11:17
У меня в связи с этим к Ливанову другие претензии. Недостаточная законодательная база, регламентирующая "оказание услуг", что можно, а что нельзя. Тогда бы и не понадобились предостережения Ливанова, достаточно было бы прокурорского надзора. А сейчас он вынужден это говорить. В большинстве муниципалитетов основная часть - от 60 до 80 процентов бюджетных расходов - расходы на образование. Понятно, что у части администраций муниципалитетов появляется желание сократить именно эти расходы, особенно часто это желание возникает у сити-менеджеров, т.е. наемных людей, которые ничем перед жителями этих муниципалитетов не отвечают, а только перед теми, кто их нанял. В результате проявилась тенденция, перекладывать финансирование школьных нужд на плечи родителей. При этом прямым текстом, эти самые сити-менеджеры говорят, что родители-бизнесмены должны вкладываться обязательно, потому что они ведут бизнес на территории сити-менеджера и имеется много возможностей для создания проблем для бизнеса. Если родитель - не бизнесмен, то "у нас длинные руки, мы найдем как воздействовать на вашего работодателя".
.
>>По официальным данным Департамента экономической безопасности МВД России уровень коррупции при сдаче ЕГЭ ежегодно удваивается.
.
Да-да. Где-то в году 2005-ом они утверждали, что коррупция в этом деле оценивается в $2 млрд.(!!!). Значит сейчас это примерно 2 в 10-ой степени, т.е. больше $1 трлн. ))) У них всегда были проблемы с арифметикой.
(без названия)
Naturalist написал 02.09.2014 07:01
Очень идейные и высокоморальные российские чиновники бессеребренники, не переставая быть патриотами, строят страну по западным лекалам.
(без названия)
А виноват в этом НАШ народ написал 02.09.2014 01:51
И БУДЕТ ЕЩЕ ЗА ОТВЕЧАТЬ.
(без названия)
МЮЛЛЕР написал 02.09.2014 00:31
Министров не садят.см.Сердюков. Ливанов хоть и вор но фигура не самостоятельная-чей то ставленник. при Сталине его бы не расстреляли,т.к. появление на горизонте такого ушлепка-нонсенс.Условия не бы не позволили народиться.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss