Кто владеет информацией,
владеет миром

2009-й год войдет в историю российского образования как апогей «пофигизма»

Опубликовано 27.08.2009 в разделе комментариев 37

2009-й год войдет в историю российского образования как апогей «пофигизма»

И это вполне закономерно. Потому что система ЕГЭ окончательно уничтожила систему профессионального отбора при поступлении в высшие учебные заведения профессионального образования.

Возможность подавать копии документов практически во все высшие учебные заведения одновременно, предоставленная организаторами ЕГЭ, не просто создала неразбериху и перегрузку приемных комиссий ВУЗов. Она фактически породила уникальное явление в системе высшего профессионального образования - «пофигизм». Это означает, что выпускнику школы теперь практически безразлично, куда и как посылать свои документы. Главное - чтобы приняли хотя бы куда-нибудь. Причем, желательно - на бюджет. Вот и полетели во все концы страны заказные бандероли с ничего не значащими копиями практически ничего не значащих оценок. Потому что знания этих выпускников оценивались по формальному признаку тупого теста, составленного неизвестно кем и неизвестно на основе каких стандартов полного среднего образования.

Причем большая часть результатов этого странного экзамена с громким, но довольно неприличным, названием ЕГЭ, как показала проверка Рособрнадзора, оказалась попросту липой. То есть, была куплена за деньги родителей. Их (эти самые «результаты») упаковали в конверты и направили во все центральные и не очень центральные ВУЗы в надежде на то, что там просто поверят в эти фальшивки, и радостно распахнут свои объятия новоявленным студентам.

Но организаторы ЕГЭ, похоже, перехитрили самих себя. Потому что они даже не могли себе представить, что вчерашние школьники, поддаваясь азарту затеянной с ними игры в своеобразную образовательную «рулетку», «забросят» удочку как минимум в десяток ВУЗов каждый. Да еще в каждом ВУЗе - на 3-4 специальности. А некоторые особо азартные умудрились «охватить» даже до десятка специальностей.

И это вполне объяснимо. Потому что все последние годы российская средняя школа практически не занималась, как положено, системой профессиональной ориентации своих учеников. Да и не могла заниматься. Потому что одолели её совсем иные заботы. О том, как бы просто реально выжить в этом суровом и постоянно меняющемся «образовательном пространстве» государства. Постоянные «эксперименты» при фактическом снижении реального уровня финансирования буквально подрубили систему российского образования под корень. Да и какими проблемами профориентации будет заниматься учитель, который для того чтобы элементарно выжить вынужден работать на 2-3 ставки? Ибо, учительской зарплаты (даже в Москве и Санкт-Петербурге) едва хватает на то, чтобы не умереть с голоду. А в ряде сельских регионов заработная плата педагогических работников ниже официального прожиточного минимума.

В целом российская система образования получает сегодня на свои нужды из бюджета лишь 3,5% ВВП. В то время как ведущие страны Европы давно уже расходуют на финансирование образования минимум 7-8% своего ВВП. А ряд стран Юго-Восточной Азии (например, Южная Корея) расходует на систему образования более 20% ВВП.

Так вот. Школа сегодня влачит нищенское существование, и ни о какой системе профессиональной подготовки и профессиональной ориентации своих питомцев даже не может думать.

В таких условиях будущие граждане страны и их родители предоставлены сами себе. То есть, на деле осуществляют в отдельно взятой социальной отрасли России провозглашенную в Северной Корее идею «Чёчхе» - «опоры на собственные силы».

Но, если руководство Северной Кореи отгородилось данной идеей ото всего внешнего мира и рассчитывает на некие «внутренние резервы», то руководство Министерства образования и науки России отгородилось своими «реформами» от рядовых граждан страны и решило, что главным «внутренним резервом» родителей сегодняшних школьников будет исключительно их кошелек. Поэтому кто-то из взбудораженных до крайности сложившейся ситуацией родителей попросту прикупил своим чадам Сертификаты ЕГЭ. А кто-то чутко уловил новшества в правилах приема в ВУЗы в этом году (имеется в виду предоставление льгот для лиц, имеющих справки об инвалидности) и приобрел своему абсолютно здоровому ребенку соответствующий «медицинский» документик. И приемные комиссии ВУЗов наполнились «справками» новоявленных «инвалидов», которые в одно мгновение вытеснили из рядов студентов всех наиболее талантливых и перспективных учеников.

И мы получили потрясающий результат. Набор студентов ведущих российских ВУЗов 2009-го года представляет собой смесь представителей национальных республик (где торговля Сертификатами ЕГЭ приобрела наиболее ярко выраженный характер) и чуть живых «инвалидов», видимо, не способных в дальнейшем даже посещать учебные занятия.

В таких условиях говорить о каком-либо инновационном или технологическом прорыве России в ближайшем будущем даже не приходится. Ибо, большая часть тех, кто поступил сегодня в ВУЗы по принципу «пофигизма», конечно же, никогда не будет работать по выбранной профессии. А если даже и будет, то упаси Бог доверить им какое-либо конкретное дело. В этих условиях авария на Саяно-Шушенской ГЭС покажется нашим потомкам безобидным недоразумением.

Сегодня, как никогда, наступает время задуматься, в чьи руки мы передадим производство, экономику и финансы великой страны.

Инженер, ставший таковым не по своему призванию, а по случайности во время игры в «рулетку» под названием «ЕГЭ», изначально является источником грядущих техногенных катастроф. Никто не собирается пугать граждан страны неким «техногенным Апокалипсисом». Но не предвидеть подобного развития событий в связи с созданием системы уничтожения целенаправленной профессиональной ориентации и подготовки будущих кадров по крайней мере глупо.

Но еще большую опасность имеет «пофигизм» при подготовке будущих «инженеров человеческих душ» - педагогов и будущих «целителей рода человеческого» - врачей. Тут ошибки могут обойтись слишком дорого. В первом случае это грозит духовным и нравственным вырождением нации. Во втором - физическим уничтожением населения России. И никакие оптимистические заверения нынешнего руководства страны завтра в расчет приниматься не будут.

Кстати о руководстве. Рассуждая о необходимости нашего прорыва в технологической области, президенту страны не мешало бы всего лишь взглянуть в сторону министра образования и науки господина Фурсенко, который, вместо того чтобы реально заниматься проблемами отрасли, разъезжает в эскортах то президента, то премьер-министра, отдав на откуп решение задач развития образования своим слегка туповатым подчиненным. Поманить его к себе пальчиком и строго спросить: зачем господин министр создает систему, при которой махровым цветом в стране расцвел всеобщий «пофигизм» среди молодежи, способный в дальнейшем смести эту страну с лица Земли?

Но, видимо, подобного вопроса не последует никогда. Ибо, такова система нынешней власти, тоже давно уже построенной на принципах «пофигизма».


Сергей Комков - профессор, академик, член Союза писателей России           



Рейтинг:   3.95,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 37
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А по поводу автора
Vitek iz-za bugra написал 30.08.2009 22:46
Eto ti pustomela. Gotov cheu. Mi vernemsa i vseh vas - Surkovskih prihvostnei, polzaiushih pered kremlevskimi pridurkami,povesim.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А по поводу автора
фантомас написал 30.08.2009 19:45
Ты сам-то понял, что написал? Что "нормальные" бросили родину и уехали в "нормальные колбасные страны". Жлоб ты, витек. И дурак. И никогда ты не вернешься, потому что здесь колбаса для тебя неподходящая. Пустомеля, ты.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А по поводу автора
Vitek iz-za bugra написал 29.08.2009 22:17
Vse jopogolovie russkie ostalis v Russii. Normalnie davno uehali. No mi vernemsa. I vseh pidorov s klichkami tipa Fantomas povesim na stolbah.
(без названия)
Тустарк написал 29.08.2009 20:28
ЕГЭ показывает преимущества национального управления, даже если оно находится в зачаточном состоянии. Проиграли нации проститутки у которых нет национального правительства. Даже абхазы с осетинцами трахают русских по полной, не говоря даже про кремлевских пидоров непонятной национальности.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: А по поводу автора
фантомас написал 29.08.2009 11:40
Россия обречена с такими ***** из-за бугра, которые не в состоянии даже настроить русскую локализацию клавиатуры и пишущие на транслите. Даже при столь сильной любви к академику. Да, России такие жопоголовые "русские" из-за бугра не нужны. Давай, продолжай читать дальше своего "академика". Интересно, до какой стадии разрушения твоего мозга доведет такое чтение.
Re: Re: Re: Re: Re: А по поводу автора
Vitek iz-za bugra написал 29.08.2009 01:00
Odnako ti - Fantomas - Mudak! S takimi mudakami Russia obrechena! A sam-to ti vidat ne russki a jid parhati. Tolko jid mojet tak nenavidet Russiu. I akademika ne troj - ti po sravneniu s nim - govno na palke!
Re: Re: Re: Re: А по поводу автора
фантомас написал 28.08.2009 20:32
Нам нехер не нужны такие "русские", которые ловят слова "академика" Комкова. Потому что они не отличают правду от того, что хотят слышать.
Re: Re: Re: А по поводу автора
Vitek iz-za bugra написал 28.08.2009 17:48
Eto echo raz dokazivaet chto ti - Fantomas - naturalni pridurok. S takimi kak ti u Rossii net buduchego. Russkie v Evrope deistvitelno loviat slova takih kak akademik Komkov. Potomu chto on govorit pravdu. I nam na her ne nujni takie kak ti Fantomas.
Re: Re: А по поводу автора
фантомас написал 28.08.2009 12:50
Надо же, оказывается все русские в европе ловят каждое слово сан-маринского "академика". Надо будет сказать моим коллегам, что они нерусские, потому что они не подозревают о существовании такого "академика".
Ребенок взял палку чтобы посмотреть, что это такое. Из-за своей неловкости и неопытности нечаянно ударил палкой себя и заплакал. Потом начал палку бить. Взрослые смеются над таким поведением ребенка, а другие дети тоже начинают плакать и бить палку. А "педогог", тоже "академик" их поощряет: "правильно, какая нехорошая палка, давайте ее сломаем".
Кто-то тут уже упоминал про необходимость самостоятельного мышления у образованных людей. Да, это просто наипервейшая необходимость. А то нынешние "образованные люди" все "свое мышление" заимствуют из книг. Например, книг "академика". И попробуй что возрази, получишь замечательный ответ "мы же все тут их читаем, нас больше"
(без названия)
Тунгус написал 27.08.2009 20:40
Нынешнее руководство страны проводит последовательную политику, направленную на дебилизацию населения, особенно молодежи. Им нужно тупое сексуально озабоченное стадо, которым легко управлять и направлять в нужную сторону.
Re: Фурсенко занят другим
3 написал 27.08.2009 20:26
во, блин, а президент не в курсе дела: фурсенко не доложил наверное
Re: А по поводу автора
Vitek iz-za bugra написал 27.08.2009 20:05
Chto-to ot teba Fantomas popahivaet Fursenkovskim govnecom. Ti akademika ne troj. On ne tebe cheta. Ja chital ego knigi. U nas v Evrope vse russkie ih chitajut. Osobenno pro Surkova i vsju etu edrosovskuyu svoloch. A takie kak ti tolko v rot voryugam iz Kremlja smotrjat.
система ЕГЭ окончательно уничтожила систему профессионального отбора
Валерий написал 27.08.2009 18:43
А можно вспомнить "реформу" после 1991г., которая бы не уничтожила что-то полезное и ценное, не создав позитивной замены?
Об ЕГЭ
Евгений Ихлов написал 27.08.2009 15:32
Ликвидируйте призывное рабство и ребята перестанут убегать в ВУЗы от армии. Коррупция перешла от вузовских препов к школьным. Раньше была бронь для республик. Теперь они идет за деньги. Но лучше студент, чем ваххабит
Re: А по поводу главного
МКР написал 27.08.2009 15:29
В первую очередь нужно протестировать по профилю ЕГЭ высших чиновников. По результатам убрать Фурсенко, поскольку этот безграмотный человек, как по существу, так и по его собственному признанию. Командовать образованием должны образованные люди, а не троечники!
А по поводу автора
фантомас написал 27.08.2009 13:50
Ну да, наверное болеет человек. Допускаю, что за дело. Но лучше бы было, если бы он выздоровел, этот академик из сан-марино.
Re:
фантомас написал 27.08.2009 13:45
Не надо покупаться на такие заявы. Все они прекрасно понимают. Все объясняется очень просто сдавали ЕГЭ не только выпускники этого года, поэтому число сдававших ЕГЭ (а не число выпускников) больше 100%. А по поводу двоек, тоже просто: сами задания ЕГЭ были сильно упрощены, а во вторых, сырой балл для двойки тоже стал меньше, чем в прошлом году, при почти том же тестовом балле.
(без названия)
Славяныч написал 27.08.2009 13:30
Но в нескольких субъектах федерации количество выпускников, сдавших ЕГЭ по математике и по русскому языку, превышает 100%. Так, в Адыгее русский язык сдали 118,43% выпускников, в Туве - 109,11%, в Вологодской области - 117,94%, в Чукотском автономном округе - 104%. Математику в Нижегородской области сдали 108,86%, в Ивановской - 105,35%, в Калмыкии - 107,9%. Кроме того, количество "двоек" по математике за год уменьшилось с 23,5% до 6,7%.
"Эти цифры выглядят странно, - признает первый заместитель министра образования Григорий Балыхин. - Они еще не анализировались, но обязательно станут предметом изучения". "Я, как и вы, ищу ответ на вопрос, как за год на такую величину могло улучшиться преподавание математики в школах", - сказал Балыхин.
Да ладно вам кудахтать!
Борис Викторов (Полковник) написал 27.08.2009 13:25
Эка невидаль - ЕГЭ! Одной дуростью больше, одной меньше - все едино. Как говорится - снявши голову - по волосам не плачут. И потом, опять же, как говорил товарищ Заратусра - жалось оскорляет и губит человека. не надо их жалеть. Пускай каждому воздастся по заслугам. Я вот вам другой случай расскажу. Есть у нас один товарищ, Мигель, он теперь в Москве тусуется,его на форуме многие знают, в точ чилсе и товарищ Баранов. Так он - Мигель, то есть, подал свои документы с ЕГЭ сразу на восемь факлуьтетов - на все, которые были. А надо сказать, что учился он в православном лицее и там возненавидел попов лютой ненавистью и борется с ними и вообще с религией всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Так вот, единственный факульте, на который он поступил - на бюджет естественно, остальные для него закрыты по причине абсолютной нищеты - как абсолютный вакуум, так вот, факультет этот оказался.... теологии!!!! Вот мы ржали! Интересно, что из этого выйдет?
не стал связывать свою жизнь с академическим болотом
Не дурак написал 27.08.2009 13:23
Конечно Г. поступил правильно. Но у всех народов во все времена были и есть не большая часть молодых людей, для которых работа в науке-призвание. И если в РФ ученый и бомж это почти одно и то же, то какое право Г. может упрекать этих несчастных (потому, что живут в современной России)людей в том, что они все таки стремяться пусть за рубежом, но реализовать свои данные Богом таланты. Тем более, что наука едина и глядишь, продукцию живущего за границей русского ума будут покупать, если не кончатся нефть и газ, и русские властьимущие для себя и своих детей.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss