Кто владеет информацией,
владеет миром

Самолет - не мобильник, упадет - не поднимешь

Опубликовано 15.09.2009 автором Владимир Серегин в разделе комментариев 16

Самолет - не мобильник, упадет - не поднимешь

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник...

И.А. Крылов

От послужного списка, интервью и первых действий нового генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева становиться тревожно. Хватит ли нашему национальному перевозчику запаса прочности, чтобы не сломаться в результате перестройки, затеянной пришельцами из иного далекого от авиации мира?  Ведь многие из нас еще с советских времен летают «Аэрофлотом». Новый гендиректор объявил о грядущем масштабном (около 6 тыс. человек) увольнении сотрудников «Аэрофлота».  На 27 июля уже уволено, по его  словам, 546 человек   Остальным, которым объявлено устно о предстоящем увольнении, до сих пор не вручено письменное уведомление, и они слоняются по коридорам от неведения.  Ситуация как в известном анекдоте про гарем: знают, что уволят, а когда неясно. Президент и  Премьер-министр всенародно объявили о недопустимости сокращения рабочих мест. Но в жизни - картина другая. Данная публикация направлена на защиту аэфролотовцев, которые проработали в компании десятки лет, и которым до пенсии осталось считанные годы и даже месяцы.

БОНУС НОВОГО ГЕНДИРЕКТОРА КАК ЗЕРКАЛО ПРИОРИТЕТОВ

В «Аэрофлот» Виталий Савельев (последнее место работы - первый вице-президент АФК «Система»), по его собственным словам, пришел с четким правительственным заданием - научить авиакомпанию жить без «пролетных денег», а это порядка 300 млн долларов (точная сумма и сколько оседает в «Аэрофлоте» доподлинно не сообщается), для чего нужно врасти в авиационный бизнес и освежить его здравым смыслом. Савельеву исполнилось 55 лет, и известен он близостью к верховной власти за что, видимо, был одобрен высоким госорганом и послан на ответственный пост.

Еще не вступив в должность, Савельев поделился с газетой «Ведомости» (30.03.09)  своим открытием: МТС (сотовый оператор «Мобильные телесистемы»), совет директоров которой он возглавлял, «очень похожа на «Аэрофлот» по методу ведения бизнеса».  Смелая мысль!  Даже можно сказать сильнее - нестандартная, поскольку у сотового оператора инструмент для добывания денег - мобильный телефон, а в авиакомпании - самолет. Эти два предмета разнятся не только внешне, но и своими прочностными характеристиками. Если упадет мобильник, то в большинстве случаев с ним ничего не случится. А если упадет самолет, то это совсем другие последствия, о которых даже и думать не хочется.  Тем не менее, Геннадий Витальевич подумал. Иначе как объяснить новую систему премирования гендиректора. «Половину годового дохода я получаю как базовую зарплату,  Оставшиеся 50% - бонус»,  - сказал Савельев тем  же «Ведомостям».  Выплата бонуса будет зависеть от шести показателей. В сумме они составляют 100%. Наибольший вес - по 20% - имеют две финансовых позиции (возврат на инвестированный капитал, прибыль до уплаты налогов и других вычетов) и лидерство среди российских авиакомпаний, по 15% - безопасность и занятость кресел, 10% - пунктуальность. Насчет лидерства, то тут париться не надо: «Аэрофлот» - итак лидер среди российских компаний на международных линиях и внутри страны, сразу же можно снять эти 20%. Прибыль и занятость кресел - связанные вещи. Чтобы получить хорошую прибыль надо иметь высокий процент занятости кресел. Так что эти 15% за занятость кресел - надо было бы снять и приплюсовать к безопасности полетов, они достались бесплатно. А так получается: не дай Бог, с самолетом что случиться, то Геннадию Витальевичу не выплатят 15% от бонуса, или  всего 7,5% от полной зарплаты. Даже 30%  от бонуса за безопасность полетов - смешная цифра. Годовая потеря в зарплате - всего 15%. Такие вот у Савельева ориентиры. Безопасность полетов, судя по бонусной процентовке, - не главный приоритет для нового генерального директора. Смену приоритета Виталий Геннадиевич подтвердил кадровыми решениями. Летный директор и начальник инспекции по безопасности полетов лишены сана заместителей генерального директора и даже не вошли в состав правления компании. Однако это было не понято в авиационных кругах и «лишенцы» были все-таки введены в правление компании. Понижен также и статус технической базы: из центра она стала департаментом.

 

АНТИКРИЗИСНЫЙ КОЛОБОК

На первой встрече с коллективом Виталий Геннадиевич отрекомендовался антикризисным управляющим. Именно этой своей специфичностью он объяснил частую смену работы. И первым он упомянул о своей  работе  в Газпроме, где за год, по его словам, удалось вытащить компанию.  На том его миссия закончилась. Возникает вопрос: почему через 9 месяцев пришлось срочно покинуть уже насиженное кресло в такой интересной конторе как Газпром. Ответ на это вопрос есть сайте «компромат.ру» в статье «Засланный связистами в МЭРТ Виталий Савельев просится обратно». Там дана такая интепретация: «Стоит сказать, что любителю всевозможных интриг, как называли Савельева коллеги по работе, роль «казачка» оказалась по душе, и все складывалось поначалу как нельзя лучше. Однако, с воссозданием Мининформсвязи Савельев понял, что ситуация в корне изменилась - он потерял гораздо более выгодное место, чем прибрел. Отрабатывая, испытанную на протяжении многих лет схему с отмывом денег через Интернет-проекты,  он обеспечивал себе безоблачное существование. Кстати, как говорят источники в Газпроме, именно любовь Савельева к «интернету» стала причиной краха его карьеры в Газпроме. Миллер, раздраженный слабостью своего главного финансиста к сомнительным ИТ-проектами, выгнал его на улицу после года работы за профессиональную непригодность». 

Не берусь судить, насколько объективны эти сведения, но эта нелицеприятная для Савельева статья пятилетней давности до сих пор торчит на сайте. Значит, есть основания ей верить.

Почти четыре года проработал Виталий Геннадиевич в странной организации - Министерстве экономического развития и торговли  - заместителем министра Германа Грефа.  Почему странной? Да потому что, министерство экономического развития есть, а экономического развития нет. Чиновники в поте лица работают, а экономика - гадина такая - развиваться не хочет. Да и самой экономики, похоже, тоже нет, а есть две трубы - нефтяная и газовая, и от колебания цен на нефть где-нибудь в Нью-Йорке, страну колотит словно эпилептика в припадке. Об этом периоде Савельев вспоминает более подробно:  «Кроме того, что отвечал за внешнюю торговлю, я формировал российский бюджет в части госинвестиций, поэтому я очень хорошо  знаю инвестиции, как в боевую авиацию, так и в гражданскую, и еще хорошо знаю все, что связано с аэропортами,  и ФЦП по модернизации транспортной системы. Я отвечал за все ФЦП в нашей стране и там был подраздел - гражданская авиация». Теперь понятно, кто имеет отношение к тому, что авиапром оказался в глубокой, сами понимаете, где. Да еще Виталий Геннадиевич не преминул заметить: «Герман Оскарович Греф и я были инициаторами финансирования RRJ».  Об этом региональном самолете, который сменил вывеску и сегодня называется «Сухой суперджет-100» (SSJ) сказано много. После недавней статьи «Все ниже, ниже и ниже» Ольги Божьевой в «МК» (30.08.09), комментарии излишни. Да и как этот проект мог вытянуть наш авиапром, если на 80% он состоит из зарубежных комплектующих. Российский - только планер, к тому же с большим перечнем замечаний по прочности.  Интересно, какими критериями руководствовался заместитель Грефа при распиле бюджетных средств, если они ушли в песок?

Далее вполне закономерный сценарий. У МЭРТ отняли внешнюю торговлю, которую курировал Савельев, Грефа отправили в Сбербанк, само министерство, по сообщениям СМИ, хотели ликвидировать, но затем посадили туда Эльвиру Набиуллину, существенно сократив компетенцию. Но еще раньше, в ноябре 2007 года Савельев заблаговременно очутился в кресле первого заместителя АФК «Система», организации занимающейся спекулятивной перепродажей акций  разных предприятий. Как мне рассказали на знаменитой вертолетной фирме «Камов», «Система» наобещала вертолетчикам в три короба инвестиций, купила пакет их акций, а затем перепродала.

Представлен в «Системе» телекоммуникационный бизнес, в том числе сотовые операторы МТС и «Скай Линк». Этот бизнес стал курировать Виталий Савельев. Сотовая связь в нашей стране при слабом развитии фиксированной телефонной связи дело прибыльное, маржа там большая, получи частоту и спи спокойно, даже в кризис.  Но не таков наш герой.

Как пишет газета «Ведомости»,  возглавить «Аэрофлот» Савельеву предложил министр транспорта Игорь Левитин. «Это хороший вызов для меня», - говорит Савельев, - если посмотреть на мою трудовую биографию, то мне никогда не предлагали легкой и комфортной работы.  Меня скорее нанимали как специалиста по решению нерешаемых задач».

Еще одна любопытная личность -  министр транспорта Игорь Левитин. Железнодорожник по образованию и бизнесмен по призванию. И опять такая же ситуация как с МЭРТ: министерство транспорта есть, министр есть - а вся страна стоит в пробках. В большинстве своем дороги отвратительные, а те по которым можно передвигаться - на уровне требований, в том числе и по пропускной способности,  как минимум 20-летней давности. Поэтому и аварии. Примерно 35000 человек гибнет ежегодно на автодорогах. Зато министра-железнодорожника тянет в небо: он и председатель совета директоров «Аэрофлота» и аэропорта «Шереметьево». Как упадет самолет, он   сразу на место падения. Главное  - быть в курсе и доложить. Но ничего не меняется. Не пора ли опустить министра на землю?

«Решение о переходе из АФК «Система» в «Аэрофлот» я принимал со всей семьей, - рассказывает Савельев все той же газете «Ведомости» (но уже в другом номере). -  Это коснулось каждого, потому что материально я сильно потерял при переходе. Но все единодушно приняли решение, что мне нужен адреналин. Моя семья никакого бизнеса не имеет. Моя жена - домохозяйка, воспитывает дочь, ей девять лет. Старший сын работает менеджером в одной из российских компаний, младший учится в Великобритании».

Меня всегда занимал вопрос: чего ради, люди со спокойных мест при очень больших зарплатах переходят на значительно меньшие, но все равно большие, зарплаты и хлопотную  незнакомую работу? С Савельевым все ясно: с деньгами у него все в порядке (по его словам он застрахован на 129 млн долларов), не хватает только адреналина. Но большую порцию адреналина можно получить и более просто, например, кинуться вниз головой на фале с высокого моста. При скромных габаритах и весе Виталия Геннадиевича риски нулевые.

ФОРМЕННОЕ  БЕЗОБРАЗИЕ

Меньшой сынок Виталия Геннадиевича прислал ему из Лондона, по его собственным словам, «потрясающий ролик компании Virgin Atlantic, в нем стюардессы в ярко-красной форме выглядят как профессиональные модели». И Виталий Геннадиевич сразу усек: главное в авиационном бизнесе - стюардессы. В ярко-красной форме они «выглядят как профессиональные модели». Значит, надо сменить только что принятую форму на другую новую форму. Плевать на немалые расходы, в которые обошлась новая форма. Плевать на то, что был конкурс, на данные опроса  тех, кому предстояло носить форму. Была и пробная носка, одобрение в компании. За короткий срок уже привыкли к форме. Но какие-то социологи и психологи сказали Савельеву (не сообщается кто), что нынешняя форма бортпроводников вызывает отторжение. Значит, - даешь новую форму! И, соответственно,  новых девушек-бортпроводниц. «Девушки не должны превышать 48 размера и иметь рост не менее 160 см». Первые шаги уже сделаны. Греф помог устроить 14 бортпроводников в школу кабинных экипажей в Сингапуре.  

Новый гендиректор не только тонкий знаток моды, но и еще дегустатор. Он сам отбирал меню для бортового питания. Гвоздь программы: мороженное с арахисом. «Это бесподобная штука, дети в восторге, женщины в восторге». У потенциального пассажира после этих слов Савельева должны потечь слюнки, как у павловской собаки после светового сигнала, и он опрометью кинется покупать билет на рейс «Аэрофлота».

Так и напрашиваются слова из фильма, кажется «Брак по-итальянски», когда Софи Лорен привела Марчелло Мастрояни к доктору, потому что он не смог ее обрюхатить, чтобы она не попала в тюрьму за контрабанду. Доктор стал проверять у Марчеллло коленный рефлекс, а Софи сказала классику: «Доктор, не это главное». А главное, по мнению владельца процветающей, несмотря на кризис,  ирландской авиакомпании Ryanair Майкла О'Лери «четыре вещи: дешевые билеты, точность отлетов и прилетов, редкая отмена рейсов и целостность багажа». Для нашей огромной страны, где гражданская авиация - средство передвижения, а не ресторан, эти «четыре вещи» особенно актуальны. А мороженное, цвет формы  и 48 размер - дело десятое. Но  чем-то надо себя проявить кроме предстоящих массовых увольнений. Видно новая форма - удобный случай. А уж, сколько радости и гордости доставило Виталию Геннадиевичу избрание членом Совета управляющих 

ИАТА. По правде говоря, особых причин для гордости нет. Если бы вдруг нашему премьеру вздумалось назначить генеральным директором «Аэрофлота» Владимира Жириновского, то его автоматом тоже бы ввели в совет управляющих этой авторитетной организации. Дело в том, что этот стул давно забронирован за «Аэрофлотом». А ИАТА не важно, кто в него сядет.

Кстати, насчет увольнений. Савельев в своем интервью Ведомостям говорит: «Мы пригласили международную консалтинговую компанию Bain для разработки новой корпоративной структуры. В качестве примера взяты три крупнейшие авиакомпании - Lufthansa, Air France, British Airways. У них есть корреляция между числом перевезенных пассажиров и размером штата. Оптимальное соотношение: на 1 млн пассажиров - 1000 сотрудников. В 2008 году «Аэрофлот» перевез 9,2 млн пассажиров. Выходит, в компании должно работать чуть более 9000 человек».  Здесь не место вдаваться в тонкости анализа, скажу лишь, что сравнение с  Lufthansa неуместно. Там техническим обслуживанием занимается компания Lufthansa Technik, в которой работают 26 тысяч человек. Поэтому, следует с осторожностью подходить к цифре 1 млн пассажиров на 1000 сотрудников, которая служит Савельеву основанием для увольнений.

В сентябре с Ленинградского проспекта «Аэрофлот» переезжает в новый офис в Мелькисарово вблизи «Шереметьево-2». Его строили с учетом, что всем хватит места. Сегодня Савельев говорит, что «туда максимум может переехать 2700 человек». Он со стратегами, финансистами, юристами переезжает поближе к Кремлю на Арбат. Совсем близко от своей прежней работы в АФК «Система», что на Манежной площади в прежнем здании американского посольства. Кто не вошел в список переезжающих,  того на улицу. Но уведомления они пока не получили и сидят в наполовину опустевших зданиях в подвешенном состоянии.

А между тем Савельев уже готовится встречать Новый год. Говорят, для этого за большие бабки снят роскошный Форум холл. И это в кризис. Людей увольняют, а Савельев 5 млн долларов отрядил частному футбольному клубу «ЦСКА», чтобы на их футболках была эмблема «Аэрофлота». Любопытно видеть негра в армейской футболке с брендом «Аэрофлота». «Пусть Савельев платит ЦСКА, а мы будем болеть за «Спартак», - говорят в «Аэрофлоте».

«Я классно умею структурировать компании и делать бизнес, у меня получалось и за этим меня сюда пригласили», - рассыпался Савельев на встрече с коллективом «Аэрофлота».  - В силу того, что я очень давно в бизнесе, меня знают все бизнесмены в нашей стране, у меня с ними хорошие ровные отношения». Здесь уместно привести слова одного из героев книги Виктора Пелевина Genaration «П»: «Главная особенность российского экономического чуда состоит в том, что экономика опускается все глубже в жопу, в то время как бизнес развивается, крепнет  и выходит на международную арену». Одним из создателей этого чуда, судя по вехам его биографии,  является Виталий Савельев. 

Пройдет пару, а может быть и меньше лет, и адреналин в крови Виталия Савельева иссякнет. Куда покатиться дальше этот антикризисный колобок со своими пришельцами? Хотелось, чтобы у этой истории был сказочный конец. Если кто забыл, то напомню: лиса съела колобка. И это правильно!

 



Рейтинг:   4.67,  Голосов: 78
Поделиться
Всего комментариев к статье: 16
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Екатерина написал 14.10.2009 13:02
Не понимаю, почему люди ко всему новому относятся так резко. Любой компании нужны изменения. И обычно они происходят с приходом нового руководителя. Изменения – не значит плохо. Савельев ничего плохого не предложил. Вот мы тут считаем, мол 7 лимонов за офис на Арбате. Вместо того, чтобы деньги считать, лучше бы порадовались, что такие возможности есть. Он пытается ввести новшества. В этом нуждается любая компания. И ничего плохого в этом нет. Угомонитесь уже!!
@$)#!!!
Слово написал 17.09.2009 14:59
Все, о чем написано в статье - истинная правда. Все, что происходит в АФЛ после прихода Савельева, иначе как "хаос в своем истинном проявлении" не назовешь.
Начиная от невменяемых инициатив со сменой формы (комплект новой, кстати, обходится АФЛ по цене в 1000 евро за штуку), переезда в офис на Арбате 10 (более 7.000.000 долларов США за аренду (и это при том, что в мире кризис, а у АФЛ стоит отстроенный офис в Мелькисарово!) по системе - кто поместился, хорошо, а кто нет, то на улицу, или сидеть и ждать непонятно чего в пустых офисах по всей Москве, идиотской идеи с мороженым с арахисом (не смотря на то, что в мире куча людей, у которых на него аллергия), до повсеместного внедрения KPI (многие в АФЛ при этом до сих не поняли что это за ключевой показатель такой - то ли количественный, то ли качественный – сидят теперь и как всегда усиленно создают вид трудовой деятельности, пытаясь выжать показатель из всего из чего только можно), сокращения непонятно как и не понятно почему и т.п. Перечень можно продолжать до бесконечности. В компании теперь жуткий бардак, куча нарушений, идиотизма стало еще больше.
Итог всего этого - труд. инспекция завалена жалобами сокращаемых сотрудников, куча обращений в прокуратуру, конфликт с правительством Москвы, бесконтрольное расходование денежных средств со счетов АФЛ, толпы народа, проработавших в авиации в целом и в Аэрофлоте в частности не один год – на улице, а вместо них наняты абсолютные идиоты, которые не то, что компанию из кризиса вывести, 2+2 не сложат без посторонней помощи.
Зато «антикризисный управляющий» теперь может раздавать направо и налево интервью (Окулов за все 10 лет своей работы столько не дал интервью, сколько Савельев за эти месяцы), мелькать в прессе и по телику, отсвечивая своими модными очками. Браво, Савельев и Ко!
Друг премьеа
аноним написал 17.09.2009 11:57
Савельев позиционирует себя как друган Путина. Владимир Владимирович,таких друзей - лучше в музей. Для Аэрофлота Савельев - это похлеще, чем Сердюков для армии.
Да, интересно...
cynepcmapuk написал 17.09.2009 08:41
Но еще интереснее, что будет происходить в самолете, когда пассажирам (на эшелоне!)расскажут все-все про командира корабля - и какой он недалекий, в сущности, человек, и как он нарушал требования РЛЭ, и как его ругали на прошлом разборе, и сколько он раз в полете вылезал из задницы, в которую сам себя загнал, и то, и то, и се...
А если еще дать полную внутреннюю его картину - насколько он сам боится летать и сколько го не знает, забыл, неправильно понимает...
Самолет перевернется.
Кому это надо?
Наверное, кому то надо.
Правильно на авиафоруме один Дядя сказал - "это мой девятый ГенДиректор".
Не сомневаюсь, что они были ВСЯКИЕ.
Но ни один из них не мог заставить меня выполнять свою работу плохо.
Так будет и впредь.
Потому что, пока я здесь - это мой Аэрофлот.
(без названия)
Понтий П. написал 16.09.2009 14:04
Если брать за эталон люфтганзу для обоснования сокращений, то тогда и зарплату надо аналогичную платить сотрудникам. А то ведь в аэрофлоте не считая руководство и летный состав зарплатки-то смешные.
Поправка
21815 написал 16.09.2009 00:10
"сравнение с Lufthansa неуместно. Там техническим обслуживанием занимается компания Lufthansa Technik, в которой работают 26 тысяч человек"
Неуместно, но по другой причине. Lufthansa Technik - это самостоятельная компания, которая к Lufthansa не имеет отношения. И обслуживание/ремонт самолетов авиакомпании Lufthansa лишь часть ее бизнеса. Все остальное - обслуживание самолетов других автакомпаний из множества стран, в том числе и Аэрофлота. Когда-то, когда Lufthansa была государственной лавочкой и в глубочайшей финансовой жопе, то именно приватизация и разделение на магистральную авиакомпанию Lufthansa, региональную Lufthansa Cityline и центр обслуживания Lufthansa Technik сделали все три прибыльными и успешными.
Правда "эффективных манагеров" савельевых у немцев, к счастью, не было.
Повторно начинал свою трудовую биографию при капитализме под началом бывших аэрофлотчиков,
Анонимус написал 15.09.2009 23:46
точнее тех, кто работал в ВЦ Аэрофлота системой продажи билетов на компьютере Unisys.
Систему в банке построили знатно - ее уже 15 лет едят, проесть не могут. Советской компанией Арофлот был отчасти- в том, что касается позднесоветского бюрократического идиотизма и маразма. В остальном, как по качеству услуг, так и по уровню техники, ее состояния и содержания компания была "не нашей". Пока был сравнительно дешевый труд экипажей и халявный государственный керосин, компания неплохо выглядела даже за рубежом. Потом стала загибаться. Когда взлетал "свечкой" 747-й и за ним "низэнько-низэнько" чадил 154-й, разница была видна невооруженным глазом. Однако, крупнейший в мире оператор воздушных перевозок мог походя отгрызть любую долю рынка, особенно в третьем мире, где с персонал с причудами и лечением советской техники знаком. Поэтому предложения о сотрудничестве шли отовсюду. Вместо этого был взят курс на сворачивание операционной деятельности. Досворачивались.
(без названия)
СТЮАРДЕССА написал 15.09.2009 23:19
все правда. и про форму. и про спартак. и про мороженное с арахисом, которое на самом деле с фундуком. пришел развалить аэрофлот. и это все мы понимаем. но "выше только звезды". идти и жаловаться нам некуда. с ужасом ждем форму. с удивлением узнаем про новый сервис на Питер(лететь 1 час!!!, а называется он room service). 2 бортпроводника на 30 пассажиров за 30 минут горизонтального полета.
простите нас, наши клиенты.. что же будет дальше???
sorry за некий сумбур. только что с рейса.
искренне ваш аэрофлот.
Re: Re: Савельев "Меня скорее нанимали как специалиста по решению нерешаемых задач».
Георгий написал 15.09.2009 22:56
А почему только его одного? Всех причастных к унижению страны туда.
Re: Re: Савельев "Меня скорее нанимали как специалиста по решению нерешаемых задач».
Сволочь написал 15.09.2009 15:35
Пусть еще над вечным двигателем в камере поработает.
Re: Савельев "Меня скорее нанимали как специалиста по решению нерешаемых задач».
SU написал 15.09.2009 11:03
В камеру, пачку бумаги, авторучку....срок - до выдачи решения теоремы Ферма.
Гблину
Морлок написал 15.09.2009 09:26
ой,бяда,бяда,бяда-в огороде лебяда.Че то ты какой то не привычный еврей,интересный.
Раша в Шоколаде
Гблин написал 15.09.2009 05:57
Позавчера какой был праздник? Наши еврейские родственники массово приходили к нам в гости. У меня родители - евреи. Они сами все знают, но мне не рассказывают, наверное считают придурком. Коммунизм - это общество без денег.
Мир пришел к коммунизму, когда рабочие не требуют деньги за работу, но работают круглосуточно, питаются электричеством. Вот в таких условиях дармовая гидроэнергия СШГЭС кстати. И тот нанес огромный удар по Коммунизму, кто разрушил СШГЭС.
Капиталистический мир не нуждается в деньгах, рабочим не нужны деньги, они безработные. Парадокс - куча денег, но они никому не нужны. Капиталисты должны заниматься эксплуатацией людей, а люди получают за работу деньги напечатанные капиталистами, люди тратят деньги и так "отмывают" их.
Кризис произошел из-за глобальной механизации труда, автоматизации технологических процессов и компьютеризации принятия решений. За это не нужно платить деньги, компьютер питается электричеством. Дешевое электричество означает Коммунизм. Капиталисты заинтересованы в дорогом электричестве, это против Коммунизма. Никто не хочет работать за фантики, все хотят делать проценты на фантиках, давая их друг другу в долг.
Следует разрушить миф о бедной Раше. Раша в Шоколаде, просто вы это не поняли. На спасской башне посмотрите какой "толстый слой шоколада"! Раша снова впереди планеты всей.
Это мы первые в мире избавились от заводов и фабрик!
Это мы первые в мире накопили стабфонд на поддержку Банков!
Это мы первые в мире празднуем Новый Год две недели, когда заводы распускают рабочих. И вот странно, новогодние 10 праздничных дней ввели задолго до кризиса, они уже знали?
Это мы в Машкве первые в мире завезли гастарбайтеров, а сами сидим в банках и считаем проценты!
Это наши рабочие первые в мире самые довольные, ведь у них все есть - работа и праздники с водкой!
Раша в Шоколаде, просто вас не позвали на дележ пирога. Каждый хочет втереться в ряды избранных.
Это мы первые в мире сделали ряды избранных интернациональными, Ура товарищи!
Это мы первые в мире массово перешли с пива на водку, Водка это правильное пиво! Ура!
Это мы первые в мире превратили тиви в рекламу платного тиви. Бесплатное тиви, это когда вы понимаете, что вам лгут, а платное, это когда вы не понимаете, что вам лгут.
Народной революции никогда не будет, власть и армия принадлежат царю. Царь платит армии золотом, за службу ему царю. Что делал Суворов в Альпах, служил России? Тогда и олигархи в Куршавеле служат России! Когда в казне по сусекам поскрести, вспоминают про священный долг, но позвольте, армия выполняет приказы царя, но не народа! Полиция выполняет приказы царя, но не народа! Тот кто восстанет против царя получит дубинкой по голове!
Это абсолютная власть! Народ не в силах противостоять, неравные силы. Народ угнетен по определению, он нарождается и все. Царь, точнее "Цезарь", царствует над народом и пишет законы для народа. Народ выполняет и все. Народу дают выговорится, это паровозный свисток.
Савельев "Меня скорее нанимали как специалиста по решению нерешаемых задач».
гра написал 15.09.2009 01:11
Срочно назначить тренером сборной по футболу(национальному хобби чиновничьего аппарата).
Псевдо манагеры
alex написал 15.09.2009 00:39
Чем хорош US так это тем что такого качества псевдо манагеры грабят и гробят маленькие компании (Informax Inc. например). У нас же они непотопляемы как КПСС при советской власти и нет на них ни IRS, ни ОБХСС.
Потому, что ВЛАСТЬ принадлежит
** ГУМАНОИДАМ ** написал 15.09.2009 00:18
Не верите?
http://www.youtube.com/watch?v=B7zJaH7lNlw
Опрос
  • На каком основании вы считаете себя православным?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss