Кто владеет информацией,
владеет миром

Памятники Палестины, которой уже нет

Опубликовано 21.09.2009 автором Шмуэль Ерушалми в разделе комментариев 18

Памятники Палестины, которой уже нет

В этом очерке, я хочу ввести пост-советского читателя в мир Палестины, той Палестины, что существовала до создания Израиля в 1948 году. И сделать это, я собираюсь через описание кое-каких памятников архитектуры и истории, сохранившихся с той эпохи.

До 1948 года, в той части Палестины, что сегодня относится к государству Израиль, было около пятиста арабских населённых пунктов (а включая стоянки бедуинов и сезонные поселения фаллахов - более шестиста). Во время войны 1948-49 гг. и в последующие несколько лет, были разрушены и изгнаны со своей земли, в районе 530 арабских городов деревень. В части из этих мест (так называемые совместные города) до сих пор проживает определённый процент арабов, рядом с еврейским большинством.

Несмотря на то, что большинство арабских населённых пунктов в западной части Палестины полностью или частично разрушено, а их жители стали беженцами - всё ещё сохранилось немало архитектурных и исторических объектов с той поры, сохранивших рассказ об истории этих мест, до Накбы 1948 года.

В городе Лод (э-Лидд), который до 1948 был арабским городом, а сейчас является совместным городом, где проживают, бок о бок и арабы, и евреи - возле городской автостанции стоит здание мечети, в своё время бывшей главной городской мечетью. Эта мечеть, около которой проходит каждый сходящий с автобуса на автостанции Лода - известна тем, что летом 48-го, израильские солдаты открыли стрельбу по этому зданию, когда в нём укрывались беженцы из окрестных домов, спасавшиеся от боёв между израильской армией и армиями арабских стран. В ходе стрельбы, погибли многие десятки людей из числа беженцев, в их числе, женщины и дети.

Кроме того, на улицах прилегающих к автостанции, сохранился определённый процент жилых домов доизраильского периода. Сегодня, все эти дома находятся в довольно запущенном состоянии, и в части из них действуют различные магазины, кафе и мастерские.

На юго-западной окраине Иерусалима сохранилась часть домов, оставшихся от палестинской деревни Дир-Яссин. Сегодня, в этих зданиях находится иерусалимская психбольница. Дома Дир-Яссина хранят память о событиях 9 апреля 1948 года, когда сионистская подпольная организация Эцель, устроила в этой деревне резню среди местных жителей, в результате которой были вырезаны более ста десяти женщин, детей и стариков - люди, не принимавшие никакого участия в боевых действиях.

Кроме того, в самом Иерусалиме (и прежде всего, я имею в виду Западный Иерусалим) сохранилось немало домов арабов, которые также, были изгнаны во время так называемой Войны за "Независимость" Израиля.

Наиболее интересным в архитектурном плане, является район Катамон, расположенный на юго-востоке Западного Иерусалима, и разделённый сегодня на десяток микрорайонов, под общим названием: Гонэним. В этом районе до 48-го проживали зажиточные арабы. Многие из домов сохранились, и являются ярким примером палестинской архитектуры первой половины двадцатого века.

Район Катамон известен тем, что в сорок восьмом, во время войны, израильские военные, вынудив местных жителей бежать, устроили акты мародёрства, по ходу которых они разворовывали все без исключения предметы обихода и росскоши, оставленые постояльцами домов, бывшими в своём большинстве зажиточными врачами, адвокатами, финансовыми советниками и т.д. Практически все солдаты, участвовавшие в оккупации Катамона, вынесли оттуда какое-то богатство - начиная дорогими картинами и часами, и кончая роскошной мебелью.

В городе Ашкелон, что на южном побережье израильского Средиземноморья, сохранилось немало зданий оставшихся от посёлка Мадждаль, что до 48-го года располагался в части Ашкелона, именуемой сегодня Старым городом. От Мадждала, который между всем остальным был одним из центров текстильной промышленности подмандатной Палестины - сохранилась часть жилых построек, а также мечеть, в которой уже многие десятки лет действует городской археологический музей.

Кстати, насчёт судьбы Мадждаля после создания Израиля. Жители этого посёлка не были изгнаны в 48-49 гг., годы изгнания большинства арабских жителей Палестины. Жителей Мадждаля изгнали уже в самом начале пятидесятых, по решению военных властей вновь созданного государства.

Стоит также упомянуть крепостные стены от старой Тверии (побережье Гениссаретского озера). Нынешняя версия этих стен была построена в восемнадцатом веке бедуинским шейхом Даэром эль-Умаром, правившим в те годы севером Палестины. В разных частях Тверии и её окрестностях, можно увидеть до сих пор руины этих стен.

В центре Тверии, которая до 48-го года была совместным арабо-еврейским городом - сохранилась мечеть, также построенная в восемнадцатом веке. После создания Израиля в этой мечети разместился молодёжный туристический хостел.

В старой части Беэр-Шевы (которой я посвятил целую статью) сохранилось немало жилых и общественных зданий, доизраильского периода. О части этих объектов, как: городская мечеть, Сарая, Парк Алленби и других памятниках палестинского прошлого столицы Нэгева, сохранившихся до сих пор - я подробно писал в статье "Беэр-Шева - до и после 1948 года". Поэтому, не стану останавливаться повторно на описании этих мест. Назову лишь несколько объектов, которые я забыл упомянуть в вышеупомянутой статье про Беэр-Шеву.

Напротив здания бывшей Сараи (муниципалитет), по той же стороне улицы (улица аАцмаут), стоит красивый особняк, построенный в типичном стиле палестинской буржуазии 20-30-ых гг. Этот особняк был построен в 1930-ые годы, и принадлежал тогдашнему губернатору района Беэр-Шевы и известному палестинскому историку Арэфу эль-Арэфу. Товарищ эль-Арэф проживал в этом доме вплоть до войны 48-го года, когда он был вынужден оставить город вместе со всеми остальными жителями, ставшими безженцами.

Как историк Арэф эль-Арэф известен благодаря его двум монументальным трудам: "История Беэр-Шевы и окрестных бедуинских племён" и "История Газы и окрестных бедуинских племён".

Кроме дома Арэфа эль-Арэфа, стоит отметить, что в старом городе Беэр-Шевы сохранилось более сотни домов, построенных во времена османов и англичан. Эти дома сохранились в основном вдоль улиц, как, например: аАцмаут, аИстадрут, Герцель, Смилянски, аАвот... и другие улицы, на которых всего чуть больше чем какие-то 60 лет назад, кипела совершенно другая жизнь, прерванная событиями 48-49 гг.

Также сохранилось мусульманское кладбище, действовавшее между концом девятнадцатого века и 1948 годом. Это кладбище находится неподалёку от городского рынка, и в последние шесть десятилетий пребывает в наиплачевнейшем состоянии.

Последние годы османского правления в Палестине оставили нам на память остатки железной дороги, что турецкие войска начали строить с началом Первой Мировой, между центром Палестины и тогдашней линией фронта на Синайском полуострове. Строительство этой железной дороги не было завершено никогда, в связи с поражением турецких войск и переходом всей территории Палестины под юрисдикцию британского колониализма, а те участки дороги что уже были построены (до древневизантийской Ницаны, на нынешней границе с Египтом), были в последующие годы разобраны англичанами.

От той железной дороги нам в наследство остались, в основном, руины нескольких мостов, построенных в форме римских акведуков. Наиболее заметными являются два моста: один на юго-восточном выезде из Беэр-Шевы (в сторону Димоны). А второй, в 15 километрах от Беэр-Шевы, в западном направлении ( около трассы на Ашкелон).

В десяти километрах к северу от Тэль-Авива (сегодня, северо-западная окраина города Герцелия), находятся руины древнегреческого города Апполония. Около этих руин расположена мечеть Сидна Али. Эта мечеть построена на месте, где по преданиям местных арабов находится место захоронения местного святого Сидны Али. До 1948 года, когда были оставлены большинство близлежащих деревень - мечеть Сидна Али была местом паломничества мусульман соседних деревень.

Также, стоит упомянуть мечеть Наби Рубин, около трассы Тэль-Авив-Ашдод, несколько километров не доезжая Ришон-ле-Циона. Эта мечеть, которая была разрушена в первой половине 90-ых правыми экстремистами - тоже была до 48-го года центром паломничества (зияра) для жителей всего района между Яффо (Яфа) и Иерусалимом.

Я до сих пор помню, как в первые годы жизни в Палестине, проезжая автобусом из Беэр-Шевы в Тэль-Авив в данном месте, на левой стороне трассы возвышался минарет этой мечети, который по-моему, был одним из красивейших минаретов Израиля.

Сам Тэль-Авив (более новая часть города) тоже частично построен на месте нескольких арабских деревень, существовавших до 48-го года. Самым известным и бросающимся в глаза монументом той эпохи, сохранившимся на территории города, является мечеть Хасан Бек. Эта мечеть была построена в 1916 году, и была центром и интегральной частью района Манщие (бывшего северо-западной окраиной Яффо). Жители этого района были изгнаны в 1948, почти все дома постепенно были разрушены, а на их месте возведены гостиницы и небоскрёбы для офисов различных компаний.

Мечеть Хасан Бек - это одно из немногих оригинальных зданий, сохранившихся в этом районе.

Также хочу упомянуть деревню Иудия, у которой было ещё название: Аббасия. Эта деревня располагалась в нескольких километрах восточнее южной части Тэль-Авива. Сейчас на её месте расположена центральная часть города Иуд. От палестинской Иудии осталась мечеть, в которой сегодня действует центральная синагога города. Кроме того, вдоль центральной и прилегающих к ней улиц, сохранилось несколько десятков частично обветшавших домов, оставшихся с доизраильского периода. В последние годы, руководство Иуда делает попытки продать эти дома подрядчикам, чтобы те в свою очередь, разрушили остатки палестинской Иудии и построили на их месте фешенебельные дома для зажиточных элит.

Кроме описанных в данной статье объектов, по всей территории Палестины разбросаны ещё многие тысячи жилых и общественных зданий, оставшихся с эпохи до 48-го года, и хранящих память об истории палестинской цивилизации, большая часть которой прекратила существование в 1948 году, с началом палестинской Накбы.

В заключение хочу сказать, что в Тэль-Авиве действует центр исследований истории палестинской Накбы. Этот центр, во главе которого стоит Эйтан Бронштейн, называется "Зохрот". В рамках своей деятельности Зохрот организует экскурсии в места, где до создания Израиля находились арабские населённые пункты, а также они выпускают брошуры по истории данных мест, которые распространяются бесплатно среди всех желающих. Хочу сказать, что многое из того что я знаю по истории Накбы, я знаю благодаря материалам выпускаемым данной организацией. И за это, а так-же за их вклад в изучение подлинной истории Палестины - им спасибо!



Рейтинг:   1.65,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 18
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Т-34 написал 07.10.2009 00:02
Во жидов проняло!
Раз они беснуются,значит прав Шмулик.
Не пятиста, а пятисот
А.Т. написал 24.09.2009 08:51
По-русски правильно пятисот, шестисот, а не пятиста-шестиста.
ОМЕРЗЕНИЕ
Восклицательный Знак написал 24.09.2009 06:40

Господин БАРАНОВ!
Неужели нам нехватает собственных ПРОВОКАТОРОВ-АНТИСЕМИТОВ и есть потребность привлекать еврея ШМУЛИКА,фальсифицируещего историю Палестины и народов,проживавших там?
Государства под названием Палестина не было,народа "палестинцы" нет,палестинского языка нет,палестинской культуры нет,истории народа,проживающего на территории ,называемой Палестина нет,а есть арабы, пришедшие в разное время на эту территорию из других арабских стран.
После древних Израиля и Иудеи на этой территории никакой государственности не было.
"Великий Палестинец" Ясир Арафат родился ,вырос и учился в Египте.
Подобные корни прослеживаются у большинства современных "палестинцев" и их ближайших предков.
Если вылазки на Форуме наших "родных" юдофобов вызывают возражения,то
"экскурсы" ШМУЛИКА в историю области арабского Аравийского полуострова под названием Палестина и народов,проживающих там- вызывают ОМЕРЗЕНИЕ.
Неужели других проблем в России,в Украине нет,как рассматривать лживые посылы израильского ШМУЛИКА?
не рабинович а фашиствующий жид
борис абрамович написал 23.09.2009 15:25
конечно евреи-антисемиты-объекты для психиатра.Как намыленные они пролезают в любые экстремистские движения пытаясь понравиться и казаться"своим".Придумали жиды "еврейство" арабов как повод для ненависти к своим.Конечно основой их характера является страх!Он придает речам антисемита знакомую истеричность. Вспомните Жириновского.Бедняги!
Молодца Шмуль-2
Н.Е.Рабинович написал 23.09.2009 13:04
Антисемиты-это руководящие современным гос-вом Израиль сионисты-ашкеназцы, потомки кочевого племени хазар и проводящие политику геноцида в отношении палестинцев, в большинстве своем являющимся потомками древних евреев, истинных семитов.
В современной историч. литературе полно примеров плодотворного сотрудничества ашкеназских фашистов с их младшими братьями, германскими нацистами, и ведь это описывается не только в книгах "историков-ревизионистов". Почитай на досуге книгу Хайнца Хене, занимательное чтиво.
Того же Айхмана вывезли в Израиль и казнили, чтобы не вякал про сотрудничество его ведомства с сионистами, ашкеназскими фашистами.
очередной антисемит
борис абрамович написал 23.09.2009 12:33
Научились евреи не замечать свою 5-ю колонну антисемитов.Например:кричат-долой комиссию ООН по военным преступлениям!-вместо:предателя-жида Гольдштейна(Голдстоуна)-на мыло!Складывается впечатление,что мы евреи руками своих предателей(евангелисты,Флавий,Торквемада,Маркс,Троцкий) создали свою судьбу.
Молодца Шмуль!
Н.Е.Рабинович написал 23.09.2009 09:14
"Мужчины дир-ясина занимались уничтожением конвоев с продовольствием и медикаментами,шедшими в осажденный иерусалим"-так откуда взялись иудеи в " осажденном иерусалиме"? с неба свалились? понаехали в Палестину из Европы,Советской России, где воевали всю Великую Отечественную на ташкентском фронте, да и понаехали в основном по экономическим причинам. А мужчины Дейр Ясин, как и положено мужчинам, дрались за свою землю, за свою Родину, защищая ее от понаехавших выродков хазарского племени, объявленных сионскими мудрецами правоверными иудеями. при этом ты сам название города Иерусалим написал с маленькой буквы.
"Также хочу упомянуть деревню Иудия, у которой было еще название: Аббасия."-лукавит аффтар.
еудия была переименована в аббассию самими арабами-поскольку название еудия уж больно еврейское".-ничего он не лукавит, просто занят ты, ***** иудейский, передергиванием. внимательнее читай текст, ***** Шарона.
Привыкли со всего мира лавандос сосать через систему саянов, ничего Пиндостан накроется, а это уже не за горами, тогда и вам всем полный кердык. Припомнят вам, хазарские выблядки, и Дейр Ясин и Сабру и Шатилу.
Re: шмулик!смени имя на сулейман-честнее будет!
Великий израильский Поэт Шмуэль Ерушалми написал 22.09.2009 15:25
Заткнись!!!
Я самый великий израильский поэт за всю историю! Меня знают во всем мире а ты все врешь подлый *****!
Я ШМУЛИК, а не террорист
Шмуэль Ерушалми написал 21.09.2009 21:50
Я ШМУЛИК, а не террорист,
Но в жизни - невезучий.
Вот, по сортирам не хожу.
Давно, на всякий случай.
Re: пас хозяйского верблюда,и трахал ишака.а шейх,хозяин верблюда, трахал бы тебя
Алеша написал 21.09.2009 21:24
знаешь я бы мог ответить тебе таким же образом, но не буду делать этого только потому что ты старше меня. запомни только то что русские в отличии от многих других не педрилят и скотоложеством не занимаются.
Re: автору
отец солдата написал 21.09.2009 20:03
это какого города,Алеша? и как по другому?сидел бы ты сейчас в своей лачуге ,при коптилке,воду брал бы ведром из колодца,в сортир бегал бы за квартал, на яму, пас хозяйского верблюда,и трахал ишака.а шейх,хозяин верблюда, трахал бы тебя!именно так "фалястынцы" и жили до 67 года.
шмулик!смени имя на сулейман-честнее будет!
отец солдата написал 21.09.2009 19:40
такие как "шмулик" и ко.определяются в иврите словом"иегудон"(смысловой перевод-"жидовский выблядок").их идейные предтечи были до носчики в гетто и капо в концлагерях.палестинцы-народ выдуманный!когда 100 лет назад здесь появились первые поселенцы,а соответственно,рабочие места,арабы из ирака ,йемена,сирии,египта и пр.приходили сюда пешком наниматься на работу.никто их учета не вел.местные бедуины сами их откровенно презирают и считают сбродом.автор думает,что в результате пламенной борьбы за "фалястын",его в благодарность назначат членом юденрата,с правом распределения пайков.очень сомневаюсь,что он долго проживет в этой должности.у автора начисто отшибло память о жертвах арабских погромов 20-30-х годов.или он забыл,что мужчины дир-ясина зани мались уничтожением конвоев с продовольствием и медикаментами,шедшими в осажденный иерусалим?в домах дир-ясина были найдены тетради учебники,и игрушки еврейских детей,убитых в предыдущем конвое!а почему бы автору не вспомнить еврейских беженцев из исла мских стран ,у которых было отнято имущества на многие миллионы$?за патриотизм дают награды,иногда посмертно,за предательство-платят в нефтедолларах,зато при жизни!мысль не моя,но точно отражае сущность автора и ко.
автору
Алеша написал 21.09.2009 17:33
хорошие статьи, узнаешь что-то новое. соотносишь с историей своего города и дивишься насколько все может быть по другому.
-
хрентевдышло написал 21.09.2009 15:25
"около пятиСОТ", етм.
Страна по имени Палестина ?
Шмуля, пшел нах написал 21.09.2009 13:08
Если вы так уж уверены, что "страна по имени Палестина" известна почти с начала истории, зафиксированной в письменных источниках», то я полагаю, что вы в состоянии ответить на несколько базовых вопросов, относящихся к этой самой стране, Палестине: Когда она была основана и кем?
Каковы были ее границы?
Какой город был ее столицей?
Как назывались ее крупнейшие города?
Что составляло основу ее экономики?
Каковы были ее формы правления?
Можете ли вы назвать хотя бы одного палестинского лидера, жившего до Арафата?
Была ли Палестина хоть когда–либо признана какой–либо страной, чье существование, в свое время или сейчас, не вызывало сомнений?
Каким был основной язык страны Палестина?
Какая религия была преобладающей в стране Палестина?
Как называлась ее валюта? Выберите любую дату и назовите примерный обменный курс палестинской денежной единицы по отношению к доллару США, германской марке, британскому фунту, японской иене или китайскому юаню в этот день.
И, наконец, поскольку такая страна сегодня не существует, что вызвало ее исчезновение и когда это случилось? Вы горюете по поводу «тяжелого положения когда–то гордого» народа. Скажите мне, пожалуйста, когда именно этот народ был «гордым» и чем таким особенным он гордился?
А напоследок — вопрос, наименее саркастический из всех предыдущих: если народ, который вы по недоразумению называете «палестинским», есть все, что угодно, кроме как обычные арабы, собранные со всего — и изгнанные из всего — арабского мира, если они обладают подлинной этнической идентификацией, которая дает им право на самоопределение, почему они никогда не пытались обрести независимость, пока арабы не испытали сокрушительное поражение в войне 1967 года?
Я надеюсь, что вы не поддадитесь искушению проследить линию современных «палестинцев» до библейских филистимлян — подмена истории этимологией здесь не работает.
наш ответ чемберлену
Alex написал 21.09.2009 12:10
"Во время войны 1948-49 гг. и в последующие несколько лет, были разрушены и изгнаны со своей земли, в районе 530 арабских городов деревень"-это как? у деревень и городов выросли ноги?
"Дома Дир-Яссина хранят память о событиях 9 апреля 1948 года, когда сионистская подпольная организация Эцель, устроила в этой деревне резню среди местных жителей, в результате которой были вырезаны более ста десяти женщин, детей и стариков - люди, не принимавшие никакого участия в боевых действиях."- во-первых в этом участовал не только Эцель но и Лехи и даже Пальмах.во-вторых большинство убитых были мужчины.впрочем, читайте Ури Мильштейна.можно подойти к проблеме с другой стороны-если были убиты женщины,дети и старики,то где же были мужчины?
"Также хочу упомянуть деревню Иудия, у которой было еще название: Аббасия."-лукавит аффтар.
еудия была переименована в аббассию самими арабами-поскольку название еудия уж больно еврейское.
И в РОССИИ
Чужой написал 21.09.2009 11:10
есть памятники доизраильского периода-разрушеные храмы,усадьбы,брошеные деревни.
(без названия)
бен ладан написал 21.09.2009 11:03
На фоне глобальных экономических проблем появилась еще одна не столь существенная, но весьма неприятная проблема. Один из главных напитков человечества - чай может стать дефицитом. Международные эксперты прогнозируют, что это приведет к беспрецедентному снижению качества продукта при одновременном скачке его цены.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss