Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему наука РФ сваливается в схоластику?

Опубликовано 01.04.2013 автором в разделе комментариев 61

Почему наука РФ сваливается в схоластику?

Постсоветская наука деградирует по сравнению с советской не только из-за малого финансирования. Есть еще факторы: идиотская система управления этой самой наукой, намеренное подавление прикладных работ, замена живого дела исключительно научными статьями и ужасающее падение качества расейского образования. Оно сейчас плодит миллионы безграмотных существ с вузовскими дипломами.

Наука «постсоветии» опускается вместе с общей дебилизацией электората.

 

РОЖДЕНИЕ НОВОЙ СХОЛАСТИКИ

Приведу письмо одного из моих читателей:

«Уклонение Академии наук от прикладной науки началось не очень давно - к концу 90-х. В конце 1990-х все еще значился такой пункт в отчетах, как внедрение. По воспоминаниям тех, кто работал раньше - все это было и работало в СССР. Любую разработку, даже в сугубо биологическом институте, полагалось опробовать на собственном питомнике, в условиях лесхоза или где-то еще, а потом - внедрить в народное хозяйство.

Эта система, впрочем, отказала в начале 90-х, когда развалилась система внедрения.

Сегодня никакая прикладная работа невозможна, так как указом приказных дьяков во главе с Фурсенкой единственным критерием результативности работы стало количество статей в крупных рецензируемых журналах. То есть – только тексты и бумага, а не конкретные результаты.

Прикладные результаты в счет не идут. Более того, они вредны постсоветскому научному институту, так как попытки их достичь противоречат необходимости выдавать много статей. Лаборатории, занимающиеся какими-то прикладными исследованиями (к примеру, разработкой оборудования для мониторинга или кристаллофизикой) всячески прессуются любым руководством, так как низкое число письменных работ приведет к сокращению финансирования института, как «нерезультативного».

<lj-cut> Среди руководства институтов преобладают те, кто волей или неволей, но являются пособниками режима. Хотя в целом, 
есть и те, кто пытается сохранить баланс между требованиями правительства и интересами страны. Но волю Министерства науки и образования они все равно выполняет беспрекословно. А воля проста: прикладную науку – давить.

Худшее - даже не в этом. Худшее в том, что через 10-20 лет у нас не останется людей. Основными критериями финансирования университетов является число студентов. Таким образом, не отчисляют никого. На экзамене можно что-то блеять, можно молчать - тройку все равно нарисуют. Преподавателя, который выдавил ничего не понимающего студента, просто затравит руководство, если преподаватель не защищен хотя бы степенью доктора наук. Кто-то молчаливо соглашается, кто-то "понимает", кто то вздыхает, кто-то запуган перспективами сокращений и вероятностью что несогласного уволят в первую очередь, кто-то срывает зло на студентах, выжимая конфеты, коньяк и прочее, кто-то считает, что детям ведь жить - а без высшего образования во многих городах сейчас и в продавцы не возьмут.

В общем, происходит профанация образования, смена преподавательского состава с советских качественных кадров на тех, кто получил образование при нынешней системе. А они, по сравнению со стариками - земля и небо. Причем разница - даже не знаниях, скорее - в отсутствии научного взгляда на мир.

Смена кадров с советские на «российские» уже привела к деградации системы образования. В педвузах будущие учительницы географии не могут назвать перед госэкзаменами три самых больших реки Африки. Впрочем, нет ничего удивительного - среди студентов по-настоящему учатся (а не числятся в вузе) только те, кому это действительно интересно. А таких - единицы на поток. Кого выпускают университеты, гонящие поток и забывшие о самом слове качество - и подумать страшно! Черт с ними, с учителями в школах, но ведь такая же проблема - у медиков, у ядерщиков, у инженеров ГЭС - у тех, у кого в руках жизни.

В целом можно сказать, что для старта, даже сравнимого с советскими 1920-ми годами, кадров у нас уже нет. Тогда были старые, царские профессоры, многие из которых были основателями советских научных школ.

Строить ваше будущее, Максим Калашников, боюсь, уже особенно не на чем. Остается надежда, что те из поколения 1970-х годов рождения, которые переживут нынешние времена, смогут спасти хоть что-то. И, выбросив из вузов и РАН целое поколение, смогут лет за 10-15 воссоздать систему. Но надежда на это мала…»

 

НАПЛЫВ НОВОГО ВАРВАРСТВА

Пронзительное письмо. Свидетельство, что называется, «изнутри». К этому можно добавить только то, что умственные способности поступающих в постсоветские вузы падает. Это – уже объективная информация, а не ворчание стариков «Вот в наше время!». Постсоветский студент тупеет. И в РФ, и на Украине, и в Белоруссии. Родился тип студента, не читающего книги! И не надо говорить, что интернет заменяет книгу. Это – опускание умственного уровня. За время наблюдений с 1994 года на радиотехническом факультеке одного из высших технических вузов была получена стращная тенденция: за 14 лет число людей с умственным коэффициентом ниже ста выросло с 30 до 55%. (Уверен, что сейчас – уже больше шестидесяти процентов). Число же контингента с Ай-Кью от 100 до 120 баллов упало с 60 до 40% (http://forum-msk.org/material/society/9852982.html)

«Главной причиной снижения IQ абитуриентов является уменьшение количества решаемых задач при освоении различных предметов в школе. Только комбинируя имеющиеся знания при решении сложных задач, обучающийся развивает свой интеллект и развивается духовно. Следует отметить, что в зависимости от индивидуума, рост показателя IQ заканчивается в период от 12 до 18 лет. Следовательно, основной вклад в развитие интеллектуальных способностей вносит школа. Школьная программа должна предусматривать достаточное количество часов для решения задач по физике и математике, поскольку это способствует развитию не только интеллекта, но и логики мышления. Интеллект и логика необходимы человеку в любой сфере деятельности. По моему глубокому убеждению, главной причиной снижения интеллектуальных способностей абитуриентов является введение ЕГЭ и выбор по желанию школьника предмета для экзамена. В результате, мало времени уделяется решению сложных задач, а для повышения рейтинга школы выпускникам рекомендуют выбирать экзамен по информатике вместо физики…»

Иными словами, отупение молодых «постсовков» в РФ, на Украине и в Белоруссии идет стремительно. Как видно из графика, число детей с Ай-Кью выше 120 баллов по сравнению с советскими временами также упало в полтора раза. Постсоветские «страны» превратились в фабрики по выпуску массовых партий недоумков, и теперь это – именно научно доказанный факт, поддающийся исчислению. То есть, население обломков СССР становится толпой недееспособных в умственном положении существ, которые будут рабами де-факто. В силу именно своего слабоумия и неумения строить простейшие логические связи, находить причины и следствия. Так что можете не трендеть про грядущий расцвет демократии и свободные выборы: миллионы олигофренов сами выберут себе господина. Прогрессирующий кретинизм масс только облегчает манипулирование ими и делает легче политтехнологические дешевые «разводки электората».

Меня уже давно не удивляют самые дурацкие вопросы в ЖЖ. По идиотизму вопросов и незнанию элементарных вещей тут же вычисляешь молодых, «постсовков». Мне уже трудно писать книги: мы, советские, превратились просто в высокие башни, вздымающиеся над серой равниной постсоветских тупиц. И эта равнина опускается все ниже и ниже. Мы все больше отрываемся от нее, нас серые жвачные просто не понимают.

Это и есть то самое новое варварство (лишенное силы и плодовитости старого варварства), которое наплыло на нас. Мы становимся лидерами «гонки вниз», к статусу края массового дебилизма с айфонами и айпэдами в руках.

Одновременно наука, которую буквально силой сводят к написанию статей, а не к «живым» разработкам, превращается в бесплодного производителя неисчислимых тонн макулатуры. В фабрику по производству бесчисленных текстов, кои не в силах прочитать сами ученые, не говоря уж об обычных людях. То есть, науку заставляют замкнуться в самой себе, стать «вещью в себе», что влечет ее к застою и бесплодности. Помню, как иностранные ученые допытывались у Петрика: а сколько у вас научных статей? Он же смотрел на них недоуменно: у меня, мол – патенты и готовые разработки. Может, он никидается в противоположную крайность и пренебрегает тем, что под каждое изобретение можно было бы издавать хотя бы одну научную статью с изложением принципа оных. Но, честное слово, лучше крен в практику, чем в производство вороха статей, которые попросту не успевают читать. Я уже сам сталкивался с тем, что нынешние академики РАН не знают, что сделано в институтах самой Академии. Живая разработка в этом смысле куда нагляднее и убедительнее.

 

СПАСЕНИЕ: НЕОИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ПРИКЛАДНАЯ НАУКА

Итак, постсоветская наука все больше вырождается в отвлеченную схоластику. Самые толковые кадры в ней, сталкиваясь с этим и с общим дебилизмом/бюрократизмом РФ, бегут на Запад, где еще можно работать и где не утрачена способность переводить разработки в прикладную сферу. «Постсоветия» становится вместилищем тех, кто формально – инженер, врач или даже научный сотрудник, но на деле – просто носитель вузовских корочек. Дипломы становятся фикцией.

Все больше укрепляюсь во мнении: только новая индустриализация и реабилитация прикладной науки, принуждение (но не разгон!) РАН к занятиям прикладными задачами и создание здоровой конкуренции в науке – единственный путь к спасению. Об этом мы уже писали в статье «Академгейт».

Только развитие реального сектора сможет оживить науку, создав связку между учеными, преподавателями и инженерами. Без развития передовой промышленности наука и образование усыхают и деградируют.



Рейтинг:   1.57,  Голосов: 272
Поделиться
Всего комментариев к статье: 61
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
НЕТ, Михаил Яхкинд (05.04.2013 00:07)
ooleg написал 17.04.2013 21:20
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА "развала науки" и ее "торможения" в мире - КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУДА. Ученый, в отличие от наемного работника, работает продуктивно не из под "палки" и из более ВЫСОКИХ побуждений. И зачем ему СЕЙЧАС кормить буржуев-дармоедов и ничтожное быдло, мечтающее стать тоже "господами"? "Господа" это чувствуют! Они понимают, что не могут "проконтролировать" "рабочий процесс" ученого, и поэтому платят ему ГРОШИ, уменьшая свой же возможный доход и перспективы. Ученым остается только одно - САБОТАЖ! НИКАКИХ ИННОВАЦИЙ!
(без названия)
Шайхана написал 10.04.2013 17:53
В конце статьи Максим забыл добавить:
Спонсор заказа В. Петрик
Не упомянута еще одна, важнейшая причина
Михаил Яхкинд написал 05.04.2013 00:07
В этой статье не упомянута еще одна, важнейшая причина вырождения отечественной науки, которую я бы поставил на первое место. Это практически полное отсутствие интереса у россиянских "промышленников и предпринимателей" к каким-либо инновациям.
И их можно понять. У них психология временщиков - неважно, владельцы это частного бизнеса или управляющие государственными компаниями. Сегодня они есть, а завтра они могут и не быть. Их основная цель - нахапать как можно больше сегодня, а там трава не расти.
Исключения бывают, но они, как обычно, лишь подтверждают правило.
И основной источник средств для инноваций - госзаказы, как бы ни была плоха и коррумпирована, и бессистемна их система.
(без названия)
Ж написал 04.04.2013 10:00
ЕГЭ став основным показателем знаний открыл прямой путь к дебилизации молодежи во всех сферах. К этому надо добавить уничтожение и бездумное сокращение вузов и преподавателей отличной старой школы. Скоро будут преподавать люди с "улицы"! Нынешние правители просто уничтожают, то что еще оставалось, а сырьевой экономике много науки не надо! Даже опасно коррупционному режиму иметь много грамотных, компетентных людей, да и вообще много людей как таковых Поэтому и создаются разрушительные( "откатные", платные) программы в науке, образовании, медицине во всей соц. сфере. А распределение всех благ сосредоточилось уже у более узкого круга лиц( 30-40 семейств)с обслугой.Пресмыкательство и некомпетентность стали нормой даже в "верхах". Это уничтожение страны и народа на фоне китайско- азиатской и иной экспансии.Дело в системе, а не в жидах! Дашка уводит на ложный путь!
Все же о науке
громозека написал 03.04.2013 22:52
Меня всегда интересовал вопрос....Почему все планеты и звезды имеют форму шара?Володя вы не знаете?Мне кажется я нашел ответ...
Re: Калашников ОБОРЗЕЛ
аав написал 03.04.2013 22:40
И только слава Владимира сметет все на своем пути.Володя это про тебя Ванга пророчила.Два ВВ.ВВК и ВВП.С обоими придурками ужин 12 апреля.Москва-Красноярск.(ВАНГ-пророк).
Калашников ОБОРЗЕЛ
ooleg написал 03.04.2013 22:28
Негодяй Калашников, как всегда, все поставил с ног на голову. Его маниловские мечты о "внедрении" перекликаются с "мечтами" государственной бюрократии и "капиталистов" о "небесной манне научной", которая свалится им на головы и увеличит их и без того сказочные доходы. Естественно, все должны делать "ученые" за ту НИЧТОЖНУЮ зарплату, что им "положена". То есть: заниматься самообразованием, заниматься преподаванием, заниматься проверками работ студентов, заочников, олимпиад, дипломов диссертаций и т.п.,заниматься теоретической наукой, заниматься прикладной наукой, заниматься "внедрением", заниматься написанием статей, заниматься написанием отчетов, конкурсов, грантов и даже самому вести учет своей нагрузки и рабочего времени. НЕ МНОГОВАТО ЛИ БУДЕТ? Это похоже как, если бы строителю-каменщику предложили за ту же зарплату выполнять ВСЮ работу по строительству и проектированию ВСЕГО ДОМА. Каменщик совершенно справедливо пошлет "предлагающих" наxyй! Думаю, ученые сделают то же самое с Калашниковым и его "друзьями".
(без названия)
15 Даша-Да написал 03.04.2013 20:03
Можно добавить, что миллионы русских людей работали всю свою молодость в концлагерях, строя Норникели и еврейские автономии. Они подорвали здоровье за десятилетия лагерей, состарились и не завели детей. В лагеря жыдо-большевики отправляли в основном тех, кого больше всего ненавидели и боялись - русских умных людей. Еще жыдо-большевики убивали целые русские семьи, чтобы украсть их биографии и фамилии и стать криптожыдами. Каждый жыд хочет украсть чужую биографию, чужую фамилию, спилить нос и стать криптожыдом. Сегодня все эти жыды и криптожыды присвоили всю русскую собственность. Норникели и все государственные учреждения. Создали фашистскую паучью сеть опутавшую жыдизмом всю Россию.
Re:
Atomkom написал 03.04.2013 16:15
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re: Re:
15 Даша-Да написал 03.04.2013 06:47
Калашников снова поет диферамбы жыдо-большевицкой фашистской системе, убивающей все русское, и насаждающей на руководящие места чурок. Какая может быть наука в стране где самые лучшие русские люди были жыдо-большевиками расстреляны, где за целые десятилетия выморили голодом десятки миллионов людей, а умирали раньше всех самые умные и самые честные, так как у умных больше мозг и больше расход энергии. В сороковых и пятидесятых годов целое поколение русских учащихся не допускалось обучаться в ВУЗах и других учебных заведениях из-за введения только для русских платы за обучение. Для всех остальных плату отменили. Потом были квоты для национальных республик которые снова вытесняли из образования русских детей. Пропаганда жыдо-большевиками алкоголя и других наркотиков.... Короче, Калашников, нахваливая фашистов жыдо-большевиков, ты становишься уродом!!!
Re: Re: Re:
Светослав1 написал 03.04.2013 03:37
Раскрыть комментарий
Re: Re:
Антиазеф написал 03.04.2013 01:27
Раскрыть комментарий
Re:
Антиазеф написал 03.04.2013 01:04
Раскрыть комментарий
Российские университеты
Петя написал 02.04.2013 15:16
Раскрыть комментарий
Re:
апрВдлПжд написал 02.04.2013 12:00
Раскрыть комментарий
(без названия)
Vivendi 007 написал 02.04.2013 02:56
Какашкин снова Петрика воткнул!! ))))))))))))))))))) Неужели этого жадного беспринципного советского борова ничего не останавливает, когда он берет грязные деньги Петрика на пиар??
И катнул бочку на РАН - то, что сейчас делает путинская банда.
Ясен пень - какашкин работает на жулье-ворье. Да и изборский клуб со всяческими путинскими муд.аками типа Проханова - клоака. Все сходится.
Приемнички
Анатолий написал 02.04.2013 02:36
Раскрыть комментарий
(без названия)
Пилот2.0 написал 02.04.2013 00:11
Раскрыть комментарий
Статья - в помощь ЕР
Инна написал 01.04.2013 23:55
Раскрыть комментарий
А не платил ли Петрик за рекламу?
хе, написал 01.04.2013 23:49
Автор его упоминает в каждой третьей статье. Странно.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss