Кто владеет информацией,
владеет миром

Back to Лианозово

Опубликовано 27.04.2017 автором в разделе комментариев 13

ссср бюрократия искусство буржуазия
Back to Лианозово

Как-то зимой мне позвонила приятельница и пригласила на выставку авангарда, которая почему-то проходила на ВДНХ. Где конкретно никто не знал, но это выяснилось очень скоро – прямо от метро тянулась вереница граждан, которые никак не походили на обычных алкогольных завсегдатаев выставки достижений, а уже в районе павильона Космос начиналась привычная по тем временам очередь, медленно ползущая к загадочному павильону Пчеловодство.

Впрочем, выбор отдаленного помещения для культовой выставки никого не удивил, время было такое. Хорошие фильмы тихо шли четвертым экраном по отдаленным клубам, а в роскошных центровых кинотеатрах крутили всякую муть, громкие театральные премьеры старались сделать как можно тише, а чтобы нормально пообщаться народ уползал высоко в горы. Зато наивный вопрос в автобусе: «Мужчина, где брали джинсы?» был в порядке вещей. И, кстати, те самые джинсы, не фирму, конечно, а польскую подделку, вполне можно было купить не у спекулянтов, а в каком-нибудь обычном сельпо километров за 200 от Москвы. И там же посмотреть «Великолепную семерку» или «Челюсти». В общем, на дворе стоял 1975, завершающий год девятой пятилетки, расцвет социализма или застоя, как кому больше нравится, от каждого по способностям, каждому по труду.

Ближе к заветному павильону стали попадаться однотипные товарищи, которые не очень скрываясь фотографировали мерзнущих в очереди любителей прозападной заразы, что, впрочем, граждан не сильно пугало – несмотря на свирепую идеологию власть вела себя вполне прилично и за коллективные хождения по улицам в воронки не волокла. Это так, для сравнения.

Что до выставки, куда мы добрались по морозцу часа через два, то она, конечно, впечатляла, поражала, потрясала и т.д. Хоть сейчас и приходится слышать: ничего, мол, особенного там не было - так, мол, сюрок, чернуха, абстрагоны средней руки… И еще много всякой поповщины и церковщины, что, представляете, тогда тоже считалось авангардом. Словом, такого навалом в любом европейском музее.

Может оно и так, но экспонировалось все это не в Тейт-модерн, а в стране победившего соцреализма, так что даже обычные, хоть и слегка кривоватые «метафизические» кувшины Краснопевцева казались невероятной крамолой и сотрясанием устоев. Уже тем, что они не очень походили на любимый народом граненый стакан, украденный для распития на троих из газировочного автомата и затем заботливо повешенный на веточку для грядущих поколений.

Да что графин! Вместо передовиков производства или «засраков» (заслуженных работников культуры) на стенах помещались возмутительные портреты, где вместо голов были изображены задницы в обкомовских шляпах с полями. Эти начальственные задоморды запомнились особенно, хотя большинство работ и фамилии авторов, конечно же, вылетели из памяти, а фотографии, которые я делал на выставке, за давностью лет потерялись.

Но осталось главное – пьянящее послевкусие какой-то другой жизни, без передовиков, доярок, наглой шпаны и линии партии, словно сходил на хороший фестивальный фильм… Плюс ощущение неприятной и пугающей правды жизни, которую от нас тщательно скрывали, хотя это была наша жизнь. Тут особенно впечатлили замечательные (на мой взгляд) и ненавидимые властью работы Рабина: селедка и бутылка водки на замызганной газете с первомайскими лозунгами, грязные провалы окон чудовищных бараков Лианозова, мрак и беспросветность окраин под бодрое вранье из репродуктора... В ту пору я жил неподалеку от Лианозова и подтверждаю - так оно и было. Конечно, еще мы делали ракеты, но летали на них не все.

Собственно, почему я вспомнил ту давнюю выставку, давно упакованную в ячейку памяти «прошлая жизнь»? Потому что недавно, гуляя по той же выставке достижений среди богато отреставрированного ампира, я увидел на павильоне «Культура» рекламу художественной выставки – три художника под одной крышей. Про двух я никогда не слышал, оказалось, так, мазня, а третьим был тот самый Оскар Рабин, словно явившийся на машине времени из социалистического далека в наше время с ревизией. Ну что, сынки, помогла вам ваша перестройка, гласность и все такое? Доложите, что вы натворили тут за сорок с лишним лет, а? Подняли рабочего и его колхозницу на недосягаемую высоту, завели вместо тов. Налбадяна тов. Церетели?.. Молодцы, ребята, вы славно потрудились!

Сегодняшняя рабинская экспозиция оказалось не очень большой, полотен двадцать, знаменитых «Рубля» и «Паспорта» не было, взамен была «Виза» и другие парижские работы, но выполненные в том же мрачном стиле 60-х, что смотрелось довольно натужно: при всех язвах капитализма Париж – это все-таки не Лианозово. Но было и Россия - та, старая 60-70-х и современная, которая отличалась только иными реалиями, но никак не общим угрюмым колоритом. «Улица имени Пресвятой Богородицы», колбаса на мятой газетке с заголовком «Национальная идея – православие», пасхальные яйца и другие сегодняшние реалии. «Российская береза спасет от СПИДа». Что тут скажешь!? Старая гвардия – глаз алмаз.

А теперь небольшое отступление, но по делу. Если заметили, все когда-то покинувшие родину соотечественники страдают неким вирусом иммиграции. Этот вирус по имени «Россия» словно папиллома прячется где-то в глубинах иммунной системы, а потом может вылезти наружу в самых уродливых формах. Например, в виде необратимых изменений памяти и зрения, когда прошлое, от которого человек бежал когда-то сломя голову, вдруг начинает казаться ему желанным и прекрасным, а настоящего он в упор не видит и не хочет. Это не лечится, ты ему про свинцовые мерзости настоящего, а он тебе про мороженое, которое когда-то стоило 13 копеек. И все, разговор окончен.

К счастью, вирус этот проявляется не у всех, о чем свидетельствуют увиденные мною на выставке работы на темы России сегодня, так что озирать отечественные пейзажи и из Парижа можно не теряя остроты зрения. Это радует. Хотя на месте маэстро я бы еще стилизовал пасхальные яйца под омоновские шлемы с трогательной надписью ХВ. Впрочем, вопрос вкуса.

А теперь о том, что не радует. Немногочисленный народ на выставке кучковался в основном не у Рабина, а в других залах, где экспонировались халтурные портреты обнаженных селянок с исполинскими формами, деятелей культуры (одетых) и, конечно же, обязательные нынче святые, иконки, церквушки, деревушки и все какое.

«А что, - спросил я у экскурсоводши, - на Рабина совсем не ходят?» - «Почему, - говорит, - заходят, но тут же убегают. Не верим, говорят, что все тогда было так плохо и мрачно».

И правильно, товарищи, не верьте, здоровее будете. И раньше было все прекрасно, и теперь, а скоро станет и еще лучше. Вот только подкрасим Лианозово и соорудим на главной выставке пышные колосья из лучшего сталепроката - и заживем. А диссиденты от живописи нам теперь тоже не помеха, потому что ни в какое задрипанное «Пчеловодство» народ сегодня за искусством не пойдет.



Рейтинг:   4.46,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 13
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Мысли вслух
ххх написал 28.04.2017 16:09
" А автору - спасибо! Он не боялся замечать отрицательные факты тогда, не боится и сейчас!"
....................
Ага! Особенно сейчас ничего не боится - вон как бескомпромиссно замечает факты 70-х. Во режет праду-матку! Знай наших! Действительно "Автору - спасибо"!
Re: Re: Мысли вслух
Егор написал 28.04.2017 01:22
Вот из-за таких, как ВС, и развалили в страну. Они всегда в стране были паразитами, паризитируют и сейчас.
Их всегда манило любое западное дерьмо: фильмы, тряпки.
Джинсы, ох, какая радость! Сейчас все сплошь в облезлых мятых вытянутых на коленках джинсах - и мужики, и бабы. И чего хорошего? Нормальные брюки из качественного материала, которые носили в советское время, сейчас людям не по карману, и в магазинах одна синтетика, потому что на дорогой качественный товар покупателей нет.
Ну, да, в 1975 еще оставались бараки, многие плохие дома и по сию пору стоят. Но тогда все же постоянно шло строительство бесплатного жилья для людей, качество этого жилья тоже росло. А сейчас? Или в той же Франции? Во сколько сейчас обходится в Париже скромное жилье?
Re: Re: выставка неформалов....
ВГ написал 28.04.2017 00:20
Да ладно, все это время главным там был Полевой, и печатались там все спокойно и я, кстати, тоже, только чуть позже ... Ну да, похолодало слегка, Кузнецов уехал, зато Евтушенко остался :) И 16 полоса в 70-е расцвела...
Re: выставка неформалов....
Фурманов написал 27.04.2017 19:58
ну как чем-возьмите,например,журнал "Юность"-наша семья тогда выписывала-посмотрите,что печатали в 60-е и как резко поменялся журнал уже после 1968г...куда то попрятались все нонконформисты,а те,что остались-принялись беззастенчиво торговать своим нонконформизмом-помните -"теперь толкуют о деньгах в любых заброшенных снегах..."-это 70-е...
Re: Мысли вслух
Иван Иванов написал 27.04.2017 19:55
Вот из-за таких, как вы, и развалился СССР. Сытые, накормленные, всем довольные, готовые за кусок хлеба и за теплый угол отказаться от правды, от идеологии, от принципов, голосовать за каждого очередного генерального секретаря, и при этом закрывать, закрывать, закрывать глаза на факты... Доголосовались! А автору - спасибо! Он не боялся замечать отрицательные факты тогда, не боится и сейчас!
Re: Уважаемый Владимир Сергеевич !
Отвращение написал 27.04.2017 19:09
"Отношение" у любого нормального человека может быть только одно - ОТВРАЩЕНИЕ.
Re: Мысли вслух
ВС написал 27.04.2017 15:17
Раскрыть комментарий
Мысли вслух
ХХХ написал 27.04.2017 14:15
"И там же посмотреть «Великолепную семерку» или «Челюсти». В общем, на дворе стоял 1975, завершающий год девятой пятилетки, расцвет социализма или застоя, как кому больше нравится,"
.................
Фильмы " Великолепная семерка" и "Челюсти" пользовались тогда успехом только у пацанов от 15-ти до 17 лет и у взрослых с серъезной задержкой уровня развития. Вот как у автора этой статьи. В 1975 году вместо посещений разных идиотских выставок, как это с умным видом делал автор статьи, мы сутками напролет сидели в лабораториях и на испытательных станциях, днями просижывали в технических библиотеках решая сложнейшие технические задачи, создавая щит страны, создавая ракеты. На наших ракетах действительно "летали не все", как попрекает нас автор статьи, зато летали эти ракеты ДЛЯ ВСЕХ. Именно эти разработки привели к глобальному телевидению, глобальной связи и другим важным вещам, которыми успешно пользуется и туповатый автор статьи. Тогда действительно мы жили небогато, как причитает автор статьи и джинсы, даже польские, были не у всех, но тем не менее НИКТО В МИРЕ НЕ СМЕЛ НАМ УГРОЖАТЬ ПРИВЕНТИВНЫМ ЯДЕРНЫМ УДАРОМ. Такие мысли нашим врагам даже в голову не приходили. Зато теперь о нас ноги вытирают. И не последнюю роль в этом сыграл автор статьи со своими понятиями добра и зла, с его мусорными выставками и его породией на искусство.
Re: выставка неформалов....
ВГ написал 27.04.2017 13:33
Да, была в местном ДК... А чем эпохи разные?
выставка неформалов....
Фурманов написал 27.04.2017 10:30
на ВДНХ была еще и в сентябре 1975г...только не надо путать 60-е и 70-е -это разные эпохи....
почему разрешили
ВС написал 27.04.2017 10:15
Эту выставку разрешили только потому, что после разгрома выставки в Беляеве, так называемой бульдозерной выставки, поднялся большой шум на Западе, а наши власти этого всегда побаивалась.
(без названия)
La Terrible написал 27.04.2017 07:35
Ага, а еще есть хорошая русская пословица - свинья всегда грязь найдет.
Любители выискивать грязь в СССР и теперь пытаются поучать нас, как плохо мы жили тогда, несмотря на все достижения. Видимо, слесарю - слесарево, господин Гречанинов.
Уважаемый Владимир Сергеевич !
Чудесный фельетон из жизни. написал 27.04.2017 04:49
Как в добрые времена "Фитиль"!
А как Вы относитесь к Путину?
Опрос
  • Требуется ли проверка заявления официального представителя МИД о подкупе со стороны США на выборах президента РФ?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss