Кто владеет информацией,
владеет миром

Путинский олимпийский пиар разорил несколько кубанских строительных компаний

Опубликовано 17.10.2014 в разделе комментариев 2

Путинский олимпийский пиар разорил несколько кубанских строительных компаний

Крупнейшие кубанские компании, строившие дороги в Сочи перед проведением Олимпиады, обанкротились, пишет газета "Ведомости". Первыми в этом списке оказались краснодарская КДБ и "Тоннельный отряд - 44". 

КДБ обанкротилась в июле, в феврале - "Тоннельный отряд - 44" (Сочи), который строил в том числе дублер Курортного проспекта. 

Затем пришла очередь "Тоннельдорстроя". 29 сентября Краснодарский арбитраж рассмотрел заявление о банкротстве компании и сразу постановил вести конкурсное производство. 

Согласно акту, к моменту банкротства долги "Тоннельдорстроя" составляли 3,7 млрд рублей, в том числе по подтвержденным судебным решениям - 1,9 млрд рублей, имущество и дебиторская задолженность компании оценивались всего в 1,8 млрд рублей. 

В реестре "Тоннельного отряда - 44" указаны 15 кредиторов с требованиями на 4 млрд рублей. Крупнейшим кредитором компании является ВТБ, на который приходится 3,6 млрд рублей долга. Реестр кредиторов КДБ и "Тоннельдорстроя" суды еще не успели сформировать. 

Вал банкротств 

Кроме того, в апреле о банкротстве заявлял один из крупнейших российских господрядчиков - омская строительная компания НПО "Мостовик", возводившая в Сочи большую ледовую арену на 12 тысяч мест для хоккея с шайбой, санно-бобслейную трассу и ряд крупных объектов транспортной инфраструктуры города. Компания также была одним из крупнейших подрядчиков при подготовке к саммиту стран АТЭС - 2012 во Владивостоке. 

Крупные кредиторы "Мостовика" подали иски о возмещении на сумму более 25 млрд рублей, в том числе "Сбербанк" - на сумму порядка 18,8 млрд рублей, "Альфа-банк" и "Газпромбанк" - по 3,4 млрд рублей. Еще 2,3 млрд рублей требует с НПО "Ханты-Мансийский банк". Рассмотрение иска в суде стартовало накануне, 16 октября. Ранее банк уже отсудил у компании 317 млн рублей. 

В марте 2014 года о ликвидации объявил еще один из крупных российских генподрядчиков - корпорация "Инжтрансстрой". Она занималась строительством к Олимпиаде 14 объектов, в том числе автодороги между курортами "Альпика-Сервис" и "Роза Хутор", Главного олимпийского медиацентра, гидротехнических комплексов в порту Сочи и в устье Мзымты и др. 

Основным владельцем компании является бывший министр строительства России Ефим Басин. В феврале 2014 года он получил в Минтрансе медаль "За строительство транспортных объектов", а спустя месяц объявил, что ликвидирует компанию. Свои проблемы Басин связывал с олимпийскими заказами в Сочи. 

В апреле эксперты прогнозировали, что крах трех компаний - это только начало. Вал новых банкротств еще впереди, говорил один из сочинских подрядчиков, чье мнение приводилось в другой статье "Ведомостей". 

Компаниям отказали возмещать убытки 

Крах компаний их руководители объясняли недочетами в проектной документации, следовало из текста статьи. Дело в том, что экспертиза олимпийских проектов происходила едва ли не в авральном порядке, поэтому стоимость строительства радикально отличалась от первоначальной. 

Так, НПО "Мостовик", выиграв право на проектирование и строительство санно-бобслейной трассы за 3 млрд рублей, пыталось согласовать с федеральными властями увеличение сметы до 12 млрд рублей из-за необходимости потратиться на решение проблемы с оползнями. Но власти согласились заплатить лишь 7 млрд рублей. 

Всего же за шесть лет подготовки российские Олимпийские игры подорожали с первоначальных 314 млрд до 1,5 трлн рублей, став самыми дорогими в истории. И 98% этих денег было направлено на строительство. Таких гигантских инвестиций за столь сжатый срок в постсоветской России прежде не было. 

Кроме того, заказчики легко меняли проекты. Например, на автомобильной дороге от Красной Поляны к горной олимпийской деревне, строительством которой занимался "Инжтрансстрой", появились два тоннеля, которые не предусматривались ранее. 

Руководители компаний были уверены, что если они докажут заказчику, что проект обошелся дороже контрактной цены, то ущерб им возместят, поясняют эксперты. Однако с 2005 года действует твердая договорная цена, и чиновник не пойдет на увеличение стоимости уже заключенного контракта. 

В результате "серьезных разногласий" с заказчиками о стоимости объектов "Инжтрансстрой" не смог продолжать строительную деятельность, а его руководство было вынуждено объявить о ликвидации. 

Решение не компенсировать убытки подрядчикам принимал вице-премьер Дмитрий Козак. Подрядчики приходили к Козаку и жаловались, что проект подорожал из-за ошибок в документации, "но Козак полностью отметал их претензии или соглашался лишь с частью", рассказывал "Ведомостям" некий федеральный чиновник.

Разделаются, как с Олимпстроем

Корпорация "Олимпстрой" будет ликвидирована в плановом порядке до конца года, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак."До конца года корпорация "Олимпстрой" прекратит свое существование", - сказал Д.Козак журналистам в Сочи. По его словам, в настоящее время перечислено в бюджет 26 млрд рублей, сэкономленных при строительстве.

"Олимпстрой" был создан в 2007 году для строительства олимпийских объектов. За семь лет госкорпорация получила из федерального бюджета 211,6 млрд рублей.

В июле этого года Президент России Владимир Путин подписал закон о ликвидации "Олимпстроя". Ликвидация будет считаться завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В июне газета "Ведомости" со ссылкой на трех федеральных чиновников сообщала, что движимое имущество ликвидируемой госкорпорации "Олимпстрой" может достаться Министерству по делам развития Крыма и региональным властям новой российской республики. 


Материалы по теме:

Дворец Хоттабыча достался Кабаевой?

Олимпиада кончилась, но Сочи продолжают вырубать

Олимпиада в Сочи обернется для граждан поражением в правах



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 2
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Сергей написал 17.10.2014 18:27
Это только начало впереди еще много чемпионатов Мира и Европы, готовься страна к худшему! Ничего хорошего от такой власти ждать нельзя! Позор власти!!!
Не верю
За Советы без коммунистов написал 17.10.2014 17:59
Согласно поговорке ''если ты такой умный, то почему такой бедный'' руководители разорившися компаний - нищета голимая. Ни яхты, ни Запора от дедушки не имеют.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss