Кто владеет информацией,
владеет миром

Буржуи тоже умоляют правительство повременить с "Платоном"

Опубликовано 26.11.2015 в разделе комментариев 5

кризис либералы дальнобойщики автомир
Буржуи тоже умоляют правительство повременить с "Платоном"

Российские власти готовы пойти на уступки по части применения системы "Платон", вызвавшей недовольство не только у дальнобойщиков, но и у бизнесменов. В Росавтодоре обещают попросить правительство РФ заморозить денежные сборы за проезд большегрузов по федеральным трассам на январь 2016-го или даже на весь следующий год.

Накануне в ведомстве состоялось совещание чиновников по транспорту с представителями крупных розничных сетей, производителей продуктов питания, компаний-перевозчиков и бизнес-ассоциаций, сообщают "Ведомости". Стороны обсуждали систему денежных сборов за проезд по федеральным дорогам с грузовиков массой более 12 тонн.

Как сообщили изданию пятеро участников совещания, встреча не была последней. Росавтодор пообещал создать рабочую группу под руководством замминистра транспорта Евгения Дитриха, которая попросит правительство обнулить плату за проезд по меньшей мере до 31 января 2016 года, а лучше на весь следующий год.

По словам чиновников, они уже предлагали вариант с мораторием на введение "Платона" правительству. В ответ тариф на проезд большегрузов по федеральным трассам был снижен до 1,53 рубля за 1 км, рассказали два участника встречи.

На совещании в ведомстве выяснилось, что у чиновников намного более радужное представление о ситуации с "Платоном", чем у участников рынка. В связи с этим Росавтодор готов учесть предложения бизнеса, добавил собеседник "Ведомостей".

Участники рынка назвали изъяны "Платона"

В отчете о состоявшемся накануне совещании на сайте Росавтодора ничего не говорится об идее моратория. В то же время пресс-служба ведомства сообщила, на какие недостатки системы "Платон" представители бизнеса обратили внимание. "Среди проблем, зафиксированных на предприятиях по итогам первой недели работы с "Платоном", были отмечены сбои в графиках подачи на погрузку и отгрузку грузовых транспортных средств, простои подвижного состава незарегистрированных в системе подрядчиков, нехватка грузовых транспортных средств, готовых осуществлять перевозки на федеральных дорогах на длинные расстояния", - говорится в сообщении Росавтодора.

Представитель "Дикси" Екатерина Куманинасистема отметила, что "Платон" по-прежнему работает с многочисленными сбоями. В конце года, когда наступает период промоакций и распродаж, то есть пиковых нагрузок на логистику, количество перевозчиков, способных оказывать X5 Retail Group транспортные услуги, сократилось. Хотя в системе "Платон" зарегистрировано лишь 30% парка, это уже привело к росту тарифа на перевозки почти в 1,5 раза и выше.

Замглавы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников, считает, что введение моратория поможет исправить ситуацию. Если установить нулевой тариф до конца 2016 года, то за это время можно будет спокойно разобраться в работе "Платона". Введение платы за проезд нужно привязать не к конкретной дате, а к сроку устранения всех технических сбоев и принятия поправок в КоАП о штрафах за нарушения, замечает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов. Обнуление платы до полной доработки системы было бы разумным компромиссом, соглашается Куманина.

При этом эксперты называют завышенным в несколько раз даже "льготный" тариф в 1,53 рубля за 1 км и считают, что необходимо потребовать его обоснования.

Решение о создании рабочей группы и обнулении тарифа, по данным "Ведомостей", в любом случае сначала должно быть одобрено Минтрансом. В Росавтодоре итоги встречи не комментируют. Министр транспорта Максим Соколов и его пресс-служба не ответили на вопросы издания. Представитель РТИТС (оператор системы "Платон") отказался от комментариев, так же поступил и представитель совладельца РТИТС Игоря Ротенберга.

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. При этом планируется, что с 1 января 2019 года плата составит 3,73 рубля за 1 км. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями.

Оппозиционер Алексей Навальный в своем блоге заявляет, что система "Платон" создана и работает в интересах сына Аркадия Ротенберга - Игоря, который стал совладельцем оператора системы взимания платы "РТ-инвест Транспортные системы" (РТИТС), принадлежавшей госкорпорации "Ростех" и "РТ-инвест".

Введение системы "Платон" вызвало массовые акции протеста по всей России, заставив СМИ строить предположения о возможной революции. Дальнобойщики утверждают, что система сборов практически нерабочая, указывают на постоянные сбои и отсутствие возможности откорректировать маршрут во время движения. Недовольны и поставщики грузов: по их данным, новая система сборов за проезд может привести к удорожанию перевозок примерно на 20%.

В то же время в Минтрансе уверяют, что сбои происходили по причине атак на сайт "Платона", организованных из-за границы. "Уже вычислили, где это происходило, - из-за границы, уже оценена стоимость данных работ", - отчитался накануне руководитель обособленного подразделения "РТ-Инвест Транспортные системы" (исполнитель проекта создания системы) Дамир Хусаинов.

Напомним, вчера 50 дальнобойщиков с утра собрались в Ленинграде на Софийской улице и подожгли покрышки, сообщило питерское издание «Карповка». 

Как рассказал РБК один из организаторов дальнобойщиков, координатор движения «Тигр» в Санкт-Петербурге Александр Расторгуев, колонна из 600 автомобилей растянулась на 6 км. Фуры вместе с легковым автотранспортом заняли два ряда шоссе, третий оставлен пустым для обгона. 

По словам Расторгуева, колонна движется по Колпинскому шоссе в сторону Кольцевой автодороги (КАД) со скоростью 5–10 км/ч. До Смольного, говорит активист, дальнобойщики планируют добраться через Октябрьскую набережную Санкт-Петербурга, по которой разрешен проезд большегрузных автомобилей.

Колонну сопровождают сотрудники ГИБДД и полиции, которые, по утверждению Расторгуева, два раза пытались «разбить» движение фур. «Но мы приняли решение, что, если хотя бы одну машину останавливают, останавливается вся колонна, а это провоцирует огромную пробку. Поняв это, полицейские перестали нас останавливать», — говорит он.


Материалы по теме:

В Петербурге запахло жжёными покрышками: дальнобойщики двинулись на Смольный

Полицаи задержали участников акции протеста дальнобойщиков в Саратовской области

В Свердловске задержаны двое дальнобойщиков - за якобы неоплаченные по системе "Платон" штрафы



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 5
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
буржуи не воюют с платоном
злой кот написал 26.11.2015 13:46
Буржуи не воюют с платоном. Платность всего, как и неофеодализм, их вполне устраивает. Почитайте представителя среднего бизнеса, не олигарха, приближенного к нашему всему, а вроде бы современного независимого предпринимателя-инвестора из якобы созидающих: http://expert.ru/2015/11/24/nevyinosimoe-zhlobstvo-byitiya/
"..."Платон" создана и работает в интересах сына Аркадия Ротенберга - Игоря..."
заглянул на огонек написал 26.11.2015 13:34
Не надо бы так поступать, ребяты. Стыдно! Малый- средний бизнес вас и похоронит.
деградация
MASKAL написал 26.11.2015 12:53
В РОССИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЭЛЕМЕНТЫ ФЕОДАЛИЗМА:
1.частные дороги мосты развилки."повелитель 3 мостов и куликова болота"))))))
2."откупа"-один из призраков средневековья..
3."местничество"-когда должности передаются по наследству.
платон деньготворящий
злой кот написал 26.11.2015 12:51
Стоит только начать, эту лавину не остановить. Это как с платными парковками: сначала до Бульварного кольца, потом - до Садового, далее - до ТТК, этого мало - теперь почти по всей Москве. Но и этого мало - зараза распространилась по всей стране. Сначала - Калуга, Казань, Белгород и т.д., туристические города (Голодец очень жаждит драть со всех - любой город в центре России может быть туристическим). Хотя обещали на Бульварном кольце остановиться. По все городам и даже деревням идет эпидемия запрета парковок и сбора штрафов. Цинизм и алчность просто зашкаливают - дерут деньги именно там, где без машины никак: около больниц, особенно детских (привезли больного ребеночка, хотите забрать из роддома - оплатите), около школ, детских садов и детских учреждений (привезли ребенка, забрали ребенка - оплатите). А особенно цинично, что это делается по соусом безопасности и борьбы с терроризмом (получается, что он неплохо окупается в бюджете). Вобщем, эта власть сожрет нас, если останется.
платон деньготворящий
злой кот написал 26.11.2015 12:37
Платон уже не остановить, на него, видимо, уже есть планы, не только у ротенбергов, но еще кучи интересантов. Дальнобойщики - только начало. Открываются широчайшие рынки: платить заставят всех - http://ura.ru/news/1052231732 Власть неумело отнекивается - http://ura.ru/news/1052231741 Региональные и муниципальные бюджеты пусты, соблазн залезть в карман всем очень велика, а платоша это позволяет. Еще массы возможностей открывается:
1. Производство и торговля навигаторами-маршрутизаторами.
2. Передача маршрута в систему - сотовый трафик.
3. Побочные штрафы: автолюбители неизбежно будут отклоняться от заранее выбранного маршрута и ошибаться - штраф тебе и в бюджет и себе на хвост пушистый.
4. Сбывается мечта местных начальничков-путинистов: все упорядочить, дороги освободятся от хаотично движущихся легковушек - езда по заранее утвержденному маршруту.
Видите, господа-товарищи, что платон деньготворящий делает?
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss