Кто владеет информацией,
владеет миром

Мосгордума выступила в защиту осифлянства и феодального землевладения

Опубликовано 07.06.2006 автором Галина Лоевская в разделе комментариев 7

Мосгордума выступила в защиту осифлянства и феодального землевладения

7 июня на заседании Московской городской Думы был рассмотрен проект федерального закона №290030-4 «О внесении изменения в статью 20 Земельного Кодекса Российской Федерации».

В законопроекте предлагается закрепить для религиозных организаций возможность обладать земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования. По мнению депутата Антона Палеева (фракция «Единая Россия»), поддержанному коллегами, проект направлен на поддержку и защиту прав религиозных организаций. 

Вместе с тем, депутаты МГД считают, что федеральным законодателем должны быть предусмотрены четкие основания, порядок и процедура предоставления религиозным организациям земельных участков на праве бессрочного пользования.

В Государственную Думу будет направлен положительный отзыв на представленный законопроект. 


От редакции: Законодательная инициатива Мосгордумы о фактическом восстановлении церковного (монастырского) землевладения возрождает давний принципиальный спор рубежа 15-16 веков между "нестяжателями" (сторонниками св.Нила Сорского и Вассиана Патрикеева) и "осифлянами" (сторонниками св.Иосифа Волоцкого), выступавшими за право монастырей и благочиний выступать собственниками крупных землевладений.

Несмотря на то, что в 16-м веке осифляне победили, исторический спор до сих пор не закончен. Советский период в истории церкви восстановил правоту Вассиана Патрикеева и принудительно сделал РПЦ "нестяжательной".

Изменение общественно-политического строя в стране неизбежно опять "реинкарнировало" Иосифа Волоцкого в виде церковных иерархов современной РПЦ, стремящихся вернуть церкви то положение и влияние в обществе, которым она обладала на излете средневековья (Петр упразднил патриархат и ограбил монастыри, за что был назван антихристом). И надо отметить, что современное устройство российского общества, нередко определяемое как "бюрократический феодализм", немало способствует развитию архаических форм собственности, владения и распоряжения имуществом.

Мы "проваливаемся" сквозь бюржуазную общественно-экономическую формацию в средневековье и феодализм, и такие архаичные общественные организации, как РПЦ, с иерархическим укладом, патриархом-монархом и епископами-князьями соответствуют ему куда больше, чем относящиеся к более поздней эпохе концерны и политические партии.

Вернувшись к истории, следовало бы вспомнить, что в старой России существовало три формы феодального землевладения: государственная (государева), помещичья и церковная (монастырская). Анализ крестьянских бунтов в России показывает, что число бунтов в монастырских поместьях на порядок превосходило таковые в помещичьих и государевых. И это объяснялось исключительно чудовищностью эксплуатации именно в монастырском землевладении.

Не говоря о том, что в "Ответе кирилловских старцев", возражая Иосифу Волоцкому, Вассиан Патрикеев резко осуждал бытовавшую в то время повсеместно (а не только в католической европе) практику казней еретиков: "Видиши ли, господине, яже любовь Моисеова к согрешающим зло превозможе утоли гнев Божий… Нам же, в Новей благодати яви владыко Христос любовный союз, еже не осужати брату брата о том, но единому Богу судити согрешения человече". Чтобы достичь торжества евангельской христовой любви, Вассиан Патрикеев, прежде всего, проповедовал нестяжательство — и как способ земной жизни, и как важнейшее условие спасения. Именно поэтому он требовал, чтобы монастыри отказались от земельных владений, отрицательно относился к тому, что монастыри владеют крепостными ("порабощают крестьян — братьев").


Крестьянин изгоняет монахов с захваченной ими земли Миниатюра из Жития Антония Сийского Список 1648 г


Вот, как описывает "монастырское любостяжание" Вассиан Патрикеев: "Входя в монастырь, мы не перестаем всяким образом присваивать себе чужое имущество. Вместо того чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностью, оскорбляем различными способами убогих братий наших, живущих в селах, налагаем на них лихву на лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязуем братии наших бичами или прогоняем их с женами и детьми из наших владений, а иногда предаем княжеской власти на конечное разорение. Иноки, уже поседелые, шатаются по мирским судилищам и ведут тяжбы с убогими людьми за долги, даваемые в лихву, или с соседями за межи сел и мест, тогда как апостол Павел укорял коринфян, людей мирских, а не иноков, за то, что они ведут между собою тяжбы, поучал их, что лучше было бы им самим сносить обиды и лишения, чем причинять обиды и лишения своим братьям. Вы говорите, что благоверные князья дали вклады в монастыри ради спасения душ своих и памяти родителей и что, давши, сами они уже не могут взять обратно данное из рук Божиих. Но какая польза может быть благочестивым князьям, принесшим Богу дар, когда вы неправедно устраиваете их приношение: часть годовых сборов с ваших имений превращаете в деньги и отдаете в рост, а часть сберегаете для того, чтобы во Имена скудости земных произведений продать по высокой цене? Сами богатеете, обжираетесь, а работающие вам крестьяне, братья ваши, живут в последней нищете не в силах удовлетворить вас тягостною службою, изнемогают от лихвы вашей и изгоняются вами из сел ваших нагие и избитые!.."

Пока что эти строки - всего лишь история. Но все идет к тому, что назавтра они опять станут актуальной публицистикой.

Анатолий Баранов

 



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 7
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Ишь раскудахтались...
Эзоп написал 10.06.2006 12:48
Че шумим-то? Монахов на всю Россию - 8000 человек. Капля в океане двоеверов и маловеров. Даже если бы за счет привлечения выгодами стало 80 тыс.(а это не слишком похоже на нынешних настоятелей монастырей - строго подходят, вон как мало набрали за 15 лет) - все равно чайная ложка в океан... А тут сразу - Россия да проваливается да в феодализьм... Кончайте ***** за всех. Говорите только за себя, мудозвоны... Россия из разных людей состоит, и движутся эти люди в разных направлениях. Да и про нестяжателей упоминалось - есть они среди церковников и ныне...
всем землю
sako75 написал 08.06.2006 08:21
Я против!
Землю надо дать в бессрочное пользование любой желающей семье, а не только церкви!
Из истории известно много фактов жесткой эксплуатации людей в монастырях и наживе церковных членов! Все равно кто будет продавать продукты народу, фермер или церковь. А так многие люди смогут сами себя прокормить дополнительно.
Сейчас в РЦП много доморощенных служителей имеется Вы что хотите чтобы земля им досталась.
ПОПАМ И ДАРОМ?
Ерпецец написал 07.06.2006 15:03
Этим? Попам?! Землю?!! Даром?!!! Да они "аминь" за бесплатно не скажут (разве что в храме бескорыстно пернут). Дорогая наша РПЦ - политически-коммерческий институт.
Исключительно на коммерческой основе. Один поп - целый детский дом содержать сможет. А пока - наоборот.
Спасибо, Азер
freddy написал 07.06.2006 19:22
за прекрасный комментарий!
Очень оппозиционая статья, написанная явным нестяжателем
Азер написал 07.06.2006 15:12
Газета Женьшень Ебао, название которой переводится как «половое воздержание и минимум ощущений продлевают коллективную жизнь возлюбленной нации любимого вождя», поместила статью руководителя отделения мертвых языков Всекитайского гуманитарного академического общества, располагающегося, как известно, в административном центре западной китайской провинции Рашка Ку-ку – в городе Моска Ку-ку. Злые языки утверждают, что перевод данного общества из Пекина на Запад – объясняется некоторой подозрительностью для китайского руководства самого понятия «гуманитарий».
Со ссылкой на открытия, сделанные при раскопках в районе города Вятка Ку-ку уважаемый ученый пишет о чрезвычайно сложной задаче, которая оформилась по мере установления причин чрезвычайно ускоренной гибели некогда великой советской цивилизации, в свое время способствовавшей как освобождению Китая от империалистических агрессоров, так и становлению китайской науки и промышленности. Как теперь установлено, исчезновение прежнего населения этой территории произошло вследствие технотронного маниакального психоза массового самоощущения в форме полного безразличия к окружающему миру, усугубленному целенаправленной пропагандой разврата и праздности. Однако при бесспорности данного вывода - китайские ученые параллельно установили целый ряд разных способов ухода из жизни как особенность последней политической организации исчезнувшей цивилизации, что вызывает некоторое недоумение в том смысле, что политические организации как раз и существуют, чтобы не исчезнуть. В частности, на территории нынешней Рашки Ку-ку можно было скопытиться, приказать долго жить, двинуть кони, бросить коньки, отбросить копыта, сделать «поминай как звали», дать дуба, сыграть в ящик, преставиться, окочуриться, отправиться на небеса и даже сдохнуть. Ученые склонны считать, что политически исчезнувшая цивилизация была организована таким образом, что одни структуры агитировали дать дуба, другие – сыграть в ящик, а все вместе воображали себя оппозицией. На сей счет, правда имеется и противоположное мнение. Часть ученых склона считать, что «оппозиция» - это русская разновидность широко распространенного французского соуса к холодным блюдам, более известного как «майонез».
Re: Мосгордума молодцы!
Орехи - Хлеб Будущего написал 07.06.2006 19:47
Читал как бочки монастырского меда и кваса спасли жизнь миллионам людей во время голода, но господа, не забывайте, ученые доказали, что именно орехи, это хлеб будущего.
Ореховые деревья имеют мощьные и глубокие корни, не требуют полива и прополки, не нуждаются в химических удобрениях, не требуют гербицидов и пестицидов, а семена ореховых отлично хранятся и не повреждаются при транспортировке.
Высаживайте семена ореховых деревьев!
Для России особенно перспективны и выгодны следущие виды ореховых: кедр сибирский и дальневосточный - прекрасно ростет от Архангельска до Кубани, (даже в тундре на Чукотке, на ужасных ветрах и морозах, растет мелкий кедр сланец), лесной орех - фундук, манчжурский орех, пекан, волошский (грецкий орех имеет отличные северные сорта которые произрастают в Литве).
Из других видов деревьев очень полезны - боярышник, черная смородина, малина, шелковица, облепиха которая прекрасно плодоносит по всей территории России, а сколько прекрасных лекарственных растений можно будет посадить в монастырях, один хмель чего стоит, а конопля пищевая, русская и европейская, (кстати русская и европейская канопля в отличии от индийской, совершенно не содержит наркотиков), а многолетние травы для животноводства и коровок - тимофеевка, клевер, люцерна. Вот кто будет нас кормить, если мы дадим им землю.
Вообще, следует сказать честно, кроме монахов и религиозных людей никто этими посадками заниматься не хочет - бояться мозолей и руки запачкать не желают, а кушать любят все.
Мосгордума молодцы!
Агроном Леонид написал 07.06.2006 18:55
Стоит поддержать хорошую инициативу.
Дело в том, что всегда - в прошлом и сегодня, монастыри внедряли на Руси культуру земледелия и садоводства, давали жилье, одежду и кормили множество бедных, беспризорных, нищих, бездомных и т.д., а это хорошая традиция, которую следует поддерживать и развивать.
Поля в России пустуют, заростают сорняками и бурьном.
Пока землю не отдали китайцам, лучше отдать землю монахам и другим религиозным организациям, а китайцы когда придут всегда смогут отобрать обработаную землю, да и мы сами умеем отобрать ухоженое не хуже китайцев.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss