Кто владеет информацией,
владеет миром

Епископальную церковь в США возглавит женщина, но, слава богу, не лесбиянка

Опубликовано 19.06.2006 автором Анна Колчак в разделе комментариев 8

Епископальную церковь в США возглавит женщина, но, слава богу, не лесбиянка
В ближайшие 9 лет епископальную церковь США будет возглавлять впервые в ее истории женщина-епископ. Решение для традиционных церквей крайне экстравагантное. Но в этом отношении епископальная церковь США может претендовать на лавры сомнительного лидерства. В 2003 г. ее съезд утвердил епископом епархии штата Нью-Гэмпшир Джина Робинсона, открыто признававшего свои гомосексуальные пристрастия.

После пяти раундов голосования на съезде в Колумбусе (штат Огайо) 52-летняя Кэтрин Джефферт Шори избрана 26-м примасом американского отделения Всемирного англиканского союза, насчитывающего в США 2,3 млн. последователей. Срок полномочий нового архипастыря епископальной церкви составляет 9 лет.

Впрочем, новая глава англиканской церкви в США, кроме того, что женщина, в остальном вполне традицонный и положительный человек. Она доктор океанографии, а ее муж - профессор математики и, что существенно, относится к противоположному полу.

Большинство ответвлений англиканской церкви пока выступают против рукоположения женщин в епископы, не говоря уж об их избрании главой церкви.

Отношения христианской церкви к женщине менялось на протяжении веков, в соответствии с тем, как менялось это отношение в обществе.

На исходе античности, в самых первых христианских источниках женщины упоминаются среди самого ближайшего окружения Христа, и это не только Мария, его мать, но и множество иных женщин. Судя по всему, среди множества последователей Иисуса. следовавших за ним, женщин было едва ли не меньше, чем мужчин. Правда, иудейская традиция, в которой находилась первая община последователей Христа, исключала, например, участие в Тайной вечере, но роль женщины была в Святом предании далеко не приниженной.

Не известно, возглавляли ли женщины ранние церкви (в древности словом "церковь" обозначалась просто территориальная община христиан), но раннее средневековье дает нам примеры диаконисс - т.е. женщин, входивших в состав клира. В восточной церкви IV-VIII вв. это был особый разряд женщин, вдов и девиц, принявших посвящение и несших определенные церковные обязанности, но не принимавших участия в совершении св. таинств. Предшественницами диаконисс были т.н. "вдовы-служительницы", упоминаемые в посланиях Павла и в сочинениях церковных писателей I-III вв, которые, судя по всему, принимали в црековном служении еще более значительную роль, чем диакониссы IV-VIII вв. Относительно диаконисс есть несколько канонических правил, а именно: IV Вселенского собора правило 15, IV – правило 14 и св. Василия Великого правило – 44.

Средневековье внесло свои коррективы в положение женщины в церкви. Диакониссы исчезли. Хотя стремление женщин войти в руководство церкви отмечалось и тогда: до сих пор существует история о "папессе Иоанне", женщине, которая под мужским именем Иоанна VIII около 2 лет возглавляла Римскую церковь - после смертьи папы Леона IV она в 855 году была избрана главой святого престола.

Любопытно, что сама Иоанна была родом из Византии, во всяком случае, известно, что образование она получила в Афинах.

Кстати, вопрос о служении женщин на церковных должностях также поднимался именно в восточных церквях, видимо, в меньшей степени подверженных антифеминистскими настроениями. Так, в последний раз вопрос о диакониссах рассматривался на Поместном соборе РПЦ 1917—1918 гг. в Отделе «О церковной дисциплине», председателем которого был киевский митрополит Владимир (Богоявленский), активный сторонник восстановления чина диаконисс. Но в связи с революционными событиями вопрос был подготовлен, но не был рассмотрен.

Конечно, диаконисса - это не епископесса. Все-таки традиционная церковь не допускает женщин до свершения святых таинств. Хотя почему? Ничего внятного на этот счет в доктрине христианства нет. Женщинам поклоняются как святым, одной из высших святынь церкви является Богоматерь. Есть даже учение о четвертой "неипостасной ипостаси" бога, носящей женское имя Софии.

Отчего же гомосексуалист, пьяница, но имеющий вторичные мужские половые признаки может причащать святых даров, и даже занимать пост епископа, митрополита или кардинала, а женщина, каким бы благочестивым образом жизни не отличалась, все равно воспринимается церковью как "сосуд дьявола" и к таинствам не допущена?

Епископальная церковь США этот вопрос решила радикально, избрав женщину своей главой. Теперь вопрос - согласятся ли чины иных конфессий служить в храме вместе с Кэтрин Джефферт Шори, осужествляя евхаристическое общение?

Пока все выглядит наоборот: возрождаются церковные суеверия самых диких и средневековых форм, прогресс, в том числе и общественный, подвергается осуждению. Причем на востоке, когда-то более просвещенном и более терпимом, этот процесс более выражен.

Нет, если честно, никакой уверенности, что современные церковники действительно считают женщину полноценным человеком.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 8
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Женщина-епископ американской англиканской церкви заявила, что гомосексуализм - это дар Божий
Юрий написал 21.06.2006 15:16
Стаья на Ньюс.ру http://www.newsru.com/religy/20jun2006/anglikansk.html
Женщина-епископ американской англиканской церкви заявила, что гомосексуализм - это дар Божий
Во бл..., во всю поддерживает мужеложество и лесбиянок, опедарашенная америка и отпедарашеная европа, еще нам свою педрось навязывают, демоны
Re: Епископальную церковь в США возглавит женщина, но, слава богу, не лесбиянка
Вася написал 19.06.2006 18:01
Представил. Как правило, примерно так и называют.
Епископальную церковь в США возглавит женщина, но, слава богу, не лесбиянка
Толян, Киев написал 19.06.2006 17:38
Пропаганда и ксенофобия РФ в действии.
Представьте себе если бы какая-то газета в США назвала статью: Патриархом в России избрали мужчину. Слава Богу, кажись, не гомика.
Епископальную церковь в США возглавит женщина, но, слава богу, не лесбиянка
Толян, Киев написал 19.06.2006 17:40
Пропаганда и ксенофобия РФ в действии.
Представьте себе если бы какая-то газета в США назвала статью: Патриархом в России избрали мужчину. Слава Богу, кажись, не гомика.
Кстати,
Вася написал 19.06.2006 18:04
Толян, а пропаганда чего просматривается в материале?
Про ксенофобию и не говорю, там вроде бы про негров, евреев и прочих ни слова. Илим ты ксенофобией называешь дискриминацию по половому признаку? Так вроде бы автор - женщина, и о женщинах в истории церкви пишет весьма сочувственно.
Или ты только заголок прочитал?
Шофферъ
Вася написал 20.06.2006 01:15
Если тебя послать нахх, то значит ли это, что вместе с тобой пойдет весь твой древний народ?
Юрию
Nika написал 22.06.2006 20:36
"опедарашенная америка и отпедарашеная европа, еще нам свою педрось навязывают"
А вы -то тут причем? И чего так возбудились?
Вопрос
Шофферъ написал 19.06.2006 22:30
Если Некто тра... виноват , сношает эту бабущу, может ли он с полной уверенностью сказаться, что он сно... нет, все-таки трахает эту самую церковь?
Жду ответа, как соловей пожрать.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss