Кто владеет информацией,
владеет миром

Вентиляционная система московского метро не спарвлялась с возросшей пассажирской загруженностью

Опубликовано 21.08.2006 в разделе

Вентиляционная система московского метро не спарвлялась с возросшей пассажирской загруженностью
Совсем скоро московский метрополитен в летнее время года перестанет ассоциироваться с изнуряющей жарой и духотой. До сих пор вентиляционные системы, поддерживающие комфортную температуру в метро, рассчитаны на перевозку 6,5 миллиона человек в сутки, а реальное число пассажиров достигает 9 миллионов. Особенно душно на старых станциях, расположенных внутри Кольцевой линии. Долгое время считалось, что исправить положение нельзя - слишком дорого и хлопотно. Однако выход найден. Два научно-исследовательских института (названия которых пока держатся в тайне) разработали способы снижения температуры воздуха в метро на 3-4 градуса, пишут "Известия".

"В начале октября они предоставят нам свои системы, мы их протестируем и выберем лучшую, - сообщил в эфире радио "Маяк" начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. - Внедрение системы, которая позволит снизить температуру воздуха в метро, начнется уже в следующем году. И если этим летом максимальная температура на станциях достигала 27 градусов, то вскоре мы не дадим ей подняться выше 23".

"На платформах лондонского и нью-йоркского метро температура переваливает за 50 градусов, - объявил Гаев. - У нас этого не будет никогда".

Кроме того, значительно улучшат качество подземного воздуха станции, которые откроются в самое ближайшее время. Они не только будут оборудованы современными системами вентиляции, но и значительно разгрузят наиболее забитые пересадочные узлы в центре города.

До пуска станции метро "Международная" остается 10 дней, отмечает "Российская газета". Правда, с этой станции далеко не уедешь - она лишь вторая станция на ветке мини-метро после "Делового центра". Расположена она прямо под Третьим транспортным кольцом. Фасад выполнен из черно-белого мрамора. Над эскалатором расположена полукруглая стеклянная кабина. "Как в Париже, для контроля за порядком и безопасностью", - с гордостью объяснил назначение новшества главный инженер СМУ "Ингеоком" Тенгиз Шургая.

"Идем в графике, никакого аврала, - рассказывает главный инженер. - 25-26 августа снимем металлические перегородки в туннелях между "Международной" и "Деловым центром", 26-27 пройдет габаритный поезд, проверит, не мешает ли что составам в пути по тоннелю, 28-го в 5.25 утра дадут на рельсы напряжение и начнется пробное движение. Ну а 30-го скажем всем: "Добро пожаловать!"

Все оборудование здесь, как сказала уже назначенная начальником станции Наталья Борисова, сделано по самым современным технологиям. Например, о приближении поезда пассажиры будут судить по загорающейся вдоль состава светящейся полоске на полу. Такие же полоски - над каждым проемом платформы - чтобы даже в случае аварии в энергосистеме люди видели куда идти. Впрочем, без света, уверяют строители, на "Международной" пассажиры не останутся при любом ЧП - кабели к системам энергоснабжения и дымоудаления (самое страшное в метро - это возможность задохнуться без воздуха) проложены трудногорючие, сделанные в Ливане по французской технологии. Их доставке в Москву не помешала даже война с Израилем: несмотря на бомбежку, московские власти организовали доставку четырех километров кабеля на машинах из Бейрута в Дамаск и оттуда - самолетом в Москву.

Единственная неприятность, которая ждет пассажиров на "Международной" - пятнадцатиминутный интервал в движении поездов. Ходить чаще они будут лишь тогда, когда ветку мини-метро свяжут со всей подземкой. Судя по оживлению, которое царит сейчас в строительстве столичного метрополитена, это может случиться скоро. "Международная" - лишь первая ласточка после затишья, случившегося в последнее время в строительстве столичной подземки.

Вслед за ней уже к концу следующего года откроется станция "Строгино", которая позволит разгрузить западный участок Таганско-Краснопресненской линии. Совсем скоро на "Люблинской" ветке появятся станции "Трубная" и "Сретенский бульвар", "Кунцево-2" и "Славянский бульвар", которые уменьшат транспортные потоки на "Боровицкой" и "Новослободской".

Строительство "Трубной", пуск которой вместе с еще четырьмя другими намечен на декабрь 2007 года, было заморожено с 1998 года. Но с прошлого сентября работа идет круглосуточно. Приятнее же всего, что "Трубная" войдет в строй не одна, а в паре со "Сретенским бульваром". Это сделает салатовую линию, раньше соединявшую "Римскую" лишь с "Курской" действительно линией, которая даст возможность пересадки с оранжевой, красной и серой веток.

На 2009 год запланировано открытие "Волоколамской" - что облегчит транспортные проблемы жителей Митина.

Большие надежды связаны и со строительством второго метрокольца. Его первый участок планируется проложить как раз от открывающейся станции "Международная" до Савеловского вокзала (через "Полежаевскую" и "Динамо").

Впоследствии кольцо пойдет через Шелепиху и Ходынку, далее "подхватит" Таганско-Краснопресненкую линию в районе "Полежаевской", Замоскворецкую возле "Динамо" и Серпуховско-Тимирязевскую у "Савеловской". В результате путь большинства пассажиров, которые пользуются этими маршрутами, станет намного короче. Кроме того, от "Международной" же пойдет скоростной трамвай сразу в два аэропорта - "Внуково" и "Шереметьево". Так что станция, можно сказать, стратегическая.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
В разделах:
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss