Кто владеет информацией,
владеет миром

Москва приступает к третьему кольцу метро, не озаботившись рентабельностью второго

Опубликовано 17.04.2017 в разделе комментариев 19

москва собянин метро
Москва приступает к третьему кольцу метро, не озаботившись рентабельностью второго

Пока еще только заканчивается прием заявок на открытый конкурс на строительство западного и юго-западного участков Третьего пересадочного контура. Победителю предстоит до конца мая 2020 года возвести 3 станции второго кольца — «Улица Народного Ополчения», «Нижние Мневники» и «Давыдково». Строительство еще 2 станций — «Терехово» и «Можайская», нужно завершить до конца весны 2022 года. В общем, Москва объявила строительство Третьего пересадочного контура. Хорошо. Хорошо?

Начнем с конца - в столице есть ведь и неудачные проекты в области метростроя. Так уже вовсю идет речь о демонтаже линии монорельса в районе ВДНХ - категорически не окупается. Горожанам не нужна эта линия.

Есть и другие примеры явных просчетов в строительстве метро, например, выход в здание МИДа со станции "Смоленская" уже много десятков лет закрыт и даже замурован, в итоге совершенно непонятно, зачем существуют два ветки метро от отдной "Смоленской" до "Арбатской" до других станций с точно такими же названиями, находящиеся друг от друга в прямой видимости. Больше 20 лет стояла недостроенной станция, которая сейчас называется "Спартак" - сейчас она сдана в эксплуатацию, но как правило пустует, ведь рядом с ней никто не живет.

Но самые большие опасения внушает как раз МЦК, второе кольцо метрополитена. Когда-то больше 100 лет назад была построена эта кольцевая железная дорога вокруг Москвы - город еще до нее не доходил. По ней ходили и пассажирские поезда, но в 30-е годы пассажирское движение закрыли - никто не ездил, нерентабельно.

И вот новый московский мэр Собянин решил создать на месте старой дороги новую. И создали дорогу, пользоваться которой не слишком-то удобно. Скажем, на севере столицы более-менее удобно пересесть с радиального метро на новое кольцо разве что на паре станций. Остальные... Я вот частенько проезжаю мимо станции МЦК "Стрешнево" по Волоколамскому шоссе. Ее хорошо видно днем и она хорошо освещена вечером. Так вот, ни разу, по-моему, не видал там ни живой души... А чтобы подойти туда или подъехать, так ведь незачем, поблизости нет ничего. И дорожка такая, что не приведи господь, и парковки нет - и главное, сдя по всему, не нужно!

Прошлый год дал какие-то удивительные цифры пссажиропотока, так ведь первый месяц с лишним проезд был бесплатным! Людям просто даже интересно было, что за штука такая. И сразу выяснилось, что штука интересная, но далеко не продуманная. Даже Википедия приводит курьез: Правилами пользования МЦК Пункт 2.8.3., «Разрешается провозить за плату: <…> Крупных (в тамбуре поезда) и служебных собак в намордниках». Но в поездах МЦК нет тамбуров!

И вот с гордостью официоз сообщает, что в январе по МЦК проехало аж 6,7 миллионов пассажиров! Но много это или мало? Будем считать, что человек в основном пользуется метро, когда ездит на работу, то есть 2 раза в день, утром и вечером. То есть 3,3 миллиона пассажиров в месяц - делим на число рабочих дней и получаем примерно тысяч 160 постоянных пользователей МЦК. Вот нет никакой уверенности, что этого достаточно, чтобы обеспечить рентабельность линии длиной 54 километра с 31 станцией.

Вообще столичная подземка, видимо, не слишком рентабельна, иначе зачем постоянно увеличивается стоимость проезда?

А теперь вот добавим сюда масштабный проект третьего кольца метрополитена. Его протяженность составит 64 километра, на кольце будет 32 станции метро. Не треснет?

В начале сентября этого года будет введен участок от «Делового центра» до «Петровского парка», пять новых станций — «Петровский парк», «ЦСКА», «Шелепиха», «Хорошевская» и «Деловой центр». По протяженности примерно одна шестая от общей длины. И практически параллельно с линией МЦК! То есть новая линия дополнительно разгрузит МЦК, которое и так не слишком-то перегружено...

Нет, понятно, деньги-то казенные, бюджетные. А то, что риски коммерческие - пусть волнует кого-то другого.

На финал, конечно, возможные ошибки правительства Москвы будут оплачены из бюджета, то есть из нашего кармана. Так что не жалко...

Анатолий Баранов

PS. Да, забыл о коррупции. Несколько лет назад некий вице-мэр Москвы категорически отверг предложение тогдашнего мэра подмосковных Химок (крупнейшего города Пдмосковья с населением больше 200 тысяч человек) построить легкое метро от станции "Химки" до станции метро "Планерная". Если по прямой, то 3,5 километра. Если по потенциальному пассажиропотоку, то никак не меньше, чем по всему МЦК. Причем строительство за счет Химок. Но не дал разрешения. Дескать, "фиолетовая" ветка метро и так перегружена. Зато на строительство никому не нужных линий за счет бюджета столицы - зеленая улица...



Рейтинг:   4.20,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 19
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Jonalyn
Jonalyn написал 21.04.2017 18:22
Help, I've been informed and I can't become igntoanr.
(без названия)
Петрович написал 19.04.2017 09:43
Это так кажется что нерентабельно мцк и другие масштабные стройки будущего. Пассажиров можно просто загнать туда куда нужно, конечно же без оцепления и "черемухи". Все прозаичней. Наземный транспорт передается какой нибудь конторе рога и копыта, можно обозвать и благозвучней "Автолайн" с юрадресом где то в "резиновом" доме города Химки. Своего парка и ремзоны нет, все в лизинг. Территория бывшего автобусного парка быстро передается под застройку пустыми коробками и все заинтересованные люди в шоколаде. Раньше контора под названием Автолайн занималась чисто маршрутками.
Теперь вдруг выросла внезапно. Нет вопросов?
Выходишь утречком раненько, а синий Автолайн хвост показал.
Следующий через 20-25 минут. Зеленых Мосгортранс нет - убрали. Расписание отсутствует, время разрешенных интервалов тоже. С конечной автобус не уйдет если наполняемость меньше 80%. И такое ощущение что этой компании абсолютно все равно, провалидировал пассажир билет или нет.
С другой стороны мне и другим халява, контролеров то тоже нет.
Видимо город очень хорошо оплачивает все риски. Подъезжает автобус к последующим остановкам и раскрывает все двери на посадку, поскольку в переднюю, где валидатор, сможет войти пара тройка пассажиров, вошедшие через другие двери-безбилетники. Опять нет вопросов?
И вот возникает подлая мыслишка, а не проехать ли пару остановок на электричке до мцк. А вы говорите ездить не будут, а куда на хрен денутся. Время ожидания автобуса все увеличивается.
А электрички все таки придерживаются расписания, а на мцк интервал 5-7 минут.
Ведь как то хочется минимизировать время в пути на работу и обратно. На данный момент в сутки 150 минут, в месяц 3600 минут, в год 43200.
Или 30 суток!!!! за год в пути на работу и с работы.
Никто не задумывался?
Можно и на своей машине, утром еще выгадываешь во времени, вечером совершенно без разницы. А парковка?
ЗЫ:
"Удачливые" предприниматели поделили страну и пилят бюджет.
Другого не будет. И никакие "выборы" тут не помогут.
Разговор о рентабельности в данном случае не актуален
Гаденыш написал 19.04.2017 02:13
Транспортная система в Москве близка к идеальной. Если в Питере я не успел на автобус или электричку - то иду пешком 50 км или ночую вне дома. В Москве много дублирующих маршрутов и видов транспорта. Может "другую Россию" это злит, но я например покупая за 2000 руб безлимитку на 30 дней могу ездить любое количество раз на любом ( кроме коммерческого) транспорта раз. Конечно есть вопрос рентабельности и особенно - за счет кого это сделано ? Но москвичам грех жаловаться. Если бы запретить частный транспорт - здесь возник бы транспортный рай на земле. Помню ехал от МКАД до Таганской в воскресенье всего 20 минут на городском автобусе. Хотя бывало пересечение пробки на Абельмановской занимало не менее 30 минут, кто знает этот район понимает о чем пишу. Вообще расстояние между 2-мя ЛЮБЫМИ точками в Москве в пределах МКАД занимает максимум 1.5 часа "своим ходом ", за исключением моментов отключения электричества или проездов правительственных кортежей - в последние 2 года таких случаев минимум. Знаю о чем пишу- работаю 8 лет курьером и облазил столицу вдоль и поперек. Но вопрос рентабельности конечно есть, сам чувствую. Но кто в нашей стране на это смотрит. Все блага для Москвы. Остальные только смотрят вслед. Всегда у нас так было.
(без названия)
ЮрЮрич написал 18.04.2017 20:08
Онотоле не скажите, МЦК очень грамотная штука! Да, понимаю, Стрешнево наше в удалении от метро,например,но рядом Волоколамка. И хоть в центр, хоть в Митино! Пользуюсь с охотой, и места сидячие заняты!
(без названия)
Справедливый написал 18.04.2017 10:39
Я за строительство и дальнейшее развитие метро, а также за снос 5-ти этажных хрущеб и как можно быстрее. Только при условии жесточайшего контроля за расходованием казенных денег, т.к. при различного рода строительств и происходят самые массовые хищения!!!
личное отношение...
Тень написал 18.04.2017 01:18
Собянин со своими подельниками создает ощущение, что чтобы они не делали - это унижение москвичей, разворовывание бюджета (наших денег), усложнение и так непростой жизни в мегаполисе.
Ненавистная орда, насильники и палачи Москвы.
Что бы они ни делали...
Гореть им в аду...
Собянин СС захлебнется в денежных потоках,выкачиваемых из России?
замкадыш написал 18.04.2017 00:54
Что быстрее кончится-бюджет России,разворовываемый Собяниным СС,или терпение народа (электората)?
(без названия)
Ребус написал 17.04.2017 22:56
А я пять раз за этот год, был в Москве и три раза ездил по МЦК. Хрен с ней, с рентабельностью, главное удобно и тише чем в метро.
(без названия)
Малютка Скуратов написал 17.04.2017 21:54
>4-5 лет ст.Лесопарковая стоит практически без пассажиров - нет подъезда с Бутово
Подъезд там на самом деле есть с МКАД при следовании со стороны м. Красноармейская в сторону Теплого Стана. Но узкий, в две полосы. По минимуму его было бы достаточно, но можно его еще расширить. По этому маршруту следует автобус 37. Заезд занял бы у него с ничтожным изменением маршрута со всеми накладками не более пяти минут. А сейчас от его остановки до метро надо топать порядка более километра. Что же касается подъезда со стороны Бутово, то с ним намного сложнее. Автобусы подъезжают с его стороны МКАД к подземному переходу, но от их остановки до метро более полутора километров. Подъезд к метро из Бутово явно совсем не продумали.
(без названия)
La Terrible написал 17.04.2017 21:52
А сейчас вообще все делают без предварительных расчетов, обоснований и сколько-нибудь заметного прогнозируемого планирования. Потому и создается неравномерность, хаотичность, много лишнего, непродуманного и откровенно вредного и опасного. До власти дорвались рукожопые и безмозглые хапуги. Которые еще нам впаривали, что в СССР, якобы, чересчур много было ограничений, нормативов и прочих регулирующих законов. Зато теперь можно видеть результаты бездумного полета фантазии безответственных бездарей - тупоголовых коекакеров-имитаторов.
Re: криминальная власть, криминальные дела
Аннушка написал 17.04.2017 18:03
В Москве как и везде просто занимаются распилом налогов с обобранного народа. Делаются огромные никому ненужные тротуары все из той же семейной плитки, которая требует тут же ремонта, все та же точечная застройка. Из любое дело яко бы на благо города превращается в криминал!!!
Путь в никуда
В.Н.Еремеев написал 17.04.2017 17:57
Стратегия дальнейшего стягивания населения РФ (и бедных бывших "братских" республик) в Москву диктуется интересами строительной мафии. Она побуждает власти врать и тратить средства в своих интересах под вдом интересов горожан. Если ее не уничтожить сегодня, скоро она окончательно превратит городскую реальность в наглядную антиутопию.
Re:
москвАч написал 17.04.2017 16:56
пассажиропоток официально на Панфиловской 6-6,5 тысячи человек в часы пик
для сравнения в Саларьево 120 тысяч
Re: фиолетовая реально перегружена
орп написал 17.04.2017 16:42
А если в час пик пускать поезда не раз в 3 минуты, а чаще?
Re: нужно на хрен выгнать из города частный автотранспорт и жить станет легче
орп написал 17.04.2017 16:41
Я так понимаю, если выгнать автотранспорт (у нас нет никакого, кроме частного), то в метро сразу станет просторней?
(без названия)
Бургомистр написал 17.04.2017 15:40
Пардон, но фиолетовая реально перегружена! Ни зайти, не выйти?
(без названия)
угугу написал 17.04.2017 15:38
на МЦК в час пик в вагон не влезешь
на Панфиловской народ садится и сходит весьма интенсивно... ну а подход к ней неудобные это верно... но рядом большие жилые массивы с обоих сторон
вообще в метро давиловка полная...
нужно на хрен выгнать из города частный автотранспорт и жить станет легче.
так вам и надо
лезуть и лезуть написал 17.04.2017 15:22
в етот масквабад
(без названия)
стоик718 написал 17.04.2017 14:51
ст. "Минская" - по плану ей будут пользоваться 7-8 тыс. человек в сутки, для сравнения ст."Раменки" 100-120 тыс.
Зато огромный район по ул.Мосфильмовской (вместо "Минской") оставили без метро?
.
ст."Саларьево" под боком громадного района Солнцево - туда нормального дороги нет, люди добирают полчаса до ст. Юго-Западная
.
4-5 лет ст.Лесопарковая стоит практически без пассажиров - нет подъезда с Бутово - и люди едут на 20 минут дольше до ст.Ясенево.
И так до бесконечности...зато ХулиДулянину благодарность от карликового Самца?
Опрос
  • Вы верите, что средняя зарплата в Москве больше 90 тысяч рублей?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss