Кто владеет информацией,
владеет миром

Командир Ту-154 Минобороны был пьян, скорее всего, и своим матерным криком ввёл экипаж в панику

Опубликовано 01.06.2017 в разделе комментариев 38

сирия минобороны авиа
Командир Ту-154 Минобороны был пьян, скорее всего, и своим матерным криком ввёл экипаж в панику

Комиссия по расследованию катастрофы военного самолета Ту-154 под Сочи, причиной крушения которого накануне была названа ошибка пилота, посекундно реконструировала обстоятельства трагедии. Как выяснили эксперты, командир судна допустил целый ряд нелогичных действий во время вылета из аэропорта Адлер, которые и привели к падению лайнера в море. В качестве сопутствующих катастрофе факторов комиссия назвала усталость и слабую профессиональную подготовку экипажа. 

Перелет Ту-154 с подмосковного аэродрома Чкаловский в Сочи прошел штатно, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные участников расследования трагедии. В 03:43 воскресенья, 25 декабря, самолет совершил в аэропорту Адлер техническую посадку - без погрузки-разгрузки и высадки пассажиров, только для заправки топливом. 

Но при вылете из Сочи сразу же возникли проблемы. Командир Ту-154 Роман Волков "стал испытывать затруднения в определении своего местоположения" еще на земле, не понимая, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы, установили эксперты. С помощью автомобиля сопровождения самолет все же добрался до точки старта и в 05:24 поднялся в воздух с курсом 238°. 

Уже на седьмой секунде полета Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели, указывают участники расследования. При этом майор, по мнению экспертов, упустил контроль за параметрами взлета и отвлек от работы коллег. 

Оторвавшись от земли и задав воздушному судну правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное действие: отклонил штурвал от себя, замедлив тем самым набор высоты. На 53-й секунде полета на высоте 157 метров Волков приказал убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 метров. 

В это время майор продолжал отклонять штурвал от себя, из-за чего самолет на отметке 231 метр перешел на снижение. "Ух, е-мое!" - отреагировал на происходящее штурман. Самолет стал по 6-8 м/с терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Штурман в этот момент задал риторический вопрос с использованием нецензурного слова, но не получил ответа. 

К этому времени действия командира стали "самоубийственными", отмечает "Коммерсант". Волков резко перевел самолет, шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, в крутой левый крен 53°, после чего снижение пошло втрое быстрее. 

По данным самописца, на 70-й секунде полета Ту-154 находился в 90 метрах от поверхности воды и каждую секунду опускался еще на 20 метров ниже, продолжая идти с большим левым креном. Исправить такую ситуацию не смог бы даже опытный летчик-испытатель, сочли эксперты. 

На высоте 67 метров сработала сигнализация "Левый крен велик". В 34 метрах от поверхности воды командир Волков, видимо пытаясь исправить свою ошибку, повернул штурвал до упора вправо. Несмотря на это, на 73-й секунде полета машина, задев левым крылом поверхность моря, развалилась на части и затонула. В момент столкновения левый крен был около 50°, а приборная скорость - 540 км/ч. 

Утомление пилота и ответственность командиров 

По мнению экспертов, авиакатастрофе способствовали "эмоционально-физиологическое утомление" командира Волкова, а также отсутствие у него "устойчивых навыков" пилотирования в сложных ситуациях. 

Также в комиссии считают, что ответственность за трагедию должны разделить с погибшими пилотами их командиры. Они, по мнению экспертов, нарушили около двух десятков пунктов ведомственных инструкций, предписывающих руководителям военной авиации следить за подготовкой пилотов к полетам, а кроме того, отправили в ответственный рейс "неслетанный" экипаж, собранный в последний момент из разных эскадрилий. 

Еще в марте "Коммерсант" сообщал, что причиной крушения Ту-154 могла быть потеря пилотом ориентировки в пространстве, из-за чего он доверился своим инстинктам, проигнорировал показания приборов и направил самолет в пике с креном в 55 градусов. Вестибулярный аппарат "подсказал" пилоту, что машина слишком интенсивно набирает высоту, и летчик начал опускать нос самолета. Также, по всей видимости, у командира было иллюзорное ощущение ухода самолета вправо, что он решил компенсировать поворотом штурвала влево. 

Накануне в Минобороны РФ сообщили, что расследование крушения Ту-154 под Сочи завершено. Комиссия экспертов пришла к выводу, что причиной катастрофы была ошибка пилота. Нарушений относительно загрузки самолета, правил его дозаправки и воздействия внешних факторов выявлено не было. 

За время расследования трагедии в прессе появлялись различные версии катастрофы. В конце апреля опытный военный летчик, имеющий около четырех тысяч налета командиром экипажа Ту-154, сообщил "Новой газете", что воздушное судно Минобороны РФ могло оказаться под управлением нештатного экипажа. Эксперт предположил, что в кресле второго пилота находился "посторонний" - человек, не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, не внесенный в полетное задание офицер, старший по званию и должности. 

Еще в середине января источник "Коммерсанта", близкий к следствию, сообщил, что версия о теракте на борту самолета исключена. 

Самолет Ту-154 Минобороны РФ потерпел катастрофу 25 декабря, через две минуты после взлета из аэропорта Адлер. На его борту находились 92 человека, в том числе Елизавета Глинка (Доктор Лиза), директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков, журналисты, а также 64 участника ансамбля имени Александрова, направлявшиеся на авиабазу Хмеймим в Сирии, чтобы поздравить с Новым годом авиагруппу ВКС России. Все они погибли.


От редакции: Летали и мы в Сочи, то есть в Адлер. Полёт не сказать, чтоб утомительный. Для пилотов - тоже. Взлёт в ночное время - тоже не является чем-то сверхординарным даже для "неслётанного" экипажа, там работает больше техника, даже в Ту-154 (а Минобороны не жаловалось на недофинансирование и недомодернизацию по этой линии). Так в чём же дело? Сначала мы узнаём, что этот "дед Мороз крылатый" был "от пуза" переполнен, что конечно же затрудняет маневрирование, особенно на взлёте. Потом из-за того, что рано убранные закрылки показались при подъёме обломков самолёта явной "уликой" - обвинили во всём второго пилота. Теперь - уже командира...

Поражает в этой истории уровень непрофессионализма. Это если командир был трезв. Откуда столько мата в судьбоносный момент? Откуда такая, ещё на взлётной полосе, расстерянность? Не начали ли праздновать "победу в Сирии" слишком рано наши бравые "воины света", ещё до неё не долетев? Но это пока только версия. Обилие мата на взлёте и отсутствие слаженности действий, причём ещё и довольно хамское обращение с экипажем - указывают на алкоголизацию коллектива, причём пропорционально чину. Да и "прозаические вопросы", заданные матом - тоже не свидетельствуют о том, что на столь ответственный вылет Минобороны подобрало лучший экипаж (самолёт вообще мог быть сбит над Сирией, там надо было военных лётчиков сажать за штурвалы). Вот, видимо, главная ошибка Минобороны РФ в том, что Шойгу перед вылетом (как сам делает "вылетая" из Спасской башни) научил не всех успешно креститься. Зато вот заупокойную отслужили по погибшим знатную и попы были отряжены на панихиду высшего пилотажа.

Хотя и рано пока делать выводы, но здесь, как и при падении польского Ту-154 возле Катыни, сыграл решающую роль эмоциональный фон. Орать на коллектив (на любой, но особенно на несущий ответственность за столько жизней) непозволительно никому - алькоголь мог бы немного оправдать командира, но в любом случае - не орал бы, а больше и оперативнее бы думал, не упали бы. В итоге Эти матюги громогласные и самого командира толкнули на панические действия, и закрылки второй пилот убрал невовремя. Есть, над чем задуматься... А Минобороны - ну, там воинство православное, им всем над как-то к царствию Божьему поближе быть, а эти, хряпнувшие водки и вдоволь наматерившиеся - уже там, всё идёт по божьему велению, Шойгу может креститься и дальше. 

Д.Ч.  


Новости по теме:

Ту-154 Минобороны угробили в Адлере перегруз багажного отделения и второй пилот

Более трёх тысяч человек задействованы в поисках обломков и пассажиров Ту-154 Минобороны 

Извиняться от Минобороны перед родственниками жертв крушения Ту-154 отправили заместителя и попа...



Рейтинг:   4.36,  Голосов: 56
Поделиться
Всего комментариев к статье: 38
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Ответ.
Бах написал 20.06.2017 17:07
Вам ведь сказали, дозаправляли без высадки пассажиров. :) Пока заправка шла, они и напились.
Не на земле, так в воздухе!
Бах написал 20.06.2017 17:05
Пора бы уже в СМИ грамотных консультантов сажать, чтобы складно врать научили. Либо у нас в стране точно всем на все пофиг. "25 декабря, самолет совершил в аэропорту Адлер техническую посадку - без погрузки-разгрузки и высадки пассажиров, только для заправки топливом..." - как такое может быть?! По мерам безопасности такое не положено, чтобы дозаправляли с людьми не борту. На земле гораздо больше ответственных лиц, которые уж точно бы не допустили такого. Вы уж исправьте.
каковы цели и откуда средства?
Евгений11 написал 01.06.2017 23:26
> Этим вопросом должны заняться профсоюзы летчиков. Хотя я исхожу из того, что самолет, как четко указано, "пропал с радаров в _05:40_, спустя 20 минут после вылета из Сочи", а не упал в море, но странно, что все обсуждают вмешательство в управление, как причину разных катастроф, только они молчат. Со своей стороны, тов.Журналисты должны донимать профсоюзы летчиков, выясняя, почему они столь индифференты к реальной угрозе для своих членов.
.
Индифферентность профсоюзов понятна: эти вмешательства происходят может быть чуть чаще обычных катастроф, поскольку очень сильно интересующие спецслужбы персонажи не часто появляются в тех самолетах.
Потом, нужно учесть, что профсоюз летчиков это не международное объединение: уменьшаем вероятность катастрофы еще на порядок (для летчиков конкретной страны). В сухом остатке, даже если малайзийские, допустим, пилоты и начнут что-то говорить, то кто будет их слушать?
И еще. Если даже Россия предпочитает молчать об этой опции Боингов и Айрбасов и просто тихо делает свой самолет, то скорее всего, говорить какому-то члену профсоюза о возмутительном поведении ведущих авиаконцернов будет тоже "неприлично", если опять же, его вообще услышат.
Ну и наконец, кто будет это расследование вести (и финансировать)?
Все кому интересно, об этом и так знают.
ну и х с ними, не ставьте забугорные системы.
тупинамбург написал 01.06.2017 22:03
Так вам и надо гаспада. За что боролись на то и напоролись....свои электронную базу микротехники не судьба ращ
Развивать, что в ссср было плставлено на широкую ногу.......а оне плясать на костях старого ржавья собрались....с х знает какой то американской шлюхой...какая сууки цель полета , ни х не пойму. Эту шлбху пялить что ли во все дыры в пьяном угаре....наебн.улись и х с ими. Ги грамма сожаления , ни толики сочувствия....коммунисты за ролину гибли, а эти по пьянке, и не х геройство этим яйцетрясунам перед америкпнской шлюхой приписывать....
(без названия)
Левон Казарян написал 01.06.2017 19:55
Евгений11 написал 01.06.2017 19:19
Это на 99.9% диверсия посредством импортной авионики (дистанционное управление, как уже писали здесь). Поскольку самолет наш, но прошел модернизацию, копать нужно в модернизированной зарубежной электронике.
- - - - - - -
Этим вопросом должны заняться профсоюзы летчиков. Хотя я исхожу из того, что самолет, как четко указано, "пропал с радаров в _05:40_, спустя 20 минут после вылета из Сочи", а не упал в море, но странно, что все обсуждают вмешательство в управление, как причину разных катастроф, только они молчат. Со своей стороны, тов.Журналисты должны донимать профсоюзы летчиков, выясняя, почему они столь индифференты к реальной угрозе для своих членов.
(без названия)
........ . . написал 01.06.2017 19:39
от автомобильного регистратора, примотанного к хвосту самолета скотчем пользы было бы больше чем от всех этих "черных ящиков". позорище - 21 век на дворе, видеокамерами все утыкано а нормальной видеозаписи полетов внутри и снаружи самолета не могут или скорее не хотят сделать - ведь тогда "экспертам" будет сложнее лгать.
Re: Re: Надо быть осторожнее с выводами.
Евгений11 написал 01.06.2017 19:19
> вы не обратили внимание на "показания вестибулярного аппарата" командира? в какой ситуации может показаться, что слишком круто он пошел вверх? алкоголь, железно. обилие мата в данном случае - признак не просто военного, а вообще бессилия - там секунды все решают ,а эти разорались как бабы которых голыми застали на купании. и этики тут быть не может - из-за них погибло гораздо больше, а могли бы жить
.
"Разораться как бабы" военные летчики с достаточным опытом могут в единственном случае: неадекватном поведении самолета.
Это на 99.9% диверсия посредством импортной авионики (дистанционное управление, как уже писали здесь). Поскольку самолет наш, но прошел модернизацию, копать нужно в модернизированной зарубежной электронике.
Впрочем, наверняка те кто нужно уже все поняли. Просто озвучили политкорректную версию.
приписывается
Геббельсу написал 01.06.2017 18:58
"Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней."
Зет ис зе брейд
сиф кейбл написал 01.06.2017 18:31
Что в переводе означает - бред сивой кобылы!
(без названия)
Игорь Измайлов написал 01.06.2017 18:25
На правду непохоже. Взлет в ночное время не такая сложная задача. Пьяным командир не мог быть, самолет приземлился для дозапраки, времени не было. У командира достаточно большой опыт, зачем ему закрылки раньше времени убирать и прекращать набор высоты, потянув штурвал от себя. Пока самолет не наберет нужную скорость им управлять нельзя. Матом из за пустяка поливать всех не будешь. И слишком большой разлет частей самолета.
Фашистскую хунту Путина под трибунал!
Василий(4) написал 01.06.2017 18:09
<<Вася - ты дурак>>
====
Истеришь? Вот это правильно делаешь, потому что ты, истеричка, ни по одному пункту не смог адекватно возразить.
.
Истерь больше и толще: у нас аргументы и факты, а у тебя истерики и припадки. :)
.
.
<<Елизавета Глинка окончила педиатрический факультет 2-ого Московского мединститута им Н.И.Пирогова>>
====
Ага, ага. А сибирский шаман Шойгу, кроме того, что является прима-балериной, он еще и зодчий... :)
(без названия)
стоик787 написал 01.06.2017 17:34
Не надо летать в Сирию с военными целями и все будет хорошо для Русских?
.
Не надо "доктору" Лизе вместе с Галерными обирать русских больных детей ради пиара в Сирии и Бог бы ее не наказал?
.
Не надо быть пушечным мясом в Сирии и жены с детьми будут с мужьями?
.
Не надо быть колониальными чиновниками и Русские люди начнут их уважать?
ух какое сочинение на 74 сек
chvv написал 01.06.2017 17:15
Пьяный в стельку экипаж пустили к управлению? Для выпивки в полете нужно время прежде чем она начнет действовать. Даже при столкновении с водой при скорости примерно в 500 км\ч улет колес на расстояние примерно в 3 км не возможен даже в идеальном случае угла отрыва в 45 градусов. Максимум улета - в 2 км. Информации о разбросе обломков не дано и потому оценить реальную высоту взрыва не представляется возможным. Экспертиза - лажа.
О методах формирования лидеров пятой колонны
гость написал 01.06.2017 17:14
А.Каммерер, читайте дальше:
1. В 1986 г. закончила 2-й Московский гос. мед. институт им. Н.И.Пирогова по специальности врач-реаниматолог. По специальности не работала. В этом же году эмигрировала в США с мужем Глебом Глебовичем Глинкой.
В 1991 г., прожив пять лет на иждивении мужа и велфере от еврейской диаспоры, решила найти работу. Для того, чтобы иметь возможность работать в США, получила двухгодичное медицинское образование по специальности "паллиативная медицина" в Дартмутской медицинской школе. Паллиативная медицина это даже не "тайский массаж" или "китайское иглоукалывание", что-то вроде хиллерства, только ртом.
После принятия присяги на верность новому государству и отречения от России получила американское гражданство.
zakonvremeni.ru/analytics/6-2--/29680-o-metodax-formirovaniya-liderov-pyatoj-kolonny.html
о мертвых или ничего ,или ничего ,кроме правды...
Александрдрдр написал 01.06.2017 17:10
Боюсь бросить тень на результаты официального расслежидования,но очень похоже на дистанционный перехват управления воздушным судном сторонними злоумышленниками-в сети проскальзывала информация ,что очередное то производилось с использованием блоков с неотечественной элементной базой...
Re: Чей их там бог бережет?
тупинамбург написал 01.06.2017 17:02
Тута речь о дьяволе
нае..бнулис оне с божьей помощью.
тупинамбург написал 01.06.2017 16:39
Да уш. Хули уш. Теперя уш нихuя не поделаш. Орал пьяный камандир уебисторжавого экибастуза. Ээээ...млущай сюда жжужики воровайки.
Чей их там бог бережет?
Отто написал 01.06.2017 16:30
Что-то затейники, летающие в Израиль за "святым огнем", не падают.
Чушь собачья на постном масле.
Отто написал 01.06.2017 16:28
Версия "экспертов" про опьянение, усталость, неумение ориентироваться даже на взлетке и пр. лабуда выглядит просто чушью. Более 1000 часов налетал борт-переводчиком не на курортах. А уж легкое или даже среднее опьянение (какового при подобном рейсе просто быть не могло) вовсе не помеха для наших летунов.
Согласен с Каммерером.
(без названия)
зз написал 01.06.2017 16:06
Раскрыть комментарий
1 | 2 | >>
Опрос
  • Нужна ли России прогрессивная шкала подоходного налога?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss