Кто владеет информацией,
владеет миром

Хорошая новость: восстанавливается производство "Комет"

Опубликовано 17.06.2017 в разделе комментариев 51

арктика судно корабль
Хорошая новость: восстанавливается производство "Комет"

Россия возобновила производство судов на подводных крыльях типа «Комета» и готова поставлять их за рубеж, заявил министр транспорта Максим Соколов в ходе встречи сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству, сообщает «РИА Новости». По словам Соколова, судно назвали именем «Чайка» и сейчас оно почти готово. Рыбинский завод «Вымпел» осваивает производство «Комет» уже два года.

Правда и тут "продаем" то, чего еще не сделали, торгуем продектами.

«Продажи еще нет, а вот производство "Комет" возобновилось», — сказал он в ответ на вопрос о том, возобновились ли продажи подобных судов Греции, которая закупала их 30 лет назад.

Ранее сообщалось, что Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) планирует в 2017 году спустить на воду корабль на подводных крыльях. В советское время выпускались речные катера на подводных крыльях «Ракета», "Метеор" и морские аналоги — «Комета», однако затем в РФ технология производства «Комет» была утеряна, поскольку заводы по их производству остались на Украине. 


От редакции: А теперь о том, что такое "Комета" и другие суда на подводных крыльях - ведь выросло поколение, которое о них даже и не слыхало (для советских школьников покататься на "Ракете" было делом обычным, кажется, даже последний звонок мы отмечали поездкой на "Ракете" по каналу имени Москвы).

В Москве первая «Ракета» появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привёл в столицу главный конструктор судна — Р. Е. Алексеев — и лично продемонстрировал её Н. С. Хрущёву. Позже семейство судов на подводных крыльях было очень популярно, были построены сотни таких судов. Но важно помнить - это чисто советская разработка, от идеи до серийного воплощения, и совершенно не ясно, как могли быть утрачены технологии, если все это создавалось в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева (тогда еще не имени его, а им самим) в Сормово.

Скорость таких судов была фантастической - 60 километров в час, автономность хода около 600 километров. То есть за 7 часов можно было легко слетать в тот же Нижний. Для страны с очень проблемными дорогами, большими расстояниями и огромным количеством водных путей это было, можно сказать, цивилизационным прорывом.

Почему 30 лет назад это рухнуло? 

И почему за последние лет 15 "поднимания с колен" производство этих судов не было возобновлено? Деньги были - покупка одной миллиардерской яхты съедает средств больше, чем проект возобновления производства судов на подводных крыльях.

Разговоры о возобновлении двух великих проектов Алексеева - судов на подводных крыльях и экранопланов (да, этот великий конструктор является автором двух изобретений, каждое из которых обессмертило бы его имя) велись в ВПК лет 20. И все никак. Государству это было совсем не интересно. Хотя вот министр Соколов уже с гордостью предлагает грекам покупать еще не законченные суда.

Кстати, первый "Метеор" заложен в Рыбинске еще в 2013 году, четыре года прошло...

Кстати, ведь и это инициатива не министрерства, а скорее завода. У государства по-прежнему если и есть планы на "Метеор", то скорее внешнеторговые. Что важно в условиях дефицита средств, а когда нефтегазовые деньги текли рекой, было не интересно...

Ну а как для внутреннего употребления?

Вот, к примеру, из Ростова-на-Дону или Таганрога в Крым "Метеор" мог бы добираться за 5 часов. Ни один автомобиль, ни один поезд ничего подобного сделать не смогут, потому что "Метеор" пойдет по прямой, а наземный транспорт будет нарезать петли по дорогам Дона и Кубани. Про комфорт даже не говорю. Те же 5 часов из Петербурга в Хельсинки. Опять же 5 часов из Геленджика в Ялту. 15-16 часов до Калининграда, не связываясь ни с какими границами. А из Ялты или Севастополя в Турцию - и вовсе часа четыре, а за 10 часов и даже в Стамбул... Меньше суток из Астрахани в Иран. Из Владивостока хоть в Японию, хоть в Корею тоже за считанные часы, пять часов с Сахалина на Курилы.

Но, похоже, быстро и комфортно ездить с одного морского курорта на другой будут в Греции...

Может, кто и экранопланом заинтересуется, греки или китайцы? 

Десантный экраноплан «Орлёнок» предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км, он взлетает при высоте волн до 2 метров и развивает скорость 400—500 км/час. Погрузка и выгрузка людей и техники осуществляется через откидывающуюся вправо носовую часть. Аппарат способен принять на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или две бронированные машины (танк, БТР, БМП). Произведено в Сормово 5 таких машин, проект закрыт в 1993 году, то есть еще живы те, кто над ним работал... 

Допустим, проблема снабжения Курил или экстренной переброски людей и техники в Крым решается очень легко. Ну и, вероятно, как с любой военной техникой, появятся и гражданские аналоги, например, для быстрой доставки людей и техники в труднодоступные районы, где нет аэродромов, но есть водоем, на который может приводниться экраноплан...

Но это все мечты. Пока что минтранс мечтает продать еще не построенные "Метеоры" за границу. На вырученные деньги понастроить домиков для уточек и накупить б.у. яхт для начальства?..

Анатолий Баранов



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 51
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re:
Nord++++++++MAN написал 20.06.2017 19:22
Скоро радостно будут возвещать - возобновлено производство ПАРОВОЗОВ!
и ностальгирущие по молодости стариканы будут цокать языками и говорить - вот это да...
помню как раньше - гудит, дым идет, моща... "
- Таки англопитеки тоже что-то в смысле паровозов там делают! Дошли до скорости 160 км в час! То таки да! Хорошая штука, нов эксплуатации могут быть проблемы - инфраструктура не приспособлена... То таки да...
=============
Чтобы водить паровоз или паромобиль - нужно обладать искусством вождения.
Вы просто не доросли до этого.
Re: Re: Re: Re:
Nord+++++++++++MAN написал 20.06.2017 19:20
- Чтобы нормальные люди могли жить номально, по человечески, мр-азь, вроде тебя, жить не должна вообще! Если будет восстановлена ВЧК, но нужно, чтобы ее возглавил не Товарищ Дзержинский, который контру думал перевоспитать, а Землячка и Бела Кун, которые таким, кака вы - цену знали лучше и что с вами делать - тоже знали лучше и не были идеалистами, как Товарищ Дзержинский! То таки да"
===============
Нормальные люди - это те, кого вам-подобные мрРази Дзержинские-Куны-Землячки убивали.
В итоге - осталась толпа быдляка. Чекистское стадо.
Под руководством мрРазей типа морфиниста-педераста Дзержинского.
Re: скопировали горелку "ШААЗ".
И так - во ВСЕМ. написал 20.06.2017 01:56
ну так ведь - и Завсегда!
Re: Re: Re:
!!!Q-Q!TOBOGTOJASNO!!!& написал 19.06.2017 00:44
!Nord++++++++++++++MAN написал 18.06.2017 00:57
И как эти суденышки спасут Россию?
==================
Как и любой иной технический бред. Приведут к краху чекистской мерзости, а потом нормальные люди будут нормально жить.
Главное - не мешать. "Работайте, дурики" (с)!
- Чтобы нормальные люди могли жить номально, по человечески, мр-азь, вроде тебя, жить не должна вообще! Если будет восстановлена ВЧК, но нужно, чтобы ее возглавил не Товарищ Дзержинский, который контру думал перевоспитать, а Землячка и Бела Кун, которые таким, кака вы - цену знали лучше и что с вами делать - тоже знали лучше и не были идеалистами, как Товарищ Дзержинский! То таки да"
Re:
!!!Q-Q!TOBOGTOJASNO!!!&& написал 19.06.2017 00:38
"Хорошая новость: восстанавливается производство "Комет""
- Таки такими темпами лет через тысячу выйдем на уровень СССР!
\\//\\//"разумный написал 18.06.2017 20:18
Скоро радостно будут возвещать - возобновлено производство ПАРОВОЗОВ!
и ностальгирущие по молодости стариканы будут цокать языками и говорить - вот это да...
помню как раньше - гудит, дым идет, моща... "
- Таки англопитеки тоже что-то в смысле паровозов там делают! Дошли до скорости 160 км в час! То таки да! Хорошая штука, нов эксплуатации могут быть проблемы - инфраструктура не приспособлена... То таки да...
(без названия)
разумный написал 18.06.2017 20:18
Скоро радостно будут возвещать - возобновлено производство ПАРОВОЗОВ!
и ностальгирущие по молодости стариканы будут цокать языками и говорить - вот это да...
помню как раньше - гудит, дым идет, моща...
Прощание с Кометой
Голос написал 18.06.2017 18:56
Для стабильного присутствия на рынке судов типа "Комета" нужно ежемесячно производить, минимум, 3-4 судна. Сегодня это уже не реально. Кроме того, до настоящего времени нет надежного и экологически чистого дизеля. Приходится закупать в Германии. И это с 1988 гола!
Дизайн, например греки, делали у себя. Винты вынуждены закупать в Японии. Валы - греки научились делать сами. Кресла - китайские. Вот и получается, что почти 30 лет производство судов и запасных частей все хирело и хирело.
Вернемся к цене! Разброс большой от 5 до 7,5 млн. долларов. Скажем прямо, цена нереальная ни для "головного", ни для серийного судна. Если даже и будет серия, то цена на российских заводах будет не менее 4 - 5 млн. долларов. Это не цена рынка. В зависимости от комплектации цена не должна превышать 2-2,5 млн. долларов. Для сравнения рынка судов этого класса можно посмотреть на катамараны. Для специалистов видна разница в пользу последних. Кроме того, нужно иметь представление и об эксплуатационных расходах. Они тоже не в пользу "Комет".
(без названия)
565651 написал 18.06.2017 07:05
Дима Запорожье - это псевдоним Баранова. Баранов считает русских кацапорылыми.
Re:
Nord++++++++++++MAN написал 18.06.2017 01:06
По сути же - третий год на Крыме, на России, находится завод Море, который во времена СССР производил эти самые "Кометы".За три года ничего не сделано.Кто же виноват?
================
путин, рогозин и "их-там-неты".
За что руками не возьмутся - всему жоп-па.
Чекисты - такова их суть.
...
=================
По движкам интересно - что там в Рыбинске склепали, на старючем авиадизеле М-501, или что-то новое сделали?
=================
Да без разницы.
Никакая религия не запретила Украине сделать ТПК-2 на массовом дизеле Ламборджини от легких тракторов.
Он не стал от этого лучше или хуже.
Re: Re:
Nord++++++++++++++MAN написал 18.06.2017 00:57
И как эти суденышки спасут Россию?
==================
Как и любой иной технический бред. Приведут к краху чекистской мерзости, а потом нормальные люди будут нормально жить.
Главное - не мешать. "Работайте, дурики" (с)
...
================
Да не беспокойтесь о России, а вот улучшить жизнь десятков миллионов людей вне Москвы - могут.Длиннейшие, многоводные реки пересекают территорию России. Везде там живут люди.И озера Ладожское, Онежское, Байкал и т.д нуждаются в таких судах.
================
Они убьют то, чем живут люди.
...
===============
Если будут излишки, то можно отдать и в другие страны.У Комет был плохой двигатель. Есть ли новый? Помню начало 80-х. Началось массовое дачное строительство. Нужна ведь кухня!! И страна КОСМОСА возродила производство примусов и керогазов. Но, враги прогресса и тут напакостили. Пропал из продажи КЕРОСИН.А народ не нае бешь. Он успел поставить дровяные печки.
===============
Примус - это название шведской фирмы.
Которая создала первую в мире массовую жидкотопливную бытовую горелку.
Россиянский крестьянин по безграмотности стал называть "Примусом" любую горелку на жидком топливе, потому что на бачке "Примуса" был написано чисто по-аглицки "PRIMUS".
Эта-же фирма - разработала горелку "Хантер", которая была незаконно скопирована в СССР под названием "Шмель".
А американского чемоданчика "Колеман" скопировали горелку "ШААЗ".
И так - во ВСЕМ.
С керосином нет проблем. Как юзер шведского многотопливного "Примуса" (MFS), могу Вас уверить, что он прекрасно работает на керосине, неэтилированном бензине, вайт-спирите, Галоше (Нефрас), и чуть похуже - на изобутане и соляре. На изобутане - не дожигает, в помещении угорите. На соляре - парафин в трубке пригорает постепенно, периодически чистить приходится. И режим малой мощности на соляре не всегда запускается - рассекатель коптится.
Re:
Nord++++++++++++MAN написал 18.06.2017 00:39
Верное замечание о прожорливости. Их начали в свое время эксплуатировать еще в Англии /Темза/ но быстро бросили из-за неэкономичности. Ну а сейчас, с учетом этого опыта, вряд ли кто-нибудь возьмется за их эксплуатацию. ... А жаль! Действительно было не судно, а песня!
=============
Варварский агрегат.
Была еще одна песня - ЗИЛ-овский вездеход ПЭУ-3. Всем вездеходам вездеход - вода-лед-болото - пер везде.
Только абсолютно не переносил камни, а после его прохода поверхность превращалась в фарш. И жрал как слон.
Используется маленький аналог от ГАЗ-а - в составе комплекса "Синяя Птица" - в виде исключения, ради спасения жизни космонаУтоФФ.
А янки сделали свой "скрю-вехисл" (первичная разработка, с которой так бодро копировали) - побаловались с прототипами, и бросили. Потому что нафиг-надо.
И так - во всем.
(без названия)
Петров написал 18.06.2017 00:37
В начале 60-х ходил по Волге еще один экспериментальный корабль - Буревестник, немного похож на Комету, но с газотурбинными двигателями.
Re: RE
!!!!QQQ!TOT VAS-E!!!&&& написал 18.06.2017 00:32
"Но важно помнить - это чисто советская разработка, от идеи до серийного воплощения, и совершенно не ясно, как могли быть утрачены технологии"
- Таки после того, кака в стране была установлена диктатура ебаныхвротлибераловиправозащитников - бесноватых гав-ноликов и безумных вчонкиных с помощью примкнувших кним тупых, вечнопьяных роботов-матаголиков - вся материально-техническая база Коммунизма таки оказалась не нужной, потому, что бы-дло, которое таки одно время называлось таки "Советским Народом" (и было таковым!) - то таки Я говорю, быдло просто не могло освоить всю советскую технику! Таки просто сложная она и для бы-дла и для рыночной экономики.... То таки да!
Re:
Nord+++++++++++++MAN написал 18.06.2017 00:32
Бть, нечем было бы гордиться, да диды помогли.
================
Придется разрушить Вашу иллюзию, малыШ - это все идеи Роберта Бартини, которому не повезло с родителями-коммунистами. И они привезли его в сталинистский СССР.
У СССР-а нет и не было собственных первичных разработок. Только копи-паст.
Максимальный уровень советской разработки - вдородная бомба по схеме Сахарова и автомобиль Нива (первый в мире паркетник)- перекомпонованный из готового ФИАТ-а. Только для Нивы пришлось докупать патент Рцеппа на ШРУС-ы.
Вот так, малыШ.
Re: ничего не выйдет, и станно, что Баранов этого не знает
Nord++++++++++MAN написал 18.06.2017 00:26
Ракеты \ Кометы - в принципе некоммерческие суда. В Союзе их дотировали. Итальянцы начали было в 70-х покупать Кометы но быстр поняли что к чему. Они слишком энргозатратные. Такой боковой выхлоп от советского ВПК советским людям на радость. Хотя конечно найдется море теоретиков, не знакомых с фактами, но шибко умных до правдоподобных рассуждений (правда, правдоподобных): да как так, да у них же сопротивление малое. Малое, но данная скорость, ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - нерентабельная.
.
Кометы могли существовать ТОЛЬКО в советской экономике.
===============
Сопротивление движению судна на подводных крыльях меньше на 40%, чем у типового глиссера (в 1,5 раза).
Только вот беда - помимо сопротивления, есть КПД движителя, а на таких скоростях работает только суперкавитирующий винт с отвратительным КПД. И рыбе этот гидроудар тоже не сильно понравится.
Re:
Nord+++++++++++++MAN написал 18.06.2017 00:20
Лунь входит в состав Каспийской флотилии.Точка.
В Воронеже - Дон. Впадающий в Азов.
==============
Лунь - носитель 6-и штук "Ониксов". Дальность 150-300 км в зависимости от высоты полета.
Куда собрались стрелять дальше 300-т километров от Махачкалы, где он базируется?
Оникс - термоядерная крылатая ракета. Использование ее в обычном снаряжении - бред.
И да - чем этот Лунь лучше береговых батарей тех-же самых Ониксов?
Вот и все - советский ВПК реализовывал самые безумные и бессмысленные фантазии Устинова и Андропова.
RE
Nord+++++++++++MAN написал 18.06.2017 00:14
Допустим, проблема снабжения Курил или экстренной переброски людей и техники в Крым решается очень легко. Ну и, вероятно, как с любой военной техникой, появятся и гражданские аналоги, например, для быстрой доставки людей и техники в труднодоступные районы, где нет аэродромов, но есть водоем, на который может приводниться экраноплан...
================
Попробуйте на нем до Курил и обратно раз 10 сходить. Потом расскажете - коли живы останетесь.
И да - Орленок не экраноплан, это экранолет - он способен невысоко и недалеко летать с запущенными стартовыми двигателями.
Это средство оккупации, а не обороны. Создавалось для Каспия.
RE
Nord+++++++++++++MAN написал 18.06.2017 00:10
Скорость таких судов была фантастической - 60 километров в час, автономность хода около 600 километров. То есть за 7 часов можно было легко слетать в тот же Нижний. Для страны с очень проблемными дорогами, большими расстояниями и огромным количеством водных путей это было, можно сказать, цивилизационным прорывом.
=============
Цивилизационным преступлением.
Проход судна на подводных крыльях по реке приводит к размыванию берегов и уничтожению форм жизни на литторали.
...
============
Вот, к примеру, из Ростова-на-Дону или Таганрога в Крым "Метеор" мог бы добираться за 5 часов. Ни один автомобиль, ни один поезд ничего подобного сделать не смогут, потому что "Метеор" пойдет по прямой, а наземный транспорт будет нарезать петли по дорогам Дона и Кубани. Про комфорт даже не говорю.
============
Малейший шторм - и ему КИРДЫК.
Разобъет на волне.
То-же и с экранопланами - Вы нигде не найдете фотографий того-же Луня или Орленка на ходу сбоку, где видна нижняя часть корпуса.
Потому что он не летит - он идет на гасителе ударов, который тащится по воде. Без этой приблуды, в свой первый выход в море прототип Орленка пришел обратно с оторванной задней частью - на стартовых двигателях. Ограничения по волне - такие-же. Только скорость 400 км/ч - раздолбит сразу-же.
(без названия)
кайман написал 17.06.2017 22:46
"Хохляга тупорылый тебе мозги в гулаге поправили"
--
Жыды стравливают кацапов и украинцев? Какие тебе цифры, обрезанный? Бисер перед тобой метать никто не будет
Re: ничего не выйдет, и станно, что Баранов этого не знает
Крокодил! написал 17.06.2017 22:39
Хохляга тупорылый тебе мозги в гулаге поправили, до сих пор оправиться не можешь. Приведи цифры, а не скули. А еще для сравнения приведи плот, четыре бревна и две доски, плывешь по течению и никаких затрат.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Нужна ли России прогрессивная шкала подоходного налога?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss