Кто владеет информацией,
владеет миром

Евросуд признал вину РФ в осуждении журналистов, "оскорбивших" чинуш

Опубликовано 09.10.2009 в разделе

Евросуд признал вину РФ в осуждении журналистов, "оскорбивших" чинуш
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге удовлетворил иски редакторов екатеринбургской газеты "Д.С.П." и владивостокской "Арсеньевские вести", которых российские суды признали виновными в клевете на чиновников, и обязал Россию выплатить 7 тысяч евро за нарушение свободы слова. Об этом говорится в обнародованном в четверг коммюнике Суда, передает РИА Новости.

Екатеринбургская газета "Д.С.П." в 2001 году опубликовала статью "Белый дом стал голубым", где областной премьер Алексей Воробьев - в коммюнике суда он значится как В. - обвинялся в связи с бывшим московским чиновником Сергеем Капчуком (по версии суда - К.), которому он якобы подарил за счет областного бюджета квартиру в Москве. В 2002 году суд Екатеринбурга приговорил редактора газеты Яну Порубову к полутора годам исправительных работ по статьям УК РФ "клевета" и "оскорбление". Порубову амнистировали, но судимость за ней сохранилась.

Три учредителя приморской газеты "Арсеньевские вести" были приговорены к штрафу в 75 тысяч рублей за статью "Вся власть из леса", опубликованную в 2002 году. В ней критиковалась несанкционированная продажа леса и цитировалось письмо чиновников, которые называли возможных виновников нарушения.

Позже российские апелляционные инстанции подтвердили приговоры судов.

ЕСПЧ изучил обстоятельства дел и решил, что обе статьи касались управления государственными средствами, которое по праву привлекло внимание журналистов.

В первом случае судьи отметили, в частности, что обвинения против Порубовой основывались на обличении гомосексуализма, тогда как целью статьи было прояснить расходы государственных средств.

Во втором случае, по мнению судей, журналисты имели право публиковать выдержки из официального и не засекреченного документа. Более того, сами власти в ходе процедуры не стали опровергать содержавшихся в статье обвинений.

Палата ЕСПЧ постановила, что российские власти нарушили статью 10 европейской Конвенции о правах человека и основных свобод (свобода выражения мнения). Суд обязал Россию выплатить истцам по делу "Арсеньевских вестей" 2,6 тысячи евро за нанесение материального ущерба, 3 тысячи евро за моральный ущерб и 1,4 тысячи евро на покрытие судебных издержек. Порубовой ЕСПЧ не присудил ничего, поскольку она возмещения не требовала.

Решение палаты суда вступит в силу, если стороны в течение трех месяцев не обратятся с просьбой передать дело в Большую палату ЕСПЧ, которая, в свою очередь, может отклонить обращение.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
В разделах:

Существует еще одна трактовка. Классовая. Но ее вспоминать не любят настолько, что делают вид, что ее просто не существует. А ведь интересно получается! И патриотическая и расовая теория получили свое развитие именно для того, чтобы отвлечь людей от трактовки классовой. Как в пьесе Бертольда Брехта «Чихи и Чухи» с подзаголовком «Богач, богача - видит издалека». Чтобы отвлечь людей от борьбы за свои права им подсовывается теория, что мы не один народ, а два. У одних головы острые, у других круглые. Чихи и чухи. И теперь главное в том, чтобы в стране остался только один правильный народ. И пока масса решает эти важные вопросы, богачи решают свои и быстренько загоняют народ обратно в стойло. Собственно так и происходит. Фавр умолял немцев, Вильгельма I помочь в борьбе с коммунарами. Тот же Александр III охотно оказывал аналогичную помощь, за что и заслужил кличку «жандарм Европы».

>>
Опрос
  • Кто несет ответственность за коррупцию в России?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss