Кто владеет информацией,
владеет миром

Депутат от "Единой России" на митинге в Тольятти призвал отправить в отставку Путина

Опубликовано 17.10.2009 в разделе

Депутат от "Единой России" на митинге в Тольятти призвал отправить в отставку Путина

В эти минуты проходит многотысячный митинг рабочих города Тольятти. Он организован профсоюзом "Единство".

Выступивший только что на митинге депутат от Тольятти Иванов обвинил в бедственном положении рабочих Путина и призвал его отправить в отставку или переселить в Тольятти поднимать АВТОВАЗ.

На момент начала митинга в 11.00 по московскому времени на площади собралось более 4000 человек, люди продолжают прибывать, сообщает РРП-Информ.

Вчера оргкомитет митинга принял проект резолюции. 

Тем временем РИА Новости со ссылкой на правоохранительные органы сообщает, что к началу митинга в 12.00 по местному времени (11.00 мск) на пустыре собрались от 200 до 300 человек.

"В ходе двухчасового митинга мы планируем принять резолюцию, в проекте которой указаны наши требования. Мы требуем выполнения резолюции митинга тольяттинцев от 6 августа в полном объеме, введение на АвтоВАЗе 40-часовой рабочей недели с 1 ноября этого года, также мы просим вернуть приостановленные социальные гарантии коллективного договора ОАО "АвтоВАЗ",- сообщил РИА Новости организатор митинга, лидер независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев.

Участники митинга держат лозунги "Требуем полную занятость", "Банкротству ВАЗа - нет!", "Нет сокращениям!".

Как рассказал РИА Новости рабочий механосборочного производства, люди боятся увольнений.

"Пару недель назад в нашем цехе вывесили объявление о том, что в механосборочном производстве 4,2 тысячи человек являются лишними, то есть их не могут загрузить работой. Мы боимся, что эти люди могут быть уволены", - сказал собеседник агентства.

По его словам, если раньше он зарабатывал 15-16 тысяч, то сейчас 5 тысяч рублей из-за того, что работает два-три дня в неделю.

Другая участница митинга заявила, что увольняться нет смысла. "Потому что работу найти негде, не всем же идти продавцами, да и кому продавать, если у людей нет денег",- сказала она. В то же время она не связывает особых надежд на изменение ситуации с этой акцией протеста.

Президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров в сентябре подписал приказ о сокращении на предприятии 5 тысяч сотрудников, увольнение которых начнется с 14 декабря.

Ранее правительство РФ заявило, что не допустит других массовых сокращений на автогиганте.

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие этого года "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% - до 179,9 тысячи машин.

Чистый убыток "АвтоВАЗа" по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года.

Руководство завода в пятницу заявило, что АвтоВАЗ планирует выпустить в 2010 году 445 тысяч автомобилей против 300 тысяч в этом году и выйти по итогам следующего года на безубыточную работу.

В 2008 году завод выпустил около 800 тысяч машин.


Проект резолюции митинга

В настоящее время Правительство РФ совместно с руководством и акционерами ОАО «АВТОВАЗ» принимает решения, затрагивающие интересы значительной части работников предприятия и жителей города Тольятти. 

Озвученные ранее руководством ОАО «АВТОВАЗ» цифры сокращений 27.000 человек, заранее согласованные профкомом АСМ, вице премьер правительства Игорь Шувалов назвал «враньем».    Однако не успел уехать вице-премьер, другие чиновники правительства уже официально признают, что «целевая численность работников ОАО «АВТОВАЗ» – 55 тысяч человек.  Тем временем на заводе уже составляются списки на увольнение.

Горький опыт учит нас, что доверять нужно не словам, а делам.  Завод еле дышит под тяжестью непомерных долгов, набранных госкорпорацией Ротехнологии у банков.  Владельцы завода довели его до фактического банкротства и теперь шантажируют правительство, требуя продолжать выделять им деньги из бюджета, пугая социальными последствиями массовых сокращений.  Нас, жителей Тольятти и заводчан, пытаются представить иждивенцами и бракоделами, сидящими на шее у страны. Нам говорят: сидите тихо, не распугивайте инвесторов, за вас всё решат наверху.  Мы категорически не согласны с этим.

Оплата долгов Ростехнологий перед банками не означает гарантию будущего ОАО «АВТОВАЗ» и наших рабочих мест.  Нет гарантий, что 70 миллиардов господдержки не растворятся, как и предыдущие 25, пока мы, работники ОАО «АВТОВАЗ» и жители Тольятти не имеем контроля над деятельностью руководства завода. От госпомощи Ростехнологиям выигрывают только Ростехнологии и банки кредиторы.  АВТОВАЗ и Тольятти хотят назначить расплачиваться по этим долгам своими рабочими местами, снижением уровня жизни, своим будущим. 

Сегодня мы хотим заявить, что не собираемся терпеть развал нашего предприятия ради интересов корпораций и банков.  Мы настаиваем на спасении АВТОВАЗа путем национализации, и осуществления государством социально ответственной стратегии развития ОАО «АВТОВАЗ» и г. Тольятти, назначении ответственных и квалифицированных руководителей способных эффективно управлять автомобильной компанией, при рабочем контроле со стороны работников предприятия.
Мы настаиваем на участии в обсуждении и принятии решений касающихся будущего ОАО «АВТОВАЗ» и Тольятти, на рабочем контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, требуем конкретных планов, цифр, обязательств обеспечения рабочих мест, хотим сами участвовать в своём будущем, а не выслушивать решения, принятые кем-то, без нашего ведома.

Поэтому мы обращаемся к руководству страны с резолюцией, и призываем отнестись к нашему мнению серьезно, и ответить по существу.  Мы хотим полноправного диалога и готовы в нем участвовать.

Мы требуем:

1.     Выполнения требований резолюции митинга тольяттинцев 6 августа 2009г. в полном объеме

2.    Введение на ОАО «АВТОВАЗ» 40 часовой рабочей недели с 1 ноября 2009 года

3.    Вернуть приостановленные социальные гарантии коллективного договора ОАО «АВТОВАЗ»

4.    Руководство, проводящее политику сокращений работников ОАО «АВТОВАЗ»,  в отставку

5.    Продолжать разработку и выпуск собственных современных моделей ОАО «АВТОВАЗ».  Государственная поддержка должна направляться, прежде всего, на развитие собственной автомобильной промышленности. 

6.    Немедленно (до 1 января 2010 г.) передать общежития ОАО «АВТОВАЗ» в муниципальную собственность г. Тольятти для последующей приватизации жильцами.  Продлить срок приватизации жилплощади в общежитиях ОАО «АВТОВАЗ»  до полного окончания процесса приватизации. 

7.    Рекомендовать работникам ОАО «АВТОВАЗ» - членам профсоюза АСМ выразить недоверие профкому АСМ ОАО «АВТОВАЗ» и его председателю за соглашательство в отношении массовых увольнений на ОАО «АВТОВАЗ»

8.    Предоставить письменные гарантии (от Президента и Правительства РФ) сохранения рабочих мест и обеспечения занятости работников ОАО «АВТОВАЗ»

9.    Предоставить сформированному на базе профсоюза «Единство» независимому органу работников (Рабкому) прав и полномочий по контролю за решениями руководства ОАО «АВТОВАЗ», включая право согласования (вето) всех решений, касающихся интересов работников

10.    Установить минимальный размер оплаты труда рабочих и ИТР ОАО «АВТОВАЗ»  не менее  25 тыс. рублей. 

11.     Заработная плата менеджмента ОАО «АВТОВАЗ» не должна превышать минимальную заработную плату рабочего ОАО «АВТОВАЗ» более чем в 5 раз

12.    Обеспечить участие профсоюза «Единство» в обсуждении и подписании коллективного договора ОАО «АВТОВАЗ» на 2010  год.

13.    Освободить ОАО «АВТОВАЗ» от задолженности, возникшей в период нахождения компании ОАО «АВТОВАЗ» под контролем госкорпораций Рособоронэкспорт и Ростехнологии.



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 10
Поделиться
В разделах:
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss