Кто владеет информацией,
владеет миром

"Первый канал" (ОРТ) признан в суде клеветническим

Опубликовано 25.12.2006 в разделе

"Первый канал" (ОРТ) признан в суде клеветническим

Останкинский районный суд Москвы признал Первый канал виновным в клевете в адрес движения "За права человека" и его лидера Льва Пономарева. Теперь телеканал обязан в эфире программы "Время" опровергнуть ложную информацию и выплатить правозащитникам моральный ущерб в размере 5 тысяч рублей, пишет в понедельник газета "Новые известия".

Поводом для иска, выдвинутого движением "За права человека" Первому каналу, послужил сюжет "Правозащитники расследуют милицейскую операцию в Благовещенске. Изнанка кампании", который был показан в программе "Время" 11 декабря 2005 года. Как говорится в заявлении правозащитников, в сюжете содержались сведения, порочащие деловую репутацию их движения, а также были выдвинуты обвинения в подкупе судей, прокуроров, следователей, провоцировании "оранжевой революции" в Башкирии, в корысти и различных махинациях. Останкинский суд обязал Первый канал до 20 января 2007 года сообщить в программе "Время", что приведенные ими ранее данные не соответствуют действительности. Кроме того, телеканал должен выплатить лидеру движения Льву Пономареву 5 тысяч рублей компенсации морального вреда.

Как рассказал Лев Пономарев, согласно закону о СМИ, он сначала предусмотрительно написал письмо в руководство Первого канала с просьбой предоставить ему возможность выступить в эфире со своей версией событий. Однако, так и не получив ответа, правозащитник подал иск в Останкинский районный суд. Кстати, тогда же аналогичная информация появилась и в ряде печатных СМИ, однако все они дали слово правозащитнику или разместили опровержение.

"История эта уходит корнями в 2004 год, когда в Благовещенске ОМОН пять дней проводил спецоперацию, избивая молодых людей и других жителей этого города", - сказал Лев Пономарев. По его словам, тогда после нападения на сотрудников благовещенской милиции в ходе ответной "профилактической операции", проведенной правоохранительными органами, пострадали 342 местных жителя. В результате расследования восьмерым милиционерам были предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий, а высокопоставленные сотрудники милиции были сняты со своих постов. Лев Пономарев также отметил, что тогда правозащитники очень активно расследовали это дело, и благодаря их усилиям событие стало известно не только в России, но и далеко за ее пределами.

В 2005 году Лев Пономарев и глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева решили посетить Благовещенск и посмотреть, что там происходит спустя год после вышеописанных событий. Туда же была направлена и группа Первого канала, чтобы осветить поездку. "Они брали у меня интервью. Но в результате в отснятом репортаже мне принадлежала только одна фраза, вмонтированная в текст, в котором говорилось, что мы получили несколько миллионов долларов от Бориса Березовского для того, чтобы раскручивать события в Благовещенске, подготавливая "оранжевую революцию" в Башкирии. Еще там было сказано, что движение якобы заключало договоры с потерпевшими, чтобы потом обратиться в Европейский суд. При этом упоминалось, что мы ставили кабальные условия: если эти люди потом захотят отказаться от своего обращения - они обязаны будут заплатить нам неустойку в размере 10 тысяч долларов. И то и другое абсолютная клевета, не имеющая под собой никакого основания. Мне лично это, как написано в судебном иске, причинило моральные страдания", - заключил Лев Пономарев.

Эксперты удивлены, что представитель правозащитного движения смог победить государственный канал в суде, отмечает газета "Коммерсант". "Суд вынес беспрецедентное решение, - заявил генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко. - У госканала раньше могли выиграть только те истцы, которые сами находились у власти. Объяснить это можно только тем, что некоторые судьи еще могут позволить себе судить честно, а не "по-басманному. Впрочем Первый наверняка подаст апелляцию и добьется нужного решения".

Представители Первого канала действительно заявили, что обжалуют решение в Мосгорсуде. "Мотивировочную часть мы еще не видели, поэтому не решили, на каких аргументах будет строиться апелляция, - заявил руководитель дирекции информационных программ Первого канала Кирилл Клейменов. - Но наш корреспондент выезжал на место событий, картину он увидел так. А я в своих ребятах уверен".



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
В разделах:
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss