Кто владеет информацией,
владеет миром

"МиГ" исполнил свою "лебединую песню" для индусов

Опубликовано 23.01.2007 в разделе комментариев 5

"МиГ" исполнил свою "лебединую песню" для индусов

Россия наконец-то, с опозданием в 5 лет, приступила к испытаниям палубного истребителя для ВМС Индии - МиГ-29К. Вчера с аэродрома Летно-испытательного института в подмосковном Жуковском в небо поднялся истребитель в двухместной версии КУБ (корабельный учебно-боевой). Первый полет прошел там же, но неделей раньше. Машину в показательном полете пилотировали руководитель программы испытаний Павел Власов и летчик-испытатель Михаил Беляев. Назвать ее "новой" язык не поворачивается - все-таки МиГ-29К был спроектирован в СССР четверть века назад.

Особенностью индийского варианта МиГ-29К стало то, что от советского прототипа, спроектированного для авианосца "Адмирал Кузнецов", до нынешней машины РСК "МиГ" пришлось проделать довольно длинный путь по второму разу. То есть машина, которая вчера поднялась в небо над Жуковским, фактически была спроектирована заново. Для разоренного и разграбленного российского авиапрома это все-таки достижение, и приуменьшать его было бы не справедливо. Люди работали.  И, хотя в бортовом радиоэлектронном оборудовании использованы системы фирм Индии, Израиля и Франции, а не отечественные разработки, как было раньше, тем не менее РСК "МиГ" продемонстрировал, что способен хотя бы воспроизводить сам себя.

Посмотреть на чисто показательный полет приехала очень представительная индийская делегация, состоявшая из дипломатов, военных, технических специалистов. Комплексный контракт на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования был подписан в 2004 году. Он предусматривает поставку двенадцати одноместных МиГ-29К и четырех двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала. Возможно, что контракт будет расширен до сорока шести машин.

Очень важно, что истребитель, прилетевший прямо с заводского аэродрома в Луховицах, не был даже покрашен - наверно, это все же нарочно. Дело в том, что долгое время РСК "МиГ" доукомплектовывал в Луховицах машинокомплекты, собранные еще много лет назад и выставленные на "линейке". Состояние производственной базы в луховицах вызывало (и по-прежнему, если честно, вызывает) большие сомнения в плане способности произвести серию истребителей абсолютно с нуля - МиГ-29К нельзя собрать на основе обычного МиГ-29. И отсутствие покраски прозрачно намекает, что перед индусами летал именно будущий серийный истребитель, собранный "от и до" для индийского контракта.

Палубные самолеты МиГ-29К оснащены двигателями РД-33МК "Морская оса", созданными санкт-петербургским ОАО "Климов". "Морская Оса" имеет увеличенную на 7 проц. тягу по сравнению с двигателем РД-33, цифровую систему управления типа FADEC, а также увеличенный до 4 тыс. часов ресурс. Благодаря новому двигателю самолет может
осуществлять взлет с палубы авианосца и выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата.

Как сказал директор инженерного центра "ОКБ им. А.И. Микояна" Владимир Барковский, испытания отдельных систем и узлов этого истребителя ведутся с 2002 года, в них задействовано восемь самолетов МиГ-29 различных модификаций, выполнивших около семисот полетов. То есть испытания уже готового МиГ-29КУБ начинаются не с чистого листа, а как бы подведут под общий знаменатель все проведенные ранее испытательные работы. Поэтому никаких задержек с выполнением контрактных обязательств со стороны РСК "МиГ" быть не должно.

Однако есть во всем этом некоторое лукавство. Многие считают, что МиГ-29К для Индии станет "лебединой песней" "МиГа", поскольку серия будет собираться не в луховицах, а на "Иркуте", фактическим владельцем которого является нынешний гендиректор РСК "МиГ" и глава будущей "Объединенной авистроительной корпорации" Федоров. А на серийном заводе в луховицах уже размещается второстепеный контракт по переоснащению старых западных пассажирских самолетов в транспортные. Серийный завод в Москве (Инженерный центр имени Воронина, больше известный как "Знамя труда") фактически уже осваивается столичными властями под муниципальную застройку. Может быть, в данной конфигурации как-то выживет само ОКБ, но как центр по продлению ресурса. модернизации и прочим работам, связанным с работами по обслуживанию уже давно выпущенной техники. Новый истребитель пятого поколения (если такой вообще будет создан в России), во всяком случае, уже размещен на "Сухом".



Рейтинг:   4.88,  Голосов: 8
Поделиться
Всего комментариев к статье: 5
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: ОПЯТЬ БРЕХНЯ!
Жидоведов-Дальский написал 24.01.2007 10:48
Ну , а твой внук , конечно от твоих домыслов по 1000 долларовой зарплате кормится .
ЗП. на основном производстве в Москве , для специалиста- москвича высокой квалификации с шестым разрядом и опытом работы по специальности в 35 лет = 15-17 тысяч деревом( вместе с налогами) .
Финиш , или -" Дай ч(м)удаку стеклянный *уй , он его и потеряет."
Жидоведов-Дальский написал 23.01.2007 19:57
Уважаемый А.Б.
Хоть статья и без автора , но чую , что ветерок с твоего посыла о МИГах .Помнится мне , что не очень давно , ты раскрашивал на форуме в споре со мной , как хорошо, и главное вольготно, живется-работается рабочим на руинах завода "Знамя ТРУБА".Мол и кадры есть, да и "снасть" в полном порядке, станки наисовременнейшие и ваааще всех мигом МИГами обеспечим .
Тогда я говорил вам так , словами Шекспира в пятом сонете :" Свежо питание , да ( прошу прошения за откровенность , но из песни слов не выбросить )СЕРИТСЯ с трудом ."
Сейчас, могу сказать уже шекспировскими словами, шестого сонета :" Нет повести печальнее на свете , чем повесть о минете в туалете."
Общий трудовой стаж моих родных на заводе "Знамя Труда", включая и мои десять лет = 110 лет ( сто десять ).
От того и могу констатировать , что МИГов больше не будет . Все! Занавеска! Финиш!
Ну что , прозрел ?А?
Re: Финиш , или -
Жидоведов-Дальский написал 23.01.2007 23:30
Вернее = 116 лет .
ОПЯТЬ БРЕХНЯ!
Технарь написал 24.01.2007 10:05
Когда пару недель назад на Форуме.мск появилась статья с главной мыслью: "Федоров переносит производство МиГов в Иркут" могло показаться, что редакторы и авторы Форума ошибаются.
Теперь ясно: это ЗАКАЗНАЯ ПРОПАГАНДА.
Кто заказал? Могли многие, ведь на кону - пост гендиректора "МиГа", второй по портфелю заказов авиастроительной компании России. Могли "Сухие", могли "Росворы", могли бывшие руководители, не оставившие надежды вернуться, могли адвокаты Вавилова, которые уже начал компанию своей защиты с помощью обвинений в адрес руководства "МиГа".
Впрочем, кому авторы "Форума" вылизывают - это их и его, "Форума", дело.
А что же есть на самом деле?
1. Иркутский завод загружен до предела производством лицензионных комплектов для Индии и новых Су-30 для Малайзии и Алжира, а также освоением выпуска Як-130. Он вынужден сбрасывать производство Бе-200 в Самару, на полумертвый завод. "МиГи" ему и на фиг не нужны.
2. Федоров никогда не был владельцем "Иркута", а недавно перестал быть собственником (акции переданы в ОАК в обмен на назначение).
3. Руководство РСК "МиГ" развивает Луховицкий ЛАПИК, где 9.01.07 был Иванов и где собираются МиГ-29 для Индии и других заказчиков. Луховицы, конечно перспективней, чем "Знамя труда", поскольку в Москве желающих работать слесарями (после ухода "Финиша" и его 116-летней династии) и за 1000 баксов не найти (не сумел Финиш воспитать внуков, видно в крупье пошли или в охранники).
4. В следующий раз рекомендую автору заказухи изучать матчасть. Опытные МиГи собираются в Москве, а не в Луховицах. Соответственно, до перелета в покрасочный цех на ЛАПИК они остаются некрашенными. Индусы тут не причем. Про другие технические ошибки не пишу, поскольку автор рекламирует МиГ-29, преувеличивая его возможности. Хоть на этом спасибо!
А "МиГи" были, есть и будут, несмотря на 3,14здежь.
Re: Re: ОПЯТЬ БРЕХНЯ!
ТЕХНАРЬ написал 25.01.2007 09:41
Как я понял, по остальным пунктам возражений нет?
Что и требовалось доказать.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss