Кто владеет информацией,
владеет миром

"Невский экспресс" был взорван странной смесью из пластита, тротила и аммиачной селитры

Опубликовано 30.11.2009 в разделе комментариев 8

"Невский экспресс" был взорван странной смесью из пластита, тротила и аммиачной селитры

Продолжается расследование подрыва 27 ноября поезда "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург. По последним данным, в результате трагического инцидента 26 человек погибли - в понедельник стало известно о смерти в больнице еще одной пассажирки поезда. 92 раненых были госпитализированы. Всего в "Невском экспрессе" находились около 650 пассажиров. Специалисты выясняют версии преступления, мотивы террористов, кроме того, всем отделениям милиции уже разослан фоторобот одного из подозреваемых. Опубликованы списки погибших.

Как сообщили "Интерфаксу" в правоохранительных органах, во взрывном устройстве, сработавшем на пути следования поезда, использовался комбинированный заряд, в состав которого входила пластическая взрывчатка. По оценке специалистов, взрывное устройство было оснащено механическим замедлителем взрыва на основе штатного взрывателя ручной гранаты УЗРГМ. Время срабатывания взрывателя такого типа составляет от 3,2 до 4,2 секунды. Вероятно, преступники собирались подорвать локомотив, но не смогли учесть высокую скорость движения поезда.

По сведениям газеты "Коммерсант", в состав взрывчатки входили пластит, тротил и аммиачная селитра. В действие устройство, скорее всего, приводилось с помощью тросика, натянутого над рельсами, - локомотив, зацепив тросик, вырвал с его помощью кольцо из детонатора, после чего прогремел взрыв.

По сообщениям правоохранительных органов, второе взрывное устройство, заложенное недалеко от места первого взрыва, не сработало в полную силу из-за "зонтика" - генератора радиопомех, включенного спецслужбами в районе происшествия. Как сообщалось, взрыв прогремел, когда место происшествия осматривал глава СКП РФ Александр Бастрыкин. По одной из версий, бомба отсырела, поэтому взрыв не был таким мощным, как первый.

Как уточняют в МВД, первый взрыв прогремел 27 ноября в 21:48 на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешкино-Угловка. Мощность взрыва, по оценке ФСБ, составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. На полотне образовалась воронка диаметром 1 метр на 1,5 метра и глубиной 70 см, два вагона перевернулись. О статьях, посвященных трагедии в Тверской области, пишут в понедельник "Заголовки".

В подрыве подозревают известного террориста Павла Косолапова

Сотрудники правоохранительных органов ведут поиск подозреваемых в подрыве поезда. По факту происшествия возбуждено дело по статье 205 (терроризм") и 222 (незаконное хранение огнестрельного оружия или взрывчатых веществ).

По одной из версий следствия, теракт на маршруте "Невского экспресса" мог быть организован бывшим российским военнослужащим Павлом Косолаповым, который перешел на сторону кавказских боевиков. Косолапов до сих пор находится в розыске по делу о взрыве "Невского экспресса" 13 августа 2007 года. Тогда никто из пассажиров не погиб, 19 человек были госпитализированы. В августе 2008 года Косолапов был объявлен в розыск по делу о подрыве поезда. Дело в отношении двух других фигурантов было выделено в отдельное производство.

Как сообщили газете "Коммерсант" в органах следствия, пока нельзя точно утверждать, был ли причастен Косолапов к подрыву, однако уже сейчас очевидно, что и первый, и второй подрыв "Невского экспресса" совершили одни и те же люди. При этом во втором случае были учтены "ошибки" первого взрыва: на этот раз террористы усилили заряд взрывчатки и выбрали участок, где поезд двигается с большой скоростью, чтобы обеспечить сход вагонов с пути для большего количества жертв.

По данным правоохранительных органов, Косолапов был близким помощников Шамиля Басаева и причастен ко многим террористическим актам с использованием взрывных устройств.

Павел Косолапов родился в 1980 году на хуторе Горбатовский Волгоградской области. Косолапов был курсантом военного училища Ростовской области, откуда его отчислили за нарушение режима. Вернувшись домой после армии, Косолапов познакомился с представителями местной чеченской диаспоры и уехал в Чечню. Там Косолапов принял ислам, прошел боеподготовку в лагерях арабских полевых командиров.

По данным следствия, Косолапову было поручено организовать несколько терактов в Краснодаре. Взрывы прогремели в августе 2003 года на транспортных остановках города, тогда погибли 3 человека и еще 16 были ранены. Косолапова также считают организатором теракта в электропоезде в Минводах в декабре 2003 года. Тогда 45 человек погибло, 150 было ранено.

По одной из версий, именно Косолапов организовал теракт в московском метро в феврале 2004 года (42 человека погибли и 250 ранены) и подрыв газопроводов около подмосковных городов Чехов, Подольск и Бронницы. Ему же приписывают совершение в июне того же года взрыва на рынке в Самаре. Тогда 11 человек погибли, 71 был ранен. Кроме того, Косолапова подозревают во взрывах на остановках в Воронеже - в результате один человек погиб, 6 получили ранения.

Причастность Косолапова ко взрыву у московской станции метро "Рижская" в 2004 году также расследовалась. Тогда 10 человек погибли, 51 был ранен.

О неуловимом террористе впервые заговорили в марте 2004 года, когда спецслужбы в квартире в городе Люберцы обнаружили базу террористов. Оперативники ФСБ нашли в квартире на улице Кирова 21 выстрел к ручному противотанковому гранатомету РПГ-7, 19 электродетонаторов, 18 наручных часов Casio, подготовленных для использования в качестве часового замедлителя во взрывном устройстве, двух гранат Ф-1 и одной гранаты РПГ-5. Выяснилось, что именно такие компоненты были использованы для изготовления взрывных устройств, с помощью которых были подорваны газопроводы и линия ЛЭП в Подмосковье.

Тогда же выдвигалась версия о связях Косолапова с террористами, захватившими "Норд-Ост" осенью 2002 года.

По мнению следователей, изучавших схему подрыва "Невского экспресса" в 2007 году, взрыв организовал тот же профессионал, на счету которого взрывы в московском метро, в Самаре и на автобусной остановке в Воронеже. Также прослеживается связь с терактами на линиях электропередачи и газопроводах в Подмосковье и Торжке. В этих случаях подрывник использовал в качестве часового замедлителя хронометры марки Casio. В случае с первым взрывом "Невского экспресса" уцелели компоненты устройства, по которым удалось восстановить конструкцию бомбы.

Сообщая о приметах одного из подозреваемых, глава МВД Рашид Нургалиев заявил, что речь идет о мужчине "за 40 лет, коренастого телосложения, рыжеволосого". Возможно, назывались приметы именно Косолапова. Фоторобот подозреваемого разослан в воскресенье в территориальные подразделения правоохранительных органов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Глава МВД особо отметил, что к следователям непрерывно поступает различная информация, которую они оперативно отрабатывают. Правоохранительные органы также ищут возможных свидетелей среди местных жителей, которые могли заметить, как проводилась закладка взрывного устройства.

Работа следователей на месте происшествия пока не завершена. Деформированные вагоны остаются опечатанными и находятся рядом с местом крушения. Как стало известно, МВД организовало дополнительную охрану участка дороги Москва - Санкт-Петербург. По словам Нургалиева, МВД проводит оперативные действия совместно с Генпрокуратурой.

Движение по железнодорожному маршруту Москва - Санкт- Петербург восстановлено полностью, все поезда сейчас идут по прежнему графику.

Кто еще мог быть причастен к теракту: другие версии

Как подчеркивают в следствии, пока однозначных доказательств о причастности Косолапова к последнему теракту на железной дороге нет. Как стало известно изданию Life News, следователи разыскали свидетелей, которые могли видеть возможных террористов. Супруги из Новгорода ездили торговать на рынок на станцию Окуловка, расположенную на пути следования "Невского экспресса", накануне теракта. По их словам, они запомнили двух мужчин на автомобиле с подмосковными номерами. Один из них был в парике и тщательно скрывал лицо.

Мужчины спросили дорогу у супругов, при этом вели себя они весьма странно. По словам свидетелей, они спрашивали про мост через железную дорогу и упоминали поезд "Сапсан", который еще не запущен в эксплуатацию. Кроме того, неизвестных интересовало место рядом с железнодорожными путями, куда "обычные, нормальные люди, тем более на машине с номером 150-го региона, не ездят". Мужчина в парике, по словам супругов, в то время как его товарищ расспрашивал дорогу, сидел в машине и постоянно отворачивался, скрывая лицо.

Со слов именно этих супругов был составлен фоторобот. Свидетели запомнили, что лицо подозреваемого отличает волевой подбородок, широкие скулы и глаза с прищуром. Уши у него плотно прижаты к голове, губы тонкие, а нос довольно широкий. Как отмечает издание, супруги, видевшие подозрительных мужчин накануне взрыва, не опознали Павла Косолапова по предъявленному им фото.

По данным "Интерфакса", у следователей имеются еще две версии совершения теракта - причастность подпольных экстремистских организаций и бандформирований с Северного Кавказа, которые могли организовать катастрофу с целью дестабилизации обстановки в России, сообщил источник в правоохранительных органах. Официального подтверждения этой информации нет.

Как отмечают в милиции, пока очевидно, что это преступление совершил не один человек, а группа лиц. В пользу этого утверждения говорит количество взрывчатки и тип устройства, использованный для подрыва поезда.

Источники в националистических кругах считают, что русские националисты к подрыву поезда "Невский Экспресс" не причастны. Один из лидеров российской националистической организации "Славянский союз" Дмитрий Демушкин сообщил, что "в националистических кругах эту акцию резко осудили". "Это самая неудобная цель, которую только можно было придумать. Более "русского" поезда придумать просто невозможно", - заявил Демушкин.

Ранее представители Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) также заявили, что националистические организации отрицают причастность своих сторонников к подрыву "Невского экспресса". Экс-лидер Национал-социалистического общества (НСО) Дмитрий Румянцев заявил, что среди подпольных националистических группировок есть такие, которые в принципе способны на подобные акции.

Как подчеркнул Румянцев, речь идет о технической составляющей, а не об идеологии. По словам Румянцева, странно было бы националистам совершать подобное с поездом "Москва - Санкт-Петербург", когда есть много поездов, совпадающих с идеологией националистов - к примеру "Москва - Владикавказ".

Остается неизвестной судьба четырех пассажиров "Невского экспресса"

В Управлении информации МЧС РФ в понедельник утром "Интерфаксу" сообщили, что после катастрофы "Невского экспресса" остается неизвестной судьба четырех человек. Ранее сообщалось, что без вести пропали шесть пассажиров поезда.

Как уточнили в МЧС, в результате аварии погибли 25 человек, из них опознаны тела 24 человек, госпитализированы в больницы 90 человек. 21 пострадавший в тяжелом состоянии.

Как отметили в Управлении информации МЧС РФ, психологами Центра экстренной психологической помощи МЧС России проводятся мероприятия по обеспечению психологической и медицинской помощи пострадавшим и родственникам погибших.

От редакции: Вообще, первые же "результаты" расследования вызывают столько вопросов, что придется по каждому вопросу проводить отдельное расследование. Во-первых, почему такая странная смесь - террористы во всем мире используют либо пластит либо тротил, во-вторых, что там делала селитра (любимая игрушка школьников-пироманов) вообще неясно. В-третьих - почему пресловутая растяжка не сработала мгновенно? Какая-то снова детская отговорка про скорость поезда - если речь идет о детонации в считанные секунды. Или якунинский экспресс движется уже со скоростью света?

Добавляет сомнений в искренности сообщаемых в ходе "расследования" сведений и картина с места происшествия, вот фото:

Вроде одно и то же место, но насколько разнится вид его ночной и утренний! Не результат ли это "спецработ" спецслужб?


Новости по теме:

Жертвой второго взрыва "Комбата 18" едва не стал Бастрыкин

Правозащитники сообщают, что заявивший о причастности к подрыву поезда "Combat 18" реально существует



Рейтинг:   4.57,  Голосов: 7
Поделиться
Всего комментариев к статье: 8
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
готовят очередную войну
Юстиниан написал 01.12.2009 14:43
Опять взрывы. Вот и поезд Тюмень-Баку взорвали в Дагестане. Не иначе - готовят очередную войну, где опять будут гибнуть бывшие граждане преданного и проданного СССР! Вот когда, вместо объявлений: "увидел сумки - вызови саперов", будет висеть: "Увидел сумку - отнеси в бюро находок", значит, мы снова будем жить в стране с Государством, а не на территории с мафией и предателями у власти!
http://laus.5bb.ru - тут много чего интересного! Для патриота.
забыл добавить
тигр написал 01.12.2009 00:21
Еще одно,зачем подрывать полотно когда без проблем можно сломать рельс. Я видел как однажды для пожарного гонга в деревне мужики сломали рельс с помощью зубила и нечто среднего между кувалдой и молотком. Били в шейку рельса и прямо поплам ломалась.
по теме
тигр написал 01.12.2009 00:15
на фото явно следы после взрыва ,но это точно не 7 кг тротила! Далее...,на боках шпал что расположены к взрыву отсутствуют следы щебня который при взрыве летя с огромной скоростью должен был при ударе о боковину шпалы оставить следы или испещерить ее. Скорее всего это не те фото реального взрыва. Далее не вижу дисперсии ( каменной пыли). Это фуфло даже не буду далее рассказывать. На последок, это похоже на 200 грамм тротила. И то не вижу при этом других улик свидетельствующих о взрыве. Очень приятно, что народ у нас толковый, сразу видно кто имел опыт с взрывчатыми веществами.:-)
ПО ПОВОДУ
STARIK написал 30.11.2009 17:18
Совершенно не видно следов от взрыва 7ми кг. в тротиловом эквиваленте. Послевоенные пацаны, наверное, еще помнят те времена, когда на каждом шагу валялись снаряды и какие воронки после них остаются? Пока доказательств взрыва я не усмотрел в СМИ. На снимках видно, что рельс с кусками шпал вырван резким, боковым ударом, скорее всего колесной парой. Неужели версия взрыва, сфабрикованная ложь?
да,что-то не понятно.
Анонимус написал 30.11.2009 16:40
на фото видна проволочная арматура из бетонных шпал.
1.Когда произошел взрыв-кусок рельса должно по идее отрезать взрывом.
Тут же не ровные куски рельсов-как будто их выдрали.
2.Взрыв не отрезал рельсы-помял часть рельсы,а надрезал,помял-вагонное колесо потянуло кусок рельса вместе с шпалами-отсюда арматура выдранная из шпалы.
Может,взрыва не было или был,но небольшой мощности.
Во время ВОВ партизаны закладывали динамит прямо под рельсу-так,что часть рельсы срезало как ножом-вагоны оккупантов падали прямиком под откос.
3.Здесь все указывает,что часть рельсы с частью 2-мя шпалами вырваны и скорее всего-их потянуло в бок-вместе с вагонным колесом.
4.Хотя деформация рельсы могла произойти и после взрыва.
А с другой стороны-очень не понятно-ведь вагон по идее должен был задеть и рельсы по всей длине,помять их?Рельсы же-целые на фото.
Нужно взять часть грунта на анализ взрывчатых веществ.
Тогда будет все ясно.
Чтобы прояснить вопрос-нужно найти статистику таких терактов на ЖД и сравнить последствия.Если на форуме есть специалисты-они скажут.
(без названия)
Штуша-Кутуша написал 30.11.2009 15:27
Это биржевая операция на понижение стоимости. Перед приватизацией железных дорог очень полезная. Не может дорого стоить то, что в любой момент может взорваться по чьему-то заказу. Вон в СШП какой-то ЕРЖ- миллиардер купил Бурлингтон Нозерн за 45 ярдов. Дурачок. Всего один заряд - и железка стоит в 5 раз дещевле.
Re: ФУФЛО
согласен написал 30.11.2009 14:12
Белые следы на втором фото - это бетонная крошка. Она не разлетелась равномерно от взрыва, а осталась как след по которому двигались куски шпал.
ФУФЛО
укенг написал 30.11.2009 13:08
А пруток то, должен быть направлен вверх, по ходу взрыва. А здесь он вдоль, как будто, после наезда колеса на середину бетонной шпалы, ее вместе с вагоном стянуло в кювет,-туда и направлен пруток.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss