Кто владеет информацией,
владеет миром

Как минимум еще год дорогие россияне будут экономить из-за кризиса на услугах и товарах

Опубликовано 03.12.2009 в разделе

Как минимум еще год дорогие россияне будут экономить из-за кризиса на услугах и товарах

По результатам исследования, проведенного PricewaterhouseCoopers, россияне из-за кризиса пока не видят возможности увеличивать свои расходы даже на продукты питания, не говоря уже о предметах роскоши, автомобилях и турпутевках.

По мнению экспертов, которое приводит "Независимая газета", столь низкий уровень потребительской уверенности - плохой знак для отечественной экономики, которая до кризиса демонстрировала уверенный рост в том числе за счет высокого потребительского спроса.

Незначительный рост индекса потребительской уверенности, зафиксированный в России в третьем квартале 2009 года, оказался фактором временным и непостоянным. Готовность российских потребителей увеличивать затраты на приобретение товаров и оплату различных услуг еще как минимум год сохранится на низком уровне.

По данным онлайн-исследования, проведенного PwC в октябре в 11 крупнейших городах, россияне по-прежнему считают необходимым в качестве антикризисной меры экономить практически на всем подряд.

Большинство потребителей в России рассматривают отдых и досуг в качестве первых жертв в процессе оптимизации семейного бюджета. Намерение снизить затраты на путешествия подтвердили 38% участников опроса PwC. Около 33% заявили о том, что вынуждены будут меньше тратить на кино, театры, концерты и рестораны, а четверть респондентов готовы воздержаться от покупки электронной бытовой техники.

Другой естественной реакцией на кризис стала смена предпочтений покупателей, отказавших себе в товарах класса люкс в пользу товаров средней ценовой группы, в том числе дисконта.

Несколько лучше прогнозы по рынку продуктов питания - 65% потребителей планируют сохранить расходы на нынешнем уровне, а 26% - даже увеличить их.

На косметику и парфюмерию 59% опрошенных намерены в будущем году потратить столько же, сколько и в 2009 году, на книги, периодические издания, CD и DVD - 57%. В то же время 42% респондентов собираются увеличить затраты на обустройство и ремонт жилья, 39% - на обновление своего гардероба.

"В "тучные" годы, когда мировые цены на нефть ставили рекорды, российская экономика росла в том числе за счет торговли. Потребительский спрос рос на уровне 15-16% в год, - говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. - Сейчас этот фактор перестал работать".

Потребительский спрос ушел в отрицательную зону: в августе 2009-го - минус 9,9% к августу 2008 года, в октябре соответственно - минус 8,5%.


Новость по теме:

Медведев похвалил Путина за победу над кризисом

 



Рейтинг:   4.00,  Голосов: 4
Поделиться
В разделах:

Говорил ранее, и повторю сейчас: национализмом против другого не воюют! Замкнуться на стадии междоусобицы – и есть то самое состояние, в которое долгое время (да-да – тут следует читать «потерянное нами время») вводили враги внешние и внутренние сперва СССР, а затем и его островки. Чтобы советский народ занимался самоистреблением под рядом произвольных национальных флажков, будь то триколор или двуколор (всё это намечалось, кстати, у «Белого дома» - читайте главу «Август зеркального года», хотя бы в Сети). Сюжет же, точнее две сюжетных линии, переплетённые в книге – просты. Это ведущие к августу 1991-го жизненные и закулисные-«конторские» обстоятельства двух героев этой, «девяностой» линии – Виктора (КГБ) и Александра (который является отцом одного из эпизодических акаэмовцев, то есть тут ещё и диалог поколений) плюс уже наши рок-коммунарские нулевые, биография моей родной группы за первую пятилетку нулевых, будни, концерты, победы, поражения, и, наконец, полное идейное вырождение главного героя по имени Иван, которого лично и ухватила Вспять.

>>
Опрос
  • Какую позицию должна занять Россия в отношении Донецкой и Луганской народных республик? :
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss