Кто владеет информацией,
владеет миром

В Чебоксарах прошел семинар по обсуждению предварительных рекомендаций по привлечению к участию в развитии институтов оформления независимой оценки качества образования заинтересованных работодателей

Опубликовано 27.11.2009 в разделе

В Чебоксарах прошел семинар по обсуждению предварительных рекомендаций по привлечению к участию в развитии институтов оформления независимой оценки качества образования заинтересованных работодателей
Семинар по обсуждению предварительных рекомендаций по привлечению к участию в развитии институтов оформления независимой оценки качества образования заинтересованных работодателей, общественных организаций, населения, органов государственной власти, ответственных за развитие системы образования Российской Федерации.

Вопросы формирования условий развития институтов оформления независимой
 оценки качества образования обсуждали участники семинара, состоявшегося 27 ноября в  Чувашском республиканском институте образования в Чебоксарах.  В дискуссии приняли участие заместитель министра образования и молодежной политики Чувашии Светлана Петрова,  представители педагогической общественности -  руководители школ и вузов, общественных организаций, депутаты.       

 Участники семинара говорили о необходимости создания институтов,
 которые бы профессионально занимались оценкой качества образования и о необходимости привлечения к участию в развитии институтов оформления независимой оценки качества образования заинтересованных работодателей, общественных организаций, населения, органов государственной власти, ответственных за развитие системы образования.


Существующий сегодня ЕГЭ в качестве важнейшей процедуры
определения качества образования, все-таки не позволяет объективно
 оценить качество оказываемых образовательных услуг в школе. ЕГЭ - это
 всё-таки "знаниевое образование", а само образование гораздо шире и
 объёмнее, считает директор лицея  3 г.Чебоксары Ирина Полбенникова. К
 тому, же единый госэкзамен страдает низким уровнем доверия к его
 результатам.

 При этом заместитель директора по научно-методической работе центра новых
 образовательных  технологий Марина Алякина отметила, что ЕГЭ впервые в
 истории российского образования дал хоть какую-то информацию о самой
 системе образования.

 Доцент чебоксарского филиала Волго-Вятской академии госслужбы Игорь
 Голышев подчеркнул, ЕГЭ   это инструмент, который позволяет проверить
 качество обученности, а  проверить качество образования он может в
 меньшей степени. "ЕГЭ только качество знания предмета позволяет
 проверить, а не какие-то, может, социальные взгляды, показатели
 воспитанности и так далее", - говорит кандидат педагогических наук,
 отметив цель  независимой оценки качества образования - "обеспечение
 прогресса в образовании". "Для чего нужна независимая оценка? Нужно,
 чтобы образование двигалось вперед. Нужно стимулировать развитие
 образования, потому что когда нет внешнего взгляда, то возникает
 застой", - размышлял Голышев.   

 По мнению директора Центра психолого-медико-социального сопровождения
 "Содружество" Татьяны Удиной, для независимой оценки качества образования
 необходима "какая-то научная школа". "Это люди с исследовательским
 интересом - экспертное сообщество, оно может быть сформировано как
 межрегиональная организация, общественная независимая экспертиза.  Это
 исследователи, которыми двигает научный интерес", - говорит Удина,
 отметив, что такие организации могут определяться и работать на конкурсной
 основе.


 "Заказчиком таких исследований могут быть различные фонды, в том числе
 международные, или межведомственное образование на уровне государства,
 которое также должно быть заинтересовано в независимой экспертизе. Когда
 мы хотим новую форму оценки, мы должны создавать новые формы институтов,
 причем межведомственного уровня. Пока, на мой взгляд,  такую работу могут
 выполнить только научные работники, причём они не обязательно должны
 работать в сфере образования. Это могут быть специалисты, владеющие
 методами анализа документов, социологического, психологического анализа.  Кто должен заплатить за исследования? Либо это попечительский совет  региона, либо муниципалитета, либо управляющий совет  школы - то есть  родители и дети, являющиеся потребителями услуг".        

 При обсуждении вопроса определения качества образования прозвучал главный вопрос:  "образование - это стандарт или это услуга"? Депутат Чебоксарского горсобрания Дмитрий Прокошенков, по его словам, "как родитель" - за качественную образовательную услугу, при этом он отметил,         что необходимо, чтобы дети творчески реализовывались в школе, потому что    "не знаниевое образование", "набор знаний", на которое ориентирована    современная школа, определяет будущее школьника - как он впишется в         сегодняшние реалии.  

 "С одной стороны, мы должны по Конституции  обеспечивать доступность и
 равенство образования, а с другой стороны потребитель требует разделения и
 дифференциации. И получается, что следует усидеть на двух прямо
 противоположных принципах. Либо не так активно  декларировать доступность. Либо уже перестать ожидать дифференцированности - не получается по-другому. Или-или", - рассуждает Татьяна Удина.         

 Он отметила также, что "сегодня система образования настолько отличается
 от структуры экономики, что это плохо соединяемые вещи": "У нас нет
 специалистов, отраслевую специфику исследующие. Мало их. Он кустарные. Их  никто не выпускает. Поэтому надо задуматься над тем, чтоб поднять отрасль  образования. Мы кто - отрасль или нет? Если маркетинговый подход, то надо и специалистов выпускать по образованию - менеджеров по образованию, экономистов по образованию. Если не отрасль, то мы не будем получать того эффекта, которого хотим".  

 Заместитель министра образования и молодежной политики Чувашии Светлана
 Петрова отметила, что несмотря на ежегодно увеличивающийся бюджет, все это
 как пропадает даром, потому что "экономика образования как серьезное
 направление внутри образования не рассматривается". "Нет научной школы,
 нет институтов, которые анализируют, обобщают и делают выводы и снабжают  ими систему образования.  Мы хотим, чтоб из дважды два получить пять. Но  так не бывает. Если мы признаем, что образование - это такая же отрасль экономики, где действуют правила экономики, тогда мы должны мы строить нашу систему по законам экономики.  И тогда у нас будет совсем другая структура управления образования. И на уровне муниципалитетов в отделе образования  должны сидеть не методисты, не предметники, а экономисты,  маркетологи, менеджеры по персоналу, по развитию, управленцы, которые занимаются управлением реальным. И директор школы - это не учитель учителей, а специалист  в управлении", - говорит замминистра.

Участники обсуждения пришли к выводу о том, что центральным вопросом в области создания институтов оформления независимой оценки качества в РФ сегодня является проблема привлечения к участию в развитии этих институтов экспертного сообщества, начиная от профильных специалистов АН РФ и заканчивая представителями бизнеса, заинтересованного в повышении качества квалификации выпускников. Именно экспертная оценка качества образования должна стать первым шагом в строительстве институтов независимой оценки, как таковой.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
В разделах:
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss