Кто владеет информацией,
владеет миром

В Воронеже прошел семинар, посвященный проблемам развития независимой оценки качества образования в России

Опубликовано 27.11.2009 в разделе

В Воронеже прошел семинар, посвященный проблемам развития независимой оценки качества образования в России
Семинар по обсуждению предварительных проектов нормативных и правовых материалов федерального и регионального уровня, регламентирующих реализацию плана мероприятий по формированию условий для развития институтов оформления независимой оценки качества образования в Российской Федерации.

27 ноября в Воронежском государственном педагогическом университете состоялся семинар, посвященный проблемам развития независимой оценки качества образования в России и конкретным проектам нормативных и правовых материалов федерального и регионального уровня, регламентирующих реализацию плана мероприятий по формированию условий для развития институтов оформления независимой оценки качества образования в Российской Федерации. В заседании приняли участие более пятидесяти человек - представители управлений образования, ученые педагогического университета, заместители директоров школ и руководители школьных методических объединений, журналисты.

Ведущим «круглого стола» был ректор ВГПУ, профессор Александр Потапов. Позицию областного департамента образования, науки и молодежной политики высказала начальник отдела высшего профессионального образования и науки Ирина Плотникова, а городское управление образования представляла начальник отдела общего образования управления образования администрации городского округа город Воронеж Ирина Черкасова.  

Одними из самых интересных и ярких выступлений оказались сообщения ученых педагогического университета. Василий Малев - начальник управления качества образования ВГПУ, кандидат педагогических наук, доцент подробно остановился на таком критерии оценки качества образования как соответствие запросу потребителя. Естественно, что потребителей образовательных услуг - великое множество, это и родители учеников и студентов, и сами учащиеся, а также потенциальные работодатели и общество в целом. Применительно к вузам выступающий отметил систему внешней оценки на основе рейтинга, при этом рейтинг составляется по успешности выпускников.

Александр Могилев - зав.кафедрой новых информационных технологий ВГПУ, доктор педагогических наук, профессор подчеркнул необходимость стремиться к многообразию форм оценивания. Форма контроля на основе тестов ЕГЭ не должна оставаться единственной, иначе она рискует превратиться в разрушающий контроль. Надо дать возможность учащемуся создавать творческие работы, которые затем можно будет оценивать. Именно такие творческие работы должны составлять основу портфолио ученика, но никак не коллекция грамот за спортивные и иные достижения.

Критическое отношение к такой форме оценки знаний по литературе как единый госэкзамен высказала и доктор филологических наук, профессор Берта Дыханова, возглавляющая комиссию ЕГЭ по русскому языку и литературе. По ее словам, более половины выпускников часто не понимают смысла отрывка текста в экзаменационной части «С» и, соответственно, не могут изложить его на бумаге. Проблема стала настолько острой, что в ее решении может помочь изменение всей системы преподавания литературы с пятого по девятый классы и, соответственно, самой программы. 

О зарубежном опыте формирования независимой системы оценки качества образования рассказал Вячеслав Подколзин - советник при ректорате ВГПУ. В странах, чья независимая система оценки качества насчитывает более века, главным на сегодняшний день остается качество подготовки учителя. Это основа основ, от которой, в том числе, зависят и будущие успехи экономики страны.

Эксперты согласились, что необходимо законодательное и правовое сопровождение процесса диверсификации критериев и инструментов оценки качества образования. Необходимо также создать законодательную базу, которая позволила бы укрепить систему повышения квалификации преподавателей и оценку уровня их собственных знаний. Законодатель должен сформулировать принципы, которые поставят доход преподавателей в прямую зависимость от уровня их компетенции.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
В разделах:
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss