Кто владеет информацией,
владеет миром

Архангельские эксперты обсудили вопросы повышения качества образования в России

Опубликовано 22.11.2009 в разделе

Архангельские эксперты обсудили вопросы повышения качества образования в России

В Поморском государственном университете состоялся круглый стол, посвященный обсуждению вопросов повышения качества образования в России. Эксперты из Архангельска приняли, таким образом, участие в разработке основополагающих требований к содержанию и процедурам оценки качества образования в стране.

Именно с помощью региональных экспертов идет в России работа по разработке и принятию Федеральных государственных стандартов общего и профессионального образования. Эксперты полагают, что только широкое участие общественности во внешней оценке качества образования может стать залогом эффективного введения стандартов нового поколения.

Так, в ходе мероприятия был поднят вопрос о том, что при проведении ЕГЭ существуют определенные трудности, и обусловлены они тем, что в ЕГЭ совмещено две задачи: итоговой аттестации и конкурсного отбора. Эти задачи требуют совершенно разного отбора заданий для выпускников. И в итоге получается, что если уделять больше внимания одному аспекту - например, итоговой аттестации, - то второй аспект обязательно пострадает, то есть вузы не смогут выбрать лучших из слишком большого количества учеников с хорошими баллами по ЕГЭ. И наоборот: если сделать задания посложнее, то вузам будет легче выбирать самых умных, но также появится больший процент неудовлетворительных отметок. Об этом подробно рассказал директор информационно-вычислительного центра ПГУ Александр Гильдебрант.

В ходе работы круглого стола был затронут еще один важный аспект - отсутствие объективной независимой оценки качества образования вузов. В настоящее время выпускники школ и их родители выбирают то или иное учебное заведение, опираясь на информацию, поступающую к ним от знакомых и родственников, то есть "по сарафанному радио". Около половины из них готовы платить за обучение деньги, но у них нет возможности объективно оценить качество образования, которое дают те или иные факультеты. О том, как эту независимую оценку можно сформировать, рассказала проректор по качеству Северного государственного медуниверситета Елена Васильева.

О том, какие перспективы есть у общества для оценки качества образования через интернет в будущем рассказала начальник учебно-методического управления ПГУ Татьяна Меньшикова. При проведении этого экзамена студенты разных вузов и разных программ обучения оцениваются по одним показателям, что и позволяет судить о качестве образования. Пока технология интернет-экзаменов существует в форме эксперимента, но, возможно, со временем это станет одной из широкоприменяемых технологий.

В целом, большинство экспертов указывали на два возможных пути создания институтов независимой оценки качества образования. Первый из них связан с расширением роли образовательного сообщества (в широком смысле слова: родителей, преподавателей, экспертов, самих учащихся) в области оценки качества образования на уровне учебных заведений. Второй предполагает всемерное распространение высоких технологий в сфере образования. Применение предложенных идей по формировании новой системы оценки качества образования позволит значительно улучшить его качество, полагают эксперты.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
В разделах:
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss