Кто владеет информацией,
владеет миром

Что общего у авиакомпании "Сибирь" с рассказом о купце Семижопове?

Опубликовано 05.02.2007 автором Валерий Родиков в разделе комментариев 20

Что общего у авиакомпании "Сибирь" с рассказом о купце Семижопове?

В 2006 году авиакомпания «Сибирь» сменила свое колоритное российское название «Сибирь» и полностью перешла к торговой марке S7 Airlines. «Идея переименовать «Сибирь» родилась вскоре после того, как основные владельцы компании супруги Владислав и Наталья Филевы (на Наталью записано 63,3% акций), осуществив в 2001–2002 гг. поглощение «Внуковских авиалиний», пришли к выводу, что предприятие вышло на национальный уровень. Авиаперевозчику федерального масштаба не пристало носить имя пусть и крупного, но все же одного отдельно взятого региона». Этот позаимствованный из прессы посыл сразу всколыхнул в памяти далекую драматургическую классику: «Пустите Дуньку в Европу». Но не будем зацикливаться на большой  литературе. Моя цель - исследовать главную фишку нового логотипа – символ S7. Компаний, содержащих  Airlines много, а  S7, надо полагать, одна. Именно под этими двумя знаками  позиционируется, как сейчас принято говорить, семейный бизнес четы Филевых.

Первое, что бросается в глаза в S7 – это то, что нанятый дизайнер решил заключить пакт с 7- символом удачи. Но в данном случае этот альянс выглядит примитивно. У семерки в единственном числе, как показала историческая практика, давно нет той силы, которую приписывали ей древние. Избалованная удача уже не клюет на такую простенькую приманку. (В компании, наверное, это поняли.) Семерок должно быть несколько. Лучше – три. Ведь недаром говорят, Бог любит троицу. Не случайно, что портвейн «777» получил всенародное признание, а Боинг 777 стал лучшим в мире дальнемагистральным самолетом. Если бы дизайнер более тонко воззвал к удаче, например взял комбинацию чисел, которые в сумме дают 7, это было бы, как считают нумерологи, более обоснованно. Например, танк Т-34 (3+4=7), стал лучшим танком Второй мировой войны. Именно, не БТ-7, а Т-34.

Теперь об S. Это 19 буква английского алфавита. 19 в сумме с 7 дают 26.  26 – это удвоенная чертова дюжина. 13 - несчастливое число, а здесь оно присутствует вдвойне. С другой стороны, сумма цифр числа 26 дает 8 (2+6). Восьмерка, в принципе, безобидная цифра, но по отношению к семерке, это все равно, что к одиннадцати туз, то есть перебор. Так что, по части нумерологии с S7 – проблемы.

Конечно, может быть дизайнер, выбирая S, исходил из графической близости к доллару. Но доллар – падающая валюта, а это дурной знак, да и кого из пассажиров сейчас приманишь семью долларами.

Рассмотрим S  с позиций фонетики. Cогласная S и слово ass произносятся практически одинаково. Ass в английском языке имеет два значения. Одно – «осел», второе, извините за выражение, - «задница», или в просторечии – «жопа» (сегодня этот термин в литературе уже не принадлежит к ненормативной лексике). Так, что если госпожа Филева на чистом английском языке с новосибирским акцентом скажет: «эс севен...», то ее англоязычный партнер может подумать, что речь идет о семи ослах, или..., не будем лишний раз уточнять.

Я не пурист, то есть не сторонник искоренения иностранных слов в русском языке. Но замена «Сибири» на S7, звучащее как осел в семикратном количестве, определенно не воспринимается. По неофициальной информации бывшей «Сибири» ребрендинг стоил 2-3 млн долларов. На фоне этой суммы не стоило бы экономить на аналитиках, это все равно, что экономить на спичках.


От редакции: А у нас история с "Сибирью" - S-7 вызывает ассоциацию с рассказом о купце Семижопове. Мол, был такой купец с крайне неблагозвучной фамилией. И вот, разбогатев, он потратил крупные суммы на благотворительность, приобрел некоторую известность как меценат, дабы иметь основание направить личное письмо государю императору с нижайшей просьбой разрешить замену фамилии на более благозвучную.

Но государь император, кажется, Александр Третий, отличаясь своеобразным юмором, поставил на письме резолюцию "разрешаю скостить одну задницу".

В последнее время авиакомпания "Сибирь" приобрела репутацию одной из самых аварийных. Владельцы, чтобы избежать нехорошей истории (к сожалению, вовсе не истории меценатства и благотворительности) по старому поверью, распространенному, кстати, и среди коренных народов Сибири, решили "сменить судьбу", сменив имя. Однако таким простым способом такие вещи не делаются. И тут "костить и костить"...



Рейтинг:   3.99,  Голосов: 716
Поделиться
Всего комментариев к статье: 20
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: семижопные проблемы для пассажиров
куку написал 05.02.2007 11:11
г-ну manuk,u.
Уважаемый г-н! вас никто не тянет в Сибирь, летайте трансаэро, к примеру, на 30-летних самолетах или других - выбирайте, их много. Ну, а Сибирь довела к-во перевезенных в 2006 г. пассажиров почти до 5 млн. И это несмотря на трагедию. ВСЕ, без исключения, авиакомпании стремятся, естественно, уменьшить потери. И Сибирь в этом не оригинальна. Так что - летайте самолетами аэрофлота!
семижопные проблемы для пассажиров
manuk написал 05.02.2007 11:02
Если г. обозвать конфеткой, то цвет, запах и вкус останется тем же.
Только у нас возможно такое беззаконие, когда все иски пассажиров Сибири
благополучно переправляют в Новосибирск и там хоронят. Даже в Африке Сибирь
уже разорилась бы. Сам летал два (2) раза. Один раз замена самолета на меньший
со скандалом. Второй раз аварийная посадка, замена самолета с жутким скандалом.
Когда они совсем обнаглели - кончилось трагедиями. Конечно, все повесили на экипаж,
а Семижопово опять чистенькое
Что общего...
куку написал 05.02.2007 11:04
Веселенькая такая заказная статеечка... А, что у а
эрофлота, красэйр, трансаэро с безопасностью нет проблем? Сибирь в их ряду не выделяется. вы, наверно, выполняете недурственно проплаченный заказик в связи с предстоящей продажей акций Сибири. Вот так-то, господа семижоповы.
мое искреннее спасибо
алексей написал 05.02.2007 21:47
живо , с фантазией , остроумно и мне показалось , что в цель - зажжужжали,типа сам дурак
Re: Что общего...
кукареку написал 05.02.2007 11:46
А вы, уважаемый ку-ку, не в пресс-службе Семижо... извините, S-7 работаете? Валерий Родиков - известнейший авиационный журналист, главный редактор крупного авиационного журнала, пишет о проблемах авиации лет 40. А в авиакомпании "Сибирь", похоже, не только на безопасности, но и на сотрудниках пресс-службы экономят - пусть и тупенькие, и малограмотные, зато недорогие.
Скока за статейку заплачено???
--- написал 05.02.2007 16:20
=Моя цель - исследовать главную фишку нового логотипа – символ S7
=Валерий Родиков - известнейший авиационный журналист
Ахуеть просто.
Если б хоть заикнулся этот "известнейший авиационный журналист" об истинном смысле S7, а потом так, между прочим "но при этом, символы S7 имеют и скрытый смысл. Например" и далее по тексту - это была бы грамотная подъ%бка. А так "Валерий Родиков - известнейший авиационный журналист" превратился в дешевого продажного журнолажника.
Да, кстати, статья эта ни разу не заказная, выборы абсольтно демократическия, и вообще я очень люблю Пэ-Жэ.
все очень здорово
Александр написал 05.02.2007 14:34
Ребрендинг Сибири - это удачный ход. Вы смеетесь , но он позволил поднять рейтинг, увеличить прибыль авиакомпании существенно. За именем S7 скрываетя не что-то хитрое и загадочное, а код авиакомапнии, именно тот, который высвечиваетс яна экранах в аэропортах, на сайтах т.д. Другое дело, что стоит за этой конфеткой. Не все прекрасно, как не все прекрасно и в других авикомпаниях. Нам, увы. далеко до мировых брендов. Все знают, в каком месте авиация у нас.
Что общего у авиакомпании "Сибирь" с рассказом о купце Семижопове?
Тодор Купцов написал 07.02.2007 01:09
Долгие годы пользовался авиарейсами ,,Арэрофлот"-а.Два года назад случайно попал на S7 (,,Сибирь")Летел при том чартером.Единственое что могу после этого сказать,это то что ,,Аэрофлот" отстойная компания.Не знаю кто и зачем заказывал эту статью,но явно из користных подбуждении.Я лично после того паметного полета в Болгарии на S7 теперь стараюсь по возможностьи пользоватся их услугами.Начиная с цены на билет и кончая с обслуживание в самом самолете все на несколько уровней превозходит ,,Аерофлот" и остальная ,,братия"Но для чести ,,Аэрофлота" надо сказать что есть компания которая даже им, в подметки не годиться.Это ,,Vim avia" У них что ни реис так с опозданием на несколько часов!
аварийность "Сибири"
Артем написал 06.02.2007 08:27
По-моему, реальной причиной изменения названия послужило то, что название авиакомпании "Сибирь" ассоциируется у граждан с несколькими громкими авариями
Шизоидная заметка....
МИХАЛЫЧ написал 06.02.2007 11:03
Т.е. у вышеназванной кампании заморочек хватает, (как и у многих других) сам летал, но статья -ну слов нет!П..ц!
---
)) написал 06.02.2007 13:33
Уж лучше бы выплачивали родственникам погибших в авиакатастрофе чем миллионы выкидывать на ребрендинг.
Re: семижопные проблемы для пассажиров
Глеб Осокин написал 06.02.2007 12:57
Все бы ничего, но только автор статьи, господин Родиков, имеет прямое отношение к конкуренту S7 - известной компании "Аэрофлот"
http://www.mediaatlas.ru/whoiswho/?id=1186&idn=80&pagei=0&a=viewi
...главный редактор газеты «Мой Аэрофлот» Валерий Родиков и другие.
Вопрос к администраторам/редакторам данного сайта - на каком основании тут размещена моя фотография без моего устного/письменного разрешения? То есть, авторские права редакция считает несущественным фактором?
http://www.airliners.net/open.file/0882241/M/
трэш
недорогой сотрудник пресс-службы S7 написал 06.02.2007 13:43
г-н Родиков и его апологеты,
Это же полный п-дец, зачем вы так себя позорите. Хотя, если вы не понимаете, что такие вещи находятся за гранью добра и зла не только журналистики, но и здравого смысла и этики вообще, то что с вами разговаривать...
вы просто ужасны, жалки и жутко мелочны. одним словом - петухи
Диагноз
Федор написал 06.02.2007 15:38
Обсуждать статью - смысла нет. Но есть смысл обсудить диагноз автора.
Что общего...
poStas написал 06.02.2007 15:38
Дорогой Валерий Родиков, дело в том, что название S7 никто в момент "ребрендинга" не придумывал - это сочетание, которое всегда применялось для обозначения авиакомпании "Сибирь". А насчет - лучше бы денег выплатили пострадавшим - чем тратить на "ребрендинг" - насколько я помню самолетами с новым дизайном мы летаем уже около 1.5-х лет. Т.е. "ребрендинг" происходил задолго до печальных событий прошедшего лета...
А проблеммы с безопасностью у всех перевозчиков я думаю одинаковые...
Ну ну
Денис написал 06.02.2007 15:47
Согласно статистики, наибольшее количество инцидентов происходит с авиакомпанией Аэрофлот.
Только в прессу это не попадает.
Может, господин ответит, ПОЧЕМУ?
---
Михаил написал 06.02.2007 16:39
Заметка конечно же отстойная, впрочем как и сама «Сибирь». Как-то после регистрации проторчал в аэропорту Барселоны 8 часов с двумя маленькими детьми. Причем никакой информации, никаких представителей компании, вообще ничего.
Re: Что общего у авиакомпании
Наталия написал 09.02.2007 19:37
Уважаемый Тодор!
Заметка (к слову прекрасно и с большим юмором написанная) не о компании "S7" и предоставляемых ею услугах, а всего лишь исследование нового названия. Никакого отношения к "рейтингу" авиакомпаний она не имеет. Если бы вы читали более внимательно, то заметили бы это. А возразить автору против его "выкладок" просто нечего. Ass - действительно переводится как осел или жопа, а 19+7 и правда будет 26. Каждый автор имеет право на такие исследования. "Аэрофлот" же как был 80 с лишним лет назад нацианальным авиаперевозчиком, таковым и остался. И сдавать своих позиций не собирается, несмотря на все ваши критические замечания и недовольства.
И еще одно. Личное. Если уж вы пишите на форум, читаемый всей страной, то обратите внимание на свою грамотность. Такое количество грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок недоспустимо для жителя России, пишушего на русском языке (даже если он для вас не родной, судя по имени).
Наталье
Nichek написал 25.02.2007 12:26
Не пойму зачем вы напали на бедного болгарина? Тодор - болгарское имя, тем более летает в Болгарию. Совершенно ясно, что он не житель России. А для болгарина он очень хорошо изъясняется по русски. Я очень сомневаюсь, что Вы так сможете изъясниться по болгарски.
Доктора в студию!
Из 6-ой палаты написал 05.02.2007 14:55
Subj
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss