Кто владеет информацией,
владеет миром

Российские дороги могут стать безальтернативно платными

Опубликовано 26.01.2010 в разделе

Российские дороги могут стать безальтернативно платными

Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства, утверждающее правила пользования платными дорогами. Из текста документа следует, что цену за проезд будут устанавливать сами операторы. Эксперты опасаются, что утверждение правил до постройки объездных дорог не оставит другого выбора водителям, кроме как ехать по платной дороге, пишет газета «Новые известия».

По опубликованным правилам, пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором. Договор этот, по сути, заключается в том, что, въезжая на трассу, автомобилист покупает право проезда по ней. Это, как определяют правила, можно сделать и предварительно, приобретя соответствующий талон: с магнитной полосой или в виде наклейки. Годятся и электронные контактные и бесконтактные смарт-карты. Эти средства автоматической оплаты можно будет купить или взять в аренду.

Размер платы за проезд устанавливается оператором, а методика расчета платы и максимальный размер такой платы утверждаются Правительством РФ. Соответственно, он может быть неодинаковым для различных категорий транспортных средств, будут иметь значение время суток, день недели и т.д. Кроме того, предполагаются скидки и льготы.

Также документ запрещает по каким-либо причинам не пускать на дорогу клиентов, кроме тех, что отказываются платить, а также давать одним транспортным средствам преференции по отношению к другим.

Газета напоминает, что 1 мая 2010 года сразу несколько федеральных дорожных объектов должны быть переданы государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор"). Предполагаемая цена за проезд по платной трассе уже объявлена, она составляет от 3 до 5 рублей за 1 километр. Госкорпорация о введении специальной платы должна объявить за 60 дней. Это значит, что к середине лета российских автомобилистов уже могут заставить платить.

Между тем, независимые эксперты обеспокоены, будут или нет создаваться бесплатные дороги в качестве альтернативы платным. Как рассказал газете лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, споры о том, надо ли дожидаться альтернативных дорог, во властных кабинетах продолжаются. Мало того, обсуждаются различные способы обхода закона. "Самое интересное здесь, что при строительстве, а также ремонте дороги она может становиться платной, - пояснил эксперт. - Да и вообще, как могут быть дороги, которые уже оплачены из кармана налогоплательщика и поддерживаются в рабочем состоянии на эти налоги, переданы структурам, которые будут взимать за это плату? По-моему, это нелогично".

Независимый автоэксперт Сергей Асланян полагает, что сейчас у властей очень велик соблазн законодательно провести возможность строительства дорог на безальтернативной основе. "И скорее всего они попытаются это сделать, - выразил он свои опасения изданию. - То есть мы с вами своими налогами профинансируем строительство дорог, а потом еще и ездить по ним будем за деньги".

 



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 2
Поделиться
В разделах:
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss