Кто владеет информацией,
владеет миром

"Черные ящики" президентской авиакатастрофы отправляются в Польшу

Опубликовано 28.05.2010 в разделе

"Черные ящики" президентской авиакатастрофы отправляются в Польшу

Копии записей "черных ящиков" разбившегося под Смоленском самолета президента Польши будут переданы Варшаве Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в понедельник 31 мая. Об этом сообщила РИА "Новости" представитель МАК Марина Шнитова. Ранее председатель комитета Татьяна Анодина заявила, что передача состоится в ближайшее время, однако сами бортовые самописцы до конца расследования должны находиться у комиссии МАК. При передаче копий польской стороне представители Генпрокуратур обеих стран должны подтвердить их полное совпадение с оригиналами.

Процедура копирования и передачи состоится в Москве, куда для этого прибудет польская делегация во главе с министром внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллером, добавляет "Интерфакс". Информированный источник в российской столице сказал агентству, что Миллер в понедельник встретится с вице-премьером РФ Сергеем Ивановым, чтобы обсудить ход расследования авиакатастрофы.

Расследование ведет базирующийся в Москве МАК при участии польских экспертов. На прошлой неделе комитет представил основные выводы экспертов об обстоятельствах крушения, в котором погибла вся политическая элита Польши, включая президента Леха Качиньского - всего 88 человек, а также восемь членов экипажа.

Эксперты заявили, что причиной аварии не могли стать ни теракт, ни взрыв, ни пожар на борту. МАК официально подтвердил информацию, что перед катастрофой в кабине пилотов находились посторонние. Как выяснилось позже, одним из них был главнокомандующий ВВС страны Анджей Бласик. Личность второго человека, заходившего в кабину за 10 минут до аварии, пока не установлена. Однако специалисты убеждены, что это не был Качиньский, как предполагали ранее.

При этом участники расследования признавали, что нет единого мнения о причинах трагедии. Российские эксперты были склонны думать, что катастрофа Ту-154 произошла из-за неопытности президентского пилота, который, желая угодить чиновникам, согласился на смертельно опасную посадку, а затем, послушав штурмана, допустил роковые ошибки в пилотировании. Польские участники расследования отмечали, что комиссия "недооценила" роль смоленского диспетчера, команды которого несколько запоздали.

Вместе с тем на этой неделе руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиапроисшествий Эдмунд Клих фактически признал вину пилотов. "Во время посадки, которая закончилась ударом о землю, "пилоты проигнорировали все предупреждения автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск", - заявил он. "Я говорю эти слишком сильные слова, хотя расследование еще не закончено. Но у меня уже седые волосы, и я могу взять на себя риск заявить это. Я считаю, что общество должно быть проинформировано", - сказал Клих, чьи слова процитировала Gazeta Wyborcza.

Польский премьер Дональд Туск пообещал озвучить официальные выводы по итогам расследования лишь после того, как получит от России все документы, касающиеся катастрофы под Смоленском.


Новость по теме:

На гнилом катынском фундаменте расеянской дружбы с новой шляхтой против "красных" предков вырос антироссийский patriotизм



Рейтинг:   2.33,  Голосов: 3
Поделиться
В разделах:
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss