Кто владеет информацией,
владеет миром

Берег между Панагией и Тузлой никто не чистит

Опубликовано 20.11.2007 в разделе комментариев 1

Берег между Панагией и Тузлой никто не чистит

Группа  активистов  Экологической  Вахты  по  Северному  Кавказу сейчас   находится   на  Таманском  полуострове   и   осуществляет независимый   мониторинг   ситуации,  сложившейся   в   результате катастрофического  разлива  мазута и нефтепродуктов  в  Керченском проливе. Сегодня  они  обследовали один из сильно  загрязненных  участков берега  Керченского пролива, расположенный между мысами Панагия  и Тузла.  Ранее  от  ученых-ихтиологов,  оценивающих  ущерб  рыбному хозяйству,  поступила информация о том, что  на  этом  участке  не ведется никаких работ по очистке берега.

  Этот   участок   представляет  большую  ценность   в   природном отношении. Он входит в состав ключевой орнитологической территории международного  значения "Тамань". Мысы Тузла и  Панагия  являются памятниками природы регионального значения.

  Информация  ученых  в  полной  мере  подтвердилась.  Протяженный участок  берега  длиной семь километров был  совершенно  пустынен. Здесь  всего  лишь  в одном километре от активно  зачищаемой  косы Тузла  на  берегу были встречены только несколько местных жителей, буквально со слезами на глазах пытающихся хоть как-то очистить  от мазута  и  мертвых  птиц свои любимые места купания.   Пропитанные мазутом  водоросли большими пятнами покрывают здесь  узкую  полосу вдоль  берега.  На отдельных участках мазут растекся  и  образовал озерца,  особенно  много нефтепродуктов скопилось  между  большими камнями.  Проблема  усугубляется с каждым днем,  поскольку  прибой постепенно  закрывает слои мазута песком.  Берега  в  районе  мыса
Панагия  обрывистые и высокие, съездов на берег всего несколько  и
уборка  мазута затруднена. Тем не менее, очистка возможна -  вдоль всего  берега  над обрывами идет дорога, море сейчас  спокойное  и там,  где  загрязненный нефтепродуктами материал нельзя удалить  с помощью  наземного транспорта, его можно было бы вывозить  его  на лодках.

  Сильное  загрязнение прибрежной полосы отмечено до мыса Панагия,
дальше берег резко поворачивает на юго-восток и там пока встречены
лишь небольшие комья мазута. В  районе  мыса  Панагия много живых птиц, не способных  летать, оперение  которых  выпачкано мазутом.  Поймать  этих  птиц,  чтобы очистить  тоже  нелегко, а порой и просто  невозможно  без  лодок, поскольку  многие  из  них сидят на островках  возле  мыса  и  при приближении  человека  уплывают в море. На  берегу  также  найдены птицы,  не  способные двигаться, находящиеся в состоянии  крайнего истощения,  прямо-таки  "пропитанные"  мазутом  и  обреченные  на медленную смерть.

  Данная ситуация говорит о том, что власти по-прежнему не уделяют очистке  берегов  должного  внимания  и  не  направляют   на   это необходимых   ресурсов,   экономя  там,  где   экономить   нельзя. Отсутствие  работ  по очистке берега к югу от  косы  Тузла  трудно объяснить  и  недостатком людских ресурсов. В частности,  на  косе Тузла ликвидацию последствий аварии ведут лишь 200-250 человек,  а от   услуг   добровольцев  на  этом  участке  штаб  по  ликвидации последствий   аварии   отказался  сразу   после   отъезда   оттуда губернатора  Краснодарского  края.  Акция  с  привлечением  тысячи студентов,  которые  из-за  отсутствия  ночлега  в  тот  же   день вернулись в Краснодар, была, очевидно, рассчитана лишь на  внешний эффект.

  Увиденная  с  берега  между мысами Тузла и  Панагия  ситуация  в Керченском  проливе  также свидетельствует о том,  что  власти  не извлекли урок из случившегося. Прямо напротив этого участка берега находятся  рейдовые  якорные  стоянки  в  Керченском  проливе,  на которых  затонули три сухогруза с серой. После катастрофы  они  не опустели.  Керченский пролив по-прежнему плотно  забит  кораблями, значительную часть из которых составляют танкеры такого же класса, как потерпевший катастрофу "Волгонефть-139". И судя по тому, что к нескольким  танкерам-накопителям были пришвартованы  малотоннажные танкера,  рейдовая  перегрузка нефти  в  проливе  продолжается.  И случившееся сегодня в проливе столкновение сухогруза "Волгодон"  с теплоходом  "Ника"  свидетельствует,  что  судоходство  здесь  по-прежнему  остается  критически  опасным.  Это  столкновение  могло закончиться  еще одним всплеском происходящей здесь  экологической
катастрофы.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 1
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Слесарь написал 20.11.2007 11:56
Вот говорят - возрождается Россия. А почему корабли десятками тонут. Потому что хозяйчики (зюгановские тоже) не вкладываются в ремонт, закупку новой техники. Выжимают соки из работяг и старья до копейки. До аварии.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss