Кто владеет информацией,
владеет миром

Грузия официально вышла из СНГ

Опубликовано 10.10.2008 в разделе комментариев 4

Грузия официально вышла из СНГ

Совет министров иностранных дел СНГ на заседании в Бишкеке 9 октября удовлетворил заявку Грузии о выходе из Содружества. Правда, Грузия будет числиться в составе СНГ до августа 2009 года, а за этот период будет проведена инвентаризация соглашений и договоров, по которым у Грузии остаются обязательства перед СНГ.

Грузия изъявила желание, несмотря на выход из организации, остаться членом нескольких соглашений неполитического характера в рамках СНГ, в том числе соглашения о безвизовом режиме. Ранее председатель парламента Грузии Давид Бакрадзе заявил, что в СНГ есть очень много соглашений, в том числе "тематических", которые не имеют ничего общего с политикой. "Членами некоторых таких тематических соглашений, к примеру, являются страны Прибалтики. Поэтому исполнительная власть и МИД Грузии сейчас детально изучают список этих соглашений, и ожидается, что Грузия останется членом некоторых из них. В частности, мы, возможно, сохраним наше членство в соглашении о безвизовом режиме - чтобы не создавать нашим гражданам дополнительных проблем в пространстве СНГ", - заявил Давид Бакрадзе.

Выход Грузии из СНГ не будет иметь для Содружества негативных последствий, поскольку ее участие в нем в последние годы было нацелено на эрозию СНГ, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

Содружество независимых государств - организация, возникшая после распада СССР. Декларация о создании СНГ была подписана 21 декабря 1991 года в Алма-Ате руководителями Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. Вступление в СНГ Грузии было оформлено решением глав государств от 3 декабря 1993 года, принятым в связи с обращением главы грузинского государства Эдуарда Шеварднадзе от 8 октября 1993 года.

Процедура выхода стран из СНГ предусмотрена Уставом Содружества независимых государств, принятым 22 января 1993 года на заседании Совета глав государств в городе Минске.

В соответствии со статьей 9 Устава государство вправе выйти из Содружества. Но прежде это решение должно быть согласовано внутри страны и утверждено всеми ветвями власти. Затем государство ‑ член СНГ пишет заявление, которое подается в Исполнительный комитет СНГ за 12 месяцев до момента фактического разрыва отношений. После этого Исполком СНГ приступает к осуществлению необходимых действий, связанных с процедурой выхода государства из организации.

Согласно Уставу СНГ, в этот период государство, желающее покинуть Содружество, должно выполнять обязательства, возникшие в период его участия в СНГ. Других ограничений для государства, желающего выйти из Содружества, в Уставе нет.

МИД Грузии 18 августа 2008 года известил нотой исполнительный комитет СНГ о выходе страны из Содружества независимых государств. Согласно решению грузинского парламента от 14 августа, прекратили действие в отношении Грузии соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года, решение Совета глав государств СНГ о принятии Устава СНГ от 22 января 1993 года и Договора о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года. При этом Грузия призвала другие страны последовать ее примеру.

От редакции: На самом деле очень трудно согласиться с министром Лавровым, что выход из СНГ Грузии не имеет никаких негативных последствий для Содружества и для России как центра этого Содружества.

Во первых, выход из СНГ Грузии - это первый подобный акт на постсоветском пространстве, которое считается зоной жизненно важных интересов России. Республики Прибалтики изначально не входили в СНГ, еще при Горбачеве перейдя в зону ответственности НАТО и ЕС. Остальные республики Союза ССР вошли в СНГ и продолжают состоять в нем, хотя часть - та же Грузия, а также Украина, Азербайджан, Молдова и отчасти Узбекистан тяготятся этим Содружеством и сформировали собственное, ГУАМ, с несколько иными геополитическими задачами.

Напомним, что глава МИД Украины Владимир Огрызко уже заявлял, что Украина не является членом СНГ. "Украина не признает правосубъектность этой организации, мы не являемся членами Экономического суда СНГ, мы не ратифицировали Устав СНГ, следовательно, мы не можем с международно-правовой точки зрения считаться членом этой организации. Украина - страна-участница, а не страна-член», - заявлял Огрызко.

Сюда же следует отнести и тот факт, что ни одно государство СНГ вслед за РФ не признало Абхазию и Южную Осетию.

И выход Грузии из СНГ, несомненно, сильнейший прокол именно дипломатии, а не следствие одной лишь "пятидневной войны" - войны между государствами СНГ бывали и раньше, вспомним хотя бы настоящую полномасштабную войну между Арменией и Азербайджаном, но к выходу из СНГ это не приводило.

Во вторых, прямым следствием выхода Грузии из СНГ становится то, что территория этой страны первой в СНГ переходит под контроль ЕС и НАТО - в четверг российских миротворцев в буферной зоне между Грузией, Абхазией и Южной Осетией сменила мониторинговая миссия Евросоюза. Теперь именно европейцы будут осуществлять контроль в зонах безопасности, причем Россия досрочно вывела из этих районов своих миротворцев - это уже напоминает капитуляцию, а не итог "победоносной" войны.

Фактическое допущение контроля иной геополитической силы над частью территории СНГ следует рассматривать как "первую ласточку" распада Содружества, поскольку реальные цели "наблюдателей" от ЕС никак не связаны с заявленными - формально основные усилия новой миссии будут сосредоточены на "контроле за нахождением грузинских войск в местах их постоянной дислокации, превентивной работе по предотвращению создания новых военных баз в районах, не являющихся местами постоянной дислокации, включая развертывание опорных военных пунктов в зонах безопасности".

Ясно, что милитаризация Грузии последних лет, перевооружение ее армии проводились не просто с согласия Запада. но именно по его инициативе, на его средства и его усилиями. Теперь же наблюдатели от ЕС станут следить, чтобы это не повторилось?

Понятно, что Россия получила на Кавказе "непотопляемый авианосец" НАТО в обмен на сомнительные преимущества от признания Абхазии и Южной Осетии Никарагуа и Хизбаллой. По СНГ как инструменту влияния РФ на постсоветском пространстве нанесен удар, вероятно, смертельный.

А.Б.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 4
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Alina написал 10.10.2008 14:32
Подробности о саммите stan.tv/news/7285
Эрозия
Сергей 58 написал 10.10.2008 07:17
Жертва "Беловежского аборта".
Раша - это враг СССР
z1 написал 10.10.2008 07:07
Раша - это агент США
всеми "независимыми" рулит один хозяин
Евгений написал 10.10.2008 06:34
Москва делат все, чтобы разрушить новый союз республик СССР.
1)Почему бы не укрепить Союз Беларуси и России резко усилив роль Беларуси в СНГ во главе с А. Г. Лукашенко?
2)Необходимо срочно признать Приднестровье, Крым и другие пророссийские территории.
3)Активно поддерживать пророссийские акции способствующие восстановлению Нового Союза во всех республиках СССР.
Это будет достойный ответ проискам натовцев во главе с usa.
А если верхи это делать не могут или не хотят, то гнать их поганой метлой.
http://www.kpbrt.ru/
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss