Кто владеет информацией,
владеет миром

Стачка транспортников Нью-Йорка завершится только переговорами с властями

Опубликовано 23.12.2005 в разделе

Стачка транспортников Нью-Йорка завершится только переговорами с властями
У жителей Нью-Йорка днем появилась надежда, что город может вернуться к нормальной жизни накануне католического Рождества. Лидеры профсоюза транспортных работников Нью-Йорка дали предварительное согласие вывести на работу бастующих водителей автобусов и работников метро в обмен на возвращение властей за стол переговоров, передает CNN.

Фактически это означает прекращение начатой три дня назад бессрочной стачки. Окончательное решение принял позже вечером исполнительный совет профсоюза.

Руководство профсоюза работников транспорта города проголосовало сегодня за прекращение стачки и рекомендовало ее участникам вернуться на свои рабочие места. Это стало возможным после прошедших в первой половине дня переговоров между представителями профсоюза и Управления городского транспорта Нью-Йорка.

"Обе стороны продемонстрировали неподдельное желание устранить существующие между ними разногласия", - заявил один из участников переговоров. Как стало здесь известно, представители города и профсоюзов достигли определенного прогресса по некоторым вопросам, в том числе медицинского страхования и пенсионного обеспечения.

Согласно договоренности, сразу после прекращения забастовки будут возобновлены переговоры о повышении зарплат и пенсий 34 тысячам работникам городского транспорта Нью-Йорка, передает "Интерфакс".

Переговоры между руководством профсоюза транспортников и Управлением городского транспорта Нью-Йорка проходили в нью-йоркском отеле Grant Hyatt. Это была первая встреча противоборствующих сторон с момента начала всеобщей забастовки.

Закон штата Нью-Йорк запрещает забастовки муниципальных служащих, поэтому судья Теодор Джонс признал виновным в неуважении к суду местный профсоюз транспортников, отказавшийся отменить решение о начале стачки. В качестве меры наказания эта рабочая организация должна со вторника выплачивать по 1 млн долларов в день в качестве штрафа.

Так называемый "закон Тейлора" был принят после того, как в 1980 году работники городского транспорта провели в Нью-Йорке забастовку, продолжавшуюся 11 дней. Стачка обернулась тогда для города потерями в 1 млрд долларов.

Руководство профсоюза было вызвано в четверг в 11:00 по местному времени в суд, где оно должно было объяснить, почему не выполняется решение судьи о прекращении забастовки. По итогам судебного заседания против главы профсоюза Роджера Туссэна и нескольких его помощников могли быть применены строгие меры наказания, включая крупные штрафы и даже тюремное заключение.

Прекращение забастовки 34 тысяч служащих городского транспорта означает возвращение Нью-Йорка к нормальной жизни. Со вторника горожане с трудом добирались до мест своей работы в центре города. Забастовка нанесла мегаполису многомиллионный экономический ущерб. В предпраздничные дни резко сократились доходы магазинов, ресторанов, кафе, театров и т.д. Только оплата сверхурочной работы полицейских ежедневно обходилась городским властям в 10 млн долларов.

На полное восстановление работы транспортной системы Нью-Йорка может потребоваться от 12 до 24 часов.

Суть конфликта

Профсоюз транспортников "Большого яблока" вывел работников на забастовку впервые за 25 лет. Транспортники, недовольные условиями предложенного им нового трудового соглашения, решились на этот шаг после провала проходивших в течение почти трех недель переговоров, в ходе которых обсуждались условия нового контракта. Власти, частности, предлагали поднять возрастную планку выхода на пенсию с 55 до 62 лет. Кроме того, новых работников обязывали отчислять в пенсионный фонд 6% своей зарплаты вместо нынешних 2%, сообщает CNN.

В свою очередь профсоюз требует повышения зарплаты, улучшения условий медицинской страховки и сохранения финансирования в прежних объемах пенсионного фонда, которому грозит сокращение на 1 млрд долларов.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, в среду Туссэн дал понять, что готов снять некоторые требования и что единственным камнем преткновения на переговорах является вопрос о пенсиях. В случае, если Управление городского транспорта Нью-Йорка снимет свое предложение по этому вопросу, заявил он, забастовка может быть прекращена даже, если не будет подписано новое трудовое соглашение.

Экономические последствия

В среду экономисты нью-йоркского муниципалитета выступили с прогнозом, что неделя забастовки обойдется городу в 1,6 млрд долларов. Второй день стачки показал, что в мегаполисе удалось избежать хаоса, однако не удается минимизировать экономические потери.

Без возможности пользоваться метро и автобусами серьезные убытки терпят небольшие частные предприятия, особенно кафе, рестораны, бары, парикмахерские и т. п., расположенные в центральной части города - районе Манхэттен. Ежедневно только из-за недополученных доходов, поступлений от налогов и оплаты сверхурочных полицейским город теряет 22 млн долларов. Только в первый день забастовки экономика Нью-Йорка потеряла около 400 млн долларов, указывают специалисты.

Как все начиналось

Забастовка началась в ночь на понедельник. Утром десятки тысяч ньюйоркцев во главе с мэром Майклом Блумбергом отправились на работу пешком. Для мегаполиса, где метро и автобусами ежедневно пользуется до 7 млн человек, это стало огромной проблемой. На дорогах, ведущих к центральной части города - Манхэттену, возникли огромные автомобильные пробки.

В качестве альтернативного вида транспорта предлагалось использовать велосипеды, тем более, что несмотря на холод, снега в городе сейчас нет.

Однако наиболее эффективным считался поход на работу пешком. Городские власти ввели в действие план, разработанный на случай забастовки. В частности, власти были вынуждены обратиться в частные фирмы и нанять автобусы, которые смогли бы доставлять людей до мест назначения, и ввести запрет на въезд на Манхэттен автомобилей, в которых находятся менее 4 человек.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
В разделах:

Театральный проект «Московские каникулы» стартовал год назад, и начался-то по сути с одноимённого спектакля. Играли его в помещении, далёком от театрального – находящемся над автомойкой в краях МИИТа. То ли перестроенный из гаража, то ли, наоборот, преобразованный из заводских же территорий, но прежде использовавшихся клубно, для танцев – зал был устроен экспериментально. Зрители оказывались по все четыре стороны от действия – на икеевских складных стульчиках. И само действие было пронизано лёгкостью, романтизмом школьной поры и наступающей юности. Московскими каникулами завершалась переписка двух старшеклассников, в Москве на прогулках (без каких-либо декораций, отметим) они влюблялись, далее проходили серию испытаний, а после каникул переписывались снова, за школьными партами, так трогательно, почти как в «Школьном вальсе» или в «Вам и не снилось»…

>>

Сейчас в нашей стране не столько реформируют экономику, сколько определяют место каждого человека в обществе. Тому, кто не командует, а просто работает по своей специальности, ни уважения, ни денег. Отыгрались на работниках низшего звена и на пенсионерах, их похоронили как личности, как граждан своей страны. Создается впечатление, что из-под каждой отечественной подворотни, как привидения, выглядывают люди с дурными намерениями: бомжи, мигранты, скинхеды, воры и разбойники. Взяли нас изнутри, окружили и по внешнему периметру. Эстонские фашисты, грузинские русофобы, украинские неофашисты, американские империалисты, западные заговорщики. Не слишком ли много всего на наши головы? Чтобы не вляпаться в какую-то дурную историю, чтобы не зачислили в экстремисты, простые люди стали чрезмерно осторожны, сушат свои души, воспитывают в себе безразличие, хотят выжить за счет отстраненности от всего, что происходит рядом.

>>
Опрос
  • Считаете ли вы, что Россия - свободная, богатая и передовая страна?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss