Кто владеет информацией,
владеет миром

В Лондоне подорожал транспорт для приезжих, в Москве - для всех

Опубликовано 02.01.2006 в разделе комментариев 0

В Лондоне подорожал транспорт для приезжих, в Москве - для всех
В Лондоне повышается плата за проезд в общественном транспорте, который и без того является самым дорогим в мире. Мэр Лондона Кен Ливингстон, "Красный Кен", вынужден наступать на горло собственной песне. Ведь самым известным его экономическим решением в прошлом, вошедшим в учебники, было именно снижение цен на транспорт в Лондоне, что привело к неожиданному росту рентабельности городской транспортной сети.

Однако с понедельника цена одной поездки на автобусе или в трамвае в пределах города составляет 1 фунт 50 пенсов (около 75 рублей). Ранее она равнялась 1 фунту 20 пенсам. Подорожают проездные билеты на день, на неделю и на месяц, а также абонементные книжечки из шести билетов на автобус и десяти на метро. Стоимость одной поездки на метрополитене и легком метро Доклэндс повышается сразу на 50% - с 2 до 3 фунтов стерлингов.

Однако при ближайшем рассмотрении новые цены на транспорт в Лондоне ударят  по кошельку прежде всего для туристов и приезжающих в Лондон из других городов. Для тех же, кто пользуется общественным транспортом постоянно и приобретает проездные билеты, стоимость поездок, наоборот, во многих случаях снизится.

Так, например, сейчас обладатели смарт-карты Oyster card ("Устрица") платят за одну поездку на метро в пределах первой зоны 1 фунт 70 пенсов, а со второго января плата для них снизится до 1 фунта 50 пенсов.

Также в новом году планируется сделать бесплатным проезд на автобусах и трамваях всех школьников и студентов до 18 лет (ранее таким правом пользовались лишь подростки до 16 лет), что разительно отличается от современной российской практики "монетизации льгот". Красному Кену не нужно ничего доказывать "Вашингтонскому обкому", и он поступает так, чтобы прежде всего не потерять доверия избирателей.

В специальных буклетах, которые распространяются на станциях столичного метро, приводится обоснование изменения цен на транспортные услуги от мэра Лондона Кена Ливингстона. Так поступают всегда, когда что-то меняется в ценах на транспорт. Скажем, в Москве, где бюджет города тратит огромные деньги на распротранение всевозможной бесплатной газетной продукции, для пассажиров метро ничего подобного нет. Нет и характерных даже для самых захолустных городов Европы стендов information, где приезжий человек может получить, как правило, бесплатно, карту города. Зато в каждый почтовый ящик регулярно поступает невероятное количество макулатуры, рассказывающей о деятельности органов власти.

"Моя ключевая цель в этом году - это побудить людей переходить от бумажных билетов на Oyster. Это позволит ускорить время поездок и уменьшить очереди на станциях метро и автобусных остановках", - считает Красный Кен. Кроме того, он напомнил, что "цены билетов для пользователей смарт-карт заморожены или снизятся, а для тех, кто покупает одноразовые билеты - возрастет".

Что думает по поводу подорожания столичного транспорта в Новом году московское руководство, остается новогодней загадкой. Накануне Нового года фактически остановлена городская программа "Электронная Москва" (большинство москвичей сталкивались с именно с ней, проходя через турникеты и оплачивая проезд в автоматизированной системе контроля проезда на общегородском транспорте), хотя ее финансирование составило 2,4 млрд руб. В 2006 году сумма средств из бюджета должна была возрасти до 3,9 млрд рублей. Для сравнения: на выполнение федеральной программы «Электронная Россия» бюджет России потратил в 2005 году 2,3 млрд рублей, а в 2006 году еще сократит финансирование приблизительно на 20%.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 0
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Нет ни одного комментария, ваш ответ будет первым
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss