Кто владеет информацией,
владеет миром

Православные празднуют Рождество

Опубликовано 07.01.2006 в разделе

Православные празднуют Рождество

Источник: РИА Новости

Рождество Христово - один из самых больших христианских праздников. С Рождества Христова началась новая эра, и отмечать праздник начали уже в первых веках. Вначале это был строго установленный день - 6 января и назывался Богоявлением. Число это не имело никакого отношения к дате появления на свет Богомладенца, так как этот день был неизвестен. Но означенная дата носила глубокий символический смысл. Древняя церковь соотносила "двух Адамов" - первого человека на Земле, и Христа - нового, второго Адама. Первый Адам - виновник греха и смерти всего рода человеческого. Второй Адам - создатель жизни и источник спасения людей. Притом считалось, что Христос родился в тот же день, в который был сотворен первый Адам - в шестой. Праздник Богоявления претерпел изменения и стал считаться рождением Бога в облике простого человека, в обычных условиях и при нелегких бытовых обстоятельствах. Уже в древности Рождество прижилось и получило широкое распространение во всем западном и восточном мире.

В православной традиции Рождеству предшествует строгий сорокадневный Рождественский, или Филиппов пост с 27 ноября по 6 января включительно. Это говорит о том, что праздник в первую очередь духовный, то есть человек должен к нему подготовиться душой. Во время поста человек не только воздерживается в пище, но и обязательно молится. Завершается пост Рождественским сочельником. После поста накануне Рождества в шесть часов вечера в храме совершается служба - Великое Повечерие, на котором исполняется пророческая песнь "Яко с нами Бог". Церковные песнопения, прославляющие Рождество Христово, были написаны Романом Сладкопевцем, Софронием и Андреем Иерусалимскими (VII век), Иоанном Дамаскином, Космой Маюмским, патриархом Германом (VIII век) и другими.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
В разделах:

Театральный проект «Московские каникулы» стартовал год назад, и начался-то по сути с одноимённого спектакля. Играли его в помещении, далёком от театрального – находящемся над автомойкой в краях МИИТа. То ли перестроенный из гаража, то ли, наоборот, преобразованный из заводских же территорий, но прежде использовавшихся клубно, для танцев – зал был устроен экспериментально. Зрители оказывались по все четыре стороны от действия – на икеевских складных стульчиках. И само действие было пронизано лёгкостью, романтизмом школьной поры и наступающей юности. Московскими каникулами завершалась переписка двух старшеклассников, в Москве на прогулках (без каких-либо декораций, отметим) они влюблялись, далее проходили серию испытаний, а после каникул переписывались снова, за школьными партами, так трогательно, почти как в «Школьном вальсе» или в «Вам и не снилось»…

>>

Сейчас в нашей стране не столько реформируют экономику, сколько определяют место каждого человека в обществе. Тому, кто не командует, а просто работает по своей специальности, ни уважения, ни денег. Отыгрались на работниках низшего звена и на пенсионерах, их похоронили как личности, как граждан своей страны. Создается впечатление, что из-под каждой отечественной подворотни, как привидения, выглядывают люди с дурными намерениями: бомжи, мигранты, скинхеды, воры и разбойники. Взяли нас изнутри, окружили и по внешнему периметру. Эстонские фашисты, грузинские русофобы, украинские неофашисты, американские империалисты, западные заговорщики. Не слишком ли много всего на наши головы? Чтобы не вляпаться в какую-то дурную историю, чтобы не зачислили в экстремисты, простые люди стали чрезмерно осторожны, сушат свои души, воспитывают в себе безразличие, хотят выжить за счет отстраненности от всего, что происходит рядом.

>>
Опрос
  • Считаете ли вы, что Россия - свободная, богатая и передовая страна?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss