Кто владеет информацией,
владеет миром

В Приморье единороссы направлены на успокоение населения, которое готовится к новым массовым протестам

Опубликовано 19.12.2008 в разделе комментариев 6

В Приморье единороссы направлены на успокоение населения, которое готовится к новым массовым протестам

Правительство поставило задачу региональным властям не допустить новых акций протеста против повышения пошлин на подержанные иномарки. Губернатору Приморья Сергею Дарькину и местной "Единой России" поручено успокаивать людей. В пятницу на совещании в Набережных Челнах с участием премьер-министра России Владимира Путина может быть снова поднят вопрос о пошлинах на подержанные иномарки. Власти опасаются, что из-за кризиса волнения могут выйти из-под контроля, пишут "Ведомости".

Напомним, что повышение пошлин на иномарки, вступающее в силу 11 января 2009 года, вызвало волну недовольства среди автомобилистов Приморья, поскольку в крае сегодня более 90% легковых автомобилей - японские иномарки. В минувшее воскресенье во Владивостоке, Находке, других городах Приморья, а также Новосибирске, Красноярске, Иркутске прошли многолюдные акции протеста автомобилистов против повышения таможенных пошлин. Тысячи автомобилистов Владивостока подписались под обращением к федеральным властям, в котором они призывают отменить данное постановление.

В понедельник депутаты Законодательного собрания Приморского края приняли обращение к правительству России с просьбой отложить вступление в силу указа. По мнению депутатов, повышение ввозных пошлин нанесет серьезный удар по автобизнесу во многих регионах России, тысячи человек, занятых в нем, могут потерять рабочие места. Члены Совета Федерации от Приморья Вячеслав Фетисов и Светлана Орлова обещали передать требования приморцев. На 21 декабря тоже назначены акции протеста. В анонимных sms-рассылках, направляемых приморским абонентам, содержатся призывы блокировать Транссиб и перекрывать автодороги.

Между тем в связи с кризисом власти не намерены допускать любых волнений в регионах: губернатору Сергею Дарькину и местной "Единой России" поручено успокаивать людей, причем не просто объяснять им, что причина поднятия пошлин - в кризисе, а просить подождать с акциями протеста и давать надежду, что местным властям удастся добиться отмены решения.

Приморские единороссы опасаются, что воскресная акция приведет к полной дестабилизации региона. Там запахло кровью, считает лидер организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков: акция не санкционирована, организаторов, способных держать ситуацию под контролем, нет, а митинговать собираются во Владивостоке автомобилисты со всего Приморья и выдвигают они различные требования - от повышения пенсий до смещения губернатора.

Краевой депутат, секретарь отделения "Единой России" Петр Савчук перечислил предложения краевой думы по выходу из локального кризиса, которые везет в Москву официальный представитель: открыть предприятие по сборке иномарок в крае (некоторое время назад два японских предприятия вели переговоры об этом с губернатором); дать отсрочку на пять лет для вступления в силу постановления о пошлинах; ввести льготные транспортные тарифы для привоза иномарок из Европы.

Кроме того, как отмечает издание, в правительстве рассматриваются и другие варианты: разрешить человеку с дальневосточной пропиской ввозить одну машину в год; сделать исключение в целом для региона. Официально в Минэкономразвития это предложение не обсуждалось, но "тема витает в воздухе", говорит чиновник ведомства, теоретически особый режим может быть введен, но не будет ли это дискриминацией других регионов. Впрочем высокопоставленный чиновник правительства сказал, что идея спецрежима для Дальнего Востока "на сегодняшний день не рассматривается": в России единое таможенное пространство и единые границы, никаких исключений быть не может.

Официальный представитель заксобрания Приморья по разрешению ситуации Виталий Рева не исключил, что решение будет принято до воскресенья.

В Поволжье прошли контрмитинги - в поддержку пошлин

На автопредприятиях Поволжья в четверг прошли контрмитинги в поддержку правительственного постановления. Около 2000 человек протестовали на ГАЗе, митинговали рабочие УАЗа, "АвтоВАЗа" и еще нескольких предприятий. Рабочие, напротив, потребовали отменить заградительные меры, грозящие им потерей работы. Они несли лозунги: "Подержанные иномарки - нищета 700 000 работников автопрома", "Старые иномарки - ржавчина российской экономики", "Российским дорогам - российские автомобили".

Митинг "В защиту российского автопрома" у проходной ульяновского автозавода собрал около 7 тысяч работников УАЗа, "Автодетальсервиса", "Утеса" и Ульяновского моторного завода, отмечает "Коммерсант". "Владимир Путин и Дмитрий Медведев поставлены в неудобное положение жителями Приморья, - объяснил суть мероприятия председатель профкома ОАО УАЗ Анатолий Чувашлов. - Те тысячи людей, которые занимаются ввозом в Россию подержанных иномарок, не понимают, что миллионы людей могут остаться без работы. У них там лозунг "дайте спокойно умереть российскому автопрому".

При этом Чувашлов заметил, что о предстоящих сокращениях (ОАО УАЗ с января по март намерен сократить 490 сотрудников) речи нет, "потому что профком стоит на защите работников, и все сокращения будут произведены строго по закону". По словам руководителя пресс-службы УАЗа Аллы Акимовой, "митинг получился чуть ли не стихийным", при этом председатель профкома не скрывал, что проведение акции было согласовано с руководством холдинга Sollers, в который входит автозавод.

В Тольятти митинговать в поддержку повышения таможенных пошлин на площади у дворца спорта "Волгарь" собралось около 500 работников ОАО АвтоВАЗ (входит в госкорпорацию "Ростехнологии"). "Мы считаем справедливым это решение и выступаем в интересах миллионов человек, которые работают в российском автопроме", - заявил председатель первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа Николай Карагин, добавив, что правительства других стран уже давно используют меры по сдерживанию развития рынка подержанных иномарок.

По данным представителей АвтоВАЗа, аналогичные акции собираются провести работники ГАЗа и КамАЗа.

"Все это инспирировано начальством, дали команду - люди вышли, - прокомментировал вчерашние выступления председатель российского профсоюза металлистов "Соцпроф" Сергей Храмов. - Странно, что люди столь массово выходят на митинг по поводу каких-то пошлин, но не по поводу зарплаты". Председатель независимого профсоюза АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев, который одобряет заградительные меры правительства, подтвердил, что "акция скорее всего проводилась лишь для того, чтобы лишний раз показать свою лояльность правительству".

"Схема могла быть такой: после серии мероприятий в Приморье отечественные производители озаботились тем, что правительство возьмет да и отменит пошлины, поэтому было решено продвинуть идею митинга через профсоюзы, - считает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. - Правительство же в этой ситуации делает вид, что идет навстречу пожеланиям трудящихся, выбирая ту группу, которую удобно". Господин Мухин уверен, что в любом случае речь идет "не о социальном протесте, а столкновении двух лоббистских групп".

Таким образом, правительственная политика привела к масштабному конфликту интересов представителей разных регионов России, и представители оппозиции предупреждают, что за этим последуют новые социальные взрывы.

Участники прошлой акции оштрафованы судом на 2000 рублей каждый

Мировой суд во Владивостоке принял решение оштрафовать 15 участников акции протеста против повышения пошлин на иномарки, которые 14 декабря были задержаны за нарушение общественного порядка, сообщает "Интерфакс".

Как сообщили в пятницу в пресс-службе краевой прокуратуры, все задержанные судом были признаны виновными в административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.18 КоАП РФ (блокирование транспортных коммуникаций) и оштрафованы на две тысячи рублей каждый.

"Право на проведение митингов, демонстраций, шествий и пикетирований является конституционным правом граждан, однако реализация его не должна нарушать права и свободы других лиц", - подчеркнул представитель пресс-службы.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 3
Поделиться
Всего комментариев к статье: 6
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: xxl --> Грачу
xxl написал 19.12.2008 17:38
Грачу -
Есть тому и современные примеры - город Бразилиа, город Астана.
Москва функтионально не может эффективно выполнять роль Столицы России. Слишком
много кланов, разных групп и т.д. А кепку давно надо отправить туда, где ему место -
на лесоповал. Кроме того, главное - это геополитическая и экономическая ситуация.
На сегоднешний день Азиатско-Тихоокенский регион есть самый динамично развивающйся регион планеты. А тут все смотрят на страны ЕС. Центр экономической жизни уже сегодня находится в Азиатско-Тихоокенском регионе. Наивно конечно думать, что современное руководство РФ предпримет какие кардинальные решения. Как пример - судьба космодрома Свободный. Уже как миниму три года ОБЕЩАЮТ. А воз и ныне там. Ведь есть же абсолютно готовый проект Юрия Крупнова по созданию на
базе космодрома Свободный научно -производственного кластера с гордами спутниками, с научными институтами, производствами. И что? Ничего. Никакого решения не принято. Все висит в воздухе. А между прочим, Россия может запускать
тяжелые ракеты для вывода космических кораблей ТОЛЬКО с Байконура.
Т.е. на сегоднешний день Россия не имеет своего космодрома для запуска тяжелых
ракет. Таким мог бы стать Свободный. Напомню, Китай имеет 4 (четыре) космодрома.
Два имеют США. Вот такие дела.
xxl
Грач написал 19.12.2008 14:34
Я бы вообще столицу каждые 10-20 лет переносил в новый город...
Только б кепку туда не пускал:)
Надо было поднимать отечественный автопром,
Мда написал 19.12.2008 13:51
и не пришлось бы направлять едросов.
Баснословные доходы надо было вкладывать в развитие отечественного производства, в том числе и автомобильного, а не складывать в дырявую кубышку за бугром. Как результат - ни денег, ни промышленности.
(без названия)
xxl написал 19.12.2008 13:29
Дальний Восток регион о котором с приходом дерьмократов к власти в Москве "забыли".
Начиная с Ельцина через Путина и до Медведева НИЧЕГО не было сделано для развития
исконно русский земель Дальнего Востока. Зато господин В.Путин, будучи Президентом
РФ ПРОТИВОПРАВНО отдал Китаю 300(!) кв. км. исконно русских земель. Судя по всему
Дальнему Востоку ждать от этих господ нечего. Между тем без УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ Дальнего Востока так и Сибири Россия их ПОТЕРЯЕТ. Проекты УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ Дального Востока СУЩСТВУЮТ. Это прежде всего проект, разработанный под руководством Юрия Крупнова. Суть проекта ПЕРЕНОС Столицы России из Москвы на Дальний Восток. Т.е. создания НОВОЙ Столицы России с названием города Юрьев или
Новый Юрьев в память о Юрии Долгоруком, с которого и началось ускоренное развития
Государства Российского. Необходимость такого переноса в проекте научно обоснована. Ю.Крупнов пишет об ОКНЕ ВРЕМЕНИ, потеря которого означает потярю
Дальнего Востока и очевидно Сибири. Поэтому необходим лозунг - ДЛЯ РАЗВИТИЯ РОССИИ - СТОЛИЦУ РОССИИ НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК.
В Приморье единороссы направлены на успокоение населения, которое готовится к новым массовым протест
Ольга написал 19.12.2008 13:01
Читайте-читайте, что думают приморцы о правительстве, едроссии, отечественном автопроме: http://primamedia.ru/news/19.12.2008-87740/p=
(без названия)
Ира написал 19.12.2008 12:58
На лицо революционная ситуация: низы не хотят, а верхи уже не могут!!!
Ждем, когда прорвет.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss