Кто владеет информацией,
владеет миром

Дело Копцева: Суду все ясно...

Опубликовано 01.03.2006 автором Александр Магидович в разделе комментариев 22

Дело Копцева: Суду все ясно...

В Москве подходит к логическому финалу суд над Александром Копцевым, устроившим поножовщину в синагоге на Малой Бронной. Ситуация странная: суду с самого начала все ясно, благо сам подсудимый ничего из происшедшего не отрицает. Он даже помогает суду дать ему показательно-максимальный срок. Вопрос только один - почему судят явно психически больного человека?  

После речи прокурора судья Дмитрий Фомин спросил у подсудимого, признает ли он себя виновным. Выдержав паузу и улыбнувшись, Копцев шокировал присутствующих словами: «Так как Уголовный кодекс написан евреями и еврейской мафией, я отказываюсь признать себя виновным».

«Никаких юридических последствий его заявление не вызовет, поскольку каждый человек имеет право высказать в суде свою позицию, – заявил «Новым известиям» один из столичных прокуроров. – Своими словами Копцев лишь подтвердил, что вмененное ему, кроме покушения на убийство, обвинение по статье 282 УК РФ («возбуждение расовой, религиозной и национальной вражды») верно. Как показывает судебная практика, по таким статьям суд обычно назначает три четверти от максимально срока. То есть Копцеву могло «светить» не 20, а 15 лет реального заключения. При наличии смягчающих обстоятельств, например в случае признания подсудимым своей вины, гособвинитель мог запросить срок в 10 лет. Поскольку Копцев своей вины не признал, я думаю, что его теперь ожидает неприятный сюрприз в момент оглашения приговора».

То есть Копцев ведет себя почти как Георгий Димитров, обвиняемый в поджоге Рейхстага. Или Сократ, обвиняемый в растлении малолетних. С той лишь разницей, что первые два были невиновны и настроены превратить неправый суд над собой - в суд над обществом.

Копцев виноват со всей очевидностью. Но что за идея заставляет 20-летнего юношу жертвовать собой? Разве он принадлежит к какой-то тайной или явной антисемитской организации? Нет, следствие, хоть и по непонятным причинам проведенное впопыхах, это полностью отрицает. Может быть, он, подобно греческому философу, обладает каким-то особым знанием? Нет, судя по результатам следствия, Копцев прочитал 2 (две) книжки и несколько статей в интернете, и на основе этих сведений укрепился в идее "бить жидов".

Нет, но у любого же непредвзятого человека возникнет подозрение, что мальчик болен.

У любого, кроме нашей судебной системы, которой по какой-то причине необходимо выявить и публично покарать самый настоящий антисемитизм. Именно поэтому за преступление, совершенное 12 января, Копцева судят уже 28 февраля. То есть можно с уверенностью сказать, что судебно-психиатрическая экспертиза в отношении Копцева была фикцией!

Молодой человек до эксцесса в синагоге не стоял на психиатрическом учете, хотя, наверняка, окружающие замечали странности в его поведении. Но окружение его навряд ли самостоятельно могло прийти к выводам о необходимости наблюдения юноши у психиатра. Тем более, что для того, чтобы поставить больного на принудителный психиатрический учет, необходимо решение суда. А для этого решения он должен совершить что-либо подобное тому, что сделал Копцев в синагоге. Ну а добровольно на учет к психиатру кто же встанет?

Так вот, для того, чтобы сделать мало-мальски осмысленное заключение о наличии или отсутствии у него психического заболевания, нужно было наблюдать Копцева в условиях стационара хотя бы пару месяцев. А осмотр больного, пусть даже сделанный самым квалифицированным психиатром, без истории его болезни просто фикция. Для того, чтобы утвердительно ответить или, наоборот, обоснованно снять диагноз, нужна динамика заболевания. А ее как раз у экспертизы, проведенной Копцеву, не было.

Тем не менее, за наличие заболевания говорит очень многое. Например, потерпевший, начальник охраны синагоги Георгий Куликов, сообщил суду: "Я не увидел агрессии на его лице и подумал, что, может, он пришел к кому-то из поваров", - отметил Куликов. То есть, у Копцева наблюдалось отнюдь не состояние аффекта, а наоборот, некая маниакальная сосредоточенность на совершении именно этого преступления.

Давайте задумаемся - человек большим ножом наносит серьезные раны десятку людей. Кровища хлещет, как-будто порося зарезали. Раньше он никогда ничего подобного не делал и не видал, как делают. А на лице у него при этом даже опытный охранник не видит никакой агрессии, никакого волнения. Он ведет себя как автомат.

Естественно, защитники Копцева указали на не вполне нормальное психическое состояние своего клиента. "Могу сказать только одно: по заключению экспертов, Копцев признан ограниченно вменяемым. У него психическое заболевание. Поэтому говорить о том, что это здоровый человек, не приходится", - заявила адвокат Копцева Нелли Архипова.

Но кого это волнует, если нужен приговор "кровавому антисемиту"...



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 22
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
ПОЙИМЕТЕ ЖЕ НАКОНЕЦ
BOLOTO написал 09.04.2006 01:32
У ЧЕЛОВЕКА РУССКОГО ЛОПНУЛО ТЕРПЕНЬЕ ОН НЕ ХОТЕЛ ВЫДЕЛИТЬСЯ ИЗ ТОЛПЫ , ЕГО ПРОСТО ВСЕ ДОСТАЛО ОН ПОНЯЛ КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ЕВРИИ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ И ПОШЕЛ НА КРАЙНИЕ МЕРЫ,ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ НО И ОБЩЕСТВО В КОТОРОМ ЖИВЕТ,ПОТОМУ ЧТО ОН РУССКИЙ НОРМАЛЬНЫЙ ПАЦАН
угу
Кот ученый написал 29.03.2006 10:21
Не рассмотрен вариант зомбирования при подготовке ритуального убийства вместо заболевания.
дело копцева
Любитель написал 27.03.2006 20:03
Интересно было всех почитать, спасибо. По поводу национальности главных антисимитов думаю все ясно. Наверно не кто не будет спорить, что Третий Рейх и его союзники в общем были антисимиткой организацией? Если да то посмотрите на теперешних союзников и противников Рейха. Рейх разгромила сталинская Россия (СССР), кто его хвалит, кто ругает? С Рейхом сражались сербские партизаны, а албанцы с хорватами его поддерживали. Идею присоединить к Албании КОсово и сделать Великую Албанию активно проводил в жизнь Муссолини. Рейх поддерживали чеченцы, крымские татары, украинские националисты и прибалты. Ну и теперь посмотрите кто кого поддерживает? Америка, "демократы", либералы и еврейские националисты поддерживват чечнцев, албанцев, украинских и прибалтийских националистов, крымских татар и пр... В прибалтике и на Украине ставят памятники местным нацистам, тем самым, которые уничтожали мирных жителей и заключенных конслагерей. Литовская призеденша поставила памятник убитым нацистам, проводит марши ЭССесовцев и даже день освобождения от нацистав объявила национальным трауром. И как вы думаете, как на это отреагировал защитник всех евреев американский президент? Правильно - он пообещал поддержать кандидатуру этой ведьмы в генсеки ООН!
дело копцева
игорь написал 27.03.2006 18:52
на самом деле Копцева держали на тюрьме в пресс-хате, чтобы отказался от суда присяжных, иначе был бы оправдательный приговор (евреи в присяжные не идут ,- очень мало платят). Когда немножко все утихнет Копцева убьют на зоне.
Re: ham (2006.03.02 )
несогласный написал 02.03.2006 12:44
Но я и не пытался представить антисемитизм чисто российским явлением. По-моему, русскому народу в целом антисемитизм чужд, в отличие от его западных соседей (особенно поляков). Да и «соседей» в чем-то можно понять.
Не смешиваете ли Вы «изгнание евреев в 1495 г. из Литовского княжества» с произошедшим примерно в то же время изгнанием евреев из Испании? Тогда в Испании не осталось ни одного человека иудейского вероисповедания, и до сих пор их там очень мало, а на территории Великого княжества Литовского множество евреев жило вплоть до Второй мировой войны.
Антисемитизм имеет долгую историю, уходящую корнями еще в Древний мир, и я бы не стал сводить его к деятельности умалишенных и полукровок.
«Протоколы» я привел лишь как пример того, что кажущееся «иррациональным», «несерьезным», «неубедительным», скажем, для А.Магидовича, вовсе не представляется таковым другим вполне нормальным людям. Судить «по себе» может быть и привычно, но может привести к неправильным выводам.
Re: Автору статьи (Re: Таки да)-несогласному
ham написал 02.03.2006 16:14
На счет Литвы ошибок нет, посмотрите http://www.hronos.km.ru/etnosy/evrei.html
Я с вами совершенно согласен, что не может столько народов и государств в мире на протяжении длительного времени быть психически больными. Это, что то другое. И причем здесь классовый строй, если евреев, мягко говоря, не любят и при рабовладельческом и при феодальном. При капитализме, при национал-социализме. И вот исламисты, существующие в наше время при первобытнообщинном строе так же "ксенофобствуют". Весь мир свихнулся, осталась одна нация здоровая.
Вроде бы мелочи,
несогласный написал 02.03.2006 12:07
но все-таки отмечу.
В моем первом выступлении я упомянул об охране концлагерей, и А.М. почему-то решил, что речь идет об эсэсовцах. Ничего подобного. Эсэсовцы, нередко люди с высшим образованием, были «элитой» и выполняли «творческие», административные функции. А рутинную черную работу, вроде охраны и сидения на вышках, поручали совсем другим людям. Некоторые из них впоследствии прославились на весь мир своими садистскими выходками, например, Иван Демьянюк, охранник из Треблинки. Можно подумать, что его кто-то заставлял так поступать. Какое уж там «мелкое хулиганство»…
Точно так же и в «айнзатц-командах» офицерами были немцы, а основная масса была «туземцами». И в том, и в другом случае главным критерием отбора было личное желание, а не физические данные, будь ты хоть «одноглазым», хоть трехглазым.
И еще. На странные мысли наводят рассуждения А.М. Не-евреи не могут иметь рациональных мотивов для насилия на основе антисемитизма («Копцев ни на йоту не еврей»), а антисемиты-«полукровки» – могут? (см. ответ Эмигранту в начале обсуждения) Или все такие «полукровки» – тоже умалишенные?
Дале. Автор статьи утверждает: «Коммунизм - это идеология будущего, постиндустриального общества. Сионизм - пережиток первобытно-общинного строя». О каком коммунизме идет речь? Еще в советское время в марксистской литературе совершенно справедливо писали, что сионизм – это один из видов еврейского БУРЖУАЗНОГО национализма. При чем тут первобытно-общинный строй? Или это такой удивительный коммунизм, в котором не осталось марксизма?
Re: Автору статьи (Re: Таки да)-несогласному
ham написал 02.03.2006 08:54
Ваша главная ошибка - зацикливание "еврейского вопроса" на России. Сомневаюсь, что древние римляне были знакомы с "протоколами сионских ..". В 1495 в Литовском княжестве изгоняли евреев, не под влиянием антисемитствующих полукровок. И так на протяжении всей "еврейской" истории. Ваши аргументы сыпятся как карточный домик. А про пресловутые "протоколы" многие "рассеяне" не слышали вовсе.
Надо не только читать уметь, но и понимать...
wolodja написал 02.03.2006 22:22
Когда статья появилась, я ее успел прочитать, но затем она исчезла, или я ее не могу найти... (у меня экран монитора маленький, просматриваю по частям). Если укажешь адрес, буду благодарен, а так пользуюсь воспоминаниями:
Вася Добавлено: 2006.03.02
Заголовок: Re: насколько я понял - это автор говорит? (самой статьи что-то не вижу на титуле):
Молодец!
Статьи я не читал, но полагаю, что автор ни в чем не компетентен, но берется писать и судить...
______________
Автору статьи (Re: Таки да)
несогласный написал 02.03.2006 07:49
Высказывание автора статьи «я утверждаю, что к насилию из ксенофобских побуждений … прибегают только люди, психически нездоровые. Иначе вам придется признать…»
очень напоминает концепцию советского времени:
против советской власти могут выступать только психически больные жители СССР, иначе придется признать, что эта власть не так уж и хороша (а ведь мы все не хотим этого признавать, правда? :) ). И ведь сажали в психушки людей исходя из этой логики…
Насчет «серьезных рациональных причин». В июне 41 г. сразу после ухода Красной Армии из Львова местными жителями были уничтожены по меньшей мере сотни евреев и поляков. Именно уничтожены, а не «записаны в гроссбухи». Что же, те кто убивал – все психически больные? Не были они эсэсовцами и равнодушными служащими «машины смерти», и действовали по своей инициативе, давая выход эмоциям (как Копцев), хотя и с полного одобрения немцев. Но с искренним энтузиазмом, как и другие такие же «мальчики» в Прибалтике.
Что значит «серьезные» и «несерьезные» причины? Есть такое понятие – «мифологическое сознание». Современные мифы – это наукообразные, логически развернутые теории, вполне способные убедить тех, кто к их принятию предрасположен. И не только и не столько людей с расстроенным сознанием.
Те, например, кто поверил в «Протоколы сионских мудрецов» (а это не только больные люди, таким был, скажем, адмирал Колчак) неизбежно придет к выводу, что евреи – злейшие враги всего человечества, и их следует уничтожать огнем и мечом, как это делали нацисты.
Для автора статьи, «Протоколы», наверное, аргументация «несерьезная» (надеюсь :) ), а для многих вполне нормальных людей – «серьезная». По-видимому, А.М. считает, что именно я лично заинтересован не признавать рациональных причин ксенофобии (почему – см. немного ниже). Нет, я не собираюсь поддерживать такое ЛИЦЕМЕРИЕ. У ксенофобии, в т.ч. и антисемитизма, конечно же, есть рациональные причины. И большинство участников форума мою точку зрения поддержат. :) Другое дело, что есть истинные причины, материальные, например, конкуренция товаропроизводителей, и есть идеологическая оболочка, оправдывающая эти причины, говоря современным языком, пропагандистское прикрытие. Эта оболочка может не иметь ничего общего с истинными причинами, и выглядеть для некоторых оппонентов как какое-то «безумие» – например, «тайна крови в жидовстве». Но для многих заинтересованных людей это никакое не безумие, а есть и те, кто в глубине души не верит в это, но цинично использует в своих политических целях.
Наконец, о некоторых приемах полемики А.М.. Во-первых, не стоит отрицать очевидные факты. Например, в России в черносотенных организациях состояли и/или всей душой поддерживали почтенные аристократы, даже сам Государь, а никакие не «полукровки». Руководители этих организаций и активные пропагандисты – тоже не полукровки. «Примесь еврейской крови у антисемитов» бывает – в отдельных случаях, как исключение, которое подтверждает правило, но делать из этого, говоря словами Булгакова, обобщения космического масштаба и космической же … необоснованности, совершенно неправомерно.
Во-вторых, если Вам интересно «мнение сионистов», можете обращаться к кому угодно, только не ко мне. Нелепо усматривать «сионизм» в моем выступлении. Наклеивать политический ярлык на оппонента – не очень-то почтенный прием. Назвал его, скажем, «троцкистом» или «агентом ЦРУ» – и уже доказывать больше ничего не надо. Очень удобно, хотя и не очень красиво.
В-третьих, не надо приписывать мне то, что я не говорил. Я вовсе не «учил, как должны поступать коммунисты» (это их собственное дело, а не мое), а всего лишь констатировал, что многие в коммунистическом руководстве фактически переродились в национал-социалистов (русских, конечно же, а не германских :) ). Зачем А.Магидовичу им подыгрывать – решительно не понимаю.
Неуважение к оппоненту со стороны участников форума – дело обычное, но чтобы автор статьи… не доводилось раньше видеть.
насколько я понял - это автор говорит? (самой статьи что-то не вижу на титуле):
wolodja написал 01.03.2006 18:08
"А автор вообще имеет возможности для проведения экспертиз? Это вообще входит в компетенцию автора?
И экспертизу чего должен проводить автор, если вина Копцева очевидна и НИКЕМ не отрицается?"
- - - - -
Если автор, то интересным является то, что он даже не понимает о чем идет речь.
Насколько я помню, по делу Чекатилы или похожему был даже кто-то невинный расстрелян, поскольку и суду и общественности "было очевидно"...
Я, например, видел всего лишь какие-то кинокадры, которые показывали по ТВ. Но кино можно снять любое. Психиатрия сегодня карательная - это тоже не секрет (американское наследство)... поэтому и рекомендую всем читать книгу:
http://www.iwolga.narod.ru/docs/wajs/wajs.sow
Брюс Вайсман
Психиатрия - предательство, не знающее границ
Издательство "АНВИК К", Москва, 2002 г„ 384 стр.
______
Люди, считающие, что начитавшись книг и насмотревшись чего-то там в интернет или в кино, и на полном серьезе принимающие сии бредни к действию - т.е. "эксперты" и "судьи" - вот они действительно могут представлять интерес с точки зрения их вменяемости. Впрочем как и те, кто выбирает профессию судьи. Как сказано в писаниии "не суди и несудим будешь"...
Человек отважившийся судить других должен быть либо кристально чистым, либо проходимцем и подонком... кристально чистых среди судей что-то не видать...
...Путин в свое время по телевизору по поводу судейского корпуса заявил, что на 20 тыс. судей, поступает в год порядка 18 тыс. жалоб на нарушение ими законов (возможно и более)... поэтому "мы решили установить им зарплату от 3 тыс. долларов" (интересным является, кстати, сам факт оценки их труда в долларах, а не рублях) - или я ослышался, но если от 3-тыс рублей то что-то не верится - это было всего год назад...
_______
Насчет компетенции автора, я полагаю, что автор ни в чем не компетентен, но берется писать и судить...
- - - - - -
Русскому: жидовствующие евреи и сионисты действительно сделали все возможное для того, чтобы разогреть бытовой антисемитизм. Это им требовалось для того, чтобы заставить евреев выехать в Израйль... (все это описано в литературе многократно). Но участи тех, кто не ожидовился не позавидуешь. Евреев в СССР "давили" их же собратья...это теория "сухих веток", ноа которых хорошо показывать "антисемитизм русских". Причем давили чаще всего полукровок... так, что антисимиты, скорее всего, не они ... здесь я с А.М. не соглашусь... а вот сам А.М. штучка еще та...
Солидарен с ham
Русский2 написал 01.03.2006 12:19
Такое ощущение, что вся страна один большой концлагерь, в котором холодом, голодом, цинизмом, постоянными унижениями уничтожают коренных жителей страны. А колючая проволока пролегает в головах, а не по земле сегодня - это еще страшнее, потому что безнадежно. В годы фашизма те же евреи ждали, когда их освободит Советская армия или Американская. А нам и освобождения ждать неоткуда. Ведь внешне, кажется, что ничего не происходит и жаловаться не на что.
Не согласен, что антисемиты - полукровки, при разговоре с чистокровными русскими неожиданно узнаешь о их неприязни к евреям. Просто говоришь о каком-нибудь неприятном человеке - мерзавце, и в ответ слышишь:"наверное, еврей".
А Копцев либо святой, либо зомбированный - даже на экране телевизора видно, что он доволен тем, что происходит, что он страдает за святое дело.
Мне кажется, что реально сегодня в борьбе за власть в честной борьбе способны победить только националисты. Да, в советское время национализма не было. Но, вспомните, как Коммунистическая партия "придерживала" амбиции и нравы евреев? Квотировала по национальному признаку места в вузах, ограничивала их поступление. Пробиться могли только самые упорные и талантливые из них. Сейчас же их никто не сдерживает, а, наоборот, поощряют, отсюда и ненависть и неприязнь к представителям этой нации, что они показали себя "во всей красе".
есть повод для нового пурима
ham написал 01.03.2006 11:17
Какая радость на пейсатых лицах, присутствующих в зале суда, прямо таки новый пурим! Ну что же вы хотели, в Лондоне мэра за "базар" засудили, а здесь ого-го!
Правильно Холмогорова пишет, скоро неевреев заставят специальные знаки на одежду пришивать, больше трех не собираться и т.д.
У "La" видимо ЧМТ.
Re: Таки да (для А.М.)
несогласный написал 01.03.2006 11:59
Более чем странно считать, что к насилию из антисемитских побуждений могут прибегать только психически больные люди. А как же милые «мальчики», вроде Копцева, служившие в охране нацистских концлагерей и «айнзатц-командах» (для «зачистки» еврейского населения)? Они все сплошь больные?
И еще. Я бы посоветовал автору статьи в ответах оппонентам для правильного понимания использовать смайлики. А то можно подумать, что А.М. по душе взгляды известного расиста Гр.Климова, который заявлял, что все главные антисемиты – с примесью еврейской крови.
Вообще, последние статьи на сайте – еще одно свидетельство деградации наследников КПСС (не идеологии – от нее давно уже фактически отказались, а именно партии).
Сочувствовать близкому к неонацистам историку и сравнивать его с Галилеем (??!!), сюсюкать по поводу несчастной доли злобного хулигана Копцева – могут только те, кто перестал быть коммунистом и превратился в национал-социалиста.
Re: Здесь скорее речь идет о больных судьях (wolodja)
А.М. написал 01.03.2006 10:36
Копцев виноват со всей очевидностью.
- - - -
Автор провел экспертизу?
А автор вообще имеет возможности для проведения экспертиз? Это вообще входит в компетенцию автора?
И экспертизу чего должен проводить автор, если вина Копцева очевидна и НИКЕМ не отрицается?
Вопрос стоит не о ВИНЕ, а о том, какую ОТВЕТСТВЕЕНОСТЬ может нести Копцев за совершенные им действия, и вообще может ли он отвечать за свои поступки. Следствие и экспертиза убедительного ответа не дали.
Здесь скорее речь идет о больных судьях, "экспертах" которые много чего начитались
wolodja написал 01.03.2006 08:40
и не только в Интернете, но и в ВУЗЕ, ШКОЛЕ, а также наслушались и насмотрелись...
- - - - - -
Насчет:
Копцев виноват со всей очевидностью.
- - - -
Автор провел экспертизу?
В психиатрии есть диагноз "шизофренический синдром" - это если после приступа в течении полу года не повторяется, то не шизофрения, а лишь синдром... пол года его не наблюдали, насколько я понял...
- - - -
Так что основной вопрос - а судьи кто?
- -- -
Но что за идея заставляет 20-летнего юношу жертвовать собой? Разве он принадлежит к какой-то тайной или явной антисемитской организации? Нет, следствие, хоть и по непонятным причинам проведенное впопыхах, это полностью отрицает. Может быть, он, подобно греческому философу, обладает каким-то особым знанием?
----
В своей идее он мог укрепиться и пообщавшись со следствием и правоохранителями... здесь нужны не догадки, а выход журналисов на самого человека (тем более, что время у него есть... если не будет команды "замочить")
- - - - -
Нет, судя по результатам следствия, Копцев прочитал 2 (две) книжки и несколько статей в интернете, и на основе этих сведений укрепился в идее "бить жидов".
- - - - -
Нет, но у любого же непредвзятого человека возникнет подозрение, что мальчик болен.
- - - - - -
Возникает подозрение, что мы не знаем того, как оно было на самом деле... т.к. время с момента происшествия, до суда недели, а такие дела обычно расследуются годами... (в том числе и психиатрическая экспертиза требует много времени...) Доказательство вменяемости самих "экспертов"2 вещь также непростая, когда речь идет о ВЫСШЕЙ МЕРЕ НАКАЗАНИЯ, за
Re: насколько я понял - это автор говорит? (самой статьи что-то не вижу на титуле):
Вася написал 02.03.2006 01:34
Молодец!
Статьи я не читал, но полагаю, что автор ни в чем не компетентен, но берется писать и судить...
Re: Re: Таки да (для А.М.)
А.М. написал 01.03.2006 12:16
Да, я утверждаю, что к насилию из ксенофобских побуждений (не очень понимаю, почему антисемитизм в данном случае нужно выделять в отдельную категорию) прибегают только люди, психически нездоровые. Иначе вам придется признать, что у ксенофобов (в т.ч. и антисемитов) имеются серьезные рациональные причины для насилия. Я этих рациональных причин не вижу. А если причины иррациональны, то к реальному насильственному действию они могут побудить только психически нездорового человека.
Примесь еврейской крови у антисемитов - это не следствие "взглядов" Климова, а довольно известный факт, который легко проверяется. Я не вижу в этом ничего, кроме дополнительного подтверждения иррациональности антисемитизма, т.е. антисемитизма как следствия душевной болезни (только не надо присобачивать мне новой нозологической формы в психиатрии, душевная болезнь - это не антисемитизм, антисемитизм ее проявление).
"Милие мальчики", служившие в СС, не имели никакого отношения к хулиганским побуждениям. Их побуждения были совершенно иными. Сравнивать Копцева с эсэсовцами - это дешевая, очень неубедительная пропаганда. Слепого на один глаз и психически неуравновешенного Копцева, в конце концов, никогда бы не приняли ни в какое СС. Мальчики из СС никого не резали ножами, и никогда ничего не выкрикивали. Они аккуратно записывали всех в гроссбух, фиксировали каждый снятый с потенциально ликвидируемого ботинок и спокойно, без эмоций, отправляли людей на смерть. Они обслуживали машину смерти. Это совсем другое. Иначе вам придется признать, что СС была просто организацией мелких хулиганов, что является оскорблением памяти жертв нацизма.
Учить нас, как должны поступать коммунисты, по поводу чего, кого и с чем сравнивать - не сионистам судить. Коммунизм - это идеология будущего, постиндустриального общества. Сионизм - пережиток первобытно-общинного строя, чудесным образом сохранившийся в современном мире. Живой музей. Мнение сионистов интересно послушать, но следовать ему я бы не советовал.
Самое обидное
La написал 01.03.2006 07:52
Самое обидное то, что вражду к евреям провоцирует капитал. Царский режим этим занимался до Русской Революции. Отвлекали рабочих на всякую антисемитскую херню. А за это время капиталисты карманы набивали и гноили пролетариат. Блин. до чего ж история циклична...
ПРОИСХОДЯЩЕЕ ОЧЕВИДНО
Русский написал 01.03.2006 07:54
http://www.duel.ru/200608/?08_2_1
Первый месяц нового года проходит у нас под знаком звезды Давида. Едва окончились новогодние каникулы, как страну поразила ужасная весть: не где-нибудь, а в столице, в элитной синагоге на Большой Бронной, не как-нибудь, а прямо во время богослужения было совершено Антисемитское Действо!
Первые сообщения новостных агентств были до изумления расплывчаты и никак не позволяли понять, что именно произошло. Ясно было только, что случилось нечто страшное. Одни уверяли, что какой-то молодой человек ворвался в синагогу и принялся резать ножом прихожан; другие - что он выбежал из синагоги и начал резать прохожих. В числе пострадавших и в характере их ранений журналисты также расходились. Чрезвычайно различались между собой описания предполагаемого преступника, а из рассказов о том, как он совершил свое преступление и как был задержан, и вовсе ничего понять не удавалось. СМИ соглашались между собой лишь в одном: «неизвестный с ножом» - несомненно, скинхед, а все, что он делал в синагоге или около, - проявление свирепого антисемитизма.
Детективная история
Первые более или менее связные описания происшествия на Бронной усиливали в читателях чувство недоумения. Вот, например, как выглядело «антисемитское злодеяние» в изложении «Коммерсанта»:
Молодой человек в кожаной куртке и с короткой стрижкой (ну, разумеется, скинхед - кто еще может так выглядеть?) «каким-то образом проник в синагогу». Как проник - еврейский бог его знает. Почему охрана пропустила через металлоискатель человека явно нееврейской внешности и с ножом в кармане - читателю не объясняется.
Войдя прямиком в молитвенный зал, злодей подкрался к молящимся сзади и принялся молча наносить им удары в спину. Жертвы почему-то тоже молчали, как партизаны; и лишь когда несколько человек упали, обливаясь кровью, окружающие сообразили, что в синагоге происходит что-то неладное. Когда вокруг поднялась паника, злодей «вытер окровавленный нож о полу кожаной куртки» и побежал к выходу - но тут наперерез ему бросилась команда супергероев: раввин синагоги Ицхак Коган, сын раввина и зять раввина.
Далее происходит поистине библейский диалог. «Зачем ты пришел к нам?» - интересуется раввин. А злодей «спокойно» (я бы добавила, «задушевно») ответствует: «Чтобы убить вас», - или, по другой версии: «Я пришел сюда убивать».
С этими словами он снова выхватывает нож, и начинается потасовка. В процессе драки «кто-то подобрал упавший нож и полоснул им по шее налетчика, прежде чем ему скрутили руки брючным ремнем» (заметим эту деталь, она пригодится нам впоследствии). И, наконец, меланхолическое заключение: мотивы действий нападавшего сомнения не вызывают, поскольку «свои действия он сопровождал выкриками, свидетельствующими о национальной и религиозной ненависти». Вы спросите, как злодею удавалось молча издавать ксенофобские выкрики? Что за вопрос! Разве непонятно, что эти антисемиты на все способны!
Новость о «резне в синагоге» несколько дней занимала первые полосы газет и первые места в теленовостях. При этом дело несколько прояснилось, но и обросло любопытными подробностями. Перечислим факты, которые становятся ясны при сопоставлении множества источников.
Личность обвиняемого: Александр Александрович Копцев, двадцати лет, из простой рабочей семьи. Инвалид (почти слепой на один глаз). В армию не попал по здоровью. Не учится; работает в разных местах, выполняя неквалифицированные работы, но долго нигде не удерживается. Год назад в семье произошла трагедия - сестра Александра, обаятельная и жизнерадостная молодая девушка, умерла от лейкоза. Саша очень тяжело переживал ее смерть. Наконец, главное: Александр Копцев всегда был одиночкой, замкнутым и нелюдимым, не имел близких друзей, ни к каким молодежным группировкам (в том числе и к скинхедам) не принадлежал, а после смерти сестры еще более помрачнел и замкнулся в себе.
Такова экспозиция. Теперь рассмотрим завязку.
11 января, в середине дня, Копцеву кто-то позвонил по телефону. Кто - неизвестно. Александр вышел из дома. Где и с кем провел несколько часов - мы не знаем.
Около пяти часов вечера Копцев пришел в синагогу на Большой Бронной. На вопрос о том, как и почему его пропустила охрана (и пропускала ли вообще?), не находилось ответа несколько дней. В СМИ «сливались» самые различные и противоречащие друг другу версии: то утверждали, что металлоискатель не работал, то - что он сработал, но Копцев отговорился тем, что звенит пряжка ремня (а наивный охранник поверил), то - что, когда охранник попытался остановить Копцева, тот якобы ударил его ножом в висок...
Отметим, что для того, чтобы попасть в синагогу, необходимо пройти мимо четырех охранников - двух во дворе и двух в дверях здания. Заметим также, что элитную синагогу на Большой Бронной охраняют отнюдь не дедки предпенсионного возраста или бездельники из никому не известных охранных агентств: ответственность за безопасность священнослужителей и молящихся несет ЧОП «Вымпел Старк» - дочерняя структура Региональной общественной организации ветеранов Группы специального назначения органов государственной безопасности «Вымпел». Проще говоря, это ветераны-гэбэшники, от которых трудно ожидать подобного непрофессионализма.
Наконец, в деле появилась видеозапись событий в синагоге и кое-что прояснилось - однако, возникли и новые вопросы. Копцев действительно вошел в синагогу в указанное время и через главный вход и действительно вошел один. На входе его не останавливали и ни о чем не спрашивали. Промолчал и металлоискатель, не заметив у него в кармане охотничьего ножа - хотя минуту спустя истошно среагировал на женщину с ключами в сумочке.
Почему охранники пропустили Копцева внутрь? Тут возможны три ответа: либо традиции еврейского гостеприимства предписывают без разговоров впускать в синагогу всех желающих; либо охранники - опытные ветераны спецслужб - проявили удивительное разгильдяйство; либо они знали, что Копцев должен прийти. Почему не сработал металлоискатель? Объяснения, приводимые журналистами, - мол, такой уж это капризный и загадочный инструмент, что с ним такое случается сплошь и рядом, - критики не выдерживают. Здесь также возможны три ответа: либо перед нами необъяснимая игра природы; либо Копцев вошел в синагогу без ножа (и тогда имеющаяся у нас картина преступления сильно меняется); либо охранники знали, что он должен прийти с ножом, и выключили металлоискатель, чтобы не поднимать шума прежде времени.
Возникает и еще один вопрос. Вечерняя молитва в синагоге, так называемая Маарив, в будний день длится всего около двадцати минут. Длительность и расписание синагогальных служб - отнюдь не та информация, которой владеет каждый прохожий. Это то, что «налетчику» следовало выяснить заранее, если он не хотел прийти к закрытым дверям. Почему же он не явился свершить свое черное дело в субботу, когда в синагоге гарантированно собралось бы множество мишеней для его ножа? Откуда знал, когда ему приходить? В Интернете этой информации нет. Если он уже был в этой синагоге раньше, смотрел расписание, выяснял обстановку - почему журналисты об этом молчат? А если не был - кто подсказал ему время?
Вернемся, однако, к картине преступления. Мы слышали, что Копцев вошел в зал, где собрались молящиеся, и принялся бить ничего не подозревавших людей ножом в спину. Посмотрим теперь на список пострадавших и характер их ранений:
Куликов Г.В., 1972 г.р., был госпитализирован в ГКБ им. Боткина с диагнозом «резаная рана левой височной области» [это охранник; но ранен в висок он был не на входе, а позже, во время задержания Копцева];
Белинский Р.Д., 1964 г.р., был госпитализирован в ГКБ 1 с диагнозом «резаная рана спины и шеи»;
Берлин М.В., 1963 г.р., был госпитализирован в HИИ им. Склифосовского с диагнозом «резаная рана поверхности живота»;
Ежешкелия М.А., 1986 г.р., гражданин Израиля, был госпитализирован в ГКБ им. Боткина с диагнозом «резаная рана поверхности шеи слева»;
Мишулович Михаэль, 1970 г.р., гражданин США, был госпитализирован в Европейский медицинский центр с диагнозом «проникающее ранение левого плеча и непроникающее ранение грудной клетки слева» [зять раввина, раненый во время задержания Копцева];
Валид И.Б, 1980 г.р., был госпитализирован в HИИ им. Склифосовского с диагнозом «геморрагический шок, поверхностное ранение левого плеча и предплечья»;
Столовецкий В.Г., 1930 г.р., был госпитализирован в HИИ им. Склифосовского с диагнозом «поверхностный порез шеи»;
Хужбеков Р., 1984 г.р., уроженец Таджикистана [гастарбайтер, работавший в синагоге], был доставлен в ГКБ 33 с диагнозом «резаная поверхностная рана височной области».
Что же мы видим? Во-первых, из всех перечисленных ранений только одно нанесено в спину. Остальным жертвам «убивец» целил в шею, виски, плечи и предплечья, причем с левой стороны. Во-вторых, лишь одно ранение проникающее, все остальные - резаные, причем многие из них поверхностные.
Думаю, среди наших читателей немало людей, умеющих более или менее профессионально обращаться с ножом. Предоставляю им судить, соответствуют ли такие ранения ситуации типа «подошел сзади и начал бить беззащитных людей ножом в спину». Мне же, хоть я и профан, представляется очевидным, что человек, нанесший эти удары, во-первых, стоял к своим жертвам лицом, а во-вторых, не пытался их убить - скорее уж оборонялся или, размахивая ножом, прорывался через толпу. Кстати, не доверяя своим профанским предположениям, я проконсультировалась с профессиональным медиком и профессиональным фехтовальщиком: оба говорят то же самое.
Но вот что интересно. Мы уже слышали, что в схватке «кто-то подобрал нож и полоснул им по шее налетчика, прежде чем ему скрутили руки брючным ремнем». И по телевизору мы действительно, помимо синяков и ссадин на лице (говорят, первый вопрос милиционеров, приехавших в синагогу по вызову, был: «А зачем вы так его избили?»), видели на горле у арестованного Копцева довольно внушительный порез. Журналисты, правда, пытались уверять, что Копцев, когда его схватили, пытался покончить с собой при помощи того же ножа, но эта явно нелепая версия быстро сошла на нет.
Странно, конечно, что кто-то из невинных жертв сделал попытку перерезать своему обидчику горло, когда достаточно было просто скрутить его и вызвать милицию - но в драке чего не случается! Однако консультация практикующего врача, о котором я уже упоминала, заставляет взглянуть на это обстоятельство с неожиданной стороны. Этот медик, несколько раз просмотрев видеозапись с изображением Копцева под арестом и внимательно рассмотрев порез у него на горле, пришел к выводу: такую рану невозможно нанести в драке.
Дело в том, что человек, которому пытаются перерезать горло, инстинктивно старается пригнуть подбородок к груди. Чтобы появилась возможность нанести порез так высоко, необходимо, чтобы несколько человек держали жертву - кто-то за руки, кто-то за голову, - лишив ее возможности сопротивляться и даже двигаться. Иначе говоря, если ранения «жертв» легки, поверхностны и не свидетельствуют о намерении убить, то рана на горле самого Копцева, напротив, свидетельствует о том, что с ним пытались разделаться. Не в драке, не в порядке самообороны - а тогда, когда он был уже скручен, обезврежен и безопасен.
Что же на самом деле произошло в синагоге на Большой Бронной вечером одиннадцатого января?
Можно было бы сказать: «Подождем суда, там все выяснится». Но увы, судя и по тому, как ведется следствие, и по реакции на это дело нашей «прогрессивной общественности», есть все основания полагать, что справедливого и беспристрастного суда не будет.
Что касается следствия - приведем лишь два примера.
Дело против Александра Копцева возбуждено по целым трем статьям: 111 («умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»), 105 («покушение на убийство») и 282 («возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»).
Можно ли считать нанесение «поверхностных порезов» покушением на убийство? Наверное, можно, если предположить, что несостоявшийся убийца был очень уж неуклюж и неумел. Однако заметим для сравнения, что, когда 18 января, через неделю после «резни в синагоге», трое кавказских бандитов остановили на московской улице, ограбили и зарезали итальянского бизнесмена, - они были арестованы по статье 111, ч. 4: «нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Мило, не правда ли? Если одиночка посреди толпы при невыясненных обстоятельствах помахал ножом, нанеся окружающим несколько поверхностных ранений - это, разумеется, «покушение на убийство»; но когда трое в темном переулке нападают на одного, грабят его и хладнокровно режут - это всего лишь «неосторожность»! Чем объясняется вопиющая разница подходов к этим криминальным историям, суровость прокуратуры в первом случае и удивительная мягкость во втором? Неужели - все тем же «национальным вопросом»? Кавказцев ли судят снисходительнее, чем русских, или жизнь еврея в прейскуранте нашего правосудия расценивается намного дороже жизни итальянца?
Раз уж мы заговорили о национальном вопросе, спросим, чем объясняется обвинение Копцева по 282-й статье? Можно предположить, что сам он испытывал вражду и ненависть по национальному или религиозному признаку - но каким образом он ее возбуждал? И среди кого? Неужели работники прокуратуры полагают, что, размахивая ножом в синагоге, он вел среди евреев антисемитскую пропаганду действием? Или своими «поверхностными порезами» унизил их достоинство - мол, так презирает, что и убить-то толком не захотел?
Это, конечно, абсурд. По-видимому, 282-я статья появилась в «деле Копцева» по чисто политическим причинам, о которых мы сейчас поговорим подробнее. Но сперва расскажем об еще одном интересном эпизоде этого дела, не получившем широкого освещения в прессе.
Понятно, что одной из основных вех расследования подобного дела является следственный эксперимент. Обвиняемого привозят на место преступления, где он должен показать, как все происходило: кто где стоял, кто куда бежал, и так далее. Если обвиняемый начнет путаться в показаниях, если его рассказ значительно разойдется с материальными уликами или выводами экспертов - это повод серьезно задуматься: можно ли ему верить? В случае с Копцевым - не клевещет ли он на себя, когда подтверждает все, в чем его обвиняют? Эксперимент на местности, возможно, помог бы разрешить загадку того, почему «убийца», целясь своим жертвам в спину, попадал почему-то все время в грудь, быть может, пролил бы какой-то свет на то, кто и зачем старался перерезать ему горло... Одним словом, без выезда на местность в таком деле не обойтись.
Следственный эксперимент прокуратура назначила на субботу, четырнадцатое января. Однако по приезде в синагогу работники МВД столкнулись с неожиданными (неожиданными ли?) сложностями. Прихожане во главе с самим раввином Коганом, выйдя им навстречу, заявили, что ни за что не впустят «антисемита и нациста» в «святое для всех евреев место», тем более в праздничный день.
Разыгралась драматическая сцена. Люди, стоявшие за спиной раввина, рвались к Копцеву и выкрикивали: «Отдайте его нам! Мы сами с ним разберемся! Мы сами будем его судить!» Охране пришлось отвести Копцева подальше от ворот: евреи были настроены весьма решительно, и, не будь рядом ОМОНа, кто знает, что бы стало с арестованным. На место прибыл один из руководителей управления по расследованиям бандитизма и убийств Московской городской прокуратуры - но раввин отказался подчиниться и ему. Так ничего и не добившись, следователь ограничился тем, что еще раз допросил Копцева у ворот прокуратуры, а затем распорядился увезти его обратно.
Здесь интересны два момента. Во-первых, раввин и прихожане синагоги силой воспрепятствовали следствию под явно надуманным предлогом. Надуманным - потому что синагога в иудаизме не является «сакральным местом»: это не храм, а дом общественных собраний. Возможно, проведение следственного эксперимента, да и само появление в синагоге следователей и экспертов могло вскрыть какие-то подробности, невыгодные для раввина Когана?
Во-вторых: неужели в прокуратуре не знают, что суббота - для евреев религиозный праздник, и в этот день в синагоге наверняка будет много народа? А если знали - почему назначили поход на место преступления именно на четырнадцатое число? И почему следователь не удосужился позвонить в синагогу и предупредить о намечающемся мероприятии? А если позвонил - почему раввин не предупредил, что не пустит его на порог?
Все это выглядит странно и производит впечатление какого-то спектакля. О том, кому и зачем нужен этот спектакль, мы сейчас и поговорим.
Технология гевалта
Происшествие в синагоге приключилось около 17.30. Милицию вызвали около 18.00 (эта получасовая задержка - еще одна из странностей этого дела. Раввин и его команда уже скрутили Копцева - что же они делали еще полчаса?). Уже в 18.10 в новостных агентствах стали появляться первые сообщения о происшедшем - расплывчатые, противоречивые, из которых очень нелегко было понять, что, собственно, произошло. А в семь часов вечера агентство «Интерфакс» уже связывается по телефону с Берлом Лазаром.
Берл Лазар - глава Федерации Еврейских Общин России (ФЕОР), духовный руководитель ультраортодоксального «хасидского» направления иудаизма. Хотя он представляет лишь одно из течений этой религии, причем довольно специфическое и экстремальное, наша пресса упорно именует его «главным раввином России». Во время «резни в синагоге» Лазар, родом израильтянин, плохо говорящий по-русски, находился в Израиле - однако, услышав о происшедшем, объявил, что прерывает визит и возвращается в Россию. «Россия покрывается коричневой чумой, - заявил раввин по телефону. - Мы должны все вместе бороться с этим губительным явлением. Там, где пропагандируются идеи фашизма, они в конце концов претворяются в действительность, как это случилось сегодня в Москве».
Очень любопытно, не так ли? Со времени происшествия прошло меньше полутора часов. Сведения о нем крайне расплывчаты и противоречивы. Что, собственно, произошло - непонятно. Сам Лазар, находящийся на другом конце света, скорее всего, впервые слышит о дебоше в синагоге от журналиста - своего собеседника. Однако, мгновенно сориентировавшись, точно определяет, кто виноват и что делать: более того, произносит красочную антироссийскую и антирусскую тираду («Россия покрывается коричневой чумой»), в которой трудно предположить импровизацию - нет, эта пространная речь о фашизме производит впечатление подготовленной заранее.
Для всех в России у Лазара нашлись свои предложения: мы, простые люди, должны «все вместе бороться с этим губительным явлением», а вот от «верховных российских властей» израильский раввин «потребовал немедленного вмешательства в эту ситуацию».
Ну и ну! Раненые развезены по больницам, «человек с ножом» арестован и доставлен в СИЗО, возбуждено уголовное дело, ведется следствие - неужели такого «вмешательства в ситуацию» недостаточно? Нет: господин Лазар, гражданин Израиля и США, даже не просит, а «требует» от российских властей чего-то еще!
Ему вторит пресс-секретарь ФЕОР Борух Горин: «Мы неоднократно говорили о том, что в России есть опасность возникновения фашизма. Сейчас можно говорить о том, что уже существует реальность - действующий фашизм. От слов они уже
переходят к действиям. Бороться теперь с зарождением этого явления поздно. Надо искоренять его на корню». И далее: «Мы ожидаем, что это происшествие заставит общество и власти проснуться и понять, что будущее России - в реальной опасности».
С последним спорить сложно. Когда разваливается промышленность, наука, образование, система здравоохранения; когда за год умирает на восемьсот тысяч русских людей больше, чем рождается; когда в первый день нового года посреди столицы чеченский бандит выхватывает нож и с криком: «Все вы, русские, свиньи!» - начинает калечить ни в чем не повинных людей (и это - лишь один из множества подобных случаев!) - будущее России и вправду в серьезной опасности. И хорошо бы, чтобы общество и власти наконец проснулись и это заметили. Но почему сам Борух Горин ни в чем перечисленном опасности для страны не видел, а узрел ее, лишь когда в России слегка поцарапали нескольких евреев?
Тут же и Игорь Яковенко, глава Союза Журналистов России (казалось бы, какое отношение имеет эта организация к евреям и еврейским проблемам?), подхватывает и развивает тему «страшного фашизма»: «С одной стороны, очень не хочется спекулировать на этом и делать какие-то обобщения, но с другой, к сожалению, выстраивается очень последовательная цепочка. Сначала власти без звука разрешают провести фашистское шествие, потом долго-долго не разрешают
провести антифашистское, а потом мы удивляемся, что фашистов у нас становится все больше и больше». Под «фашистским шествием» здесь имеется в виду Русский Марш, репортаж о котором был помещен в ноябрьском номере «Спецназа» за 2005 год.
Так, всего через каких-нибудь два часа после происшествия в синагоге совокупными усилиями ФЕОР и журналистского руководства был задан тон, которому в дальнейшем четко следовало освещение дела в прессе.
В дальнейшем СМИ, что ни день, сообщали новые душераздирающие подробности. Вот мы узнаем, что Копцев почерпнул свои антисемитские взгляды из экстремистских сайтов в Интернете, которые якобы постоянно посещал. Правда, в доме у Копцевых не было компьютера - но кого это волнует? Вот в руках у обвиняемого появляется некая таинственная книга «о том, что жиды продали Россию» (характерное пародийное выражение «анти-антисемитов», которого сами антисемиты не употребляют); вот какой-то анонимный сосед (!) под страшным секретом сообщает репортеру НТВ, что Копцев читал «Майн Кампф». Не иначе, в замочную скважину подглядел. А вот журналист из «МК» якобы беседует с неким безымянным скинхедом, который радостно сообщает, что видел Копцева среди своих товарищей там-то и там-то, что бедняга входил в такие-то и такие-то группировки, бывал на таких-то и таких-то скиновских мероприятиях... Удачную идею немедленно подхватывают другие журналисты, и дальше события развиваются, как в советской юмореске о ликеро-водочном заводе: «К концу недели его уже многие видели» (с). Причем в самых разных местах. В том числе и на пресловутом Русском Марше.
Все это - отнюдь не случайность и не самодеятельная инициатива «четвертой власти». В распоряжение оппозиционной газеты «Завтра» попал любопытный документ: «темник», то есть директива для прессы, составленная в Администрации Президента и объясняющая, как именно журналисты должны реагировать на события в синагоге. Приведем выдержки из этого документа:
Представляется необходимым до конца недели сделать тему главной во всех СМИ, в первую очередь, на телеканалах и ведущих печатных изданиях...
Цели медийного реагирования:
- подготовка общественного сознания к принятию закона, направленного на противостояние антисемитизму и ксенофобии;
- использование события для доказательства опасности легализации фашизма и реальности националистической угрозы...
К концу недели должна стать очевидной необходимость решительных действий со стороны власти для противостояния националистической угрозе.
Основной вывод: фашисты находятся среди нас, и мы не всегда можем их опознать... [Классический постулат «охоты на ведьм». - Прим. авт.] Фашизм представляет значительную угрозу. Фашистская идеология толкает людей на преступления, поскольку российское общество легкомысленно относится к ней. В России открыто действуют силы, стоящие на националистических позициях, что абсолютно недопустимо.
Трудно сказать, подлинный ли это документ. Характерно, однако, что специалисты, отрицающие его подлинность, приводят при этом один-единственный аргумент: «Да, очень похож на настоящий, но сейчас в АП таких темников уже не пишут, а используют другие технологии». Иными словами, то, что наша пресса является послушным орудием властей, и то, что безобразная «охота на ведьм», развертывающаяся в связи с делом Копцева, инициирована «на самом верху», даже защитники правительства не отрицают - понимают, что отрицать это бессмысленно.
Итак, Копцев явился в синагогу из «фашистских» побуждений; во всем, что он сделал, виноваты «русские фашисты» и, конкретно, участники Марша 4 ноября; именно они и должны быть наказаны. В последующем официальном обращении ФЕОР заявила, что, даже если виновный будет сурово наказан, еврейские общины сочтут эту меру «запоздалой и недостаточной»: иными словами, чтобы удовлетворить еврейские аппетиты, российская власть должна покарать невиновных.
Вслед за ФЕОР и Российский Еврейский Конгресс - печально известное пристанище Гусинского, Невзлина и прочих «крупных еврейских бизнесменов» - усмотрел причину происшедшего в «безнаказанной националистической пропаганде» и потребовал от властей обратить внимание на «разрешенные митинги националистов, всерьез рассматриваемые прокуратурой письма с требованием запретить еврейские организации, оправдания и амнистии в суде заведомых антисемитов...» Иначе говоря, РЕК предлагает ввести презумпцию виновности для лиц, обвиняемых в национализме и антисемитизме, а еврейские организации в России вывести из-под юрисдикции российских правоохранительных органов.
И российские власти, кажется, готовы с легкостью необыкновенной согласиться на все эти наглые требования.
Берл Лазар встречается с российским министром иностранных дел Лавровым и министром внутренних дел Нургалиевым. Высокопоставленные российские чиновники поспешно соглашаются со всеми заявлениями знатного иностранца: да, в России процветают ксенофобия и антисемитизм, да, для их искоренения нужно принимать самые жесткие меры, да, мы немедленно сделаем все, что вы скажете. Усилить охрану синагог? Пожалуйста! Начать мониторинг антисемитских публикаций в Интернете? С радостью! Публично заклеймить и осудить? Как прикажете! И вот Общественная Палата РФ, орган, призванный отражать мнения и интересы российского общества, подмахивает, не читая, воззвание, составленное израильским гражданином...
Конечно, не все требования евреев были исполнены. Так, несмотря на красноречивые заявления, упреки и прямое публичное давление на следствие со стороны пресс-секретаря ФЕОР, работники прокуратуры так и не обнаружили ни единой стоящей за Копцевым «националистической организации». Что ж, не беда - тем легче обвинять в его проступке «националистов» в целом.
И вот уже ГУВД Москвы создает совместно с ФЕОР «рабочую группу», цель которой - «отслеживать случаи пропаганды антисемитизма и ксенофобии и координировать усилия общины и милиции по борьбе с фашизмом».
Что же это у нас происходит? Государственная силовая структура вступает в симбиоз с религиозной организацией, глава которой - иностранный гражданин! Хотелось бы знать, как это сочетается с российской Конституцией, в которой ясно прописана светскость Российской Федерации и равенство всех религиозных организаций перед законом, и с правовыми актами, регулирующими деятельность милиции? И что должны думать об этом налогоплательщики, на чьи деньги существует ГУВД?
Похоже, что это только начало. Раздухарившийся РЕК, почувствовав, что его визави готовы идти на любые уступки, требует наградить раввина Когана званием Героя России. И нет ничего невозможного в том, что это бесстыдное требование будет выполнено - дали же Звезду Героя Кадырову!
Вполне возможно, что будет принят и закон «против антисемитизма и ксенофобии», предсказанный в процитированном выше «темнике». Возможны и судебные преследования русских националистов за их убеждения и многое другое. Если начата «охота на ведьм» - кто может предсказать, чем она закончится?
Подведем итоги.
В изложении событий в синагоге, которое преподносят нам СМИ, имеются странности, темные места и серьезные неувязки, показывающие, что все было не совсем так - или совсем не так - как нам рассказывают. Некоторые детали заставляют предположить, что Копцеву подсказали, когда и куда идти, и что в синагоге его ждали. Также совершенно неясна собственно картина преступления: создается впечатление, что Копцев, во-первых, не пытался никого убить, и во-вторых, пострадал не меньше, чем его «жертвы».
Несмотря на весьма зловещий внешний антураж «резни» - маньяк врывается в молитвенный зал и начинает полосовать людей огромным ножом - ни убитых, ни искалеченных, ни даже просто серьезно пострадавших среди «жертв» нет.
Немедленно после происшествия в синагоге Берл Лазар выступил с заранее заготовленным заявлением о «коричневой чуме в России».
В дальнейшем СМИ старательно раскручивали тему, несколько дней удерживая сообщения об этом, в общем-то, ординарном криминальном происшествии на первых полосах и в первых строках новостей. По сей день продолжается активная спекуляция на теме «русского фашизма», причем для связывания «одиночки» Копцева с фашизмом и русским национализмом используется откровенно недостоверная информация.
Еврейские национальные и религиозные организации в России, прежде всего ФЕОР и РЕК, в свою очередь, подняли выдающийся «гевалт», раздувая происшествие до масштабов вселенской катастрофы. В этот гевалт охотно включились собственно российские общественные организации и высокопоставленные чиновники.
Силовые структуры РФ уже объявили о своей готовности искоренять «пропаганду ксенофобии и антисемитизма» по указке ксенофобов из ФЕОР. Да, именно ксенофобов антирусского извода: как еще назвать людей, из одного-единственного криминального случая делающих вывод о «коричневой чуме в России»?
Автор пресловутого «темника», кто бы он ни был, совершенно прав: случай в синагоге используется для нагнетания «антифашистской» истерии и развязывания кампании ненависти против русских националистов и русского народа в целом.
На основе всего сказанного представляется вполне вероятным, что сама «резня» - провокация, спланированная и осуществленная правительством РФ в сотрудничестве с ФЕОР. Провокация, направленная против русского националистического движения.
Русский Марш, на котором мы продемонстрировали свою силу, всерьез напугал стоящих у власти. Весь ноябрь и декабрь мы наблюдали за лихорадочными попытками властей скомпрометировать националистическое движение или найти ему достойный ответ. Но ничего у них не выходило: «Антифарш» (антифашистский марш, задуманный как противовес Русскому) обернулся жалкой клоунадой; «убийство антифашиста Качаравы» не произвело должного впечатления, ибо почти сразу выяснилось, что «антифашист» был членом экстремистской молодежной группировки и погиб в полууголовной разборке; периодические «нападения на иностранных студентов» также не вызывали в обществе особого волнения, ибо в криминале для нас нет ничего нового и удивительного и наши, русские студенты (как и русские люди всех прочих званий) в России страдают от него намного чаще негров.
Наконец решено было ввести в действие тяжелую артиллерию - разыграть «беспроигрышную карту» антисемитизма.
Медиа-кампания продолжается уже две недели, так что можно подвести кое-какие итоги. И вот главный из них: внушить обществу мысль об «опасности легализации фашизма» и «подготовить общественность» к травле националистов НЕ УДАЛОСЬ.
Дело в том, что в России с антисемитизмом плохо.
Нельзя сказать, что его нет совсем; но даже бывший президент РЕК Евгений Сатановский признает, что «уровень бытового антисемитизма в России намного ниже, чем в США и европейских странах». Нелюбовь к евреям у российских антисемитов носит скорее теоретический и, если можно так выразиться, ритуальный характер: она редко выходит за рамки инвектив в печати и в Интернете и не ведет ни к каким опасным для евреев практическим последствиям. В сущности, в России еврею живется намного спокойнее и безопаснее, чем в том же Израиле: случаи, когда российских евреев били или обижали по национально-религиозному признаку, в РФ в последние годы можно пересчитать по пальцам одной руки (сравним хотя бы с геноцидом русских в Чечне 1992-1994 гг.!). Что же касается убийств на почве антисемитизма - их, кажется, не случалось вовсе. В самом деле: за все последнее время, начиная с 1990 года, в России не был убит ни один раввин. Для сравнения: убитых православных священников и монахов за тот же период - девятнадцать человек.
Поэтому рассуждения о «коричневой чуме» и о том, что «евреям становится страшно жить в России», у русского вызывают, в лучшем случае, здоровый смех. Помню, как я сама на следующий день после происшествия сидела за столом в интеллигентном московском семействе, отнюдь не националистической ориентации. Среди прочих тем обсуждалось нападение на синагогу - и обсуждение шло именно в юмористическом ключе, под хохот гостей: «Значит, так и говорит: "Я пришел вас всех убить"? А потом молча закричал: "Хайль Гитлер"? А раввин со всем своим семейством ему наперерез... Ну и ну!» Даже людям достаточно либеральных и отнюдь не антисемитских взглядов оказалась очевидна смехотворность истерики, раздутой вокруг этого происшествия.
Это в лучшем случае; но гораздо чаще бывает, что необоснованные и несправедливые обвинения в антисемитизме ведут к росту антисемитизма. Даже у самых спокойных и миролюбивых людей назойливый «гевалт» не вызывает ничего, кроме раздражения и злости. А когда «гевалт» организован по откровенно сомнительному поводу и раздут до явно несообразной величины, к раздражению прибавляется подозрительность. И если в обществе уже циркулирует версия: «Евреи заманили русского мальчика в синагогу и пытались его ритуально зарезать, но он вырвался», - не стоит винить в этом мифических «ксенофобов». Нет, господа, причины для таких умозаключений даете вы сами.
Впрочем, возможно, этого и добиваются профессиональные борцы с антисемитизмом? Чем громче гевалт, тем больше раздражения и подозрительности, тем сильнее накаляются отношения между двумя народами; чем больше накаляются отношения, тем больше вероятность, что снова произойдет какое-нибудь «антисемитское посягательство» - а значит, появится новый легитимный повод для шельмования и борьбы с «инакомыслящими»...
Первый пример, кстати, уже налицо, хотя это пример скорее комического свойства. Какой-то ростовский выпивоха, вдохновившись примером Копцева, решил «прославиться» - явился в местную синагогу, начал там скандалить и размахивать «розочкой». Его предприятие почти удалось. Журналисты поспешили было прокричать, что «по всей стране начались погромы», но тут выяснилась пикантная подробность: оказалось, что ростовский «антисемит» - сам еврей!
Понятно, что ответственность за это «подражательное преступление» несут работники СМИ, раскрутившие анти-антисемитскую истерику; и понятно, что последствия подобных истерик могут быть и гораздо более серьезными.
Впрочем, взывать к нашим «властителям дум», уговаривая их не играть судьбами и жизнями простых людей - занятие наивное и бесполезное. Поговорим лучше о том, что в этой ситуации делать нам, русским националистам.
Для нас значение происходящего очевидно. В обращении карманной Общественной Палаты РФ сказано: «В публичных сферах общественной деятельности не должно быть места лицам, исповедующим в том или ином виде человеконенавистническую идеологию. Любое выступление с призывами к вражде и насилию, любые экстремистские или националистические высказывания должны становиться концом политической карьеры и общественной деятельности».
Это и есть цель провокации на Большой Бронной: приравнять национализм к «экстремизму» и «человеконенавистничеству» и тем закрыть ему выход в легитимное политическое поле.
Это значит, что мы должны действовать быстро, активно и решительно. До сих пор мы лишь оборонялись - теперь нам нужно переходить в наступление. Мы должны научиться, оставляя в стороне идейные разногласия, объединяться ради решения конкретных задач. Должны выработать свою программу. Должны создать параллельные властные структуры. Для начала хотя бы параллельную «Общественную Палату» в противовес нынешней, карманной - структуру, способную озвучивать и доносить до общества точку зрения националистов на текущую ситуацию.
И делать все это мы должны быстро, потому что наши враги не дремлют и не зря едят свой хлеб.
Н. ХОЛМОГОРОВА,
www.ctvr.ru
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss