Кто владеет информацией,
владеет миром

Крымским рескомом КПУ принято решение о политической поддержке Комитета «За сохранение и восстановление Севморзавода»

Опубликовано 28.05.2009 в разделе комментариев 0

Крымским рескомом КПУ принято решение о политической поддержке Комитета «За сохранение и восстановление Севморзавода»

Источник: Пресс-служба Крымского рескома КПУ

Л. Грач считает недопустимым разрушение Севастопольского морского завода как единого судоремонтного комплекса, являющегося базовым как для Черноморского флота Российской Федерации, так и для Военно-Морских Сил Украины.

27 мая 2009 года в Симферополе состоялась встреча первого секретаря Крымского рескома КПУ Леонида Грача с представителями коллектива Севастопольского морского завода по их просьбе. В ходе встречи была изложена просьба председателя ГОО «КРС» («Консорциум развития Севастополя») Александра Маркова присоединиться к борьбе за сохранение градо и флотообразующего предприятия - Севастопольского Морского завода, над которым нависла угроза уничтожения. В ходе встречи гости из Севастополя рассказали о тяжелейшей ситуации, в которой оказался Севморзавод. По настоянию заводчан создана городская общественная организация «За сохранение и восстановление Севморзавода».

Организация возглавляется Комитетом, который добился рассмотрения на сессии горсовета проблемы сохранения Севморзавода, принятия горсоветом обращения ко всем органам власти Украины о национализации и восстановлении СМЗ. Также комитет обратился во все органы власти Российской Федерации и Украины о необходимости принятия срочных мер по СМЗ, созданию на его основе совместного российско-украинского предприятия той же направленности, провел ряд акций и пикетов в защиту завода.

Как было изложено в ходе беседы, «объективна необходимость для флота судоремонтно-судостроительной базы, всегда готовой срочно принять корабль в ремонт или модернизацию. Эти функции с момента рождения флота и крепости выполнял, развиваясь соответственно потребностям страны, Севастопольский Морской завод (СМЗ), бывавший и корабельными мастерскими, и «Лазаревским Адмиралтейством», и предприятием РОПИТа в разные периоды.

При этом сама жизнь диктовала и диктует безусловность их совмещённого, флота и завода, расположения...Завод не сможет выполнять свои задачи без развитой инфраструктуры, без всестороннего его обеспечения вспомогательными работами, подготовкой кадров. Неслучайно, более, чем третья часть производственных мощностей и населения Севастополя были связаны с задачами СМЗ. То есть, завод, если он должен обеспечить боеготовность флота, не может находиться в недееспособном городе. Такой завод также не может быть акционерным с основным пакетом не у государства, а, тем более, частным предприятием».

«Все перечисленные условия были воплощены на градообразующем предприятии - Севморзаводе, имеющем в 70-е годы прошлого века три больших производственных площадки, четыре разных, но взаимодействующих производства и 12 тысяч квалифицированных специалистов. Проектное сопровождение осуществляло хорошо оснащённое ЦКБ «Черноморец», расположенное в центре, а рабочих готовило крупное ПТУ в созданном заводом же микрорайоне.

Учитывая изложенное, Флот, Завод и Город, родившиеся близнецами 225 лет назад и оставшиеся за Россией ценой неимоверных усилий, множества жизней и рек крови, при решении их вопросов должны рассматриваться только вместе, не отделяя одного от других. Необходимо учитывать при этом и непростой национальный фактор региона. Именно в этом направлении нами издана к юбилею города под патронатом Ю.М. Лужкова книга «Севастополь. Слава и гордость Отечества».

Происшедшее вопреки воле советского народа разделение России и Украины не было бы препятствием для именно такого подхода к «черноморской проблеме» обоих государств при согласованной и взаимоуважительной политике их руководств. Но, к несчастью, этого нет, по крайней мере - на Украине, а потому страдать, как и прежде, от такого неразумия будут обе части издревле единого народа. Следствием этого на данный момент является сокращение Черноморского флота и буквальное уничтожение СМЗ российским владельцем - Григоришиным К.И., невзирая на протестные акции населения. Целесообразными вариантами решения изложенного вопроса наряду с сохранением и усилением ЧФ могут быть: замена российского юридического владельца СМЗ с немедленным удалением с завода его крайне неквалифицированных управленцев, создание совместного российско-украинского предприятия, выкуп предприятия государством. Разумеется, всё это с восстановлением его основных, важных для обеих стран функций».

«Особую тревогу вызывает то, что реализация активов ОАО «Севастопольский морской завод» и использование вырученных средств происходит по непрозрачной схеме, решения о продаже принимаются не общим собранием акционеров, а фактически под диктовку крупнейшего акционера. Само же государство несет убытки в виде обесценивания своих корпоративных прав».

«Просим вас, Леонид Иванович, присоединиться к этой борьбе», - обратился к Л. Грачу председатель Комитета А. Марков.

Л. Грач высказал глубокую обеспокоенность в связи с тем, что под видом перепрофилирования производства и продажи непрофильных активов разрушается единый судоремонтный комплекс, являющийся базовым как для Черноморского флота Российской Федерации, так и для Военно-Морских Сил Украины. По мнению Л. Грача, этого допустить нельзя. Со стороны Крымского рескома КПУ принято решение о политической поддержке усилий Комитета за сохранение градо и флотообразующего предприятия - Севастопольского Морского завода.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 0
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Нет ни одного комментария, ваш ответ будет первым
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss