Кто владеет информацией,
владеет миром

О чем должны подумать Михаил Делягин и Сергей Глазьев

Опубликовано 17.09.2009 в разделе комментариев 30

О чем должны подумать Михаил Делягин и Сергей Глазьев

Уважаемые Михаил Геннадьевич и Сергей Юрьевич!

Пора довести до вашего сведения общий порядок перехода российской экономики на социалистический способ хозяйствования - после того, как в России падет нынешний режим.

Социализм есть преобладание коллективных предприятий в рыночной экономике по их количеству и по объему продукции и услуг.

То есть экономику можно определить как в целом перешедшую к  социализму, если более половины предприятий находятся в собственности трудовых коллективов, и более половины продукции и услуг  производятся этими предприятиями.

В России предстоит в исторически кратчайшие сроки решить эту задачу.   

I. В мире созданы и доведены до высокой степени совершенства методы перевода предприятий в собственность трудовых коллективов. Накоплен большой опыт успешного применения коллективной формы собственности в промышленности, сельском хозяйстве, науке, торговле, образовании и других сферах. Хорошо отработана система беспроцентного кредитования в рамках корпорации из коллективных предприятий («Мондрагонская корпорация кооперативов», МСС, Испания).

Этот опыт будет использован при переходе российской экономики на социалистический способ хозяйствования.

Начнется возвращение государству ранее приватизированных крупных и средних предприятий, всей нефтегазодобычи и переработки, всей лесной отрасли.

Затем в кратчайшие сроки будут созданы несколько сотен крупных и средних корпораций, состоящих из народных предприятий.

Другие корпорации, например, Газпром, станут полностью государственными.

На государственных предприятиях также будут в разумных пределах и формах применяться принципы административного и хозяйственного самоуправления.

В сельском хозяйстве основной также станет коллективная форма собственности, возможности которой наглядно раскрыты, в частности, на предприятии, созданном А. Шугуровым в Пензенской области, а также М. Чартаевым в Дагестане.

Поддержку государства получат и фермерские хозяйства.

Новые народные предприятия будут создаваться государством и затем выкупаться трудовыми коллективами по себестоимости, в некоторых случаях с частичным списанием задолженности.

Будет практиковаться и создание народных предприятий по инициативе граждан, образовавших для этого ядро будущих трудовых коллективов и представивших государству соответствующие проекты.

Будут приняты все меры для того, чтобы в кратчайшие сроки восстановить высокий научно-технологический уровень оборонно-промышленного комплекса и объемы производства.

В «оборонке» предстоит восстановить научно-производственные объединения (НПО), вместе с институтом Главных Конструкторов. 

II. Будет осуществлен переход от запрещенного Богом процентного кредитования к системе, в которой финансовые центры встроены в сообщества из народных самоуправляемых предприятий - как инструменты оборота денежных ресурсов таких корпоративных объединений.

Аналогичным статусом будут обладать и государственные финансовые структуры, с той разницей, что корпорацией для них будут выступать регионы и само государство.

Другая форма кредитования, которая будет применяться - беспроцентные займы в рамках кредитных товариществ.

Товарно-денежный оборот в социалистической экономике коренным образом отличается от присущего экономике капитализма.

1. В социалистической экономике кредиты предприятия получают беспроцентные и в основном из источников, которые формируются за счет вкладов этих предприятий. То есть основа кредитования в социалистической экономике - кредитная кооперация. На Западе классический пример на этот счет - «Мондрагонская корпорация кооперативов»: 264 входящих в нее предприятия отчисляют 13% прибыли в Трудовую кассу, откуда затем в установленном порядке получают беспроцентные кредиты.   

Надо отметить, что в России в 1913 году кредиты Государственного Банка обеспечивали до трети товарооборота российского рынка, а средства  кредитных товариществ обеспечивали еще более 20%. То есть доля частных банков составляла примерно 50%.

В той экономике, которую предстоит построить в России, примерно 20-30 процентов кредитных операций будет обеспечивать Госбанк (в том числе при необходимости - обеспечение кредитных товариществ стартовым капиталом), остальное придется на кредитные операции внутри корпоративных объединений из народных предприятий и на кредитные товарищества.  

То есть в России все предприятия, нуждающиеся в заемных средствах,  войдут или в корпорацию из народных предприятий, или в кредитное товарищество.

Все кредиты, напомню еще раз, будут беспроцентными.

Предстоит решить, допустимо ли вложение средств населением в корпорации, подобные «МСС», и в различные кредитные товарищества.

2. В экономике капитализма структура товарно-денежного оборота сильно искажается за счет противоречия между «общественной формой производства и частной формой присвоения». Огромная доля денежных средств «оседает» в руках узкого класса капиталистов, акционеров, высшего менеджмента и возвращается в товарно-денежный оборот такими «маршрутами» и в тех объемах, которые экономике в целом не выгодны и не способствуют ее нормальному развитию.

Если, например, на частном предприятии численностью в 1 тысячу человек из годовой прибыли в 100 миллионов рублей владелец в виде своего дохода получает 20 миллионов рублей, то эти средства обеспечивают благополучие одной семьи из 3-4 человек. Понятно, что эти деньги уходят на приобретение весьма ограниченной группы товаров, нередко очень дорогостоящих. Кроме того, часть этих денег может быть переведена за рубеж. Наконец, владелец может полностью перевести свое предприятие в другую страну, где дешевле рабочая сила и ресурсы.

На коллективном предприятии эти 20 миллионов рублей частью направляются на производственные нужды, частью распределяются между работниками числом в 1 тысячу человек. В итоге практически все эти деньги возвращаются в товарно-денежный оборот через приобретение множества различных товаров, в том числе средств производства,  и тем самым в полном объеме работают на развитие экономики. Отток капитала из сектора коллективных предприятий за рубеж практически невозможен по понятным причинам. Точно также практически невозможен и «переезд» коллективного предприятия за границу.   

При переходе российской экономики на социалистический способ хозяйствования основными факторами финансовой достаточности и стабильности будут следующие:

1. Возвращение всей нефтегазодобычи в государственную собственность. Эта отрасль доведена «реформаторами» до непотребного состояния, и одно только возвращение к показателям советского периода по производительности труда обеспечит значительный рост поступлений в казну. Кроме того, государственное управление отраслью исключит высасывание огромных средств из нее «собственниками» и «акционерами». 

2. Переход предприятий в собственность трудовых коллективов, если проведен грамотно, практически всегда приводит к росту производства, повышению качества продукции и, соответственно, к увеличению налоговых поступлений.

3. В кратчайшие сроки - в течение нескольких недель - будет разработана простая, понятная, выгодная предприятиям и государству  система бухгалтерского учета и налогообложения, и одновременно значительно ужесточена ответственность за уход от налогов, «черные зарплаты» и т.п., что также приведет к росту доходов казны.

4. Вся добыча драгоценных металлов, алмазов, другого сырья (лес, ценные породы рыб и т.д.) будет поставлена под жесткий контроль государства с беспощадным пресечением любых попыток незаконного обогащения. Здесь также источник очень крупных поступлений в казну. 

5. Коррупция будет подавлена в считанные месяцы, а затем практически полностью ликвидирована. Это означает, что экономика задышит свободно, избавленная от поборов, «рейдерских захватов» и т.п.

6. Огромные средства, в том числе выведенные за границу, будут изъяты у взяточников, казнокрадов, «рейдерских» и других  организованных преступных группировок. Для этого будут применены все необходимые методы, включая самые жестокие.  

7. Перевод большинства предприятий в коллективную или в государственную собственность сведет долю предприятий с акционерной формой собственности к мизерной величине. Это означает, что практически полностью исчезнет экономическая почва для финансовых  махинаций с «ценными бумагами». Вся денежная масса в России будет полностью соответствовать реальному экономическому потенциалу, и практически полностью задействована в реальном производстве и товарно-денежном обороте.

8. Центробанк получит статус Госбанка.

Все государственные банки будут поставлены под жесткий контроль, в том числе сменой руководства.

Все частные банки будут национализированы и поставлены под жесткий контроль. Затем часть этих банков станет финансовыми центрами народных корпораций, часть будет закрыта. Вклады населения из этих банков будут переведены в Сбербанк и выплачены вкладчикам на тех условиях, под которые принимались.

Все махинации в банковской сфере будут прекращены в течение 2-3 недель, в том числе с применением самых жестких методов, включая «показательные» казни особо отличившихся махинаторов.

Эти меры также обеспечат очень серьезные поступления в казну, сферу производства и в товарно-денежный оборот.  

9. При выселении мигрантов множество магазинов, торговых баз, предприятий, разными способами захваченные мигрантами, перейдут в собственность  трудовых коллективов и муниципалитетов, и тем самым огромные средства, которые мигранты выводят из России, будут оставаться в стране.

Магазины и предприятия, созданные мигрантами на собственные средства, будут выкуплены государством по реальной стоимости с последующим переводом в собственность трудовых коллективов, с выплатой долга государству в течение определенного срока.

Комплекс этих мер обеспечит финансовую достаточность бюджета в самый трудный переходный период.   

***

Предстоит разработать и начать реализацию пятилетнего плана развития экономики, а также перспективных планов на 10-15 лет.

Для решения этих задач будет восстановлен Госплан.

При разработке пятилетнего плана предстоит решить следующие задачи.

1. разработать программу приоритетного развития примерно 50 наукоемких направлений;

2. разработать программу исследований для НИИ фундаментального направления, прикладную науку сконцентрировать в основном в научно-производственных объединениях и ВУЗах;  

3. в кратчайшие сроки разработать и принять простые и четкие правовые нормы по обеспечению инновационной деятельности в части налоговых режимов, оценки и охраны интеллектуальной собственности, статуса предприятий, развития инфраструктуры и т. д.;

4. посредством «ревизии» предприятий и организаций выявить простаивающие или слабо используемые площади и оборудование, для выделения соответствующих площадей и мощностей малым и средним предприятиям на условиях дешевой аренды;

5. включить малые и средние предприятия в разработку и производство спектра продукции, определенного в рамках приоритетных направлений, и кооперированием с работой соответствующих корпораций и НПО;

6. усилия по развитию инновационной деятельности распределить  в том числе по уже созданным наукоградам и технопаркам, разработать  подпрограмму создания дополнительных;

7. разработать подпрограмму обеспечения всех приоритетных наукоемких направлений квалифицированными кадрами ученых, специалистов, рабочих;

8. обеспечить распределение усилий государственного, коллективного и частного секторов, чтобы работа по развитию наукоемкого производства вовлекла весь необходимый спектр  предприятий;

9. определить, какие новые предприятия необходимо построить и приступить к проектированию, или к переговорам с иностранными корпорациями на предмет строительства этих предприятий;

10. обеспечить сбыт крупных первоначальных партий наукоемкой продукции  протекционистскими мерами и госзакупками;

11. действие программ распространить:

а. на соответствующие предприятия стран СНГ путем размещения заказов, приобретения предприятий, для  сохранения и развития кооперации, и для продвижения к созданию единого экономического пространства на территории бывшего СССР;

б. на те иностранные фирмы и корпорации, сотрудничество с которыми поможет успешной реализации программ.

***

В сельском хозяйстве предстоит решить следующие основные задачи.

1. Наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции до уровня полного самообеспечения страны.

2. Переход сельского хозяйства полностью на технологии, не нарушающие природные законы и процессы. Это означает широкое применение экологически безвредных биологических методов в борьбе с вредителями, в работе по повышению плодородия почвы и т.п. Предстоит точно определить эффективность методов обработки почвы с минимальным на нее воздействием (безотвальное земледелие, сеялка Прохорова) с массовым внедрением этих методов, если будет подтверждена их реальная эффективность.

3. Качество продуктов питания предстоит восстановить до уровня советских стандартов и ГОСТов как минимум 50-х годов.          

***

При планировании всей этой работы необходимо исходить из того, что в течение примерно 5-7 лет после восстановлении Монархии в России в состав страны вернутся все без исключения бывшие «союзные республики».

***

Необходимо максимально использовать полезный зарубежный опыт.

Например, на Западе созданы эффективные национальные инновационные системы. Есть очень хороший опыт государственного содействия малому бизнесу. Очень эффективная система такого рода работает в США.

Основные особенности американской системы господдержки малого бизнеса в США заключаются в следующем.

1. Мощная государственная структура поддержки малого бизнеса.

Ядро структуры - Администрация по развитию малого бизнеса (Small Business Agency): 4,2 тыс. сотрудников, 108 представительств во всех штатах.

SBA подчинена непосредственно Президенту США.

Кандидатура Управляющего SBA выдвигается Президентом и утверждается Сенатом.

В работе с малым бизнесом принимают активное участие многие госструктуры.

Например, только в программах по развитию экспорта малых предприятий задействованы 16 ведомств: Министерства сельского хозяйства, транспорта, энергетики, образования, труда, финансов, Торговая палата США, Государственный департамент и другие.

2. Масштабы деятельности государственных органов в работе с МП: только SBA реализует в общей сложности около 50 программ, с охватом миллионов МП самого различного профиля.

3. Разнообразие и разветвленность  инфраструктуры поддержки, которая включает тысячи различных государственных и частных центров.

Например, в рамках только одной из программ, предназначенной для организации разного рода помощи малым предприятиям (Business Development Center Program, SBDC),  действуют 63 центра, и 1100 сервисных пунктов, максимально приближенные непосредственно к МП.

Каждый центр SBDC имеет директора, постоянный штат сотрудников высокой квалификации.

Ежегодно в США 1 млн. малых предпринимателей получают гранты с помощью около 80 федеральных организаций и 3 тыс. организаций на уровне штатов.

4. Адресность, целенаправленность и глубокая проработанность подхода.

Для предприятий разных категорий создаются и реализуются специальные программы, каждая программа имеет аппарат управления, конкретные цели, сферу действия, клиентов, условия участия.

Например, ряд программ разработаны и реализуются для поддержки МП определенных категорий:

испытывающих финансовые, управленческие и другие трудности;

с персоналом, состоящим из представителей меньшинств и коренного населения;

имеющих в правлении или основном составе преобладающее количество ветеранов и/или инвалидов;

в которых женщины составляют не менее 51% руководства или всего состава;

с персоналом из представителей коренного населения;

предприятий "зон с исторически недостаточно развитым бизнесом"

5. Гибкость подхода, постоянный мониторинг работы SBA, анализ правового поля, оценка эффективности программ, законов, методов и форм работы, при необходимости вносятся коррективы, действующие программы ежегодно обновляются и развиваются, создаются новые направления.

Например, по результатам постоянного мониторинга стал использоваться такой метод (при президент Буше), как «дробление» федеральных и других государственных заказов на более мелкие, чтобы сделать их доступными для МП.

6. Бюджетное и частное кредитование в различных формах и по широкому спектру направлений, огромные общие масштабы кредитования.

Правительство США ежегодно выделяет малому бизнесу в виде грантов около 30 млрд. долл. Из них 12 млрд. долл. для предпринимателей - женщин, а также для малодоходных предприятий. Около 10 млрд. долл. выделяется в форме малопроцентных займов.

Собственный бюджет SBA на 2004 г. составил $12,3 млрд.

Из этих средств 72% идет на кредиты МП, не имеющих возможности взять ссуду в банке, 19,6% - на долгосрочные кредиты МП для закупки оборудования, технологий, 7,2%  - на финансирование малых предприятий, создаваемых совместным инвестированием нескольких компаний, 0,5% - на микрокредитование.

Через различные программы SBA консолидирует еще порядка 53 млрд. долл.: средства частных инвесторов, других федеральных ведомств, штатов, университетов, смешанных фондов и т.д.

При общем объеме кредитования в десятки миллиардов долларов имеет место широкая дифференциация с большим разбросом объемов кредитов: государство не чурается создавать условия для выдачи займов в 2,5 - 50 тыс. долл. предприятиям с персоналом от одного до десяти человек.

Государство гарантирует погашение до 90%  займов, которые МП берут у частных инвесторов.

Всего в США действуют свыше 20 специализированных кредитных программ для МП.

7. Обязательное выделение доли госзаказа сектору МП.

В SBA есть Управление правительственных контрактов, которое имеет налаженные связи с ведомствами на предмет решения этой задачи.

При превышении стоимости контракта 100 тыс. долл. главный подрядчик обязан сделать все возможное, чтобы привлечь для исполнения контракта МП, а при превышении стоимости контракта 500 тыс. долл. или 1 млн. долл. (для строительных предприятий), главный подрядчик представляет правительственному ведомству  план  привлечения МП в качестве субконтракторов.

Действует программа резервирования определенного объема федеральных заказов для некоторых категорий МП, например, с персоналом от одного до десяти человек.

Если сумма расходов на НИОКР, выполняемых по заказу правительственного ведомства, превышает 100 млн. долл., оно обязано разместить 2,5% стоимости заказа среди инновационных МП, включенных в одну из программ SBA.

Администрация США все закупки объемом менее 100 тыс. долл. обязана делать у МП. Существует практика дробления заказов, чтобы появилась возможность привлечь к их исполнению МП.

23% государственных контрактов должны исполняться малыми предприятиями.

Итог: более 23% основных контрактов федерального правительства заключается с МП, а вместе с субконтрактами по линии МП идет 38% госзаказа.

8. Льготное налогообложение;

В течение первого года деятельности МП платит налог только с половины налогооблагаемой суммы.

За счет более благоприятных условий для капитализации поступивших инвестиций специальная президентская программа обеспечивает выигрыш для малого бизнеса в объеме около 7 млрд. долл. в течение 10 лет.

В три раза (с 25 тыс. долл. до 75 тыс. долл.) увеличена максимальная сумма затрат на закупку нового оборудования, компьютеров и машин, вычитаемая из налогооблагаемой базы.

В период «правления» Д. Буша американский бизнес получил 80% налоговых сокращений за счет снижения налоговой нагрузки на ту часть населения, в которой две трети составляют малые предприниматели.

9. Информационная поддержка, консультации;

Работают десятки правительственных баз данных, сайтов, которые обеспечивают МСП всей необходимой информацией о правительственных заказах, вопросах маркетинга и экспорта, а также консультациями по самому широкому спектру проблем.

Аналогичные системы создаются и частными предприятиями. Например,  известная американская компания AT&T, создала крупнейший портал «AT&T Government Solutions», который дает возможность найти исполнителей разного рода экспертиз из десятков тысяч специалистов.

«Электронная сеть по обеспечению доступа к капиталу» (ACE-Net) с 63 представительствами в 46 штатах помогает, в частности, в поиске инвесторов для финансовой поддержки для МСП на сумму от 0,25 до 5 млн. долл. За последние годы благодаря ACE-Net 2500 малых предприятий, которым труднее всего найти инвестора, получили стартовые инвестиции на сумму около 4 млрд. долл..

Государственная информационная система PRO-Net содержит базу данных о малых предприятиях (около 200 тыс.) из числа нуждающихся в преференциях. Система помогает МП найти потребителя своей продукции или услуг, имеет ссылки на сайты других ведомств и компаний, открыта для размещения у себя домашних страниц всех, кто нуждается в связях с сообществом малого бизнеса.

В рамках программ SBA действуют также множество центров, оказывающих МП самые разные услуги.

Одних только центров поддержки женщин-предпринимателей более 90.

В рамках  программы Service Corps of Retired Executives 11400 высококвалифицированных специалистов-пенсионеров через 389 консультационных пункта ежегодно консультируют свыше 400 тыс. клиентов.

10. Юридическая защита.

В частности, без визы Отдела адвокатуры SBA в США не будет принята ни одна норма, влияющая на положение малых предприятий.

В этом плане интересен также опыт и правила защиты  МП от недружественного поглощения. Например, без письменного разрешения SBA какая-либо инвестиционная компания, действующая в рамках программы SBIC, не может инвестировать в малое предприятие средства, превышающие 20% частного капитала данной компании SBIC. Пакет акций этой компании в капитале малого предприятия не должен превышать 40%.

11. Широкое привлечение средств частных структур;

Например, работу 63 центров и 1100 сервисных пункта поддержки малому бизнесу в рамках программы SBDC SBA финансирует на 50% или менее. Остальное оплачивают спонсоры.

12. Организация партнерства предприятий под эгидой государства.

Цель правительственной программы «Ментор-Партнер» (Mentor - Protege Program) - организация всевозможной помощи крупными компаниями малому бизнесу при поддержке государства. Программа охватывает значительную часть федеральных ведомств, которые ее финансируют. В первую очередь - это SBA, осуществляющая общее руководство программой, а также Министерство обороны, НАСА, Министерство энергетики, Министерство финансов, Федеральное авиационное агентство, Министерство торговли и др.

При этом SBA, являясь главным координатором программой федеральной программы MPP, реализует еще и собственную программу МРР, цель которой -  повысить качество работы относительно слабых МП с тем, чтобы расширить для них  доступ к госзаказу.

13. Поддержка инновационных МП.

Например, действует Программа «Инновационные исследования в МСП» (Small Business Innovation Research -SBIR) и Программа «Распространение технологий МСП» (Small Business Technology Transfer). Эти программы на конкурсной основе обеспечивают бюджетное финансирование НИОКР, проводимых МП. Конкурсу проходят в три этапа. Призёры 1-го этапа (до 1 года) проходят во 2-й этап (до 2 лет), на котором объём субсидирования в 3-5 раз больше. Призёры 2-го этапа допускаются к 3-му этапу, на котором МП, у которых самые успешные разработки, получают подряды на внедрение разработок в производство.

14. Четкость «правил игры» при реализации программ.

Например, в рамках «Программы инвестиционных компаний, действующих в сфере малого бизнеса» (SBIC) государство выделяет малым предприятиям средства в дополнение к аккумулированному частному капиталу в соотношении 1:3, если частный капитал не превышает 15 млн. долл., или 1:2, если он выше этого порога.

При этом государство выступает как партнер, владеющий привилегированными акциями, и рассчитывающий на долю прибыли.

15. Изобретательность, нестандартность решений, которые порой резко контрастируют с обычными представлениями о «традиционных американских ценностях».

Пожалуй, самым показательным примером на этот счет являются программы BDP (Bisiness Development Program) и ESOP (Emрloyee Stock Ownershiр Рlan).

Программа Bisiness Development Program обеспечивает длительную - до 9-ти лет - поддержку слабых МП с целью повысить их конкурентоспособность до минимально необходимой. Таким МП обеспечивается первоочередной доступ к федеральным контрактам. Это предприятия на неблагоприятных для ведения бизнеса территориях, предприятия ветеранов и/или инвалидов, национальных меньшинств, и состоящие преимущественно из женщин.

То есть, в США государство  даже с теми предприятиями, которые зачастую изначально неконкурентоспособны, буквально «нянчится», доводит их  «до ума», затрачивая на это в рамках программы BDP большие средства и совершенно невероятные сроки - до 9 лет.

Еще более ценна для нас программа ESOP (Emрloyee Stock Ownershiр Рlan, «план рабочей акционерной собственности»), начатая в 1974 г. 

Суть ее в том, что работники предприятия получают возможность стать его частичными совладельцами, или полными коллективными совладельцами.

Особую ценность для нас составляет то направление программы, в рамках которого осуществляется переход предприятий в полную собственность трудовых коллективов.

Как правило, в программу входят фирмы, у которых идет спад производства, есть финансовые трудности, возникла угроза бан­кротства или поглощения другой компанией.

Участниками ESOP являются в основном малые и средние предприятия, но есть также и крупные с численностью работников в десятки тысяч человек.

 «Формулу успеха» программы ESOP исчерпывающе ясно выразил Джек Стэк, президент американской компании по ремонту двигателей Springfield Remanufacturing:

 

«Компания, состоящая из рабочих-хозяев, всегда даст сто очков вперед компании, в которой работают по найму».

 

В США к 2004 г. в программе ESOP участвовали 8,5 млн. работников-совладельцев, занятых в 10 тыс. компаний. Объем капитала, контролируемого компаниями ESOP, составлял около 60 млрд. долл.

Фактически эта программа работает на подрыв капитализма, поскольку после перевода предприятия в собственность трудового коллектива на этом предприятии  исчезает частный собственник, а вместе с ним - наемный труд и изъятие прибавочной стоимости из прибыли. 

Видимо, в какой-то период правящие круги США уразумели это обстоятельство и стали тормозить темп развития и расширение масштабов  действия этой программы, поначалу просто стремительные.

16. Вовлеченность в работу с МП огромного спектра различных государственных и других организаций, предприятий и учреждений.

Здесь и государственные ведомства, и частные предприятия, и финансовые структуры, и научные учреждения, а также общественные организации. SBA зачастую действует как посредник, который налаживает взаимодействие между различными структурами в интересах развития сектора МП.

Например, в сфере деятельности SBA находятся и активно работают в интересах МП Национальная ассоциация кредиторов, получающих правительственные гарантии (NAGGL), Национальная ассоциация развития компаний (NADCO), Национальная ассоциация инвестиционных компаний, работающих с малым бизнесом (NASBIC), Ассоциация развития предпринимательства (AEO) и т.д.

***

Результаты.

В США более 20 млн. малых предприятий дают более половины ВВП, предоставляют 75% новых сетевых рабочих мест, представляют 95% всех работодателей, 96% экспортеров, 38% рабочих мест в секторе высоких технологий, 51% частного производственного сектора, обеспечивают 41% всех продаж в стране и 30% экспорта, генерируют 55% инноваций.

В США - более 4 млн. малых инновационных предприятий.

Примерно одна из каждых трех семей в США связаны с малым бизнесом.

***

Для начала достаточно «схематично» скопировать в России американскую систему поддержки малых предприятий. Позже жизнь подскажет, что в ней потребуется изменить с учетом наших условий.

В кратчайшие сроки в России должны быть достигнуты показатели развития сектора МП, сопоставимые с показателями США.

Для этого у России есть все предпосылки.

Аналогичным образом необходимо тщательно проанализировать весь передовой экономический опыт за рубежом, прежде всего в западных странах, и взять его «на вооружение» в России.

В самом общем виде задачи в сфере экономике следующие.

1. Достижение опережающего научно-технологического уровня экономики в сравнении с наиболее передовыми странами.

2. Достижение полной научно-технологической и экономической самодостаточности и независимости.

Полная экономическая самодостаточность и независимость означает, что Россия не будет зависеть ни от импорта, ни от экспорта.

Внутреннее производство будет осуществляться ровно в тех объемах, которые необходимы для решения внутренних задач.

***

В промышленности, транспорте и сырьевых отраслях инфраструктура развития, включая общее соотношение форм собственности и степень участия государства в управлении экономикой, будет выстроена примерно за 1.5 года. В сельском хозяйстве эта работа займет примерно 2 года.

***

Должен обратить ваше внимание на две серьезные ошибки, которые вы, Михаил Геннадьевич и Сергей Юрьевич,  допускаете.

Первое.

Постоянно выдаете рекомендации и советы нынешней власти, как улучшить жизнь народа в России, как укрепить экономику страны.

 Это бессмысленно и даже нелепо - давать такие советы тем, кто поставил своей целью уничтожение русского народа и России. Если «реформаторы» и предпринимают какие-то меры положительного свойства, то не более как тактические маневры, чтобы дезориентировать общественность, или же имеет место ситуативное совпадение интересов власти и народа.

Второе. 

Вся ваша аналитическая деятельность направлена на поиск решений существующих проблем в рамках капитализма.

Это в корне неверный подход. В рамках капитализма решить социально-экономические проблемы общества невозможно по определению. Выход только в социализме.

Давать советы «реформаторам», равно как искать решение социально-экономических проблем в рамках капитализма - это не только бессмысленно, но и вредно. 

Ведь тем самым вы внушаете людям ложные надежды на «реформаторов» и на капитализм.

С уважением,

Эдуард Самойлов.



Рейтинг:   1.97,  Голосов: 37
Поделиться
Всего комментариев к статье: 30
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
кипит наш разум возмущенный
Аоритет написал 30.09.2009 21:21
внутри земного шара есть другой шар,больше первого(А.Чехов записки сумасшедшего)
Никакого социализма!
Анатолий написал 20.09.2009 11:43
Мы покончили с социализмом, рухнуло преступное государство СССР. Россия должна развиваться в рамках рыночной, то есть капиталистической экономики. Никакого социализма! Только полный идиот может в наше время мечтать о социализме!
Ирина Арзамасцева (2009.09.18 13:24)
гра написал 19.09.2009 22:33
""""Книжки помогают только в поиске и нахождении единомышленников уже сформированного жизнью сознания."""""
Вы сами прочтите, что написали. иСХОДЯ ИЗ ИЗЛОЖЕННОГО я лучше займусь изучением динамического консерватизма.
Re: Ирина Арзамасцева- Cлавяныч - с логикой неважно
alex написал 18.09.2009 21:13
"..собственность ОБЩЕСТВА, а не трудовых коллективов.." ....опять сладкие фантазии на тему "взять все и поделить"?
Извините, конечно - но ПОДЕЛИТЬ именно Вы предлагаете.Причем тут Арзамасцева?
Странное совпадение...но обычно также - "ах...опять-взять все и поделить"?- почему то везде "контр-аргументируют" либедлалы- приватизаторы ....хотя дележкой общенародой собственности по принципу Папандопуло занимались именно они. Шмондеры и ШМОНДЕРовичи любят "перевернутую наизнанку" логику.
гра (2009.09.18 10:09)
Ирина Арзамасцева написал 18.09.2009 13:24
"В чем позитив и негатив Вы лучше меня знаете".
Чтобы понять лучше я знаю или хуже, я должна знать Ваше мнение.
Сознание человека изменяет учеба у жизни. Общественное БЫТИЕ влияет на формирование сознания, а не чтение тех или иных книжек. Книжки помогают только в поиске и нахождении единомышленников уже сформированного жизнью сознания.
Ирина Арзамасцева (2009.09.18 02:03)
гра написал 18.09.2009 10:09
В чем позитив и негатив Вы лучше меня знаете. Не надо уводить в область отстранения. Лучше по делу.Откуда вы взяли что я отождесвил соцподдержку и социализм. Или снова хотите открыть тему изменения сознания о чем я Вам писал, Читайте читайте и читайте. Это и есть одна из форм обучения.(за исключением динамического консерватизма)
Малый бизнес спасет Россию
Alex написал 18.09.2009 04:57
1.Предложенная программа могла бы быть реализована во времена Горбачева,если бы не неблагоприятная внешнеэкономическая обстановка и эгоизм и жадность правящей партийной элиты. Сейчас поезд ушел.
2.Правящий режим если и отдаст власть то сначала доведет страну до ручки. Соответственно ничего кроме долгов национализировать не придется. Однако пока нефть в цене режим власть не отдаст.
3.Новая власть получит страну с лежащей экономикой. И лучшее что она может сдеать это признать естественное право каждого на свой бизнес, не требуещее соизволения власти. На этом стоит Америка. Может и Россию спасет.
4.Коррупцию уничтожить можно только сведя до минимума налоги и функции государства. Или нужно 37 год устраивать.
5.Социализм - это путь пост-индустриального общества.
Как и 90 лет назад мы до него не созрели.
6.Как учили классики,социализм рождается в недрах капитализма. Но только не бандитского, а постиндустриального.
гра (2009.09.17 23:09)
Ирина Арзамасцева написал 18.09.2009 02:03
"Лучше тщательно суммировать любой позитивный опыт, как капотношений(в первую очередь конкуренция)и социальных поддержек(социализма)."
Во-первых, любое явление имеет как позитивные следствия, так и негативные. В чем Вы видите позитив и негатив конкуренции?
Во вторых, социальная поддержка и социализм - не тождество.
Re: скомпоновать программу построения страны,разаботать механимы
Валерий написал 18.09.2009 01:56
Где здравый смысл? Если за 20 (!) лет нет программы построения (!? - а куда ж она делась) страны, и даже механизмы не разработаны, то что Иж это за жизнеустройство такое (которое лучше социализма бывшего, известно что делавшего и за 20, и за 10 лет)? И сколько лет еще на ресурсах того некудышного социализма мы сумеем продержаться, "хорошо" живя (при таком-то демократическом прожиточном (скоро уже), что с нами и нашим благосостоянием будет? Это к тому, что и за еще 20 лет "механизмов" эта система не даст, потому, что дать не может. Неадекватен такой "рынок" и капитализм вообще ни исторической, ни, тем более, современной России - неужели 1000 и последние 20 лет не убедили последнего дебила, искренне не желающего исчезновения этого государства? Похоже, только после команды из Вашингтона или к.-нибудь Брюсселя наша публика может решить, что надо строить социализм. Если успеет.
(без названия)
гра написал 17.09.2009 23:09
Снова разносятся песни на шпилях о том , как хорош был или будет социализм. В трех ли соснах заблудились? В чистом ли поле? Али в футурологических дебрях?
Для того, чтобы понять почему крякнул социализм, не надо быть семи пядей во лбу. А достаточно понять,что проворовавшееся партноменклатура,дабы уйти от ответветственности и легализовать "усе шо нажито непосильным трудом" состряпала псевдопутч и изменила так называемую "формацию".(писал об этом не раз) Не требуется больше аргументов.Да "писолетик любые улики перевесит, как говаривал Глеб Жеглов.Отсюда и сегодняшние реалии: коррупция, кумовство ит.д. и.тп.
Ну поставили вместо Шилина Мылина( и то не обязательно пример-партооборотни) нутро то не изменилось. Не находите аналогию с кем нью-социализм создавать?
Теперь о сегодняшнем. Кто -нибудь из форумчан плюнет мне в морду, что хуже живет материально? Не надо сгущать крассок. Лучше тщательно суммировать любой позитвный опыт, как капотношений(впервую очередь конкуренция) и социальных поддержек(социализма). И на основе этих данных скомпоновать программу построения страны,разаботать механимы . Ибо без них все наши сотрясения пространства останутся криком на шпилях. Сами понимаете кого.Не к ночи будь помянуто.
Чтобы ПОСТРОИТЬ
Общество НОВОГО типа написал 17.09.2009 22:27
Нужен человек НОВОГО типа.
Старый (2009.09.17 20:45)
Ирина Арзамасцева написал 17.09.2009 22:25
Старый! Я очень хорошо знаю, что такое коллективно-долевая форма собственности "по Федорову". Это такая форма, которая держится на авторитете первого руководителя, которому весь остальной коллектив смотрит в рот. Что дала эта форма всем рядовым члена коллектива? Ничего, кроме обмана под видом начисления зарплаты по коэффициентам, установленным для каждого разряда работников.
Я хорошо знаю, как жили люди в том хозяйстве, который включили в МНТК в качестве продовольственной базы. Как самые обыкновенные крепостные.
Разве все участники этой коллективно0долевой формы собственности жили так, как семейка Федорова.
А что стало с этой формой собственности сегодня, то есть после смерти Федорова? Ведь за наследство Федорова его близкие родственники воюют не только между собой, но и с коллективом собственников.
МНТК был создан на базе на бюджетные средства трудом всего советского народа. Бюджет наполнялся тоже из карманов всех работающих советских граждан. С какого перепугу он должен принадлежать кучке узких специалистов, гребущих бабки на болезнях тех, кто создавал эту империю? А что, если народ перестанет болеть не только головой,но и глазами? Где найти столько больных глаз, чтобы накормить эту ненасытную и насквозь коррумпированную армию узких специалистов?
ПЕРЕМЕНЫ
ПЕРЕМЕНЫ написал 17.09.2009 22:15
Сколько не перставляю слагаемый а сумма не меняеться до сих пор.
Re: Re: Социализм - это советская власть + электрофикация всей страны!
Старый написал 17.09.2009 20:45
Проверил на собственном опыте коллективно-долевую форму собственности "по Федорову".
Интересная закономерность-пока предприятие выживало на грани "точки безубыточности"-коллектив собственников работал, был управляем и вменяем.Я ,как руководитель, был счастлив. Как только доходы превысили "тот самый минимум", который был в подсознании большинства-больших свиней в образе человекообразных я не встречал.Причем скорость метаморфозы поразительная.Гусеницы отдыхают. НЕ РАБОТАИТЬ ФИШКА...КУЛЬТУРА ,ОДНАКО, ВЫСОКАЯ ТРЕБУЕТСЯ...
Социализм это прекрасно!Тогда почему мы так его не любили и так бездарно бросили...?
Помню все поры и каналы экономической и социальной ткани были забиты всяческой ленивой и тупой дрянью. С уходом "СТРАХА БОЖЬЕГО" (Сталинского в нашем сл)Система не работала все искали крайнего "дурака", который бы тянул лямку....Сами понимаете ,какая при этом производительность.Очень хотелось "ПЕРЕМЕН" ,ну очень!Хоть БОЛЬШИХ хоть МАЛЕНЬКИХ , а получили ТЕРМИДОР в задницу, туды его...
Что же касаемо как все "РЕАНИМИРОВАТЬ" и почему "НАРОД МОЛЧИТ"? ТО..
Дело в том что народ он не дурак ,к вашему сведению, и есть несколько НО...
1.Что делать с плодящимися чиновниками?Ведь у них есть дети и все хотят сидеть в департаменте и воровать,воровать,воровать...А они "ключивая хвигура прожекта"
2.Что делать с "горбачевыми",а точнее с "феноменом" Ларисы Максимовны-как фильтровать на "вшивость?"Ведь социализм с сетевой структурой пока не апробирован...И пролив море пота и крови народ опять получит удар в спину от желающих сладко есть и сладко...
3.Есть еще вариантик по "НАРОДНОЙ АРТЕЛИ".ВАДИМУ ТУМАНОВУ ПРИВЕТ.Я ВАС ОЧЕНЬ УВАЖАЮ И НЕ БОЮСЬ ПРИЗНАТЬСЯ В ЭТОМ.ВААЩЕ МУЖИКОВ У НАС МАЛО ОСТАЛОСЬ.ВЫ ОДИН ИЗ НЕМНОГИХ...
Щас пытаюсь обкатывать АРТЕЛЬ и чего-то ,чем дальше -тем сильнее разочаровываюсь...Не могу найти артельщиков ..все больше "быдло" попадается.
Так что "капитализьма" проклятая все таки имеет право на существование в форме ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.Но такая форма требует очень большой трансформации и ПЕРЕУСТРОЙСТВА государства.Для этого требуется социальная консолидация и "БУЙНЫЕ, КОТОРЫХ МАЛО..."
Вот и помалкиваем пока ...Присматриваемся ...Прислушиваемся.
Че делать то мужики? А черножопые ну прям оккупируют всю страну терпеть уже не куды...
Я так думаю специально их нагоняют ,чтобы "каналировать" нашу злость в нужном для власти направлении...Пока мы ТЕХ будем месить ЭТИ до аэродромов добежать успеют и гланое СОХРАНЯТ КАПИТАЛЫ НАВОРОВАННЫЕ У НАРОДА-ЛЕГИТИМИЗИРУЮТСЯ ,ТАК СКАЗАТЬ. "Ведь эти русские ... такие -сякие...Варвары... поэтому все кто их обворовал НАШИ ЕРОИ...."
Поэтому, мужики не поддавайтесь.Я не грю што черножопые нам усе братья.Предали они нас и нашу веру интернациональную...Но и мы сами не без греха...НАДО точно понять когда,где,как,кого,каким образом и сколько... иначе просрем РОССИЮ ,а бежать нам некуды усе занято....А ЭТИ ВОРОВСКИЕ ГАДЫ ДОЛАМЫВАЮТ АРМИЮ!!!!
Что касаемо дачи ...То наша теперяшняя РЕАЛЬНАЯ РАШКА по сранению с ВАШЕЙ ВИРТУАЛЬНОЙ КАНАТЧИКОВОЙ во сто крат ....
Re: Социализм - это советская власть + электрофикация всей страны!
Ирина Арзамасцева написал 17.09.2009 18:51
Vagant! Прежде чем так уверенно защищать предприятие с коллективной формой собственности, необходимо познакомиться с накопленным мировым опытом на достаточно большом отрезке времени.
Информация к размышлению: "Три ключевых параметра развития кризисов компаний" http://www.klerk.ru/boss/articles/71334/ :
"Статистика американских и европейских рынков за последние 100 лет, а также статистика развития российского рынка за последние 10 лет показывают удивительную закономерность, которая возобновляется от рынка к рынку, от страны к стране, от времени ко времени независимо ни от каких условий. Если взять за 100% количество компаний, начавших свой бизнес в определенном году, то выяснится, что на третий год своего развития выходит не более 20% стартовавших компаний. Другими словами, 80% компаний в течение второго и третьего года существования испытывают колоссальные сложности в своем развитии и не могут их преодолеть, вследствие чего наступает банкротство и они закрываются. Это первый кризис - кризис возраста.
Еще раз необходимо подчеркнуть, что наступление кризиса не зависит ни от развития рынка, ни от уровня профессионализма управленческого персонала.
Последний анализ, проведенный в Англии, одном из старейших рынков мира, в 90-х годах ХХ века показал, что только 23% компаний перешли свой 3-летний рубеж развития, а 77% компаний разорились".
Так что в условиях капиталистического способа производства судьба предприятий с любой формой ЧАСТНОЙ собственности (коллектива работников или частного лица) ПРЕДОПРЕДЕЛЕНА, как и у той невесты, которая советовалась со священником, в каком платье ее венчаться: в розовом или в белом. На что батюшка ответил ей с усмешкой: "В каком бы платье не венчаться, после свадьбы все равно вы@бут".
О чем можно говорить, если коллективного владения будут требовать рабочие уже, по сути, обанкротившихся компаний? О том , чтобы принять в наследство долги их сегодняшних собственников? Чем больше читаю статей и сообщений на этом форуме, тем чаще ощущаю себя на экскурсии по Канатчиковой даче.
А это откуда?
АНТОН Л. написал 17.09.2009 17:55
Читал-читал и споткнулся - а батюшка-царь здесь причем? Что-то у делягина, к которому автор обращается, я такого не припомню. Кто просветит?
"" Социализм - это не капитализм..." Сашко
рабочий написал 17.09.2009 16:16
Сашко, коль начал о социализме то продолжай, Социализм это... По каким критериям его осмыслить? Что это? Хотя бы десяток пунктов... Давай Сашко...
Ирина Арзамасцева
Cлавяныч написал 17.09.2009 14:31
"Социалистическая собственность - это собственность ОБЩЕСТВА, а не трудовых коллективов."-опять сладкие фантазии на тему "взять все и поделить"? Что непонятного-то? Люди,работающие в компании,являются одновременно ее владельцами."исчезает частный собственник, а вместе с ним - наемный труд и изъятие прибавочной стоимости из прибыли."
9 мая - Движение За Русскую Победу
Смелый написал 17.09.2009 13:51
Срочно в номер!!!
http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,8.msg7749.html#msg7749
Владивосток предлагают отдать в аренду Китаю
Коммент Беркема аль Атоми: Давно ждал. Для слива страны нашлась-таки гладенькая формулировочка, переносящая гнилостные процессы в позитивное смысловое поле - “Экономика гостеприиимства”
(без названия)
ДДТ написал 17.09.2009 13:08
"включая «показательные» казни особо отличившихся махинаторов"
А судьи кто ? Бред.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss